Что значит идти за Иисусом?

                                                                                                                            ''Иисус сказал им: идите за Мною''. Марк. 1, 17; Мф. 4, 19.

Многие так ''легко'' и поверхностно говорят: ''я иду за Иисусом'', при чём не имеют никакого представления о том, что в духовной действительности значит идти за Иисусом. Это верно, что верующий должен идти за Иисусом, но верующий также должен иметь ясное представление и о том, что он должен сделать для того, чтобы подлинно, не на словах только, идти за Иисусом. Дивно звучат духовно слова нашего Господа: ''Идите за Мною''. Этот духовный призыв заключает в себе: духовную цель, духовное достижение, средство к достижению и сущность пути Христова. ''Идите за Мною''. Слова эти заключают глубочайший духовный смысл пути Креста Христова, который ведёт ко всем духовным достижениям. Идти за Христом, значит идти с Ним на Голгофу, пить из чаши Его страданий, в которой должен участвовать каждый ученик Христа, чтобы вступить в живой союз с Богом, как повелел Иисус. Идти за Иисусом значит порвать всякие узы родства и дружбы, связь с миром и со грехом и иметь общение только с Иисусом. Необходимо поступить так, как поступил Авраам: оставил родную землю, родственников, свой дом и пошёл туда, куда повёл его Господь, не спрашивая: куда и зачем? Идти за Иисусом значит добровольно подвергнуть себя гонениям, оскорблениям, побоям, насмешкам, издевательствам, позору и всяким лишениям за имя Христа, т.е. пойти под крестом, Христовым путём: ''Возьми крест свой и следуй за Мною''. Оторвись от всего земного и человеческого и следуй за Иисусом, куда бы Он ни повёл тебя! Идти за Иисусом значит во всём уподобиться Иисусу: как по внутреннему состоянию, так и по внешнему поведению. ''Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что и Я''. Через всю жизнь ''преображаться в тот же образ, переходя от славы в славу''. ''Бог предопределил быть нам подобными образу Сына Своего''. Это значит проявить тот же дух: кротости, смирения, покорности, послушания и полного непротивления злым людям и злым обстоятельствам, проявляя ко всем людям одну только любовь. Вот как пророк описывает величественный, безподобной духовной красоты образ нашего Учителя и Господа, проявившийся в глубочайшем смирении и дивной кротости: ''Не воспрекословит, не возопиёт и никто не услышит на улицах Его голоса; трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит''. ''Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания''. ''Сделал хребет Свой как бы землёю и улицею для проходящих''. Идти за Иисусом значит никогда не отходить от Него в сторону, не ходить за людьми и не ходить человеческими путями, а брать в жизни то направление, которое даёт Иисус. Всегда слышать Его духовный голос, видеть пред собой Его духовный образ, как своего Пастыря и Учителя. Знать Его волю и во всём исполнять её. Следовать за Иисусом духовно значит: не идти рядом с Иисусом и не идти впереди Иисуса, а идти сзади. Идти рядом, духовно означает делать себя равным Иисусу в Его пути; забегать вперёд – значит опережать духовные действия Христа над нами; идти за Ним – значит идти в полном смирении и покорности тем путём, которым ведёт Иисус. У верующих бывают ещё крайности: одни, по лени к духовному труду, слишком замедляют духовные шаги и, вместо того, чтобы идти – ползут, а другие – ненормально быстро бегут и, ослабевая в пути, отходят от Христа и от Его пути, не достигая духовных целей. ''Идите за Мною''. Христос не сказал бегите, летите или ползите, но сказал: ''Я поставил вас, чтобы вы шли''. И потому нужно идти вперёд твёрдо, спокойно и с полной верой, ''чтобы принести плод''. Идти – значит не стоять духовно, не спать и не озираться назад, а находиться в постоянном духовном действии и бодрствовании. Всегда: ''Копать и углубляться''. ''Не будем спать, как прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Спящие спят ночью. Мы не сыны ночи и тьмы, а сыны света и дня''. В приведённых текстах Слова Божия говорится, что спят только те люди, которые находятся ещё в мёртвом состоянии, в духовной тьме, для которых ещё не воссиял ''свет благовествования Христова, которым бог века сего ослепил умы''. Идти за Иисусом значит идти к жизни и воскресению. Ни жизни, ни воскресения достигнуть нельзя, если мы не пойдём за Иисусом по Его пути, через отречение и смерть. Тайна воскресения и жизни верующих в том, чтобы всегда идти за Иисусом Его крестным путём, ежедневно умирая для личной жизни, для плоти и для мира. Кто не умирает (духовно), тот не оживает и не воскресает. На Сион приходят только те верующие, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Те верующие, которые не берут своего креста и не участвуют в Христовых страданиях – пустые люди (''пустозвоны''), никаких духовных целей не достигают. ''Кто не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии и учит иному, тот горд, ничего не знает, но заражён страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходит зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые споры между людьми повреждённого ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких''. Иисус сказал: ''Идите за Мной'', а идти за Иисусом значит идти Его путём; христиане же зовут Иисуса идти за ними на человеческие пути. Христос не ходит человеческими путями и потому звать Иисуса на человеческие пути бессмысленно: Христос не придёт. ''Выйдем к нему за стан, неся Его поругание'', говорит Слово Божие. Христос и Его путь неотделимы: ''Я есмь путь''. Поэтому, те верующие, которые идут человеческими путями, никогда не могут встретиться со Христом и пойти за Ним. Ни по духу, ни по жизни они не знают Христа: Христос ''чужой'' для них. ''Тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: ''Господи! Господи! Отвори нам''. Но Он скажет вам в ответ: ''не знаю вас, откуда вы''. Тогда станете говорить: ''мы ели и пили пред Тобою (т.е. всё делали с именем Божиим) и на улицах наших учил Ты'' (тоже проповедовалось учение Христа). Но Господь скажет им: ''говорю вам, не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды''. А причина та, что люди идут удобными, человеческими путями, избегая тернистого пути Христа. Идти за Иисусом Его путём – значит достигнуть всех благословений и обетований, святости и совершенства и войти в Его вечное Царство славы и торжества. ''Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его''. ''Где Я, там и слуга Мой будет''. Идя же человеческими путями, люди ничего духовного не достигают, хотя им очень много обещают представители человеческих учений. Христос сказал: ''Напрасно чтут Меня учениями и заповедями человеческими''. ''Путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобрят их мнение''. ''Идите за Мною''… Необходимо смолкнуть духовно, чтобы слышать тихий, нежный, кроткий и любящий зов Иисуса, сосредоточиться, прийти в себя и отбросить все мирское и греховное… Голос Христа можно услышать лишь тогда, когда смолкнет шум мирской суеты в нашем сердце и утихнут буйные порывы страстей. Как на море, во время сильной бури и страшного рёва волн, невозможно услышать человеческий голос, так и во время духовной бури в человеческом сердце невозможно услышать тихий голос Христа: ''идите за Мной''… Нужно просить Иисуса приказать морю, волнам и ветрам: ''Умолкни, перестань'' и в вашем сердце наступит ''великая тишина''. Ему все возможно! Идти за Иисусом значит коренным образом изменить жизнь и отношение к Богу и ко всему подлинно духовному, что Господь открывает через Своё Слово (Библию). Через одно внешнее благочестие ничего духовного достигнуть нельзя и пойти за Иисусом в этом состоянии так же нельзя. Внешнее благочестие создаёт лукавый, фальшивый и лицемерный тип фарисеев, вскрытый Самим Христом, как греховный, со всею строгостью Своей беспристрастной истины. ''Господь сказал: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства''. ''Вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония''. Внешнее благочестие создаёт духовно фальшивое и лукавое состояние, насквозь пропитанное ложью. Состояние это совершенно противоположно духу Христовой истины и Христовой праведности, достигаемой благодатью Христа через живую веру. По этой причине Христос вынес такое строгое определение участи этих людей: ''Змеи, порождения ехиднины! как вы убежите от осуждения в геенну''. Внешнее благочестие ничего внутреннего не изменяет и не обновляет: всё остаётся по старому, по греховному. Внутренний человек не перестаёт грешить от изменения внешнего поведения. Христос сказал: ''Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда (внутренние духовные сосуды: сердце и совесть), чтобы чиста была и внешность их''. Этими словами говорится, что если наши внутренние сосуды нечисты, то и всё внешнее (действия и поступки) будет грязно. С внутренней грязью в Царство Божие войти нельзя. ''И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи''. Необходимо достигать внутреннего чистого, святого и духовного состояния: через очищение сердца, души и духа Кровью Иисуса Христа. ''Отвергните от себя все грехи ваши, которыми вы согрешили, и сотворите себе новое сердце и новый дух''. Здесь говорилось о том, что нужно идти за Иисусом. Прежде чем пойти за Иисусом, нужно придти к Иисусу; а это значит – коренным образом изменить жизнь, оставить грех и мир и вполне отречься от всего; до исполнения этих действий нельзя пойти за Иисусом. Что нужно сделать, чтобы коренным образом изменить жизнь, т.е. освободиться от грехов, примириться с Богом чрез Христа и начать новую жизнь, угодную Господу? Изменить нашу жизнь и сделать нас счастливыми может одно только покаяние, с полным обращением, как учит Слово Божие. Покаяние есть та великая сила, которая, чрез благодать Христову, совершенно обновляет и оживляет духовно; даёт новое сердце и обновлённый дух, что и даёт возможность начать новую жизнь во Христе. Но покаяние нужно принести пред Богом, а не пред людьми, и оно должно быть искренним, глубоким и полным, т.е. раскаяться нужно во всём. Больше всего помогает покаянию горячая, живая вера в Иисуса, как в своего Спасителя и Господа и вера в силу Голгофской Жертвы, в силу Крови Христовой, пролитой за наши грехи и преступления. Прощение даётся даром, по благодати Иисуса Христа; никаких даров, приношений и жертв за грехи Господь не принимает; прощение нужно принять верой, чрез горячее покаяние. Каяться нужно с полной верой в то, что Господь, по Своему великому милосердию, простит грехи ради Своего Сына и примет под Своё Отеческое благоволение, сколько бы человек не согрешил. Не отходите от Господа, пока не получите от Него прощения грехов, полного мира в сердце, покоя, торжествующей радости и полной внутренней уверенности в том, что грехи прощены. Уверенность приходит от того, что Господь даёт Свой свидетельство в сердце о прощении грехов; это и приносит мир, радость и торжество. Никто не имеет право без этого внутреннего свидетельства считать себя обращенным. Также никто не имеет права за Бога прощать и давать уверенность в прощении грехов. У Бога нет других посредников и ходатаев, кроме Христа: ''Один Бог и Один Посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех''. ''Под небом нет другого имени, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись''. Также и права прощать грехи принадлежит Одному только Богу и делает это Господь по Своей любви, ради Своего Сына. Заповедь покаяния пришла к нам не от людей, но от Бога, чрез Его святое Слово. Заповедь покаяния есть основа всего духовного и где не исполняется заповедь Божия, там нет и признаков Христовой жизни. Поэтому: ''Бог дал повеление всем людям повсюду покаяться''. (Божью заповедь покаяния нельзя смешивать с исповедью, которая, как человеческое установление, никаких духовных результатов не даёт: как грешат люди до исповеди, так грешат они и после исповеди). Господь, как Творец все могущий, даёт повеление всему человечеству принести покаяние. Не исключается ни одна группа, ни одна нация, ни отдельный человек: все должны принести покаяние в своих грехах. ''Если не покаетесь, все погибнете'', сказал Христос. ''Почтите Сына (Христа), чтобы Он не прогневался и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, потому что гнев Его возгорится вскоре''.

                                                                                                                                                                                                             М. П. Смирнов.

Покайтесь и обратитесь
Пророчество о Иерусалиме