Можно ли потерять спасение?

Больше
6 года 6 мес назад - 6 года 6 мес назад #155136 от Лариса Николаевна Павловская
Здравствуйте, Юрий!
Простите за задержу с ответом.
Вы пишите:

Мы уже почти у цели, в смысле понимания о том, о чем рассуждаем.
Бог есть Свет, Бог есть Дух, Бог есть Свят, Бог есть любовь, Бог есть совершенство.Бог пребывает в нас. А значит всем тем кем является Бог, так-же пребывает в нас.

Но чтобы это пережить и оценить в себе все это богатство Его, просто повторения для самого себя и внушения самому себе не поможет. Необходимо длительное время, ходить в вере, чтобы Ему в нас расти, а нам умаляться.

Теперь я возвращаюсь к определению того, что Бог нас сделал на веки совершенными. Означает ничто иное как то, что мы приняли совершенного Бога в себя. Но чтобы это осознать, необходимо время, усилие веры и познание истины.

Ведь такие тезисы как "будьте совершенны как совершенен Я". Имеют ввиду, не буквальное совершенство, в смысле что мы совершенны как Бог, а то, что мы должны осознать это совершенство Его в нас, как дар благодати.Это и есть евангельское определение"достигайте", то есть, возрастайте в вере и познании.
Мы то, все хотим доказать каким-то внешним исполнением заповедей и пожеланий, но все эти потуги, ничто иное как пародия на совершенство Бога.
Да и если уж говорить про совершенство Бога в его реальном смысле слова, то никто толком ничего и не скажет, что означает совершенство Бога. Все толкователи толкуют о совершенстве Бога в категориях приземленного мышления.


А почему, Юрий, осознав дар благодати, мы не можем быть совершенными, как Бог, если Он в нас, и мы стали причастниками Его естества? Иисус Христос пребывал в Боге и явил Его совершенство, и, если мы говорим, что тоже пребываем в Боге, то должны поступать так, как поступал Христос - 1Ин.2:6. То есть по любви. В этом и есть совершенство Христа, Который в нас, причём буквальное совершенство, а не какое-то гипотетическое.

Лариса, я убежден в том, что каждый конфессионал, принадлежащей к той или оной группе верующих, скажет точно так-же и о нас и о Вас, что мол мы заражены учениями бесовскими и точно так-же докажет на основании того-же Писания, что мы не правы.
Что касается меня, то беру за отчет 25 лет моей веры, с того дня как пережил реальную встречу с Господом. А если считать так как верит большинство, то все 35 лет можно сюда причислить.

Меня мало интересует как верит большинство, потому что я знаю, что Бог учит Своих учеников (1Ин.2:20,27). Меня интересует, в принципе, как и во что верите Вы, Юрий. Можете поделиться, как пережили встречу с Богом? Вы её пережили будучи в конфессии пятидесятников?
Последнее редактирование: 6 года 6 мес назад пользователем Лариса Николаевна Павловская.

Больше
6 года 6 мес назад - 6 года 6 мес назад #155137 от Александр

...
Александр, Вы опускаете некоторые вопросы из моих постов. Я не отвечала, потому что ждала продолжения Ваших ответов. Видя, что Вы не собираетесь отвечать, написала этот пост. Но вопрос свой из предыдущего поста повторю:
В Писании сказано, что "ВСЕ, желающие жить благочестиво, будут гонимы" (2Тим.3:12).
Ответьте, пожалуйста, по Писанию, за что гнали учеников Христа в те времена и за что должны гнать сегодня? Ибо это та же причина гонений Иисуса Христа! Не гонят же их за отмену субботы! Или за воскрешение мёртвых и исцеление больных, как гнали Христа, по Вашему мнению.

Уважаемая Лариса Николаевна - Ваши посты очень объёмные и затрагиваю десятки библейских стихов и столько же библейских вопросов.
Если я буду отвечать сразу на весь пост это займёт не одну страницу, т.к. каждый пункт это не просто новое сообщение, но и тема))

Я ответил на первую половину поста всего 6 пунктов и то уже считаю много.

Предлагаю в одном сообщении затрагивать один библейский вопрос и обсуждать его.

Начнём с 1 пункта.

Царство Небесное - это и есть правительство. Я не знаю других слов передающих смысл Царь Иисус поставлен Богом править небесными и земными творениями Бога.

Я приводил Вам ряд стихов об этом Царстве.
Вспомните Даниила 2:44 - разве не о земных правительствах (царствах) идёт речь, которые будут уничтожены Царством.
Разве не о Царстве Небесном писал пророк?

Вы привели замечательный стих из послания Колоссянам 1:26,27.
Пожалуйста исследуйте этот стих - вот Вам в помощь инструмент: bible.by/verse/58/1/27/

Это то же как фраза "царство небесное внутрь вас есть".

Забегу вперёд и отвечу на Ваш вопрос, который Вы задаёте о причинах гонений на учеников Иисуса, т.к. он немного перекликается с темой Царства Небесного из 1 пункта.

Таких причин множество. Главная причина это Благая Весть, которую ученики Иисуса несли и несут людям. Противники Бога не хотят её слушать, и за это гонят учеников. Далее это то, что жизнь учеников Иисуса выделяет их из общей массы даже просто хороших добрых людей, не говоря уже о разного рода асоциальных элементов. Такие люди своим поведением уже несут обличение тем, кто их окружает. Власти держащие и различного рода представители "традиционных" религий принимают в штыки любое инакомыслие и т.д. и т.п.

Вот основные причины гонений.
Вы же делает упор только на любовь к врагам.

Да полно религий, конфессий которые проповедуют принцип "непротивления злу насилием". Такие даже комаров не убивают - ибо это тварь Божия. Не едят мясо потому что для них не убий, не только человека, но и животное и т.д. и т.п.

Иисус учил своих учеников любить врагов своих, но главная тема проповеди его была - проповедь о Царстве Небесном, об искуплении, о выкупе.
Последнее редактирование: 6 года 6 мес назад пользователем Александр.

Больше
6 года 6 мес назад - 6 года 6 мес назад #155140 от Сергей
У нас в церкви, верней в СЦ ЕХБ России принято решение, не спорить по данной теме. Верит человек что можно потерять спасение, ну и пусть себе верит. Верит ли что спасение нельзя потерять, тоже ничего страшного в этом нет. Главное верит что спасен Господом Иисусом Христом. К миру призвал нас Господь поэтому да не будет у нас раздора, который не редко бывает у противоборствующих сторон по не основополагающим темам христианского учения.

А называть все конфессии без оснований бесовскими, а себя любимого именовать пророком Божьим и натягивать на себя слово Его Лк. 10:21 , которое вообще не к теме. Или осуждать проповедующих на муки адские, это как минимум уже не по христиански, не по любви о которой много говорится. А в последнем случае возведение себя в роли судьи Иак. 4:11,12. Не подобает людям именующим себя "пророками" или учениками Иисуса Христа Господа, так опрометчиво поступать по отношению к другим.
Последнее редактирование: 6 года 6 мес назад пользователем Сергей. Причина: дополнил
Спасибо сказали: Lida Lorgova, Наталья Лунёва

Больше
6 года 6 мес назад #155141 от Елена Викторовна Щигорева

У нас в церкви, верней в СЦ ЕХБ России принято решение, не спорить по данной теме. Верит человек что можно потерять спасение, ну и пусть себе верит. Верит ли что спасение нельзя потерять, тоже ничего страшного в этом нет. Главное верит что спасен Господом Иисусом Христом. К миру призвал нас Господь поэтому да не будет у нас раздора, который не редко бывает у противоборствующих сторон по не основополагающим темам христианского учения.

А называть все конфессии без оснований бесовскими, а себя любимого именовать пророком Божьим и натягивать на себя слово Его Лк. 10:21 , которое вообще не к теме. Или осуждать проповедующих на муки адские, это как минимум уже не по христиански, не по любви о которой много говорится. А в последнем случае возведение себя в роли судьи Иак. 4:11,12. Не подобает людям именующим себя "пророками" или учениками Иисуса Христа Господа, так опрометчиво поступать по отношению к другим.


Тема спасения в СЦ ЕХБ - не основополагающая? А что тогда основополагающее для СЦ ЕХБ?

Больше
6 года 6 мес назад #155142 от Сергей


Тема спасения в СЦ ЕХБ - не основополагающая? А что тогда основополагающее для СЦ ЕХБ?

Будьте внимательны, ТЕМА О ВОЗМОЖНОСТИ ПОТЕРЯТЬ ИЛИ НЕ ПОТЕРЯТЬ СПАСЕНИЕ.

Больше
6 года 6 мес назад #155143 от Елена Викторовна Щигорева


Тема спасения в СЦ ЕХБ - не основополагающая? А что тогда основополагающее для СЦ ЕХБ?

Будьте внимательны, ТЕМА О ВОЗМОЖНОСТИ ПОТЕРЯТЬ ИЛИ НЕ ПОТЕРЯТЬ СПАСЕНИЕ.


Мне так надоела глупость, что дальше нет пользы переписываться.

Больше
6 года 6 мес назад #155144 от Лариса Николаевна Павловская
Добрый вечер, Александр!
Вы пишите:

Уважаемая Лариса Николаевна - Ваши посты очень объёмные и затрагиваю десятки библейских стихов и столько же библейских вопросов.
Если я буду отвечать сразу на весь пост это займёт не одну страницу, т.к. каждый пункт это не просто новое сообщение, но и тема))
Я ответил на первую половину поста всего 6 пунктов и то уже считаю много.
Предлагаю в одном сообщении затрагивать один библейский вопрос и обсуждать его.


Я согласна разбить вопросы по пунктам и обсуждать их по порядку. Так, наверное, удобнее.

Начнём с 1 пункта.
Царство Небесное - это и есть правительство. Я не знаю других слов передающих смысл Царь Иисус поставлен Богом править небесными и земными творениями Бога.
Я приводил Вам ряд стихов об этом Царстве.
Вспомните Даниила 2:44 - разве не о земных правительствах (царствах) идёт речь, которые будут уничтожены Царством.
Разве не о Царстве Небесном писал пророк?
Вы привели замечательный стих из послания Колоссянам 1:26,27.
Пожалуйста исследуйте этот стих - вот Вам в помощь инструмент:bible.by/verse/58/1/27/
Это то же как фраза "царство небесное внутрь вас есть".


Вот стихи, которые Вы приводили, Александр:
17. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
(Св. Евангелие от Матфея 4:17)

23. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
(Св. Евангелие от Матфея 4:23)

14. После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
(Св. Евангелие от Марка 1:14)

43. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.
(Св. Евангелие от Луки 4:43)

1. После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать…
(Св. Евангелие от Луки 8:1)

1. Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,
2. и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных.
(Св. Евангелие от Луки 9:1,2)

Все эти стихи говорят только о том, что ученики благовествовали Царство Бога (ЦБ), но не сказано о том, что это такое. А Вы на основании одного стиха - Дан.2:44 (который к тому же является пророческим сном) решили, что ЦБ – это правительство.
Александр, если ЦБ - это буквально правительство, то почему о нём сказано до распятия Христа, что оно "приблизилось", а после распятия мы его "получаем" (Евр.12:28), причём при жизни?
В пользу того, что ЦБ - это не правительство говорят следующие стихи:
1) ЦБ - это "праведность, мир и радость в Духе Святом" (Рим.14:17), ибо всё перечисленное внутри человека;
2) "Не приходит царство Бога приметным образом... ибо вот царство Бога внутри вас есть"(Лк.17:20,21). Как может правительство прийти неприметным образом?
3) Если ЦБ - это правительство, то как его можно искать? И зачем тогда говорить: "ищите прежде всего ЦБ" (Мф.6:33), "ищите Господа" (1Пар.16:11; Пс.104:4; Ис.55:6) и "ищу Тебя во внутренности моей" (Ис.26:9)?
4) "Достигло до вас Царствие Божие" (Мф.12:28) в контексте изгнания бесов Духом Божьим говорит о том, что ЦБ было внутри Учителя. И после Его воскресения Бог дал ученикам тот же Дух, а значит, то же Царство (Евр.12:28).
"Бог захотел открыть им, как велико и для язычников богатство славы этой тайны, которая заключается в том, что Христос живет в вас" (Кол.1:27). Ибо "Царствие Божие внутрь Вас есть"
5) Тождество ЦБ и совершенства, ибо того и другого достигают усилием (Лк.16:16; Евр.12:23).

Да, и спасибо, Александр, за сайт с различными переводами. Он может быть полезным для обсуждения некоторых стихов.

Забегу вперёд и отвечу на Ваш вопрос, который Вы задаёте о причинах гонений на учеников Иисуса, т.к. он немного перекликается с темой Царства Небесного из 1 пункта.

Таких причин множество. Главная причина это Благая Весть, которую ученики Иисуса несли и несут людям. Противники Бога не хотят её слушать, и за это гонят учеников. Далее это то, что жизнь учеников Иисуса выделяет их из общей массы даже просто хороших добрых людей, не говоря уже о разного рода асоциальных элементов. Такие люди своим поведением уже несут обличение тем, кто их окружает. Власти держащие и различного рода представители "традиционных" религий принимают в штыки любое инакомыслие и т.д. и т.п.

Вот основные причины гонений.
Вы же делает упор только на любовь к врагам.

Да полно религий, конфессий которые проповедуют принцип "непротивления злу насилием". Такие даже комаров не убивают - ибо это тварь Божия. Не едят мясо потому что для них не убий, не только человека, но и животное и т.д. и т.п.

Иисус учил своих учеников любить врагов своих, но главная тема проповеди его была - проповедь о Царстве Небесном, об искуплении, о выкупе.


Вопрос о гонениях пусть будет вторым пунктом, на который я отвечу завтра.

Больше
6 года 6 мес назад #155145 от Лариса Николаевна Павловская
Здравствуйте, Александр!
Отвечаю на второй пункт.
Вы пишите:

Таких причин множество. Главная причина это Благая Весть, которую ученики Иисуса несли и несут людям. Противники Бога не хотят её слушать, и за это гонят учеников. Далее это то, что жизнь учеников Иисуса выделяет их из общей массы даже просто хороших добрых людей, не говоря уже о разного рода асоциальных элементов. Такие люди своим поведением уже несут обличение тем, кто их окружает. Власти держащие и различного рода представители "традиционных" религий принимают в штыки любое инакомыслие и т.д. и т.п.
Вот основные причины гонений.
Вы же делает упор только на любовь к врагам.


Александр, Вы не приводите библейские тексты на тему гонений в доказательство своих слов. А я Вас просила именно по Писанию показать, за что гнали учеников Христа.
Смотрите, написано, что их гнали за благовестие.
Как написал апостол Павел: "Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия" (1Кор.1:17,18).
То есть апостол и, соответственно, ученики благовествовали "слово о кресте" или "слово креста".
Далее написано:
мы проповедуем Христа распятого..." (1Кор.1:23)
"...я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого," (1Кор.2:2).
Теперь важно понять из-за чего был распят Христос.
Во 2Кор.13:4 написано "из-за немощи".
А немощь - это гонения, страдания, притеснения за Христа.
Об этом говорят следующие тексты:
1)"Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа..., но СТРАДАЙ С БЛАГОВЕСТИЕМ Христовым силою Бога" (2Тим.1:8).
2) “Итак ПЕРЕНОСИ СТРАДАНИЯ, как добрый воин Иисуса Христа” (2Тим.2:3)
3) "Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и СПАСЕНИЕ, КОТОРОЕ СОВЕРШАЕТСЯ ПЕРЕНЕСЕНИЕМ ТЕХ ЖЕ СТРАДАНИЙ, какие и мы терпим" (2Кор.1:6).
4) "Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, СТРАДАЯ НЕСПРАВЕДЛИВО. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и СТРАДАЯ, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и ХРИСТОС ПОСТРАДАЛ за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1Пет.2:20,21).
5)"...чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и УЧАСТИЕ В СТРАДАНИЯХ ЕГО, сообразуясь смерти Его..." (Фил.3:10).
6)“Но если и СТРАДАЕТЕ ЗА ПРАВДУ, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь" (1Пет.3:14).
7)"так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, ДЛЯ КОТОРОГО И СТРАДАЕТЕ" (2Фес.1:4,5).
8)"потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и СТРАДАТЬ ЗА НЕГО" (Фил.1:29).
9) “А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только С НИМ СТРАДАЕМ, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные СТРАДАНИЯ ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" (Рим.8:17,18).
10) “Но как вы УЧАСТВУЕТЕ В ХРИСТОВЫХ СТРАДАНИЯХ, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете" (1Пет.4:13).
11)"Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силён" (2Кор.12:10).

Из контекста 2Кор.12:9,10 видно, что в этой немощи совершается сила Бога, значит, сила эта в благовестии. В благовестии чего? Слова о кресте!
А чтобы понять что это за слово нужно ответить на тот вопрос, который я Вам уже задавала: "Что нового было в учении Иисуса Христа, за что этот мир Его не принял, ненавидел и гнал, а впоследствии так же поступал с Его учениками?"
Христос говорил: "Меня мир ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы"(Ин.7:7). А в чём зло этого мира?

Больше
6 года 6 мес назад #155146 от Сергей


Мне так надоела глупость, что дальше нет пользы переписываться.

Да Вы об этой глупости звените с самого начала Вашего появления здесь на сайте. Однако, не перестаете влезать в темы, которые по Вашим меркам глупость. Поменяйте уже пластинку Вашего постоянного, "нет смысла переписываться"! Или не встревайте где Вам мерещится глупость.

Больше
6 года 6 мес назад #155147 от Василий

У нас в церкви, верней в СЦ ЕХБ России принято решение, не спорить по данной теме. Верит человек что можно потерять спасение, ну и пусть себе верит. Верит ли что спасение нельзя потерять, тоже ничего страшного в этом нет. Главное верит что спасен Господом Иисусом Христом. К миру призвал нас Господь поэтому да не будет у нас раздора, который не редко бывает у противоборствующих сторон по не основополагающим темам христианского учения.

Спорить, конечно, не надо, но учить об этом и вразумлять христиан нужно. Ведь спасение - это самое важное для человека. А знание о том, что спасение можно потерять делает этот дар наиболее драгоценным для человека и может уберечь его от многих бед. А то, что Вы говорите "ничего страшного" на самом деле страшно, это безразличие к ближнему, а не любовь. Многие обольстились этой мыслью, что мол я покаялся, значит спасен и ушли из церкви в мир, а другие впали в ересь, третьих одолела гордыня. И такие люди веря, что спасены, не желают каяться, не видят в этом необходимости и погибают. Вот что страшно. Так что о возможности потерять спасение нужно учить, и это по слову Божьему.

Модераторы: Тарас