Самовольные ходатаи и посредники

Дорогой друг А. Г. Прошу простить меня, что я замедлил с ответом. Причина в том, что я решил дать ответ на Твоё письмо чрез наш журнал, т.к. поставленные Тобою вопросы были поставлены и другими лицами. Ты пишешь: “Всё помещённое в журнале «Солнце Жизни» (№1) нашел соответствующим Священному Писанию, но одни только слова из Твоей статьи: «Что, значит идти за Иисусом» не соответствует учению Иисуса Христа, а именно: “Также никто не имеет права за Бога прощать и давать уверенность в прощении грехов”. Это противоречит словам нашего Спасителя (Ин. 20, 23)”. Милый друг! Разберем этот спорный вопрос во свете Христовой истины, в простоте и без всякой предвзятости, отвергнув наше личное мнение и убеждение. Выслушаем со вниманием и в духовной строгости то, что скажет нам само Слово Божие, и примем истину так, как откроет ёё Господь. Надеюсь на Твоё послушание и покорность Слову Божию, которое является для нас, верующих, единственным авторитетом и основой духовной жизни. В каком смысле находишь Ты мои слова противоречащими словам нашего Господа? В упомянутой статье: «Что значит идти за Иисусом» я, вообще, не приводил своих взглядов, но открывал лишь шаг за шагом путь Христов, как он обозначен в Слове Божием. Говоря о том, что у нас нет других посредников и ходатаев, кроме Христа, я привёл в подтверждение слова Апостолов: “Один Бог и Один Посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех” (1 Тим. 2, 5-6). И второй: “Нет другого имени под небом, данного человекам которым надлежало бы нам спастись” (Деян. 4, 11-12). Как видишь, мои слова и слова Апостолов одни и те же. Как по внешнему смыслу, так и по внутреннему духовному содержанию, мои слова ни в каком отношении не противоречат словам Апостолов. Слова же Апостолов не могут противоречить словам нашего Спасителя, так как они сами были свидетелями учения, Иисуса Христа. Кроме того Апостолы постоянно находились под водительством Духа Божия, который напоминал им всё, что говорил им Иисус Христос во время Своей жизни на земле (Ин. 14, 26). На каком основании Ты утверждаешь, что мои слова противоречат словам нашего Господа? Мои слова могли бы противоречить только приведённым словам Апостолов, но ни в каком случае не словам Иисуса Христа. Поступая по истине, Ты должен был бы сказать, что не принимаешь учения Апостолов за истину, так как оно противоречит Твоим взглядам и учению Твоих единомышленников. Это было бы правдиво! Если бы Ты принимал учение Апостолов, тогда Тебе не пришла бы мысль обвинять меня в противоречии: учение Иисуса Христа и учение Апостолов – одно, как по духовной сущности, так и по духовным целям и направлению. То и другое учение строго выдержано в одном духе. Вообще духовных противоречий в Слове Божием мы не найдём, если все Писания примем и поймём их духовно, как следует понимать, по указанию Слова Божия (2 Кор. 3, 6). Всё Священное Писание верующие должны принимать за высокий авторитет Слова Божия (2 Пет. 1, 19-21; 2 Тим. 3, 16; Евр. 4, 12), не извращая и не прибавляя к нему ничего человеческого, чтобы не навлечь на себя гнева Божия (Вт. 4, 2; Гал. 1, 8-9). Ещё раз подтверждаю истину Слова Божия: между Богом и людьми нет и не должно быть других посредников и ходатаев, кроме Христа. “Веришь-ли, сему?..” Если веришь, тогда не упорствуй и прими истину: истина эта от Бога и является основной частью Слова Божия. Нарушением данной истины, мы отвергнем целый ряд других текстов Слова Божия, подтверждающих эту истину. В опровержение Твоего учения о том, что Апостолы прощали грехи людям, приходящим из мира, приведу здесь доказательство из Священного Писания. Первое доказательство. Указывая на Христа, как на единственного Ходатая и Посредника, Апостолы этим самым доказывают, что они сами не брали на себя смелости быть ходатаями и посредниками между Богом и людьми в их грехах. А Ты и Твои единомышленники утверждаете, что Апостолы посредничали и прощали грехи людям, приходящим из мира. На каком основании вы утверждаете ложь? В Священном Писании нигде не говорится о возложении рук Апостолами с целью простить грехи и дать людям освобождение от грехов. Ваше предположение есть плод пустого воображения. Христиане не смеют утверждать того, чего нет в Слове Божием и при этом выдавать ложь за истину. “Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою” (Рим. 1, 18). Второе доказательство. Для получения прощения грехов, Бог установил заповедь покаяния: “Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши”, – говорит Слово Божие (Деян. 3, 19; 2, 38; Мк. 1, 4; Лк. 3, 3). Бог прощает грехи людям только чрез покаяние, как свидетельствует об этом Сам Христос (Лк. 13, 3 и 5). На этом основании Апостолы призывали всех людей из всех стран, к покаянию и обращению (Деян. 26, 20). Бог не дал людям других средств для получения прощения грехов, помимо исполнения заповеди покаяния. Установление заповеди покаяния и призыв Апостолов к покаянию дают бесспорные доказательства того, что Апостолы сами никому не прощали грехов, а всех людей, приходящих из мира с покаянием, направляли к Богу (Деян. 20, 21; 8, 22). Если бы Апостолы получили власть прощать людям грехи без покаяния, тогда возникает вопрос: для чего Бог установил эту заповедь и дал повеление Апостолам призывать всех людей к покаянию? (Лк. 24, 47; Деян. 17, 30). Неужели Бог (подобно людям) бессознательно установил эту великую заповедь? Допустимо ли такое кощунственное предположение по отношении к Богу?.. Покаяние и обращение проповедовали не только пророки (Иез. 18, 30) и Апостолы (Деян. 3, 19 и 26, 20), но и Сам Христос (Мф. 4, 17; Мк. 1, 15). Следовательно, здесь не может быть никакого сомнения в том, что повеление о проповеди покаяния исходит от Самого Бога. Самое требование Бога исполнить Его заповедь покаяния доказывает, что Бог не прощает грехи людям без покаяния и отречения от греховной жизни. Необходимо каждому человеку принести покаяние пред Богом, чтобы получить прощение грехов ради жертвы Иисуса Христа. Апостольский призыв к покаянию пред Богом категорически опровергает ваше учение о том, будто Апостолы сами прощали грехи людям. Ваше учение является не только ложью и заблуждением, но и клеветой на Апостолов в превышении ими духовной власти, чего вовсе не было. Здесь одно действие исключает другое: если прощение грехов даётся чрез возложение рук, то для какой же цели Бог установил заповедь покаяния? О том, что прощение грехов даётся чрез покаяние и обращение говорится в Священном Писании (Деян. 2, 38; 3, 19; 20, 21; 26, 20; Мк. 1, 4), а что прощение грехов можно получить чрез возложение рук (как вы учите), об этом нигде не говорится. Таким образом, ваше учение является совершенно беспочвенным, основанным на предположении: а может быть… На этом зыбком, необоснованном фундаменте всё может быть, чему Бог не предопределил быть!.. Третье доказательство. Третьим доказательством в опровержение вашего учения служат слова Самого Христа: “Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи” (Мф. 9, 6; Мк. 2, 10; Лк. 5, 24). Приведёнными словами Христос определённо говорит, что право и власть прощать грехи на земле принадлежат только Ему, так как “Он есть Ходатай Нового Завета” (Евр. 9, 15; 12, 24). Если на земле никто, кроме Христа, не имеет права прощать грехи людям, то и вы не можете составить исключение. Не можете вы претендовать на эту власть также и потому, что “всякую власть на небе и на земле” Отец Небесный передал Христу, как Искупителю мира (Мф. 28, 18; Еф. 1, 22). Своим учением вы создаете недопустимое перемещение понятий и страшнейшее противоречие Слову Божию. Не только у вас, но и в других религиозных организациях грешники являются в роли ходатаев и посредников с кощунственным правом прощать все грехи… Устанавливаются, таким образом, новое понятие и новый порядок спасения душ. Божественное отвергается и устанавливается всё человеческое, помимо того порядка, какой обозначен Словом Божиим. Создаётся сложная система лжи и обмана в вопросе спасения души человеческой от вечной гибели, помимо жертвы нашего Спасителя! Нововведения направляются главным образом против основной Божьей заповеди, которой является покаяние и обращение и также против великой Евангельской истины – оправдание людей Кровью Иисуса Христа. “Тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён и Духа благодати оскорбляет” (Евр. 10, 29). Четвертое доказательство. Чтобы люди не заблуждались в вопросе о ходатаях и посредниках, Слово Божие даёт указание: каким должен быть наш Ходатай. Он должен быть: “Святым, непричастным злу, непорочным, отделённым от грешников и превознесённым выше небес… Который не имел бы нужды приносить жертвы сперва за свои грехи… Должен всегда жить, чтобы ходатайствовать и всегда спасать приходящих чрез Него к Богу…” (Евр. 7, 25-27). О чём говорит нам приведённое место Слова Божия? Во-первых, наш ходатай должен быть свят, беспорочен и отделён от грешников. Во-вторых, он должен быть превознесён в своём состоянии выше небес, т. е. всегда предстоять пред престолом Божиим. В-третьих, ходатай должен всегда жить духовно, чтобы иметь возможность всегда ходатайствовать. В-четвертых, ходатай должен быть безгрешен, чтобы не иметь нужды приносить жертвы сперва за свои грехи. В-пятых, ходатай должен принести самого себя в жертву за грехи других людей. В-шестых, ходатай должен быть всегда совершенным… Отвечают ли ваши ходатаи указанным требованиям Слова Божия? Так ли святы ваши ходатаи, как свят наш Ходатай – Христос? Так ли они непорочны, как непорочен наш Спаситель? Так ли они непричастны злу, как непричастен наш Ходатай – Христос? Так ли ваши ходатаи отделены от грешников по чистоте и святости, как отделён наш Господь? Так ли они совершенны, как совершен наш Ходатай – Спаситель всех, кто только принимает Его? Превознесены ли ваши ходатаи выше небес, как превознесён Ходатай за всё человечество – Христос? Могут ли ваши ходатаи жить вечно, чтобы всегда ходатайствовать за нас? Могут ли ваши ходатаи спасти людей от власти греха, от власти мира, от власти духовной смерти и ада, как спасает наш великий, чудный и всемогущий Ходатай Христос? Могут ли ваши ходатаи принести себя в жертву за грехи людей, как это делал наш Ходатай и Спаситель. Принимает ли Бог жертвы грешников? Могут ли ваши ходатаи спасти самих себя без помощи нашего Спасителя? Могут ли ваши ходатаи достигнуть святости, помимо нашего Ходатая – Христа, без Его помощи и силы? Совершенно ясно, что ни одного из перечисленных духовных достижений ваши ходатаи и посредники не имеют, и достигнуть не могут без помощи нашего Ходатая и Спасителя Христа. Спрашивается: для чего же нужна вашим ходатаям детская игра в апостольскую власть с Божественным правом, прощать все грехи? Для какой цели нужна эта гнусная ложь и обман духовно неопытных людей? Слово Божие говорит: во-первых, что у нас должен быть один Ходатай (Деян. 4, 11-12; 1 Тим. 2, 5) и во-вторых, что он должен жить вечно, чтобы смерть не прервала его ходатайства (Евр. 7, 23-25). Могут ли ваши ходатаи жить вечно? Почему у вас много ходатаев, когда Бог определил только Одного? Разве для вас Божье постановление не обязательно? На каком основании вы отвергаете Божьего Ходатая? Разве Божий Ходатай бессилен спасти вас? Разве ваши ходатаи сильнее нашего Ходатая, Спасителя всего мира? (Ис. 50, 2). Где ваш разум? Какая злая насмешка сатаны над людьми: грешники прощают грехи грешникам и сами ставят себя в Божьи посредники!.. Отвергается Божий Ходатай и Посредник – Святой и Совершенный, и на Его место ставятся грешные люди, сами нуждающиеся в прощении грехов. Для чего нужны грешные посредники, когда мы имеем от Бога “навеки совершенного”, вечно живущего, всесильного Ходатая Христа?.. Какое право имеет человек отменить Божьи постановления и заменить его своим? “Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий делающий грех есть раб греха” (Ин. 8, 34). Какой же раб может дать свободу от греха другим людям, пока он сам в рабстве у греха? (Рим. 3, 9-10). Кроме того, рабы греха есть также рабы и сатаны (1 Ин. 3, 8). И эти рабы сатаны являются в роли спасителя человечества… “Обещают другим свободу, будучи сами рабами тления” (2 Пет. 2, 19). О, беспросветная тьма!!! Думаете ли вы, что человек имеет право и свободу безумствовать? Нет, дорогой друг! Безумство, по словам Христа (Мк. 7, 22), есть такой же грех, как и всякий другой. И за безумство люди ещё больше ответят, чем за другие грехи, так как от безумства людей распространяется всякое нечестие на земле (Пс. 37, 6; 73, 18). Пятое доказательство. Ты пишешь: “Братья и сёстры могут прощать грехи людям, согласно (Ин. 20, 23)”. Не забудь, дорогой друг, что на эту власть претендуют не только обращённые, но гораздо более необращённые, которые не имеют никакого отношения к Иисусу и к Его Апостолам. Приведённый Тобой текст говорит: “Иисус, дунув, сказал им (т.е. Апостолам): примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся” (Ин. 20, 22-23). И другой текст: “Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что вы разрешите на земле, то будет разрешено на небе” (Мф.18, 18; 16, 19). Из двух приведённых текстов с точностью устанавливается вопрос: “Кому дана была власть?” Власть прощать и связывать Христос дал Своим Апостолам. Слова Христа: “Что вы свяжете...” – определённо говорят о том, что Христос имел ввиду только Своих Апостолов. Во-вторых, этот текст ничего не говорит о праве передачи Апостольской власти другим лицам. В-третьих, как в приведённом тексте, так и в других местах Священного Писания нигде не говорится о том, что Апостолы получили власть прощать грехи мирским людям. Речь шла только о власти Апостолов над членами Церкви Христовой. На каком основании вы утверждаете, что Апостолы передали свою власть вам чрез своих последователей? На каком основании вы относите к себе слова Христа, обращённые лично к Апостолам? Разве вы Апостолы? В Слове Божием нигде не говорится о том, что Апостольская власть передаётся вам. С таким неразумием можно присвоить всякую власть. Почему вы утверждаете ложь и учите этой лжи других? Где сказано, что Апостолы прощали грехи мирским людям, т. е. необращённым ко Христу? Также нигде не говорится в Святом Писании о том, что духовную власть можно получить чрез людей, да ещё необращённых. Власть и дары передаются только чрез Духа Святого, как засвидетельствовал об этом Сам Христос (Ин. 14, 17; 1 Кор. 12, 4-11). На этом основании, Христос и сказал Апостолам: “Примите Духа Святого”, т.е. для получения власти от Христа, сначала нужно получить Духа Святого, а кто Духа Святого не имеет, тот не может получить и власти от Христа. Текст, на который Ты ссылаешься, не подтверждает ни одного из поставленных Тобою вопросов и ничем не оправдывает ваших самовольных действий. Вы прибегаете ко лжи и лукавым приёмам, чтобы подвести своё учение под высокий авторитет Слова Божия; вкладываете в приведённый текст свой смысл, который оправдывал бы ваше учение. Но само Слово Божие не заключает в себе желательный для вас смысл и не даёт вам никакого права делать самовольные заключения. В Слове Божием нет даже повода к оправданию ваших предположений. Ваше учение целиком обосновано на предположении: если ученики Христа были Апостолами, значит и мы апостолы! Если Апостолы имели власть, значит, и мы имеем эту власть! Если Апостолы были святы, значит и мы святы! Детски наивная логика! Кроме доказательств самого Слова Божия, мы имеем ещё одно бесспорное доказательство лживости ваших уверений в получении Апостольской власти – это ваша жизнь, она и откроет нам истину! Апостолы, получивши власть, сразу же стали проявлять её. Они исцеляли больных, воскрешали мёртвых, изгоняли бесов, творили различные знамения и чудеса в доказательство полученной ими власти… Почему вы не можете совершить ни одного из упомянутых духовных действий? Если вы, действительно, имеете Апостольскую власть, то почему вы не имеете силы исцелить хотя бы одного больного, не имеете власти изгнать хотя бы одного беса и совсем не можете совершать чудес и показать удостоверяющих знамений? Почему вы не имеете власти отдать согрешающих членов церкви сатане в измождение плоти? Почему вы не можете наказать смертью за ложь, как поступил Апостол? Почему вы не можете наказать слепотой тех людей, которые отвращают жаждущие души от Евангельской веры? Почему вы не можете применить духовные наказания к тем людям, которые дары Божии хотят купить за деньги? Если вы не можете совершить ни одного из упомянутых духовных действий, то на каком основании вы утверждаете, что имеете Апостольскую власть? В чём проявляется ваша власть? Чем вы можете доказать что имеете духовную власть? Духовное не доказывается пустыми словами и силой воображения, но только духовными действиями и духовными проявлениями. Посмотрите и убедитесь, что вся жизнь Апостолов проявлялась в духовных действиях (Деян. 2, 43; 4, 16; 5, 12-16; 5, 1-11; 8, 18-24; 13, 6-12; 14, 3 и 10; 7, 36-40; 20, 9-10 и др.) Слово Божие свидетельствует нам, что только чудеса, знамения и силы доказывают нам подлинность Апостольского призвания и дают удостоверение в полученной ими духовной власти (2 Кор. 12, 12; 1 Фес. 1, 5). Дайте и вы нам то свидетельство, которое имели Христовы Апостолы и мы уверуем в ваше призвание? Где нет отмеченных признаков, удостоверяющих духовную власть, там существует один обман и грубое заблуждение. Сам Христос удостоверяет нас в том, что духовные проявления – чудеса, знамения, силы и исцеление служат доказательством истинных учеников Христа (Мк.16, 17-18). Апостольское призвание доказывается не только проявлениями даров, силы и власти, но главным образом жизнью, исполненной всяких лишений, страданий и великих подвигов в борьбе со грехом (Евр.12, 4) и с окружающими обстоятельствами. Это главное в Апостольском призвании. Христовы Апостолы: “Терпели голод, жажду, наготу, побои, скитания, труд, злословие, гонение и хуления; были как сор для мира, как прах, всеми попираемый” (1 Кор. 4, 11-13). “В великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в изгнании, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Святом Духе, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке; в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах” (2 Кор. 6,4-8).

Скачать [145 Kb]

Кража овец
Что вы ищите Живого между мертвыми?