Крест Распятия

Больше
5 года 10 мес назад #159166 от Антонина Егоровна Тюрина
Стараюсь не тревожить вас своими опусами так как коментов на художественные фильмы не могу сообразить.

Больше
5 года 10 мес назад #159181 от сергей павлович корнеев
продолжаем)
В тоже время Христос ни одному из учеников не позволил умыть ноги...почему?
Конечно же в этом не было надобности так как Тело Христа было чисто изначально.Но если на духовном уровне Христос был чист всегда то почему ученики не умыли Ему ноги на бытовом понимании личной гигиены?И это не мой вопрос ...это вопрос Самого Христа к Своим ученикам...причем заданный с укоризной одному из возлежащих с Ним ученику(Лука гл 7 ст44-46) когда Его ноги умывала миром Мария в начале за 6 дней до Пасхи (Иоанн гл12 ст2-3) а затем омывание ног миром случилось еще раз позднее перед Тайной Вечерей(Марк гл14 ст3 и Матфей гл 26 ст7 )....
И здесь мы видим что омывание ног Христа происходит когда Он возлежал.Это свидетельствует о следующем.Когда Христос умывал ноги ученикам то они при этом скорее всего сидели как господа (или стояли что не суть важно) и Господь при этом облёкшись ролью раба фактически служил каждому из них .При этом Он всегда был ниже их так как Ему приходилось и умывать и вытирать их ноги то есть фактически Христос находился на корточках.Этим самым Он преподнес урок ученикам о том что раб хотя и не выше своего господина но именно раб обладает той первородной абсолютной чистотой которая дает ему право и возможность "являть делом" свою любовь и очищать других людей.И тогда может возникнуть вопрос: мог ли Христос облечься в одежды господина которые изначально по своей природе не чисты?..а абсолютно чистые одежды раба доверить Своим ученикам?

Больше
5 года 10 мес назад - 5 года 10 мес назад #159182 от сергей павлович корнеев
Ответ:это полностью исключено!Никому не дано умыть ноги Господа --если этот человек находится перед Ним в положении раба и облечён в рабские одежды! И лишь Марии Магдалине Христос позволил "умыть" Свои ноги ...но не водою а миром.При этом Господь не был облечён ни в одежды раба ни в одежды госпотина так как обои они(и Христос и Мария) были фактически на одном уровне при намазывании ею Его ног миром.И то что Мария не возвышалась и не принижалась перед Ним а была вровень ....и что особенноважно не умывала Его ноги водою а намазывала их миром ---- свидетельствует об их отношениях как брата и сестры ...т.е Марию Магдалину с полным правом и основанием можно отнести к высшему званию: БЛИЗКАЯ СЕСТРА ГОСПОДА НАШЕГО,Далее в ст8 Христос говорит Петру что он может не иметь "части со Мной".Заметим что сказано :"части со Мной" а не "части во Мне"--- и это принципиально.Так обещание Петру что он будет иметь часть со Христом если позволит умыть себе ноги -- свидетельствует о том что чистота каждого из учеников является составным камнем в фундаменте христианского учения.Причем предлог "со" а не "во" указывает на то что чистота каждого ученика ---- это "не мертвый" труд учеников в их предстоящем служении Господу а совместное с Ним как с Другом и Сподвижником в проповедовании Своего Слова.Таким образом если бы Петр все таки не позволил умыть себе ноги то он бы лишился возможности умывать ноги своим собратьям и превратился бы в птицу с перебитым крылом которую ждала бы неминуемая гибель так как спасение возможно когда есть два крыла : Вера и Дело.
Апостол Павел в своем Послании к Римлянам в гл4 доказывает что именно через Веру спасется человек(приводя в пример что Авраам получил Веру еще до обрезания и через нее получил обетование от Бога)В то же время Павел тут же пишет что спасение идет и через Веру и через Дело(Закон).Казалось бы есть противоречие....но это поверхностный взгляд.Просто Павел ставит выше в деле спасение именно Веру а не Закон так как Вера дается от Бога и выше Него ничего нет.А исполнение Закона -- это похвала от людей(это как поддерживающий костыль который придан в поддержку живой ноге....если позволительно такое сравнение)
Последнее редактирование: 5 года 10 мес назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
5 года 10 мес назад - 5 года 10 мес назад #159309 от сергей павлович корнеев
(продолжаем)
Полотенце которым вытирал ноги Своим ученикам и которым Христос Себя опоясал соединяло Тело Христа состоящее из верхней и нижней части в соотношении которое есть в размерах Ковчега Завета и Завесы в храме и на Кресте Распятия (вряд ли кому здесь будут интересны доказательные расчеты высказанной мысли).Также следует заметить что в Евангелие не упомянуты факты водного крещения Апостолов -- поэтому умывание ног есть таинство которое во многом по своему последствию подобно Иоанову Крещению в Иордане .При этом принципиально ошибочным христианскому учению происходит современный "обряд" умывания ног своим собратьям по вере иерархами христианских церквей когда Папа Римский или Патриарх России делает умывание ног людям при этом даже не испросив желания у этих людей сделать умывание ног и самим иерархам церкви.
Такое положение не уравнивает в смирении веры собратьев(как учит нас Христос) а надмевает так как по поверхностному пониманию уравнивают себя с Господом
Последнее редактирование: 5 года 10 мес назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
5 года 9 мес назад #159702 от сергей павлович корнеев
(продолжение)
Опуская сложные для ленивого ума вычисления надо сказать о следующем.Вспомним Луку гл18ст20-25 где говорится о жертвенности человека ради своего спасения где Господь называет богатому начальнику 5 условий при которых он может спастись и все эти 5 условий можно отнести к спасению по Вере(и богатый начальник с радостью и легкостью доложил что все эти 5 условий исполнил).И выполнение всех этих 5 Заповедей -- есть хоть и не самая трудная но ноша.И вот подобную по тяжести ношу то есть свой Крест Распятия и нес к Голгофе в будущем раскаявшийся разбойник.Но это подобие тяжести (Крест Распятия) подлежит сравнению не с тяжестью ноши которую нес богач когда исполнял 5 Заповедей (так как тяжесть ноши богача имеет право сравнения с тяжестью предложенной ему раздачей собственного имения) а подлежит сравнению с тяжестью снял с Креста Распятия и нес к Гробу Господню..Порассуждаем.Человек несет две ноши: разбойник несет -- Крест Распятия а Иосиф -- Тело Христово...Чья ноша тяжелее?Так разбойник проделав свой путь от Иерусалима до Голгофы уверовал и спасся.Вопрос:если разбойник не нес Крест Распятия и рядом с ним не был бы Иисус то получил бы он спасение при своих злодеяниях во время Распятия Иисуса?.Однозначно нет(что не исключает его спасение в будующем).То есть несение своего Креста Распятия -- это не только одно из условий спасения но и повинность возложенная на человека в известной мере по принуждению.Могли ли разбойник или Симон отказаться от несения Креста Распятия?Могли.Но взвалив на себя Крест Распятия этот разбойник подтвердил что и принуждение само несет в себе определенную часть свободы выбора.Подобное положение вытекает и из исполнения Божиих Заповедей которые по сути так же являются повинностью для человека возложенные на него за совершенный грех и принятая им на себя с определенной степенью свободы.Таким образом раскаявшийся разбойник через свое покаяние уподобил его исполнению 5 Заповедей богатым начальником.Но вот возникает фигура знатного горожанина Иосифа решившего упокоить Тело Христа во Гробе....Но ведь это для него опасно так как наказание ему от первосвященства может быть непредсказуемым(Иоанн гл19ст38).Получается что разбойник если бы отказался нести свой Крест Распятия почти ничем не рисковал так как все равно был приговорен к мучительной смерти.Иное положение было у Иосифа который мог за свое деяние лишится жизни .Таким образом ноша Иосифа по своим последствиям могла стать для него несравнимо тяжелее ноши раскаявшегося разбойника.Фактически Иосиф согласился лишиться не только своего положения но и возможно жизни ради того чтобы следовать за Господом(Лука гл18ст20).И неся Христа на руках впереди себя Иосиф в действительности следовал за Ним ... следовал в Рай... обретал спасение....(продолжение далее)

Больше
5 года 9 мес назад #159835 от Iakov
Iakov ответил в теме Крест Распятия
Для Адама каков "крест"?

Больше
5 года 9 мес назад #159838 от сергей павлович корнеев
Иаков Батькович не совсем понятен вопрос твоей доброй души?какая конкретна информация тебя интересует по кресту Адама?

Больше
5 года 9 мес назад #159840 от Iakov
Iakov ответил в теме Крест Распятия

Иаков Батькович не совсем понятен вопрос твоей доброй души?какая конкретна информация тебя интересует по кресту Адама?

"Вкусив умрёте...","...как боги...",-Иисус Христос 33!
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
5 года 9 мес назад #159841 от сергей павлович корнеев
Иаков Батькович читая твои доклады на форуме обращаешь внимание на их краткость (что дает надежду на талант) а также на загадочные полутона на недосказанность...И вот думаешь не знай познавать смысл Писания не знай сообчения твоей доброй души....Мне кажется порою что в живописи твоя добрая душа является поклонницей сюрреализма.

Больше
5 года 9 мес назад #159856 от Iakov
Iakov ответил в теме Крест Распятия

Иаков Батькович читая твои доклады на форуме обращаешь внимание на их краткость (что дает надежду на талант) а также на загадочные полутона на недосказанность...И вот думаешь не знай познавать смысл Писания не знай сообчения твоей доброй души....Мне кажется порою что в живописи твоя добрая душа является поклонницей сюрреализма.

Поклонницей; Отца в Сыне во Духе
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Модераторы: Тарас