Не найденный ответ на вопрос о вопрос о Св. Троице.

Больше
6 года 8 мес назад - 6 года 8 мес назад #154210 от Лариса Николаевна Павловская
Здравствуйте, Александр!
Мне бы хотелось напомнить Вам один мой комментарий, на который Вы не ответили, возможно, по причине того, что не заметили его, или подумали, что он адресован другому Александру. Тогда я его продублирую

Лариса Николаевна Павловская ответил в теме Не найденный ответ на вопрос о вопрос о Св. Троице.

Александр написал:
Пример: Директор назначил Управляющего, на время своего отпуска - предоставив ему всю полноту своей власти. Вопрос Управляющий есть Директор? Нет. Директор и Управляющий это одно и то же лицо? Нет. Управляющий на время обладает властью Директора? Да. Кому возвратит власть Управляющий в назначенное время? Директору. Кем будет Управляющий после этого? Решит Директор.


И снова, Александр, проблема в том, что Вы мыслите плотскими категориями (даже примеры приводите плотские - про директора и управляющего), а нужно мыслить духовными!

Я Вам приведу другой пример. Бог есть Дух вездесущий. Он вселяется в человека, то есть пребывает в Сыне Духом Своим. Этот Дух по воскресении Сына возвращается к Богу, соединяясь с Ним, то есть снова становясь одним Духом с Ним. Попробую привести пример из материального мира, чтобы было понятней: как капля воды, попадая в стакан с водой, становится стаканом воды (более не отдельной каплей), так и здесь: Дух Сына, после воскресения соединяясь с Духом Отца (до воскресения их разделяла плоть первого), становится одним целым с Ним, то есть Богом. Не знаю, смогла ли я донести до Вас эту мысль?

Христу всегда Глава Бог - и это не о земной жизни Иисуса, а о его положении на небе.
Даже когда Иисусу дана всякая власть на небе и земле - ему не дана власть над Богом.

Давайте посмотрим контекст 1Кор.11:3. Апостол пишет: "Будьте подражателями мне, как я Христу..." Вопрос: какому Христу? Наверное, человеку, поскольку все христиане являются сынами/дочерьми Бога, каковым был Христос по плоти. Поэтому в данном тексте всё-таки человеку Христу – глава Бог, как Сам Он неоднократно подтверждал во время Своей земной жизни.
Книга Откровение 1:8,17; 21:6,7; 22:13.

Смотрим стих 8 в контексте ключевыми будут ст.1 и 7
1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну…
7. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
8. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
(Откровение Иоанна Богослова 1:7,8)
В 8 ст 1 гл кн. Откровение речь идёт о Боге, а не о Иисусе.


Именно об Иисусе, как о Боге, ибо грядёт именно Господь Иисус!!!
"Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний." (Откр.22:12,13).
Ей, гряди, Господи Иисусе!" (Откр.22:20).

В ст. 17 Речь идёт уже об Иисусе - он действительно Первый во многих отношениях, он был первым творением Бога. Он первый из воскресших к вечности. Он первый кто спустился на землю живя на небе, став плотью, для выполнения поручения Бога. Но он и последний в этом же смысле - более не потребуется приносить жертву за людей таким способом. Всё остальное человечество воскрешать будет Иисус ему Бог дал эту власть.

А в этом стихе о Ком идёт речь: "Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Ис.44:6)?
В каком смысле здесь Господь первый и последний?
Вы, Александр, или не видите то, что я вижу, или просто не хотите видеть, а учение СИ ослепило Вас. Для того, чтобы прояснить ситуацию и определить находитесь Вы в заблуждении или нет, ответьте на вопрос: Вы верите в то, что Бог Израилев (Иегова/Яхве) пришёл на землю во плоти Сына Своего Иисуса Христа?

Последнее редактирование: 6 года 8 мес назад пользователем Лариса Николаевна Павловская.

Больше
6 года 8 мес назад #154216 от Александр

Вы брат Александр, судя по всему исповедуете учение СИ, не так ли? Что касается Бога Святого Духа, то Он нигде не восседает, а вечно исходит от Отца, являясь Его представителем на земле. Вспомните, что Иисус казал на прощание ученикам, то Он умолит Отца послать верующим в Него, Духа Святого, Утешителя, дабы он укрепил бы их на тернистом пути проводи о Мессии, распятом и воскресшем! И по сей день Дух Святой укрепляет каждого верующего, дабы не угасла бы в нём любовь к Богу и ближнему, под влиянием непростых обстоятельств повседневной жизни!

Я не исповедую ни чьё учение и в профиле об этом указал. Я тем более не Свидетель и об этом много раз писал

Я читаю библейские тексты самостоятельно, для исследования использую библию онлайн, библию зум и др. инструменты, а так же комментарии разных авторов с противоположными точками зрения порой, что бы сделать свои выводы. на основании предоставленных аргументов. Когда читаю библейский текст, то там где пишется буквально - понимаю буквально, где притчи или пророчества, могу высказать свое предположение и не более того. Но всё это делаю естественно с молитвой к Богу, с просьбой о понимании, посредством Его духа, который Он даёт каждому просящему у Него. Только для меня это сила Бога, которой Бог осеняет в той или иной степени.ИМХО

Но я уважаю брат Александр твоё мнение, что это Дух Святой одна из трёх ипостасей Бога - это твоё право верующего, но и ты брат уважай моё))

Больше
6 года 8 мес назад #154218 от Александр

ВНИМАНИЕ: Спойлер!

Я действительно не ответил на Ваш пост потому что не увидел вопроса. Вы высказали своё мнение и я высказал - Вы уточнили и я уточнил. Далее я Вас как говорят "услышал" - вот и всё, к чему же спорить?)))
По кн. Откровение думаю и Вы меня услышали.

Вот про главенство разве что добавлю.

По формуле:
жене - глава муж;
мужу - глава Христос;
Христу - глава Бог.

Начнём с того, что ап. Павел познал истину от самого Иисуса, но уже воскресшего, когда Христос уже был на небе.

Контекст главы 11 послания апостола Павла Коринфянам говорит о Христе., как о Господе, который уже на небе. Да и сами посудите Лариса Николаевна разве Иисус был главой всем будучи на земле? Другое дело когда Бог его воскресил к небесной жизни и он стал главой Церкви, вот об этом и пишет ап. Павел.

32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

Больше
6 года 8 мес назад #154257 от Александр С.
Я брат Александр уважаё твоё мнение, но надо же нам обоим уважать и мнение отцов Церкви 4-5 веков, авторов догмата о Св. Троице, который был наобходим затем, что бы кратко, но исчерпывающе сформулировать во что же мы верим! И опять же дорогой брат, давай рассуждать логично. Эти же самые отцы, движимые Духов Святым, на Халкидонском Вселенском Соборе 5-го века, наконец то окончательно утвердили состав священных книг Библии, как Священного Писания христиан. Споры о том, какие же книги достойны войти в Канон Библии, начали вестись с середины 2-го века и только к веку 5-му была окончательно поставлена ТОЧКА в этом вопросе. Но если в процессе канонизации Библии, отцы Церкви были движимы Духом Святым (иначе богодухновенность нашей Библии, может быть поставлена под сомнение!), то что мешает согласиться с тем, что и при составлении Символа Веры, те ми же отцами Церкви так же Дух Святой руководил?!

Больше
6 года 8 мес назад #154265 от Александр

Я брат Александр уважаё твоё мнение, но надо же нам обоим уважать и мнение отцов Церкви 4-5 веков, авторов догмата о Св. Троице, который был наобходим затем, что бы кратко, но исчерпывающе сформулировать во что же мы верим! И опять же дорогой брат, давай рассуждать логично. Эти же самые отцы, движимые Духов Святым, на Халкидонском Вселенском Соборе 5-го века, наконец то окончательно утвердили состав священных книг Библии, как Священного Писания христиан. Споры о том, какие же книги достойны войти в Канон Библии, начали вестись с середины 2-го века и только к веку 5-му была окончательно поставлена ТОЧКА в этом вопросе. Но если в процессе канонизации Библии, отцы Церкви были движимы Духом Святым (иначе богодухновенность нашей Библии, может быть поставлена под сомнение!), то что мешает согласиться с тем, что и при составлении Символа Веры, те ми же отцами Церкви так же Дух Святой руководил?!

Брат Александр С я тебе уже указывал на ошибочность твоей логики в этом вопросе.

Хорошо поясню тебе ещё раз.

Предположим некие пастфарианцы-христиане - союза всех миров по поручению макаронного бога соберутся вместе на свой межгалактический собор и провозгласят что воистину в библейский канон входят 66 или иное какое число книг. Это будет новой датой библейского канона? И теперь нужно верить пасторам от пастфорианства - они же канон библейский утвердили да ещё на каком уровне)) Согласись - бред же, а не логика)))

Дело в том, что касается книг от Бытие до Малахии они были известны ко временам Иисуса и признаны богодухновенными. Книги написанные апостолами и учениками Иисуса от Матфея до послания Евреям, за исключением книг написанных апостолом Иоанном (Евангелие, Откровение, три послания к собраниям) были признанными христианами как богодухновенными, а книги апостола Иоанна не позднее первой половины второго века.

То что сделали позднее на соборах это было последствие поздних работ - апокрифов, которые начинали своё хождение. Часть из них потом всё же признали как богодухновенные - и это принесло вред. ИМХО.

Самые древние списки канона Писаний данных евреям были примерно составлены уже до Иисуса,а т.н. НЗ в 1-2 веке.

Пойми брат не собор печать святости на слово Бога ставит, а сам Бог, поэтому и свидетельствует о том записавший книгу под Божьим вдохновением сразу. а не через столетия.

Больше
6 года 8 мес назад #154267 от Лариса Николаевна Павловская
Здравствуйте, Александр!
Спорить я с Вами и не собиралась, просто попросила ответить на вопросы по Писанию. Или я не имею права интересоваться вероисповеданием и пониманием Слова Божьего тех людей, которые называются братьями и сёстрами во Христе? Цель же моих вопросов помочь Вам увидеть ПО ПИСАНИЮ кто есть Иисус Христос. Мне не понятно, по какой причине Вы не прокомментировали мои ответы из поста 153748, начиная со 2-го пункта.

2) В приведённых Вами стихах Ин.14:8 и Лк.9:59 ученики обращаются к Иисусу "Кириос". Слова "Господь" и "господин" на русском звучат по-разному, а на греческом одинаково - "кириос". И как я написала, такое обращение было распространённым на востоке в то время вообще ко всем знатным, авторитетным людям. На арамите это звучало бы как адон/адони (господин/господин мой). А Бога иудеи называли не адони, а Адонай. Пишутся эти слова одинаково, но читаются по разному, потому что буква "йод" на конце в одном случае обозначает притяжание 1-го л., ед. ч. (Быт.18:12), а в другом - множественное число (Быт.19:2) и обращение к Богу - Быт.15:2 (это исследование моего брата во Христе, потому что он сведущ и в еврейском, и в греческом языках. Он говорит, что такую тонкость не передать греческими буквами). Поэтому авторы Евангелия разделили "кириос" и "Иисус" в повествовании о событиях до воскресения, и сочетали эти слова после, добавив, что "Бог сделал Господом и Христом Сего Иисуса" (Деян.2:36). В то время, как до воскресения им было запрещено об этом говорить (Мф.16:20). То есть ученики называли Учителя до воскресения "Адон", потому что не могли называть "Адонай" (это имя служило заменой тертаграмматону, и их и Его убили бы сразу за такое богохульство). А после воскресения они называли Иисуса Адонай и Элохим (Господь и Бог), как, например, в Ин.20:28.
Поэтому Писание впервые называет Иисуса "Господь Иисус" после воскресения (Лк.24:3). И если Бог дал имя Своё Сыну (читайте греческий текст Ин.17:12), и ученики называют Иисуса Богом, то Ему приличен и титул Адонай. Но этому титулу нет места до воскресения в силу невозможности его употребления относительно человека перед иудеями. Значит, почтить Иисуса титулом Адонай должно после того, как Он перестал быть человеком, то есть после воскресения. Поэтому "если мы и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем" (2Кор.5:16).
3) После всего вышесказанного, к Кому может относиться фраза: "Сей есть истинный Бог и жизнь вечная", если ни к Тому, Кто сказал: "Я есмь воскресение и жизнь (вечная)" (Ин.11:25)?

Давайте используем эту модель в построении фразы, рассказывающей об отклике благодарных студентов академику и его ученику - молодому профессору. Знаем так же, что профессор ученик академика пришёл и дал нам свет и разум, да познаем академика истинного и да будем в истинном ученике его профессоре. Сей есть истинный академик.

Пример с академиком и его учеником не совсем уместен, потому что речь идёт о двух людях, а не о Боге, Который есть Дух и Сыне, в Котором пребывал Этот Дух. Для познания же Этого Духа необходимо в Нём пребывать, как написано: "да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе", не в человеке, а в Духе (после воскресения!). Поэтому "сей есть истинный Бог". Это духовные категории и мне кажется, что об этом нужно судить духовно.
Итак, к Кому относится фраза апостола: "Сей есть истинный Бог и жизнь вечная"?

4) Здесь я Вас спрошу, Александр: почему апостолы крестили во имя Сына, то есть Господа Иисуса Христа, а не во имя Иеговы, если это имя Бога? (Деян. 2:38; 10:48; 19:5; 8:16).


В том посте были ещё эти вопросы, которые я задавала не лично Вам, но думаю, что для поиска истины было бы полезно ответить и на них в свете Библии:

5) Почему крестит Духом Святым Господь Иисус, а не Иегова?
6) Почему первые христиане призывали имя Господа Иисуса Христа, а не имя Иеговы?
7) Почему первые христиане свидетельствовали о Господе Иисусе Христе (и гнали их, кстати, тоже за свидетельство Господа Иисуса, а не Иеговы?)
8) Почему Стефан предал свой дух Господу Иисусу Христу, а не Иегове?


9) По 1Кор.11:3 "Будьте подражателями мне, как я Христу..." вопрос: Какому Христу мы должны быть подражателями и по следам какого Христа должны идти, чтобы быть воскрешёнными как и Он: Того, Который ходил по земле во плоти или Того, Который после воскресения правит на небе?

10) Вы сказали, что в Откр 1:8 "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель" речь идёт о Боге, а не о Иисусе.
Если Писание говорит, что грядёт Господь Иисус (Откр.22:12,13,22:20), тогда Кто этот Вседержитель? Или они придут вдвоём: Отец Иегова с Сыном Иисусом Христом?

11) В Ис.44:6 в каком смысле Господь первый и последний?

12) Вы верите в то, что Бог Израилев (Иегова/Яхве) пришёл на землю во плоти Сына Своего Иисуса Христа?
Александр, я выписала все вопросы из предыдущих комментариев, которые Вы проигнорировали. Их получилось много, но Вы не ответили ни на один из них. Если Вы любите свет, ищите истину, а также любите ближнего своего как самого себя, то из уважения и любви ко мне обязательно ответите на мои вопросы.
Спасибо сказали: Александр

Больше
6 года 8 мес назад #154269 от alexey

12) Вы верите в то, что Бог Израилев (Иегова/Яхве) пришёл на землю во плоти Сына Своего Иисуса Христа?

Но это никак не отвечает на вопрос что Бог это Отец, Сын и Святой Дух, да. Они едины Духом, делами но Бог один.

Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

А в другом месте.

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
(1Тим.2:5)

Больше
6 года 8 мес назад #154281 от Лариса Николаевна Павловская
Уважаемый Александр С.!

Вы пишите:
Я брат Александр уважаю твоё мнение, но надо же нам обоим уважать и мнение отцов Церкви 4-5 веков, авторов догмата о Св. Троице, который был наобходим затем, что бы кратко, но исчерпывающе сформулировать во что же мы верим!

Знали ли Вы, Александр, что в 314г. на Арльском соборе Церковь отступила от завета Христова, обязав христиан, вопреки Евангелию, воевать за императора?
А в 325 г. в Никее состоялся Первый вселенский собор, на котором все эти отступники, которые отложили Христову любовь к врагам и не могли уже иметь Духа Святого, приняли на этом соборе символ “православной” веры ‒ догмат о “троице”. Этим догматом они заменили правильное прославление Бога.
Потому что Сам Христос определяет правильное прославление Бога, которого нет в этом догмате, говоря ученикам: "Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете моими учениками" (Ин.15:8).
А о плоде многом говорит сразу, как узнаёт, что пришёл час страданий Его: "Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода. Любящий душу свою погубит её, а ненавидящий душу свою в мире этом сохранит её в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует" (Ин.12:24-26).
А о том, кто может быть учеником Его, Господь Иисус указал три принципа, соблюдение которых делает человека независимым от людей и потому способным учиться у Бога (Лк.14:26-33). И среди этих принципов центральный ‒ это нести свой крест.
Но этот символ “православной” веры не говорит о таком прославлении Бога! Потому что нести свой крест нужно с любовью к врагам, а церковь оставила эту любовь ради дружбы с государством и императором Константином. А он в свою очередь научил церковь почитать только изображение креста вместо самого принципа несения его, то есть следования совершенному незлобию Христову. Поэтому отступники Никейского собора выдумали ложь на Господа и этим символом веры объяснили новый для Писания термин "троица". Потому что в Писании этого термина НЕТ. Это вымысел людей, а не откровение Бога, и отступники того собора этот вымысел узаконили. Поэтому я бы не ссылалась на мнение "отцов" церкви, авторов догмата о троице, которые отступили от Бога и от истины. Ибо беззакония беззаконников повреждают их ум и они не могут понять природу Бога, и поэтому не могут внятно объяснить естество "триединого бога". Но верное понимание Своего Писания Бог даёт только тем, кто соблюдает Его завет.
Спасибо сказали: Александр

Больше
6 года 8 мес назад #154284 от Лариса Николаевна Павловская
Здравствуйте, Алексей!

Лариса Николаевна Павловская написал(а): 12) Вы верите в то, что Бог Израилев (Иегова/Яхве) пришёл на землю во плоти Сына Своего Иисуса Христа?
Но это никак не отвечает на вопрос что Бог это Отец, Сын и Святой Дух, да. Они едины Духом, делами но Бог один.

Писание говорит о том, что Бог один. И я говорю, что Бог один. И посредник у Него тоже один - ЧЕЛОВЕК Иисус Христос, в Котором Он пришёл на землю (Гал.3:20; 1Тим.2:5).
Бог пришёл во плоти Сына, Который был ПОСРЕДНИКОМ между Богом и Его народом. Именно во Христе (находясь в Его теле) Бог заключил новый завет, отдав тело Сына на распятие. И воскресил Его Тем же Духом Святым, Которым пребывал в Нём.

А чтобы понять, что Бог - это Отец, Сын и Святой Дух, нужно понимать природу Бога. Потому что согласно Писанию естество Отца и Сына одно ‒ это ДУХ и "Святой имя Ему" (Ин.4:24; Гал.4:6; Ис.57:15). А естество Духа, природа невидимой сущности Его, есть мысль, мышление. Как сказал Бог: "Я ‒ дела их и мысли их…" (Ис.66:18). Последний стих смотрите в оригинале - там нет слова "знаю". Тот факт, что природа Духа есть мысль/мышление доказывает также 1Кор.2:16 "А мы имеем ум Христов". Скажите Алексей, как же без Духа Христова можно иметь ум Христов, Его мысли, Его сознание, Его совесть?

Больше
6 года 8 мес назад #154285 от Александр

Здравствуйте, Алексей!

Лариса Николаевна Павловская написал(а): 12) Вы верите в то, что Бог Израилев (Иегова/Яхве) пришёл на землю во плоти Сына Своего Иисуса Христа?
Но это никак не отвечает на вопрос что Бог это Отец, Сын и Святой Дух, да. Они едины Духом, делами но Бог один.

Писание говорит о том, что Бог один. И я говорю, что Бог один. И посредник у Него тоже один - ЧЕЛОВЕК Иисус Христос, в Котором Он пришёл на землю (Гал.3:20; 1Тим.2:5).
Бог пришёл во плоти Сына, Который был ПОСРЕДНИКОМ между Богом и Его народом. Именно во Христе (находясь в Его теле) Бог заключил новый завет, отдав тело Сына на распятие. И воскресил Его Тем же Духом Святым, Которым пребывал в Нём.

А чтобы понять, что Бог - это Отец, Сын и Святой Дух, нужно понимать природу Бога. Потому что согласно Писанию естество Отца и Сына одно ‒ это ДУХ и "Святой имя Ему" (Ин.4:24; Гал.4:6; Ис.57:15). А естество Духа, природа невидимой сущности Его, есть мысль, мышление. Как сказал Бог: "Я ‒ дела их и мысли их…" (Ис.66:18). Последний стих смотрите в оригинале - там нет слова "знаю". Тот факт, что природа Духа есть мысль/мышление доказывает также 1Кор.2:16 "А мы имеем ум Христов". Скажите Алексей, как же без Духа Христова можно иметь ум Христов, Его мысли, Его сознание, Его совесть?

Уважаемая Лариса Николаевна. мне очень интересно читать Ваши сообщения. Я не говорю о том, что принимаю всё что Вы пишите, но то как Вы рассуждаете и понимаете Писание вызывает уважение.

Иногда у меня возникает вопрос о том, правильно ли я понял Ваши слова.

Я много слышал вариантов понимания одного и того же символа веры -Троица и заметил, что он у всех имеет личностный оттенок. Но думаю я правильно понимаю их общий посыл Бог Отец + Бог Сын + Бог Святой Дух = Единый Бог. Далее могу ошибиться но опять же пишу так как я понимаю большинство тринитариев считают, что это разные грани/ипостаси Единого Бога и мол это не три Бога, хотя и могут быть отдельно друг от друга, но тем не менее они одно целое три личности=одной.

Учение явно путанное и не последовательное - отсюда море вариаций т.с. по мотивам.

Вы понимаете так, что Бог Отец в теле человека Иисуса открылся людям и заключил с ними Новый Завет. Святой Дух - это мысли Бога Отца. а раз он в теле Сына, то Его мысли это мысли Сына и эти мысли и есть Дух.

Правильно?

Тогда у меня вопросы:
1. Когда Иисус жил на земле, на небе кто был?
2. Когда Иисус умер, то кто был на земле и на небе?
3. Когда Иисус воскрес и вознёсся к кому он пришёл со своею кровью и около кого он сел по правую руку?
4. Помазать Духом Святым это дать возможность понимать точку зрения Бога по плотским и духовным вопросам?
5. Кто кому на небе власть передать должен и кто кому возвратить?
6. Почему Иисус будучи на небе передаёт ап. Иоанну сведения, которыми дал ему Бог?

Мне видится если принимать две разные личности - Бог и его Сын, Бог который был есть и будет всегда и Его Сын, первое творение Бога, поэтому и Первородный Сын, а всё остальное создано совместно. Бог всему глава, а Сын его любящий помощник, наследник всего что есть на небе и земле, что и было создано для него, для любимого первенца А дух святой согласен отчасти - это мысли Бога, которые разделяет Иисус, но это ещё и энергия Бога, которой Он творит, управляет всем и частицей этой энергии/силы Бог может наделить того. кого считает достойным её.

Разве такое понимание не ближе к библейскому откровению, разве не разумней всех "сакральных" объяснений Троицы, триединства?

Свои суждения я написал, что бы только напомнить Вам их. Обсуждать их согласен, но прошу в начале ответьте на мои вопросы или поясните ещё раз если я что то не правильно понял.

Модераторы: Тарас