Благодаря им, было разрушено великое множество судеб и жизней людей, распадались семьи, появлялась безотцовщина. Перед обольстительным духом этого коварного греха порой не могли устоять даже посвященные Богу люди. Царь Соломон, обладавший великой мудростью Божьей и изложивший ее в своих притчах, «не упустил своего шанса» при обучении мудрости царицы Савской, приехавшей издалека – царица уехала беременной. Так Соломон положил начало династии царей в Эфиопии. В конце жизни Соломон также не устоял перед сексуальным грехом и полюбил многих чужестранных женщин, которые склонили сердце его к чужим богам. Библейский герой Самсон, обладатель великой силы от Бога, лишился ее из-за сексуального греха к женщине Далиде. Дьявол сыграл с ним злую шутку: то, через что он соблазнился ее красотой, глазами, их выкололи его враги ему впоследствии. Царь Давид был человеком, горячо любившим Господа, его молитвы – псалмы помещены в одну из книг Библии; герой веры, поднятый Богом от простого пастушка в цари, все же не смог устоять перед грехом прелюбодеяния.

Давайте рассмотрим, какие последствия принес этот грех в его жизнь.

Книга Библия имеет не только историческую ценность, но «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности».(2Тим.3:6) Мудрые люди учатся на чужих ошибках, а глупые – на своих. Будем лучше мудрыми и научимся на ошибках царя Давида, чем сами попадем в такую ситуацию.

Когда Бог поднял из простого пастушка в цари Давида, дав ему царство, власть, людей, деньги, успех, все то, что желал бы достичь каждый человек, вместо того, чтобы утверждать престол царя, занимаясь государственными делами, Давид решил заняться совсем другим делом. «И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Иерусалимом и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля. И взял Давид еще наложниц и жен из Иерусалима».(2Цар.5:12,13)

Успех и слава часто способствуют потере бдительности, правильного курса и ведут к развлечениям, угождению плоти и другим греховным вещам. С приобретением материальных благ, человек уже не прикладывает усилия в борьбе за выживание и достижения цели. Получив эти блага, он начинает искать способ, как лучше их потратить и доставить себе удовольствие, ищет различные способы себя ублажить. Чем выше материальное положение, тем больше человеку кажется, что он стал более важным, великим, тем более  искушений в грехе, тем более велико падение.

Итак, женщины были слабым, уязвимым «местом» в жизни Давида. Однажды, в то время, когда выходят цари в походы, Давид остался в Иерусалиме. « …Под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома, и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, … жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею… Женщина эта сделалась беременной и послала известить Давида» (2Цар11:2 -4).( Чаще всего такие истории происходят тогда, когда мы не находимся там, где должны были быть; не выполняем свой долг, увиливаем от работы. Царю надлежало быть во главе своего войска, а он остался дома. Когда войско сражалось – он прохлаждался. Если бы Давид пошел исполнить свой долг, то не оказался бы в постели с женой своего лучшего и преданного воина. Когда человек не занят трудом, пустота в его голове начинает заполняться глупостями. Когда мы совершили один грех, всегда лучше остановиться, раскаяться, чтобы не совершать дальше более тяжелых грехов.

Итак, образовался знакомый классический треугольник. Вместо того, чтобы во всем раскаяться, Давид не хочет подрывать свою репутацию царя и честного человека. Он решает вызвать с войны мужа Вирсавии и скрыть этот грех, когда тот переночует дома со своей женой. Ни о чем не догадывается Урия, доблестный воин и преданный слуга Давида. Рассказав о ходе войны, Урия отказался идти спать в свой дом с женой, когда все воины в сражении на войне. План Давида срывался. На следующий день напоил его Давид, думая, что на этот раз его план сработает, но Урия не пошел спать в  дом, а лег спать с рабами господина своего. Давид решает другим способом исправить сложившуюся ситуацию: третий лишний. У Давида созрел коварный план, он пишет письмо начальнику боевых сражений: «поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтобы он был поражен и умер» (2Цар.11-15). Урия отправился исполнять свой долг, неся в письме приговор о собственной смерти.

Через некоторое время, принесли царю сообщение с линии фронта, а так же о тех, кто погиб, среди них был и Урия Хеттеянин. План сработал, третий лишний был устранен, женщина теперь была свободна, грех скрыт, репутация не подорвана; все вроде бы чинно и благородно, но почему-то не было радости и счастья на сердце у Давида.

Злое было сделано пред очами Господа. И сказал Господь через пророка Нафана Давиду: « …не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою… Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем ; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем. … Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь  …. умрет родившийся у тебя сын». (2Цар12:10 -14) Бог простил Давида, оставив ему жизнь и царство над Израилем, но сын, родившийся у Давида от Вирсавии, умер. И это было только первым «всходом», посеянного злодеяния Давида. «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет». ( Гал.6:7)То, что было «посеяно» царем, теперь созревало и «урожай» Давид будет пожинать в жизнях своих детей.

Сын царя Давида, Амнон, полюбил свою сестру Фамарь, но вместо того, чтобы просить ее руки у царя, Амнон воспользовался советом друга. Он притворился больным и попросил сестру приготовить ему кушанье для него и кормить его. Оставшись наедине он. схватил ее, « преодолел ее и изнасиловал ее …. Потом возненавидел ее Амнон  вел ичайшею  ненавистию, так что ненависть … была  сильнее любви, какую имел к ней.»(2Цар.13:14,15)

Другой сын Давида, Авессалом, возненавидел Амнона за то, что он обесчестил сестру и затаил зло на него. Через два года, на празднике, он смог отомстить брату за сестру. Сильно напоив его, он сказал слугам: «убейте его». Слуги выполнили приказ хозяина своего. «Изнасилованная дочь, убитый сын» – эхом отозвалась в памяти отца уже знакомая ситуация, знакомые действия: сначала пролитая кровь Урии, теперь его сына Амнона, сначала Давид взял чужую жену, теперь силой взяли его дочь.

Авессалом бежал от родительского гнева, разбитый, униженный и отверженный отцом. Много скитаясь, он, наконец, получил разрешение вернуться домой, но так, чтобы не попадаться отцу на глаза. Какая щедрость и милость, какое «великодушное» родительское прощение! Авессалом жил в доме, но лица царского не видел и в сердце сына созревал план, коварная месть. Даже когда Давид просил сына, это не остановило его. Авессалом решил занять царское место. Окрепнув силой, и лестью собрав людей, он восстал против отца своего, и Давид бежал, оставив десять жен и наложниц для хранения дома. «Давид … шел и плакал :,голова у него была покрыта, … он шел босой».(2Цар.15:30) Никто не ранит так больно и сильно сердца отцов, как собственные дети. Почему сын восстал и поступил так вероломно, почему не дождался своего времени, когда отец сам бы дал часть наследства и надлежащие  царскому сыну почести? Но Авессалом избрал путь обмана, коварства и бесчестия. Когда отец бежал, « …вошел Авессалом к наложницам отца своего перед глазами всего Израиля» (2Цар.16:22)и спал с ними.

То, что когда-то сделал тайком отец, теперь сделал сын по отношению к отцу перед глазами всего народа. Какой позор! Какой венец! Родной сын так обесчестил своего отца перед всеми людьми.

Тайные грехи родителей становятся явными в жизнях их детей.

Отец тайно спал с женой преданного ему воина, теперь сын спит на глазах у всех с женами отца. Но и это еще не все, Авессалом замышляет убить отца и занять его место. Давид, подкрепив силы, возвратил свое царство и его люди начали преследовать и уничтожать людей Авессалома. Многое передумал за эти дни Давид и понимал, что он расплачивается за то, что сам когда-то посеял в жизнь других людей. Были и его пробелы, и его вина, как отца, в воспитании и в отвержении своего сына. Царь не хотел больше сражений, крови и жертв, поэтому приказал своим людям: «сберегите мне отрока Авессалома!»(2Цар18:5) Давид хотел исправить положение, подарить сыну ту любовь и заботу, которой тот был лишен. Царь ждал хороших вестей, лишь бы сын остался жить. И вестника, прибывшего с поля сражения, встретил с вопросом: «благополучен ли отрок Авессалом?» (2Цар.18:29) Вестник не знал ничего о сыне, докладывал только о победах в сражении. С нетерпением ожидал Давид следующего гонца с линии фронта. Следующий вестник сказал: « …добрая весть господину моему царю! Господь явил тебе ныне правду в избавлении от руки всех восставших против тебя». 2Царствю18:31) И сказал царь: «благополучен ли отрок Авессалом?» (2Цар18:32)Ответил вестник: «да будет с врагами господина моего царя и со всеми, злоумышляющими против тебя, то же, что постигло отрока!» (2Цар18:32) Авессалом убит! «И смутился царь, и пошел в горницу над воротами, и плакал, и когда шел, говорил так: сын мой Авессалом, сын мой, сын мой Авессалом! О, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой! … И обратилась победа того дня в плач для всего народа».(2Цар18:33;19:2).

О, если бы мог Давид все вернуть назад: встречу с Вирсавией, убийство Урии, мертвого ребенка.… О, если бы только он знал, какую страшную цену придется ему заплатить за соделанные им грехи! Как, порой, мы поздно понимаем, что удовлетворение сиюминутных желаний оборачивается потом трагедией в жизнях наших детей. И наши проступки касаются не только нас, но и судеб наших детей. Господь наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода. (Исх.20:5)

Сначала мертвый сын, изнасилованная Фамарь, потом смерть Амнона, теперь Авессалома. У Давида есть царство, слава, почести, власть, деньги, почет. Но нет главного: будущего; нет благополучия в судьбах детей, горечь и горе, потери и несчастья.

Сексуальный грех прелюбодеяния, сделанный царем Давидом, повлек цепь проклятий в жизни детей: насилию и смерти.

Возможно, кто-то сегодня спит с чужими женами (мужьями), не подозревая о последствиях: почему дети болеют и их личная жизнь не ладится.

Возможно, кто-то сегодня способствует и наживается на продаже наркотиков для чужих детей, а получает своего сына (дочь) –наркомана. Торгуя алкоголем другим детям, получает алкозависимых своих детей. То, что мы «сеем» в чужие жизни, всегда «пожнем» в своей.

Дорогие друзья, давайте хорошо задумаемся над своей жизнью. Пусть пример из жизни царя Давида послужит нам всем уроком, и останется только историей из его жизни и никогда не станет болью и историей нашей судьбы. Если вы в своей жизни уже «наломали дров», есть Тот, Кто умер ради всех нас, чтобы разрушить проклятие, цепи рабства греха и отпустить измученных на свободу. Иисус Христос взял грех каждого человека на этой земле и умер за каждого из нас, чтобы всякий грех, совершенный в нашей жизни, был прощен и аннулирован.

Прими сегодня Его жертву и свое прощение, живи новой жизнью и больше не греши.

Молитва покаяния: «Отец Небесный, я признаю себя грешником и прошу, прости меня за всякий грех. Я не хочу больше грешить. Иисус, спасибо, что ты умер за меня на Голгофском кресте, заплатил за мой грех и даровал мне прощение и жизнь вечную. Спасибо, что Ты разрушил всякое проклятие в моей жизни и жизни моих детей. Научи меня жить и поступать по Слову Твоему, быть ответственным за свои поступки и жизнь своих детей, своей семьи. Я принимаю сегодня Твое прощение и начинаю новую жизнь. Аминь».

Автор: Е. Никитина