Зачем Христос омывал ноги?

Больше
9 года 6 мес назад #102415 от сергей павлович корнеев
Иоанн гл13 стихотворение 1 узнаем что Господь только перед Своим грядущем Распятии решил "явить делом"(это важно) что возлюбил чад Своих(то есть не только учеников) во всей полноте .Это значит что до этой Пасхи любовь Господа к чадам через конкретное деяние еще не была Им полностью исполнена.Но почему Господь стал "являть делом" через омовения ног ученикам Свою любовь к чадам Своим?Почему Христос не совершил эту Любовь к чадам ранее?

Больше
9 года 6 мес назад - 9 года 6 мес назад #102416 от Teolog

Иоанн гл13 стихотворение 1 узнаем что Господь только перед Своим грядущем Распятии решил "явить делом"(это важно) что возлюбил чад Своих(то есть не только учеников) во всей полноте .Это значит что до этой Пасхи любовь Господа к чадам через конкретное деяние еще не была Им полностью исполнена.Но почему Господь стал "являть делом" через омовения ног ученикам Свою любовь к чадам Своим?Почему Христос не совершил эту Любовь к чадам ранее?


Потому что выше написанно- ЗНАЯ ЧТО ПРИШЕЛ ЧАС ЕГО.

А так как любовь бывает разная, одних мы любим больше других меньше, то в этом же 1-м стихе написанно
до конца возлюбил их.

И дальше описывается весь процесс окончательной любви.
Последнее редактирование: 9 года 6 мес назад пользователем Teolog .

Больше
9 года 6 мес назад #102618 от сергей павлович корнеев
Нонешние христианские служители церкви до конца не понимают смысла омывания ног своим братьям

Больше
9 года 6 мес назад #102619 от serge

сергей павлович корнеевwrote:

А почему Христос омывал имено ноги ученикам а не другие их части тела?В чем такая значимость именно ног?


Насколько я знаю...Омыванием ног занимались рабы...это было не престижное занятие,мягко говоря...думаю значимость -это смирение...Смирил Себя Иисус...Тем самым показав любовь между братьями...

Больше
9 года 6 мес назад #102620 от сергей павлович корнеев
Перечтите главу 7 стихи44-46 у Луки где Христос попрекает Петра что он ученик Его а ноги Его не умыл как то сделала слезами своими и маслом(миром) Мария Магдалина.Ни одному ученику Христос не доверил омыть Свои ноги но лишь Мария удастоилась от Господа такой благодати.И кто тогда любимый ученик Христа?....Ноги...ноги.....ноги...омывание ног.....смывание грязи....уравнивание их чистоты с чистатою других частей тела человека.....Ноги...ноги....слабейшая часть человеческого участия.А Крещение водное --- очищает и делает твердынею все тело человеческое."....раб не больше господина своего...."--говорит нам Христос чтоб это уложилось в наших мозгах навсегда.Но омывая ноги Петру разве Христос показал ему что Он раб?Разве раб способен очистить сердце своего господина?Тело да но сердце да ли?Омывая ноги ученикам Христос показал что только тот может очистить душу кто не раб а господин.....Но Христос прекрасно понимает что Его ученики (как тем более и все иные будущие христиане) не способны стоять на коленях и омывать ноги брату своему(так это дано только Христу).Поэтому Господь призывает Своих учеников мыть ноги друг другу то есть быть равными где нет ни раба ни господина.И лишь Марии Магдалине Господь позволил омыть себе ноги и намазать голову когда Он Сам не стоял перед ней а возлежал...тем самым Господь возвысил ее над всеми учениками Своими.

Больше
9 года 6 мес назад #102621 от Юрий
Для того, чтобы пользоваться каким-то прибором правильно, по назначению, и получать от него соответствующую пользу, совсем не обязательно знать внутреннюю составляющую и принцип работы этого прибора, главное следовать инструкции: куда нажать, что можно делать, а чего нельзя, и этот прибор будет служить тебе и приносить пользу. Можно, конечно, приложить старание и изучить все тонкости, но от этого лучше прибор не заработает и не станет выдавать более того, чем предусмотрено изготовителем.

Так и здесь, можно ломать голову над тем и над другим, для чего это, для чего то, а в итоге домудрствоваться до того, что просто не делать так, как повелел Господь. Иисус спрашивает учеников: "Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете".

Какая разница, понимаешь ты или нет, для чего Христос это сделал Сам и повелел делать нам. Ты просто делай так, и всё. Ведь Он дал тебе пример. Что тебе ещё нужно? Тебе мало личного примера Самого Господа? Он мог бы и не давать этого примера, а просто повелеть так делать. Но Он всё-таки дал его. Поэтому если Он, Учитель и Господь, это сделал, то кто я, что буду мудрствовать, дабы уклоняться от этого. Иисус говорит: "Вы должны умывать ноги друг другу. Делайте то, что Я сделал вам". Какие здесь могут быть вопросы? А вопросы здесь, как правило, появляются только с одной целью: чтобы получить какой-то такой интересный ответ, в котором как-то так интересно объяснялось бы, что на самом деле Христос имел в виду совсем другое, и поэтому это делать не обязательно, а может даже и вовсе не нужно...

Не слушайте таких вот учителей, которые мудрствуют сверх того, что написано, и превозносятся друг пред другом, хвалясь своими "откровениями" (1Кор. 4:6). Апостол Павел написал: "боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2Кор. 11:3). Знаете вы или не знаете всех тонкостей, которые Христос вложил в это повеление, от этого ничего не изменится. Просто делайте так и будете блаженны.

Мир и любовь от Бога да умножится всем!

Больше
9 года 6 мес назад #102622 от сергей павлович корнеев
Ну вот существует и такая позиция по Евангелие которую выразил здесь Юрий Батькович.Имеет ли она право на существование?Без сомнения да.И надо подметить что такой позиции как Юрий Батькович придерживается пожалуй подавляющее большинство человечества называющих себя христианами.Сам факт что такое мнение является преобладающим в христианском мире -- говорит о его ошибочности так как известно что спасется несомненно много меньшая часть человечества.Но это простое человеческое размышление идущее от логики.Но что же по этому поводу говорил Сам Христос?(а это единственно абсолютно верный наш маяк в понимании христианства).А Христос у Иоанна в гл5 ст39 четко и назидает нас что Писание надо обязательно исследовать а не разбивать лоб об пол.И иного быть не может.Не понимать этого -- значит быть последователем какой либо иной веры но не христианства.Точно об этом же говорит Христос у Иоанна в гл.13 когда не просто говорит Своим ученикам что они должны повторить за Ним все что Он делает -- но и объясняет почему Он это делает(что раб не выше своего господина).Если бы прав был Юрий Батькович и все те кто придерживается подобной позиции -- то Христос (как и Отец когда то с Адамом) посчитал бы учеников Своих механическими роботами обязывающими бесприкословно исполнять Его приказы(что вытекает по сути из мусульманской религии).Но ни Отец ни Сын так не поступают.Они дают человеку право выбора и с любовью и уважением относятся к человеческой душе когда объясняют ей либо о последствиях непослушания либо о мотивах Своих наставлений.Поэтому каждый из людей вправе сам решать по какому пути веры пойти либо по христианскому (когда Бог в тебе видит Свое чадо) либо по иному не христианскому пути когда человеку внушается что он робот призванный не вдумываться и не исследовать Писание а слепо исполнять то что говорят "наставники".Так что мнение Юрия Батьковича ( и согласных с ним) можно с уважением понять -- а вот принимать или нет это уже каждый пусть решает сам.

Больше
9 года 6 мес назад #102623 от Юрий

сергей павлович корнеевwrote:

надо подметить что такой позиции как Юрий Батькович придерживается пожалуй подавляющее большинство человечества называющих себя христианами.Сам факт что такое мнение является преобладающим в христианском мире -- говорит о его ошибочности так как известно что спасется несомненно много меньшая часть человечества


А ну-ка перечислите здесь это подавляющее большинство человечества, называющих себя христианами, которое исполняет эту заповедь Христа, умывая ноги друг другу буквально (а не духовно, как учат некоторые лжеучителя), то есть точно так, как показал Христос на Своём примере.

Больше
9 года 6 мес назад #102624 от сергей павлович корнеев

Юрийwrote:

сергей павлович корнеевwrote:

надо подметить что такой позиции как Юрий Батькович придерживается пожалуй подавляющее большинство человечества называющих себя христианами.Сам факт что такое мнение является преобладающим в христианском мире -- говорит о его ошибочности так как известно что спасется несомненно много меньшая часть человечества


А ну-ка перечислите здесь это подавляющее большинство человечества, называющих себя христианами, которое исполняет эту заповедь Христа, умывая ноги друг другу буквально (а не духовно, как учат некоторые лжеучителя), то есть точно так, как показал Христос на Своём примере.

Юрийwrote:

Если не понял твой Юрий Батькович вопрос то не обессудь но не кажется ли тебе что своим вопросом твоя добрая душа подтверждает ранее мною высказанные доводы?.Повторяю еще раз что Господь не допустил бы чтобы Его пример омывания ног Петру повторили Его ученики по отношению к Нему Самому.Ученики должны омывать ноги только друг другу по примеру Христа.Но Самому Христу ученики омыть ноги не могли.Причина?О ней писал ранее.Омывание ног Христу и помазание Его волос было доверено лишь Марии Магдалине(и то не по Его примеру). Сама тема омывания ног Христом Своим ученикам настолько значимая и до сих пор до конца не познанная что те действия будь то Папы Римского по омыванию ног преступникам или Патриарха России по омыванию ног епископам как не верны по исполнению так и поверхностны по пониманию.Здесь надо внимательно вчитываться в каждую букву главы 13 от Иоанна.Не желание это делать -- идет от нашей лени и суетности когда человек хочет войти в Царство Небесное через широкие ворота--- а это путь не туда а в обратную сторону.

Больше
9 года 6 мес назад #102625 от Юрий

сергей павлович корнеевwrote:
это простое человеческое размышление идущее от логики


Уж лучше размышление будет идти от логики, чем оно пойдёт от слов Христа. Что толку надмеваться своим плотским умом, подключая к нему логику, чтобы в итоге своими размышлениями прийти к выводу, что повеление Христа не надо исполнять так, как Он показал на собственном примере? Лучше подключите свой ум и логику, чтобы согласиться со словами вашего Господа и Учителя (если, конечно, Он для вас Господь и Учитель), и смиритесь, приняв Его слова в таком виде, как Он сказал, без мудрствования.

сергей павлович корнеевwrote:
Но что же по этому поводу говорил Сам Христос? (а это единственно абсолютно верный наш маяк в понимании христианства)


Да, и правда, а что по этому поводу сказал Сам Христос? Не буду снова повторять, что Он сказал, сами откройте Библию и ещё раз внимательно, со смиренным сердцем прочитайте: Иоанна 13:13-15.

сергей павлович корнеевwrote:
А Христос у Иоанна в гл5 ст39 четко и назидает нас что Писание надо обязательно исследовать, а не разбивать лоб об пол. И иного быть не может. Не понимать этого -- значит быть последователем какой либо иной веры, но не христианства


Давайте прочтём это место в контексте: "Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Иоанна 5:36-40). О чём здесь речь? Христос говорит иудеям: "Иоанн свидетельствовал о Мне, вы не поверили. Но вот теперь Сам Отец свидетельствует о Мне делами, которые Он дал Мне совершить. Вы всё равно не верите и не хотите придти ко Мне". И тогда говорит им: "Хорошо, вы доверяете Писаниям, записанным по воле Бога мужами Божьими, думая через них иметь жизнь вечную, так исследуйте их, и вы обязательно найдёте в них слова о Мне, потому что все Писания свидетельствуют о Мне. Вникните, поищите, исследуйте. Но проблему вашу я вижу, дело не в Писании, которое, в принципе, вы знаете, зная, что надлежит прийти Мессии. Проблема ваша в том, что вы просто не имеете в себе любви к Богу. Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?" (Иоан. 5:42-47).

Итак, Христос призвал иудеев исследовать Писания с какой целью? Чтобы они отыскали в нём свидетельства о Христе (Мессии), сравнили их с жизнью и делами Иисуса и пришли к Нему, поверив в Него, что Он и есть тот Мессия, о Котором было написано в Писаниях, Которого ныне Бог Отец послал для спасения, и потому другого ждать не надо. Вот, Он уже здесь - прими верой Его... Разобравшись с контекстом данных слов Христа, как теперь это можно применить к рассматриваемой теме об умывании ног? Применить это можно только по одному принципу, который выразил Апостол Павел такими словами: "чтобы мы научились не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим" (1Кор. 4:6). Вот, тебе конкретно написаны слова Христа. Вот, тебе дан конкретный пример Христом и повеление Им делать так, как Он сделал. Всё. Делай это теперь просто, как Он, со смиренным и любящим сердцем, и будешь блажен.

сергей павлович корнеевwrote:
Писание надо обязательно исследовать, а не разбивать лоб об пол. И иного быть не может. Не понимать этого -- значит быть последователем какой либо иной веры, но не христианства.


Писание нужно исследовать для того, чтобы в итоге делать так, как там написано, принимая его и веря ему. Это и есть Христианство. А если только исследовать, но не делать, перекручивая смысл Писания, то это тогда значит быть последователем какой-либо иной веры, но не Христианства. "Что вы зовёте Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?", - сказал Иисус (Луки 6:46). "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Матф. 7:21). "И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте" (Луки 9:35). "Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам" (Иоан. 13:14,15). "...как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены об этом, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь" (2Петра 3:15-18).

сергей павлович корнеевwrote:
Точно об этом же говорит Христос у Иоанна в гл.13 когда не просто говорит Своим ученикам что они должны повторить за Ним все что Он делает -- но и объясняет почему Он это делает (что раб не выше своего господина).


Да, Он объяснил: раб не выше своего господина. Если Господин это сделал, то кто я, что буду противиться Его повелению и примеру?

сергей павлович корнеевwrote:
Если бы прав был Юрий Батькович и все те кто придерживается подобной позиции -- то Христос (как и Отец когда то с Адамом) посчитал бы учеников Своих механическими роботами обязывающими бесприкословно исполнять Его приказы (что вытекает по сути из мусульманской религии). Но ни Отец ни Сын так не поступают. Они дают человеку право выбора и с любовью и уважением относятся к человеческой душе когда объясняют ей либо о последствиях непослушания либо о мотивах Своих наставлений. Поэтому каждый из людей вправе сам решать по какому пути веры пойти либо по христианскому (когда Бог в тебе видит Свое чадо) либо по иному не христианскому пути когда человеку внушается что он робот призванный не вдумываться и не исследовать Писание а слепо исполнять то что говорят "наставники".


Когда я написал о том, что "какая разница, понимаешь ты или нет", я имел ввиду те вопросы, которые задавались в начале, что значит: "Уразумеешь после", что значит "Части со Мной". То, как Вы написали, что Христос объяснил, почему Он это сделал (что раб не выше своего господина), я точно так же это понимаю. Разница состоит лишь в том, что одни понимают это... и делают так, а другие так же говорят, что понимают... но не делают. Поэтому я и написал, что лучше делать, даже если пока что-то в тонкостях и не понимаешь (но Бог обязательно откроет, если будешь искренним и смиренным пред Ним), чем не делать, но при этом надмеваться своим умом, что понимаешь точно, о чём здесь говорится (только почему-то это понимание получается противоположным тому, о чём сказал Христос).

Когда человеку внушается, что он робот призванный не вдумываться и не исследовать Писание, а слепо исполнять то, что говорят "наставники" - я так же такой подход не поддерживаю. Но проблема ещё состоит в том, что есть множество "наставников", которые перекручивают Писание, и потому их слушатели не исполняют каких-то слов Господа, как, например, этих, о которых мы говорим. Им внушают ложь, посредством красноречия и философского подхода с множеством разных пониманий, а ты, мол, выбирай, что тебе по душе. И человек запутывается, не знает, что избрать. А в итоге, как правило, выбирает то, что приятней слуху и плоти, о чём написал Павел, что "будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2Тим. 4:3,4).

А вот Вы, скажите прямо, без всяких философских оборотов речи, исполняете это повеление Христа буквально так, как Он сделал? Умываете ноги своим братьям или нет? Просто ответьте: да или нет.

Да благословит Вас Бог!
Спасибо сказали: Юрий Викторович Сорокин

Модераторы: Тарас