Третья Ездры, что это?

 

КОММЕНТАРИЙ/анализ:

(Сам текст после анализа, который не полон: есть возможность поковыряться и поискать еще бессмыслицу)

36. И откроется озеро мучения, а против него Место Покоя, видна будет печь геены, а против нее Рай Сладости. 37. И скажет тогда Всевышний пробудившимся народам: «Посмотрите и поймите Кого вы отвергли, Кому вы не служили и Чьи Заповеди вы презрели. 38. Взгляните прямо перед собой и напротив: там Сладость и Покой, а тут огонь и мучения». Вот что скажешь Ты им в День Суда.

> Здесь есть один лукавый момент: кого или что отвергли? Бог пугает собой или укоряет за упущенную возможность быть вечно в раю?

Вот эти строки «порадовали»:

42. ни полдня, ни ночи, ни предрассветных сумерок, ни блеска, ни ясности, ни света, кроме одного лишь Сияния Светлости Всевышнего, вследствии чего все могут видеть то, что пред ними. 

> Там где «что перед ними».

Святейший юмор?

Он (автор) пишет тут конкретно о Личности Всевышнего, показывая по смыслам именно как личность, личину. И тут же лепит к сему «что». Виртуоз. Только явно не истины, а дури.

 

45. И я отвечал: «я говорил уже, и теперь скажу: Блаженны живущие и исполняющие заповеданное Тобой. 

> В этом «и теперь скажу» угадывается надмевание. Почему. Так можно говорить в отношении другого человека: «я говорил уже что у вас идеальный порядок в комнате, и снова скажу», и это звучит как одобрение от высокоставленного лица. Или как минимум равного, перенимающего опыт. Но если так говорит пророк, в обращении к Богу... То не хватает только по щеке потрепать.

Это разбор не самого «пророчества», а семантики и внутреннего секрета записи. И пока видно, что писано это никак не праведником.

46. Но я молил и о следующем: найдется ли кто из живущих, чтобы не грешил, или найдется ли кто из родившихся, чтобы не нарушал Твоего Завета? 

> «Найдется ли кто из живущих», и тут же внимание обращается к родившемуся, что относительно живущего представляется младенцем, он запечатлен в моменте, ему еще расти и расти.  И вот, у автора «этого Ездры» странная мысль рождается, как видно: наделить младенца способностью грешить или нарушить Завет. И как он это будет делать? Выбивая соску из рук матери... /нечаянно, разумеется, но мы-то понимаем, что это «младенец этого Ездры», то есть, совершенно аморальный младенец/. 

Мы видим психофон автора. Не более. Пока еще ничего святого (в слове) не наблюдается.

«Покой же они будут вкушать Семи видов. 92. Первый вид это то, что они с великим трудом вели борьбу, — с целью преодолеть помышление злое, созданное вместе с ними,.».

> Разве Бог, создавая жизнь, создал вместе с ней помышление злое? 

«Второй вид: они созерцают смятение, в каком блуждают души нечестивых, и наказание, предстоящее им».

> То есть, покой праведникам в том, чтобы наблюдать мучения грешников? Зачем...

Хотя, речь лишь о смятении и предстоящем наказании. Для острастки? На всякий случай.

«Подобно тому, как ныне отец не посылает

сына, или сын отца, или господин раба, или друг

самого дорогого для него человека с тем, чтобы

тот думал за него, или спал, или ел, или лечился,

105. так никогда, никто, не будет ходотайствовать,

но каждый принесет тогда Правды или неправды».

> «Друг самого дорого для него человека»: это психоинфернальный соскол самоотношения (у автора «Пророчества Ездры»). Друг — чей? Самого дорогого для него человека. Для него — для кого? Для друга. Чьего друга? 

Закольцевалось. Писавший-сочинявший «пророчество» несомненно обладал определенным талантом и фантазией, но, видимо, будучи вдохновленный Библией к такому творчеству увлекся и — «заблудил смысл». Скорее всего, это действительные размышления какого-нибудь философа, который реально пытался представить себя Ездрой — труд похвальный и довольно удивительный. Уже позже, гораздо позже ЭТО сочли потерянной оконцовкой книги Ездры.

Сама «Третья книга Ездры» вызывает аналогичные вопросы, — это был обзор выброшенного (изъятого) куска. Но что так, что эдак, все равно как от рулона туалетной бумаги отматывать кусок, а потом возмущаться: этот кусок был изъят! 

_________________________________________________

Источник приводимой статьи: http://www.proza.ru/2011/01/06/671

_________

Пророчество Божиего Пророка Ездры о СУДЕ.

Это Пророчество удалено из Третьей Книги Ездры, 7-я глава, с 36 стиха по 106 стих, почти во всех Библиях.

(33) Тогда явится Всевышний на Престоле Суда, и пройдут беды, и окончится Долготерпение. (34) Суд будет один, Истина утвердится, Вера укрепится. (35) Затем последует дело, откроется воздаяние, восстанет Правда, перестанет господствовать неправда.

36. И откроется озеро мучения, а против него Место Покоя, видна будет печь геены, а против нее Рай Сладости. 37. И скажет тогда Всевышний пробудившимся народам: «Посмотрите и поймите Кого вы отвергли, Кому вы не служили и Чьи Заповеди вы презрели. 38. Взгляните прямо перед собой и напротив: там Сладость и Покой, а тут огонь и мучения». Вот что скажешь Ты им в День Суда.

39. Этот День таков, что не имеет ни Солнца, ни Луны, ни звезд, (40.)ни облака, ни грома, ни молнии, ни ветра, ни дождя, ни тумана, ни мрака, ни вечера, ни утра, 41. ни лета, ни весны, ни жары, ни зимы, ни мороза, ни холода, ни ни града, ни росы, 42. ни полдня, ни ночи, ни предрассветных сумерок, ни блеска, ни ясности, ни света, кроме одного лишь Сияния Светлости Всевышнего, вследствии чего все могут видеть то, что пред ними. 43. Его длительность будет такая же, как Седьмины Лет.

44. Таков Мой Суд и Порядок. Одному тебе Я открыл это.

45. И я отвечал: «я говорил уже, и теперь скажу: Блаженны живущие и исполняющие заповеданное Тобой. 46. Но я молил и о следующем: найдется ли кто из живущих, чтобы не грешил, или найдется ли кто из родившихся, чтобы не нарушал Твоего Завета? 47. И теперь я вижу, что будущий век принесет сладость немногим, а мучения многим. 48. Ибо внутри нас выросло сердце злое, которое удалило нас от Него и привело нас к тлению и путям смерти, показало нам тропинки погибели и удалило нас от Жизни, притом не малое количество, но почти всех, кто был сотворен».

49. И Он отвечал мне и сказал: «Выслушай Меня и Я наставлю тебя относительно имеющего быть. 50. В виду этого Бог и сотворил не один век, а два. (51.) Что же касается твоих слов, что праведных не много, но мало, тогда как, нечестивых множество, то выслушай на это вот что. 52. Если у тебя будет весьма немного драгоценных камней, то ты станешь складывать их у себя по Числу их; свинца же и глины изобилие.

53. И я сказал: «Как же это возможно?»

54. И Он сказал мне: «Не только это, но спроси землю, и та скажет тебе, подойди к ней..., и та поведает тебе. 55. Ты скажешь ей: «Ты производишь золото, серебро и медь, а также железо, свинец и глину. 56. Серебра же больше, чем золота, меди больше, чем серебра, железа больше чем меди, свинца больше, чем железа, и глины больше, чем свинца. 57. Посуди теперь сам, что драгоценно и влечет к себе, то ли чего много, или то, что является редкостью».

58. И я сказал: «Владыко Господи! Что встречается в избытке, то хуже, а что попадается реже, то драгоценнее».

59. И Он отвечал мне и сказал: «Взвесь про себя то, что ты подумал. Кто владеет тем, что с трудом добывается, бывает рад больше того, кто обладает тем, что встречается в избытке. 60. Так обстоит дело и с обещанной Мною тварью. Я рад буду немногим спасшимся, потому, что они утвердили ныне Владычество Моей Славы, и на них наречено ныне же Мое Имя. 61. Меня не будет огорчать множество погибших, ведь это те самые, которые теперь уже уподоблены пару, и приравнены к огню и дыму. Вот они вспыхнули, запылали и погасли.

62. И я отвечал и сказал: «О, земля! Что же ты породила, если разум произошел из праха, как и остальная тварь? 63. Лучше было бы не появляться самому праху, чтобы из него не возник разум. 64. А теперь, разум возрастает вместе с нами, и из-за этого мы мучимся, так как сознательно идем к гибели. 65. Пусть рыдает род человеческий, и радуются полевые звери, пусть рыдают все, кто родился, и веселятся четвероногие и скоты. 66. Ибо им гораздо лучше, чем нам, так как они не ждут Суда: им не ведомы ни мучения, ни блаженство, обещанное им после смерти. 67. Что нам пользы в том, что мы будем снова жить, но будем жестоко мучиться? 68. Ведь все, кто родился, пропитаны беззакониями, полны грехов и отягчены преступлениями. 69. И быть может, лучше было бы нам, если бы нам не нужно было идти на Суд».

70. И Он отвечал мне и сказал: «Раньше чем Всевышний сотворил век с Адамом и всеми, происшедшими от него, Он приготовил Суд, и то, что относится к Суду. 71. Теперь уже уразумей на основании своих собственных слов: Ведь ты сказал, что разум возрастает с нами. 72. Поэтому те, кто живет на земле, терпят здесь мучения, потому,что, имея разум, они совершали беззакония, и получая Заповеди, не исполняли их, и будучи последователями Закона, отвергли Закон, полученный ими. 73. Что же имеют они сказать на Суде, или какой ответ дадут они в ближайшее время? 74. В самом деле, сколько времени Всевышний проявляет долготерпение к тем, кто населяет век, и не ради их самих, а ради исполнения предусмотренного Им срока».

75. И я отвечал и сказал: «Если я нашел Благодать пред Тобою, Господи, то покажи рабу Твоему еще следующее. Будем ли мы после смерти, то есть когда каждый из нас отдаст душу свою, пребывать в Покое, пока не наступят те Времена, когда Ты начнешь обновлять тварь, или тот час же будем терпеть мучения ?»

76. И Он отвечал мне и сказал: «Покажу тебе и это, но ты не смешивай себя с теми, кто презирал, и не причисляй себя к тем, которые терпят мучения. 77. Ибо у тебя есть сокровище дел, сохраняемое у Всевышнего: но оно не будет пока дано тебе до наступления последнего Времени. 78. Теперь будет речь о смерти, когда выйдет от Всевышнего приговор относительно срока, чтобы умереть человеку, и когда Дух выйдет из тела, чтобы снова вернуться к Тому, Кто дал его, для поклонения прежде всего Славе Всевышнего. 79. И если это будут души тех, кто презирал и не сохранял Путей Всевышнего, пренебрегал Его Законом, и ненавидел боящихся Бога, 80. то таковые души не войдут в Обители, но немедленно начнут в мучениях, в постоянной скорби и печали, блуждать по Семи путям. 81. Первый путь это то, что они презрели Закон Всевышнего. 82. Второй путь: они уже не могут принести доброе раскаяние, чтобы Жить. 83. Третий путь: они увидят награду, сохраняемую для тех, кто верен Заветам Всевышнего. 84. Четвертый путь: они увидят мучения, сохраняемые для них на самое последнее время. 85. Пятый путь: они видят Жилища других, охраняемые в глубочайшем молчании, Ангелами. 86. Шестой путь: они видят, что немедленно же отсюда, они перейдут на мучения. 87. Седьмой путь, превосходящий все названные выше пути, состоит в том, что они тают от смятения, их съедает стыд, они изнемогают от страха, при виде Славы Всевышнего, пред Которым они грешили при жизни, и пред которым им предстоит Суд в последние Времена.

88. Что же касается тех, кто сохранял Пути Всевышнего, то удел их по разлучению с тленным сосудом, будет следующий. 89. Во время пребывания в нем, они с трудностями служили Всевышнему, и каждый час подвергались опасностям, лишь бы всецело сохранить Закон Законодателя. 90. Поэтому Приговор о них будет такой. 91. Прежде всего, они увидят с великой радостью Славу Того, Кто принимает их к к Себе; Покой же они будут вкушать Семи видов. 92. Первый вид это то, что они с великим трудом вели борьбу, — с целью преодолеть помышление злое, созданное вместе с ними, чтобы оно не могло отвлекать их от Жизни к смерти. 93. Второй вид: они созерцают смятение, в каком блуждают души нечестивых, и наказание, предстоящее им. 94. Третий вид: они созерцают, данное им, Их Создателем, свидетельство,что они при жизни сохранили Закон, вверенный им. 95. Четвертый вид: они сознают свой Покой, которым они наслаждаются ныне, собравшись в своих Хранилищах, и оберегаемые в глубоком молчании Ангелами, и прославление, ожидающее их, в Последние Времена. 96. Пятый вид: они ликуют по поводу того, что покинули ныне тленное, и получат будущее Наследие. Они видят, кроме того, ту тесноту, полную тягостей, от которой они освободились, и начинают чувствовать простор, Блаженные и Бессмертные. 97. Шестой вид: им показано будет, как Лицо их засияет подобно Солнцу, и они уподобятся по Блеску Звездам, став, тот час же нетленными. 98. Седьмой вид, превосходящий все ранее названные: они будут ликовать с уверенностью, надеяться без посрамления, и радоваться без страха, так как они спешат увидеть Лицо того, Кому они служили при жизни, от Кого они должны получить награду, состоящую в ПроСлавлении. 99. Таков удел Душ Праведников, возвещаемый им тот час же. Ранее были названы пути тех мучений, которые терпят немедленно же грешники».

100. И я отвечал и сказал: «Значит душам по разлучению их с телом будет дано время, чтобы видеть то, о чем Ты мне сказал».

101. И Он сказал мне: «Семь дней будет длиться их свобода, чтобы они за Семь дней увидели то, о чем была выше Речь, а после этого они соберутся в свои жилища».

102. И я отвечал и сказал: «Если я нашел Милость перед Очами Твоими, то покажи мне, рабу Твоему,кроме того, могут ли в День Суда Праведники достигнуть оправдания нечестивым, или молить за них Всевышнего ? 103. Отец за сыновей, сыновья за родителей, братья за братьев, родственники за своих близких, или друзья за дорогих для них лиц ?»

104. Он отвечал мне и сказал: «Так как ты нашел Милость перед Очами Моими, то Я покажу тебе и это. День Суда решительный и являет всем Печать Истины. Подобно тому, как ныне отец не посылает сына, или сын отца, или господин раба, или друг самого дорогого для него человека с тем, чтобы тот думал за него, или спал, или ел, или лечился, 105. так никогда, никто, не будет ходотайствовать, но каждый принесет тогда Правды или неправды».

( 106*=36*. В других Библиях: 106 стих переименован ЛЖИВО в 36-ой стих. И тайна беззакония осталась бы в тайне, если бы Господь не явил её через Брюссельскую Библию. 1983 г. издания.)

Источник: БИБЛИЯ. Издательство «Жизнь с Богом». В русском переводе. 1983г. 2-е изд. г.Брюссель.

--------

Источник приведенной статьи: http://www.proza.ru/2011/01/06/671

--------

Теперь смотрим все-таки оставшийся рулон: http://www.patriarchia.ru/bible/ezr3/

Третья книга Ездры

(Которая почему-то в самом тексте «вторая»)

1 Вторая книга Ездры пророка, сына Сераии, сына Азарии, сына Хелкии, сына Шаллума, сына Садока, сына Ахитува,

2 сына Ахии, сына Финееса, сына Илия, сына Амарии, сына Асиела, сына Мерайофа, сына Арна, сына Уззия, сына Ворифа, сына Авишуя, сына Финееса, сына Елеазара,

3 сына Аарона от колена Левиина, который был пленником в стране Мидийской, в царствование Артаксеркса, царя Персидского.

4 Было слово Господне ко мне:

5 иди и возвести народу Моему злые дела их и сыновьям их — беззакония, которые они совершили против Меня, чтобы они возвестили сынам сынов своих;

6 ибо грехи родителей их возросли в них; забыв Меня, они приносили жертвы богам чужим.

7 Не Я ли вывел их из земли Египетской, из дома рабства? а они прогневали Меня и советы Мои презрели.

> Итак, под номером 7.

Советы Мои презрели.

Какие еще «советы», Бог разве дает советы? Он наставляет.

«ибо грехи родителей их возросли в них; забыв Меня» (номер 6).

Грехи забыли Бога.

Умора. Реально «хохма», если бы не было так грустно.

Люди, что вы читаете??

То есть, когда-то у Бога были грехи. Так понять следует.

Проблемы перевода? 

8 Ты остриги волосы головы твоей, и брось на них все злое, ибо они не слушались закона моего — народ необузданный!

> Вот мы остригли волосы. Понятно что патлы наши упали на пол. Теперь надо на это бросить все злое. Но малейший порыв ветра помешает тут, потому что волосы разлетятся, они острижены. Да и вообще, подстилка или покрывало чтобы положить/бросить из волос не очень. Рисуется образ из прочитанного. Остригает волосы, они падают из руки, вот что-то достигло пола, не совсем ясно куда бросать злое на самом деле, это же не цирюльня, где народ толпами стрижется, и там волосы мешками выноси, и стели на пол сколько влезет, и кидай злое — места хватит.

Соответственно, надо ли понять, что злого этого кот наплакал? Как будто бы автор говорит о покаянии за грехи... и тут же (!) сам себя непроизвольно оправдывает, оставляя сие недоразумение прямо в великом своем тексте пророческом. Не замечая, что накропал казус.

Так, и далее: волосы не слушались закона. Есть выражение «непослушные волосы», знаете. Возможно у писавшего были длинные патлы, которые ему мешали, лезли в глаза. Отсюда такой этюд с «Богом гневающимся на волосы» (Пысатель искал варианты, ломал голову, а тут волосы сами все «напысали», потому что у цирюльника давно не был). Шутки шутками, но... по-серьезному это «ни в какие ворота». Это такая бестолковщина, что прямо удивительно.

Сыновья Зеведеевы на пути в Иерусалим
Поступью теплой