За что Иисус критиковал фарисеев, саддукеев и книжников?

Больше
8 года 8 мес назад #114419 от Wanderer
Поясните, пожалуйста, за что Иисус обличал и критиковал , саддукеев,фарисеев и книжников? Матф.23:27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты.

И кто это вообще такие?

Больше
Больше
8 года 8 мес назад #114424 от павел Соловьёв

Поясните, пожалуйста, за что Иисус обличал и критиковал , саддукеев,фарисеев и книжников? Матф.23:27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты.

И кто это вообще такие?


За что критиковал? Да было за что... За лицемерие, за отсутствие милосердия и любви, За то, что не видели очевидного, ибо Иисус и был долгожданным Мессией, за религиозный формализм, которому и современные христиане не чужды...

Больше
8 года 8 мес назад #114479 от Гелена

Поясните, пожалуйста, за что Иисус обличал и критиковал , саддукеев,фарисеев и книжников? Матф.23:27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты.

И кто это вообще такие?


Критиковал за религиозное отношение к Богу,за мотивы сердца,за неискренность,за то что вместо того чтоб исполнять заветы Божьи начали исполнять предания старцев и заменили законом человеческим ,закон Божий.

ФАРИСЕ́Й, фарисея, муж. (от др.-евр. paras - разлучать).
1. В древней Иудее - член религиозно-политической партии зажиточных слоев городского населения, отличавшейся фанатизмом и лицемерием в выполнении внешних правил благочестия

Фарисеи (ивр. פְּרוּשִׁים‎, перушим, прушим) — религиозно-общественное течение в Иудее в эпоху Второго Храма, одна из трёх древнееврейских «сект» или «философских школ», возникших в эпоху расцвета Маккавеев (II в. до н. э.), хотя возникновение фарисейского учения может быть отнесено к времени Ездры. Учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного ортодоксального иудаизма.

САДДУКЕИ
древне-еврейская религиозная секта, отрицавшая предание, воскресение мертвых, возмездие за добрые и злые дела и признававшая единственным законом Пятикнижие Моисея.

Саддукеи — одно из главных религиозно-политических течений в Иудее 2 в. до н.э.Ч 1 в. н.э. Основатель течения — некий Цадок — отрицал воскрешение из мёртвых и загробную жизнь. Саддукеи отрицали также Божественное провидение, утверждая, что человек сам является причиной добра и зла. Саддукеи опирались на высшее жречество, на крупных землевладельцев, военную знать и высших чиновников. Будучи приближенными к властям, они были более подвержены эллинизации, а позднее и влиянию римской культуры.

Книжники
- писцы (евр.); учителя Закона (законники). Они списывали книги святого писания, хранили в памяти предания. Книжники были у евреев богословами и юристами, придерживались буквального толкования Закона, строго следуя предписаниям преданий. В религии они были формалистами, довольствуясь мелочным соблюдением всех внешних правил. Почти все книжники были фарисеями.

Книжники
библейское название особого класса людей, о которых часто говорится и в Ветхом, и в Новом Завете (евр. соферим, греч. γραμματεΐς). Знакомые с письменностью или книжностью в древности тем самым выделялись из ряда и получали особенное значение в народе. Им предоставлялись более важные должности; при царях они занимали должности писцов — своего рода государственных секретарей или придворных историографов-дееписателей (2 Цар., VIII, 17; XX, 25; 1 Парал., XVIII, 16). Большей частью К. выходили из колена Левина, предназначенного для священнослужения и уже потому более "книжного", чем другие. Иногда К. не только проповедовали и объясняли закон, но и распространяли свое учение посредством писаных свитков или книг. Специфический характер книжничество получило со времен Ездры (Ездр., VII, 11). После плена вавилонского народ еврейский в значительной степени потерял не только знание закона Моисеева, но и самого языка, на котором он был написан. Нужно было не только поучать его в законе, но и переводить закон на народный язык и истолковывать его смысл. С этой целью Ездра учредил особый класс К. или законников, которые образовали ученую комиссию или корпорацию, известную под названием великой синагоги, а впоследствии — синедриона. Число членов этой корпорации было неопределенным; впоследствии оно приблизительно определялось в 70 человек. Кроме членов этой официальной корпорации, было много и других К., преследовавших те же цели. Книжничество получило особенное развитие во времена Р. Х., когда, с падением политической самостоятельности еврейского народа, весь его интерес сосредоточился на вопросах внутренней жизни. К. сделались вождями народа, его учителями и выразителями его стремлений и надежд. Не имея политической власти, они тем не менее добились высокого положения; народ благоговел перед ними, тем более что многие из них по своим нравственным качествам вполне оправдывали свое положение. Некоторые К., например знаменитый Гиллель, сами выходили из простого народа и всю жизнь свою посвящали его благу, заботясь о его просвещении и нравственно-религиозном развитии. Так как главных партий было в то время две — фарисеи и саддукеи (см.), — то и К. держались одного из этих двух направлений. Между обеими партиями происходила постоянная полемика, все более приводившая к крайностям. К.-фарисеи превратились в бездушных и мелочных собирателей всяких преданий, в буквоедов, потерявших из виду духовную сторону Моисеева законам и пророков, а К.-саддукеи — в холодных скептиков и рационалистов, доходивших до отрицания загробной жизни. Когда явился Христос, как исполнитель закона в его духе и истине, то К. не поняли его, увидели в нем опасного разрушителя закона и новатора, и потому начали против него ожесточенную борьбу, которая и привела к распятию его на кресте. К. продолжали существовать и потом, называясь главным образом "раввинами", т. е. учителями; результатом их многовековой деятельности явились огромные фолианты Талмуда.
См. Gfrörer, "Das Jahrhundert des Heiles" (I, 109 и сл.); Schürer, "Neutest. Zeitgeschichte" (437 и сл.); А. Лопухин, "Библейская История при свете новейших исследований и открытий" (1895).
А. Л.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
Спасибо сказали: Wanderer

Больше
8 года 8 мес назад - 8 года 8 мес назад #114480 от павел Соловьёв

Поясните, пожалуйста, за что Иисус обличал и критиковал , саддукеев,фарисеев и книжников? Матф.23:27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты.

И кто это вообще такие?


Критиковал за религиозное отношение к Богу,за мотивы сердца,за неискренность,за то что вместо того чтоб исполнять заветы Божьи начали исполнять предания старцев и заменили законом человеческим ,закон Божий.

ФАРИСЕ́Й, фарисея, муж. (от др.-евр. paras - разлучать).
1. В древней Иудее - член религиозно-политической партии зажиточных слоев городского населения, отличавшейся фанатизмом и лицемерием в выполнении внешних правил благочестия

Фарисеи (ивр. פְּרוּשִׁים‎, перушим, прушим) — религиозно-общественное течение в Иудее в эпоху Второго Храма, одна из трёх древнееврейских «сект» или «философских школ», возникших в эпоху расцвета Маккавеев (II в. до н. э.), хотя возникновение фарисейского учения может быть отнесено к времени Ездры. Учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного ортодоксального иудаизма.

САДДУКЕИ
древне-еврейская религиозная секта, отрицавшая предание, воскресение мертвых, возмездие за добрые и злые дела и признававшая единственным законом Пятикнижие Моисея.

Саддукеи — одно из главных религиозно-политических течений в Иудее 2 в. до н.э.Ч 1 в. н.э. Основатель течения — некий Цадок — отрицал воскрешение из мёртвых и загробную жизнь. Саддукеи отрицали также Божественное провидение, утверждая, что человек сам является причиной добра и зла. Саддукеи опирались на высшее жречество, на крупных землевладельцев, военную знать и высших чиновников. Будучи приближенными к властям, они были более подвержены эллинизации, а позднее и влиянию римской культуры.

Книжники
- писцы (евр.); учителя Закона (законники). Они списывали книги святого писания, хранили в памяти предания. Книжники были у евреев богословами и юристами, придерживались буквального толкования Закона, строго следуя предписаниям преданий. В религии они были формалистами, довольствуясь мелочным соблюдением всех внешних правил. Почти все книжники были фарисеями.

Книжники
библейское название особого класса людей, о которых часто говорится и в Ветхом, и в Новом Завете (евр. соферим, греч. γραμματεΐς). Знакомые с письменностью или книжностью в древности тем самым выделялись из ряда и получали особенное значение в народе. Им предоставлялись более важные должности; при царях они занимали должности писцов — своего рода государственных секретарей или придворных историографов-дееписателей (2 Цар., VIII, 17; XX, 25; 1 Парал., XVIII, 16). Большей частью К. выходили из колена Левина, предназначенного для священнослужения и уже потому более "книжного", чем другие. Иногда К. не только проповедовали и объясняли закон, но и распространяли свое учение посредством писаных свитков или книг. Специфический характер книжничество получило со времен Ездры (Ездр., VII, 11). После плена вавилонского народ еврейский в значительной степени потерял не только знание закона Моисеева, но и самого языка, на котором он был написан. Нужно было не только поучать его в законе, но и переводить закон на народный язык и истолковывать его смысл. С этой целью Ездра учредил особый класс К. или законников, которые образовали ученую комиссию или корпорацию, известную под названием великой синагоги, а впоследствии — синедриона. Число членов этой корпорации было неопределенным; впоследствии оно приблизительно определялось в 70 человек. Кроме членов этой официальной корпорации, было много и других К., преследовавших те же цели. Книжничество получило особенное развитие во времена Р. Х., когда, с падением политической самостоятельности еврейского народа, весь его интерес сосредоточился на вопросах внутренней жизни. К. сделались вождями народа, его учителями и выразителями его стремлений и надежд. Не имея политической власти, они тем не менее добились высокого положения; народ благоговел перед ними, тем более что многие из них по своим нравственным качествам вполне оправдывали свое положение. Некоторые К., например знаменитый Гиллель, сами выходили из простого народа и всю жизнь свою посвящали его благу, заботясь о его просвещении и нравственно-религиозном развитии. Так как главных партий было в то время две — фарисеи и саддукеи (см.), — то и К. держались одного из этих двух направлений. Между обеими партиями происходила постоянная полемика, все более приводившая к крайностям. К.-фарисеи превратились в бездушных и мелочных собирателей всяких преданий, в буквоедов, потерявших из виду духовную сторону Моисеева законам и пророков, а К.-саддукеи — в холодных скептиков и рационалистов, доходивших до отрицания загробной жизни. Когда явился Христос, как исполнитель закона в его духе и истине, то К. не поняли его, увидели в нем опасного разрушителя закона и новатора, и потому начали против него ожесточенную борьбу, которая и привела к распятию его на кресте. К. продолжали существовать и потом, называясь главным образом "раввинами", т. е. учителями; результатом их многовековой деятельности явились огромные фолианты Талмуда.
См. Gfrörer, "Das Jahrhundert des Heiles" (I, 109 и сл.); Schürer, "Neutest. Zeitgeschichte" (437 и сл.); А. Лопухин, "Библейская История при свете новейших исследований и открытий" (1895).
А.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.


Что касается буквоедов, потерявших духовную основу учения Моисея, то таковых и среди современных христиан, потерявших ту же основу, но на этот раз учения Иисуса, предостаточно. Фарисеи были к тому же религиозно политической партией, которые в отличии от партии саддукеев, верили в воскресение мёртвых после Страшного Суда.
Последнее редактирование: 8 года 8 мес назад пользователем павел Соловьёв. Причина: Дополнение
Спасибо сказали: Cergey, Wanderer

Модераторы: Тарас