Сказание о дороге.
Мы шли.
Мы шли одной дорогой, в одном направлении, к одной цели.
Меня знали все. И в разных коллективах я играла какую-то роль. Я любила учить, вести, организовывать… Любила общаться, смеяться и просто быть в центре внимания! Я всегда была занята, и мне это нравилось.
Я знала, что они не друзья мне… Но мы шли вместе, нам было приятно и весело. Хотелось верить, что нас связывает что-то доброе, что-то настоящее… Но единственным связующим звеном между нами была дорога, по которой мы шли.
Я смирилась и тешила себя мыслью о том, что идти ещё долго. Мне будет приятно и весело – думала я – я буду занята чем-то, и моя роль никогда не будет последней.
Мои планы были расписаны, цели поставлены; я уверенно шла по дороге, которая гордо именовалась «НАШЕЙ».
Но вдруг, в один из ясных солнечных дней грянул гром, и неожиданно для всех, меня ударило молнией. Мне показалось, что невидимая острая стрела вонзилась в моё тело, проникла внутрь и холодным осколком осталась в груди.
Я больше не могла идти. Моё тело не слушалось меня. Оно упало на землю тяжёлым мёртвым грузом и осталось недвижимым.
Я лежала на земле и провожала взглядом тех, кто уходил вдаль по дороге, которая теперь не связывала меня с ними. Они не заметили, как я упала и осталась позади. А тот, кто заметил, посочувствовал кратким взглядом, пожал плечами, вздохнул и поспешил вперёд, чтобы не отстать от других.
А я лежала на земле…
Мне хотелось кричать от обиды и боли, моё сердце словно разрывалось на куски, но губы, еле шевелясь, не способны были произнести ни звука.
Наступал вечер.
Я всё ещё лежала на земле и смотрела на темнеющее небо, снова и снова задавая ему свой единственный немой вопрос: «для чего? для чего???»
По моим щекам текли слёзы.
Это были тяжёлые слёзы. Это плакало моё сердце. Оно всегда было сильным и стойко переносило жизненные невзгоды, но теперь оно плакало, плакало горько и тяжело.
А потом пошёл дождь.
Он безжалостно хлестал меня по лицу косыми холодными слезами. Мои слёзы слились с дождём и больше не были видны.
Я закрыла глаза и слушала дождь, безвольно принимая его мокрую дробь.
Это плакало небо. Оно плакало вместе со мной о моём горе.
Казалось, так будет всегда.
Но дождь закончился, оставив за собой лишь лужи и грязь, и воспоминания.
«Это ничего, - промелькнуло где-то глубоко в моей голове – утром выглянет солнце и своими тёплыми лучами согреет землю! А может, это всего лишь сон?! И завтра снова будет всё в порядке!??»
Нет. Это был не сон. Это жизнь – моя жизнь. Это моё мокрое, жалкое тело безвольно лежало сейчас на земле, а уставшие плакать глаза молча смотрели в небо.
Ночь укрыла тёмным покрывалом всё вокруг. И только далёкие мерцающие звёзды так величественно красовались на тёмном небе, что глядя на них, хотелось жить!
Только моя жизнь превратилась сейчас в нечто жалкое и безнадёжное. Я лежала в холодной грязной луже и не могла даже шевельнуться.
Было холодно, очень холодно. Такого холода я не испытывала ещё никогда.
Но вдруг где-то совсем рядом я услышала потрескивание огня, почувствовала тепло. Это был костёр! Кто-то разжёг его! Я приложила все усилия, чтобы приподнять голову и посмотреть. Заметив мои старания, кто-то подложил мне под голову маленькую подушку. Это была женщина. Она сидела рядом со мной на земле и держала меня за руку. Когда костёр разгорелся больше, я увидела, что рядом со мной сидела мама.
Она крепко сжимала мою ладонь в своих руках, но я не чувствовала её тепла. В её глазах была любовь и доброта… и боль.
А где-то совсем близко были мой брат, сестра и подруга. Они не ушли со всеми, они остались со мной! Это была самая большая радость в тот момент.
То ли от костра, то ли от тепла их сердец я стала согреваться. В душе стало легко и спокойно. И я уснула.
Мне снилось весёлое беззаботное детство и яркие солнечные дни.
А утром выпал снег.
Он был каким-то странным, необычным. Он принёс с собой чувство пустоты и равнодушия, которое распространялось повсюду.
Наступила зима. Холодная, беззвучная, долгая.
Наверное, её не видел никто, кроме меня. Она была в моём сердце. Она была во мне.
Не знаю, сколько времени прошло с тех пор. Я больше не видела лиц и не слышала голосов. Все мои чувства погрузились в равнодушный ледяной сон.
И только одно слабое чувство надежды притаилось под толщей снега и льда. Оно позволяло мне ждать.
И я ждала…
Я ждала того, чьё горячее сердце будет способно растопить лёд и подарить мне весну!
Я ждала и верила, что однажды этот миг наступит…
И тогда Бог поднимет меня с земли, восстановит силы и вновь поведёт по дороге! Только теперь рядом со мной будут идти те, кто связан не только дорогой, те, в чьих сердцах живёт настоящее чувство негаснущей вечной любви!