pas-ha13.05.13Пасха наша Христос
Он шел безропотно тернистою тропой,
Он встретил радостно и гибель и позор;
Уста, вещавшие ученье правды строгой,
Не изрекли толпе глумящейся укор.

Он шел безропотно и на кресте распятый,
Народам завещал и братство и любовь…
За этот грешный мир, порока тьмой объятый,
За ближнего лилась Его святая кровь…

О, дети слабого скептического века!
Иль вам не говорит могучий образ тот
О назначении великом человека
И волю спящую на подвиг не зовет?

О нет! Не верю я! Не вовсе заглушили
В нас голос истины корысть и суета!
Еще настанет день…
Вдохнет и жизнь и силу
В наш обветшалый мир учение Христа!
А. Плещеев

Первые люди, сотворенные по образу и подобию своего Отца-Бога, отвергли Его. Грех непослушания разделил людей с Богом и принес в их жизнь страдания, болезни, проклятия и нищету. Неоднократно говорил Бог через пророков к своему народу обратиться, вернуться к Нему в своих помыслах, действиях и поступках. Но пораженное грехом сердце человека было лукаво и крайне испорчено. Попытки людей быть послушными Богу приводили лишь к временному улучшению их жизни, но пораженная грехом человеческая натура опять возвращалась к прежнему образу жизни. Бунт, своеволие, похоти плоти приводили жизнь людей в рабство. Так, непослушание Богу Израиля привело их к рабству в Египте. Бог, желая освободить свой народ, посылает вождя Моисея к фараону с требованием отпустить народ поклониться Ему. После чудес и знамений, казней, совершенных Богом в Египте, фараон продолжает держать народ Божий в рабстве. Тогда остается последняя казнь, после которой фараон отпускает народ Израиля. «Так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта, и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота; и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более» (Исход 11:4-6). А всему обществу сынов Израилевых Господь сказал через Моисея, чтобы эта смерть не коснулась их домов и прошла мимо: «Пусть возьмут себе каждый одного агнца…. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его. Ешьте его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это Пасха Господня. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши, как установление вечное празднуйте его» (Исход 12:3-8; 11-15).

Так было положено начало праздника – Пасхи Господней, что ознаменовало выход, исход, освобождение народа Израиля из рабства Египта (прообраз рабства греха). Агнец, которого надо было заколоть и съесть, является прообразом Сына Бога, Иисуса Христа, которого Отец послал, чтобы мы навсегда были искуплены от греха к жизни вечной.
«Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоанна 1:29).

В Ветхом завете священники приносили животных как жертву за грех; чтобы грех был прощен, а человек очищен, должна была пролиться кровь тельцов, козлов. Но люди по сути своей не изменялись, они оставались прежними по причине греха, живущего внутри человека. Чтобы изменить и очистить изнутри навсегда каждого человека, должна была пролиться святая, праведная кровь. Кровь животных очищала лишь тело. У Бога-Отца оставался один способ спасти человечество от греха – это Его Единственный и Возлюбленный Сын, т.к. Он один был безгрешным и непорочным, чья кровь могла стать платой за наш грех, навсегда освободить нас от вины греха, изменить нашу внутреннюю природу и вернуть образ Божий.

Какая страшная цена была заплачена Отцом за искупление каждого из нас! Ведь самое дорогое для каждого родителя – это его дети. Как же сильно надо любить, чтобы отдать своего сына. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного (за каждого из нас), дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). Иисус Христос, Сын Божий, знал о своей миссии на земле, о плане искупления Отца для всех нас. Он оставил Славу Неба и пошел добровольно на крестные муки, страдания и смерть ради любви к Отцу и любви к каждому из нас. «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы избавились от грехов, жили для правды; ранами Его вы исцелились» (1 Петра 2:24). Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих…» (Исаия 53:3-7). Он вошел во святилище Отца не с кровью тельцов и козлов, которая очищала только тело человека от греха, но со Своей Кровью и «приобрел вечное искупление» для нас. Христос сделался за нас Ходатаем и Первосвященником, нашей Пасхой. Он стал жертвой за наш грех, чтобы навсегда искупить нас от проклятия греха, «очистить совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» Евреям (9:11-14). Бог умер за нас, чтобы мы могли умереть для греха; и воскрес – чтобы мы могли воскреснуть через Него к новой жизни, в Его праведности и святости. Сегодня каждый из нас может оставить свой грех, т. к. Иисус Христос сделался за нас нашим грехом и пригвоздил его ко кресту, чтобы мы наследовали Его святость и праведность. Через крест могли отдать вину - и получить прощение, отдать злобу и ненависть - получить мир, любовь и радость, отдать проблемы - получить их решение, отдать глупость - получить Божью мудрость. «Бог во Христе примирил с Собою мир». Через принятие Иисуса Христа Бог вновь восстанавливает с нами отношения, восстанавливает в нас Свою Божью природу, образ и подобие. Через Христа мы вновь становимся Его законными детьми и наследниками.

«Пасха наша Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1 Кор. 5:7-8). Бог желает сегодня для каждого из нас самого лучшего, т.к. Он есть любящий Отец. Любой грех унижает человеческое достоинство, разрушает нашу жизнь, делает несчастными нас и наши семьи. Поэтому Бог умер за нас, чтобы мы имели Его силу оставить грех, старое прошлое, выйти из рабства греха и начать новую жизнь – в чистоте и святости. Жизнь – достойную человека, а не животных. Каждый из нас уже куплен Богом очень дорогой ценой – крови и жизни Его Сына. Бог уже совершил все для каждого из нас, Он доказал Свою любовь к нам через крест. Принять или отвергнуть Божью любовь, мучиться от грехов или жить в Его славе, быть навсегда в одиночестве или провести вечность с Богом – решать каждому из нас.

Единственным мотивом, побудившим Бога-Отца на такую жертву, является любовь к каждому из нас. А это как раз то, что каждый из нас так жаждет, в чем нуждается, то, в чем каждого из нас никто и ничто, кроме Него, не может утешить и удовлетворить.
«Сынок (доченька), тебе не тяжело так жить, суетиться, трудиться, страдать…. Я хочу снять с тебя эту тяжелую ношу ненужных дел, суеты, бремя вины и груз греха. Я отдал Своего Единственного Сына, чтобы освободить тебя от греха, вины, оправдать, дать радость, надежду и жизнь. Открой мне свое сердце, ведь Я создал его для любви к Себе. Я ведь Тот, в ком ты так отчаянно нуждаешься. Я люблю тебя. Я очень сильно люблю тебя. Доверься Мне. Я хочу идти по жизни вместе с тобой и помогать нести тебе все твои ноши, всякое бремя и разделять все твои радости и печали. Ты Мой возлюбленный сын (дочь). Открой Мне свое сердце, не гони больше Меня. Пусти Меня в свою жизнь» - говорит Отец.

Пасха наша Христос, заклан за нас. В Нем мы имеем новое начало, новую жизнь.
«Отец Небесный, прости меня, что я так долго не пускал (а) Тебя в свою жизнь, не принимал (а) Твою любовь к себе. Спасибо Тебе за Сына Иисуса Христа, которого Ты отдал за искупление моих грехов и беззаконий. Иисус, спасибо, что Ты стал моей Пасхой, Ты освободил меня от рабства греха, немощи и болезней. Спасибо, что в Твоих ранах я имею исцеление духа, души и физических ран. Спасибо, что Ты умер и воскрес, чтобы я мог полноценно жить и наследовать жизнь вечную. Аминь».

Автор: Е. Никитина