Не найденный ответ на вопрос о вопрос о Св. Троице.

Больше
6 года 8 мес назад #154265 от Александр

Я брат Александр уважаё твоё мнение, но надо же нам обоим уважать и мнение отцов Церкви 4-5 веков, авторов догмата о Св. Троице, который был наобходим затем, что бы кратко, но исчерпывающе сформулировать во что же мы верим! И опять же дорогой брат, давай рассуждать логично. Эти же самые отцы, движимые Духов Святым, на Халкидонском Вселенском Соборе 5-го века, наконец то окончательно утвердили состав священных книг Библии, как Священного Писания христиан. Споры о том, какие же книги достойны войти в Канон Библии, начали вестись с середины 2-го века и только к веку 5-му была окончательно поставлена ТОЧКА в этом вопросе. Но если в процессе канонизации Библии, отцы Церкви были движимы Духом Святым (иначе богодухновенность нашей Библии, может быть поставлена под сомнение!), то что мешает согласиться с тем, что и при составлении Символа Веры, те ми же отцами Церкви так же Дух Святой руководил?!

Брат Александр С я тебе уже указывал на ошибочность твоей логики в этом вопросе.

Хорошо поясню тебе ещё раз.

Предположим некие пастфарианцы-христиане - союза всех миров по поручению макаронного бога соберутся вместе на свой межгалактический собор и провозгласят что воистину в библейский канон входят 66 или иное какое число книг. Это будет новой датой библейского канона? И теперь нужно верить пасторам от пастфорианства - они же канон библейский утвердили да ещё на каком уровне)) Согласись - бред же, а не логика)))

Дело в том, что касается книг от Бытие до Малахии они были известны ко временам Иисуса и признаны богодухновенными. Книги написанные апостолами и учениками Иисуса от Матфея до послания Евреям, за исключением книг написанных апостолом Иоанном (Евангелие, Откровение, три послания к собраниям) были признанными христианами как богодухновенными, а книги апостола Иоанна не позднее первой половины второго века.

То что сделали позднее на соборах это было последствие поздних работ - апокрифов, которые начинали своё хождение. Часть из них потом всё же признали как богодухновенные - и это принесло вред. ИМХО.

Самые древние списки канона Писаний данных евреям были примерно составлены уже до Иисуса,а т.н. НЗ в 1-2 веке.

Пойми брат не собор печать святости на слово Бога ставит, а сам Бог, поэтому и свидетельствует о том записавший книгу под Божьим вдохновением сразу. а не через столетия.

Больше
6 года 8 мес назад #154267 от Лариса Николаевна Павловская
Здравствуйте, Александр!
Спорить я с Вами и не собиралась, просто попросила ответить на вопросы по Писанию. Или я не имею права интересоваться вероисповеданием и пониманием Слова Божьего тех людей, которые называются братьями и сёстрами во Христе? Цель же моих вопросов помочь Вам увидеть ПО ПИСАНИЮ кто есть Иисус Христос. Мне не понятно, по какой причине Вы не прокомментировали мои ответы из поста 153748, начиная со 2-го пункта.

2) В приведённых Вами стихах Ин.14:8 и Лк.9:59 ученики обращаются к Иисусу "Кириос". Слова "Господь" и "господин" на русском звучат по-разному, а на греческом одинаково - "кириос". И как я написала, такое обращение было распространённым на востоке в то время вообще ко всем знатным, авторитетным людям. На арамите это звучало бы как адон/адони (господин/господин мой). А Бога иудеи называли не адони, а Адонай. Пишутся эти слова одинаково, но читаются по разному, потому что буква "йод" на конце в одном случае обозначает притяжание 1-го л., ед. ч. (Быт.18:12), а в другом - множественное число (Быт.19:2) и обращение к Богу - Быт.15:2 (это исследование моего брата во Христе, потому что он сведущ и в еврейском, и в греческом языках. Он говорит, что такую тонкость не передать греческими буквами). Поэтому авторы Евангелия разделили "кириос" и "Иисус" в повествовании о событиях до воскресения, и сочетали эти слова после, добавив, что "Бог сделал Господом и Христом Сего Иисуса" (Деян.2:36). В то время, как до воскресения им было запрещено об этом говорить (Мф.16:20). То есть ученики называли Учителя до воскресения "Адон", потому что не могли называть "Адонай" (это имя служило заменой тертаграмматону, и их и Его убили бы сразу за такое богохульство). А после воскресения они называли Иисуса Адонай и Элохим (Господь и Бог), как, например, в Ин.20:28.
Поэтому Писание впервые называет Иисуса "Господь Иисус" после воскресения (Лк.24:3). И если Бог дал имя Своё Сыну (читайте греческий текст Ин.17:12), и ученики называют Иисуса Богом, то Ему приличен и титул Адонай. Но этому титулу нет места до воскресения в силу невозможности его употребления относительно человека перед иудеями. Значит, почтить Иисуса титулом Адонай должно после того, как Он перестал быть человеком, то есть после воскресения. Поэтому "если мы и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем" (2Кор.5:16).
3) После всего вышесказанного, к Кому может относиться фраза: "Сей есть истинный Бог и жизнь вечная", если ни к Тому, Кто сказал: "Я есмь воскресение и жизнь (вечная)" (Ин.11:25)?

Давайте используем эту модель в построении фразы, рассказывающей об отклике благодарных студентов академику и его ученику - молодому профессору. Знаем так же, что профессор ученик академика пришёл и дал нам свет и разум, да познаем академика истинного и да будем в истинном ученике его профессоре. Сей есть истинный академик.

Пример с академиком и его учеником не совсем уместен, потому что речь идёт о двух людях, а не о Боге, Который есть Дух и Сыне, в Котором пребывал Этот Дух. Для познания же Этого Духа необходимо в Нём пребывать, как написано: "да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе", не в человеке, а в Духе (после воскресения!). Поэтому "сей есть истинный Бог". Это духовные категории и мне кажется, что об этом нужно судить духовно.
Итак, к Кому относится фраза апостола: "Сей есть истинный Бог и жизнь вечная"?

4) Здесь я Вас спрошу, Александр: почему апостолы крестили во имя Сына, то есть Господа Иисуса Христа, а не во имя Иеговы, если это имя Бога? (Деян. 2:38; 10:48; 19:5; 8:16).


В том посте были ещё эти вопросы, которые я задавала не лично Вам, но думаю, что для поиска истины было бы полезно ответить и на них в свете Библии:

5) Почему крестит Духом Святым Господь Иисус, а не Иегова?
6) Почему первые христиане призывали имя Господа Иисуса Христа, а не имя Иеговы?
7) Почему первые христиане свидетельствовали о Господе Иисусе Христе (и гнали их, кстати, тоже за свидетельство Господа Иисуса, а не Иеговы?)
8) Почему Стефан предал свой дух Господу Иисусу Христу, а не Иегове?


9) По 1Кор.11:3 "Будьте подражателями мне, как я Христу..." вопрос: Какому Христу мы должны быть подражателями и по следам какого Христа должны идти, чтобы быть воскрешёнными как и Он: Того, Который ходил по земле во плоти или Того, Который после воскресения правит на небе?

10) Вы сказали, что в Откр 1:8 "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель" речь идёт о Боге, а не о Иисусе.
Если Писание говорит, что грядёт Господь Иисус (Откр.22:12,13,22:20), тогда Кто этот Вседержитель? Или они придут вдвоём: Отец Иегова с Сыном Иисусом Христом?

11) В Ис.44:6 в каком смысле Господь первый и последний?

12) Вы верите в то, что Бог Израилев (Иегова/Яхве) пришёл на землю во плоти Сына Своего Иисуса Христа?
Александр, я выписала все вопросы из предыдущих комментариев, которые Вы проигнорировали. Их получилось много, но Вы не ответили ни на один из них. Если Вы любите свет, ищите истину, а также любите ближнего своего как самого себя, то из уважения и любви ко мне обязательно ответите на мои вопросы.
Спасибо сказали: Александр

Больше
6 года 8 мес назад #154269 от alexey

12) Вы верите в то, что Бог Израилев (Иегова/Яхве) пришёл на землю во плоти Сына Своего Иисуса Христа?

Но это никак не отвечает на вопрос что Бог это Отец, Сын и Святой Дух, да. Они едины Духом, делами но Бог один.

Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

А в другом месте.

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
(1Тим.2:5)

Больше
6 года 8 мес назад #154281 от Лариса Николаевна Павловская
Уважаемый Александр С.!

Вы пишите:
Я брат Александр уважаю твоё мнение, но надо же нам обоим уважать и мнение отцов Церкви 4-5 веков, авторов догмата о Св. Троице, который был наобходим затем, что бы кратко, но исчерпывающе сформулировать во что же мы верим!

Знали ли Вы, Александр, что в 314г. на Арльском соборе Церковь отступила от завета Христова, обязав христиан, вопреки Евангелию, воевать за императора?
А в 325 г. в Никее состоялся Первый вселенский собор, на котором все эти отступники, которые отложили Христову любовь к врагам и не могли уже иметь Духа Святого, приняли на этом соборе символ “православной” веры ‒ догмат о “троице”. Этим догматом они заменили правильное прославление Бога.
Потому что Сам Христос определяет правильное прославление Бога, которого нет в этом догмате, говоря ученикам: "Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете моими учениками" (Ин.15:8).
А о плоде многом говорит сразу, как узнаёт, что пришёл час страданий Его: "Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода. Любящий душу свою погубит её, а ненавидящий душу свою в мире этом сохранит её в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует" (Ин.12:24-26).
А о том, кто может быть учеником Его, Господь Иисус указал три принципа, соблюдение которых делает человека независимым от людей и потому способным учиться у Бога (Лк.14:26-33). И среди этих принципов центральный ‒ это нести свой крест.
Но этот символ “православной” веры не говорит о таком прославлении Бога! Потому что нести свой крест нужно с любовью к врагам, а церковь оставила эту любовь ради дружбы с государством и императором Константином. А он в свою очередь научил церковь почитать только изображение креста вместо самого принципа несения его, то есть следования совершенному незлобию Христову. Поэтому отступники Никейского собора выдумали ложь на Господа и этим символом веры объяснили новый для Писания термин "троица". Потому что в Писании этого термина НЕТ. Это вымысел людей, а не откровение Бога, и отступники того собора этот вымысел узаконили. Поэтому я бы не ссылалась на мнение "отцов" церкви, авторов догмата о троице, которые отступили от Бога и от истины. Ибо беззакония беззаконников повреждают их ум и они не могут понять природу Бога, и поэтому не могут внятно объяснить естество "триединого бога". Но верное понимание Своего Писания Бог даёт только тем, кто соблюдает Его завет.
Спасибо сказали: Александр

Больше
6 года 8 мес назад #154284 от Лариса Николаевна Павловская
Здравствуйте, Алексей!

Лариса Николаевна Павловская написал(а): 12) Вы верите в то, что Бог Израилев (Иегова/Яхве) пришёл на землю во плоти Сына Своего Иисуса Христа?
Но это никак не отвечает на вопрос что Бог это Отец, Сын и Святой Дух, да. Они едины Духом, делами но Бог один.

Писание говорит о том, что Бог один. И я говорю, что Бог один. И посредник у Него тоже один - ЧЕЛОВЕК Иисус Христос, в Котором Он пришёл на землю (Гал.3:20; 1Тим.2:5).
Бог пришёл во плоти Сына, Который был ПОСРЕДНИКОМ между Богом и Его народом. Именно во Христе (находясь в Его теле) Бог заключил новый завет, отдав тело Сына на распятие. И воскресил Его Тем же Духом Святым, Которым пребывал в Нём.

А чтобы понять, что Бог - это Отец, Сын и Святой Дух, нужно понимать природу Бога. Потому что согласно Писанию естество Отца и Сына одно ‒ это ДУХ и "Святой имя Ему" (Ин.4:24; Гал.4:6; Ис.57:15). А естество Духа, природа невидимой сущности Его, есть мысль, мышление. Как сказал Бог: "Я ‒ дела их и мысли их…" (Ис.66:18). Последний стих смотрите в оригинале - там нет слова "знаю". Тот факт, что природа Духа есть мысль/мышление доказывает также 1Кор.2:16 "А мы имеем ум Христов". Скажите Алексей, как же без Духа Христова можно иметь ум Христов, Его мысли, Его сознание, Его совесть?

Больше
6 года 8 мес назад #154285 от Александр

Здравствуйте, Алексей!

Лариса Николаевна Павловская написал(а): 12) Вы верите в то, что Бог Израилев (Иегова/Яхве) пришёл на землю во плоти Сына Своего Иисуса Христа?
Но это никак не отвечает на вопрос что Бог это Отец, Сын и Святой Дух, да. Они едины Духом, делами но Бог один.

Писание говорит о том, что Бог один. И я говорю, что Бог один. И посредник у Него тоже один - ЧЕЛОВЕК Иисус Христос, в Котором Он пришёл на землю (Гал.3:20; 1Тим.2:5).
Бог пришёл во плоти Сына, Который был ПОСРЕДНИКОМ между Богом и Его народом. Именно во Христе (находясь в Его теле) Бог заключил новый завет, отдав тело Сына на распятие. И воскресил Его Тем же Духом Святым, Которым пребывал в Нём.

А чтобы понять, что Бог - это Отец, Сын и Святой Дух, нужно понимать природу Бога. Потому что согласно Писанию естество Отца и Сына одно ‒ это ДУХ и "Святой имя Ему" (Ин.4:24; Гал.4:6; Ис.57:15). А естество Духа, природа невидимой сущности Его, есть мысль, мышление. Как сказал Бог: "Я ‒ дела их и мысли их…" (Ис.66:18). Последний стих смотрите в оригинале - там нет слова "знаю". Тот факт, что природа Духа есть мысль/мышление доказывает также 1Кор.2:16 "А мы имеем ум Христов". Скажите Алексей, как же без Духа Христова можно иметь ум Христов, Его мысли, Его сознание, Его совесть?

Уважаемая Лариса Николаевна. мне очень интересно читать Ваши сообщения. Я не говорю о том, что принимаю всё что Вы пишите, но то как Вы рассуждаете и понимаете Писание вызывает уважение.

Иногда у меня возникает вопрос о том, правильно ли я понял Ваши слова.

Я много слышал вариантов понимания одного и того же символа веры -Троица и заметил, что он у всех имеет личностный оттенок. Но думаю я правильно понимаю их общий посыл Бог Отец + Бог Сын + Бог Святой Дух = Единый Бог. Далее могу ошибиться но опять же пишу так как я понимаю большинство тринитариев считают, что это разные грани/ипостаси Единого Бога и мол это не три Бога, хотя и могут быть отдельно друг от друга, но тем не менее они одно целое три личности=одной.

Учение явно путанное и не последовательное - отсюда море вариаций т.с. по мотивам.

Вы понимаете так, что Бог Отец в теле человека Иисуса открылся людям и заключил с ними Новый Завет. Святой Дух - это мысли Бога Отца. а раз он в теле Сына, то Его мысли это мысли Сына и эти мысли и есть Дух.

Правильно?

Тогда у меня вопросы:
1. Когда Иисус жил на земле, на небе кто был?
2. Когда Иисус умер, то кто был на земле и на небе?
3. Когда Иисус воскрес и вознёсся к кому он пришёл со своею кровью и около кого он сел по правую руку?
4. Помазать Духом Святым это дать возможность понимать точку зрения Бога по плотским и духовным вопросам?
5. Кто кому на небе власть передать должен и кто кому возвратить?
6. Почему Иисус будучи на небе передаёт ап. Иоанну сведения, которыми дал ему Бог?

Мне видится если принимать две разные личности - Бог и его Сын, Бог который был есть и будет всегда и Его Сын, первое творение Бога, поэтому и Первородный Сын, а всё остальное создано совместно. Бог всему глава, а Сын его любящий помощник, наследник всего что есть на небе и земле, что и было создано для него, для любимого первенца А дух святой согласен отчасти - это мысли Бога, которые разделяет Иисус, но это ещё и энергия Бога, которой Он творит, управляет всем и частицей этой энергии/силы Бог может наделить того. кого считает достойным её.

Разве такое понимание не ближе к библейскому откровению, разве не разумней всех "сакральных" объяснений Троицы, триединства?

Свои суждения я написал, что бы только напомнить Вам их. Обсуждать их согласен, но прошу в начале ответьте на мои вопросы или поясните ещё раз если я что то не правильно понял.

Больше
6 года 7 мес назад #154294 от Александр С.
Два причём тут писания евреев, дорогой брат Александр? Мы же христиане! Кргда Ап. Павел писал, что ВСЁ ПИСАНИЕ БОГОДУХНОВЕННО и т.д., что он имел ввиду Септуагинту, перевод на греческий еврейских священных книг, никаких иных Писаний, в его время не было. Я же опять говорю, что споры о том, какие книги следует признать священными христианскими писаниями, начались вестись с середины 2-го века и окончательноя ТОЧКА в их канонизации была поставлена в 5-м веке, на Вселенском Соборе в Халкидоне!!!

Больше
6 года 7 мес назад #154305 от Лариса Николаевна Павловская
Здравствуйте, Александр!

Александр написал:
Я много слышал вариантов понимания одного и того же символа веры -Троица и заметил, что он у всех имеет личностный оттенок. Но думаю я правильно понимаю их общий посыл Бог Отец + Бог Сын + Бог Святой Дух = Единый Бог. Далее могу ошибиться но опять же пишу так как я понимаю большинство тринитариев считают, что это разные грани/ипостаси Единого Бога и мол это не три Бога, хотя и могут быть отдельно друг от друга, но тем не менее они одно целое три личности=одной.
Учение явно путанное и не последовательное - отсюда море вариаций т.с. по мотивам.


Поэтому я написала, что последователи догмата о троице не могут внятно объяснить природу их "триединого бога", который существует в трёх лицах/личностях. Вот вкратце их вероисповедание: первая личность божества (Отец) посылает на землю вторую личность (Иисуса Христа), который в свою очередь посылает третью (Духа Святого). Кстати, СИ также недалеко ушли от тринитариев, разделив Отца и Сына, из которых второй (то есть Сын) воплотился.

Вы понимаете так, что Бог Отец в теле человека Иисуса открылся людям и заключил с ними Новый Завет. Святой Дух - это мысли Бога Отца. а раз он в теле Сына, то Его мысли это мысли Сына и эти мысли и есть Дух.
Правильно?

Совершенно верно, именно так я и поняла и уверовала, читая Писание. Поэтому с удовольствием отвечу на Ваши вопросы.

1. Когда Иисус жил на земле, на небе кто был?

В человеке Иисусе Христе и на небе был Бог, Которого Сын называл Отцом, Которому молился и чью волю исполнял. Бог есть Дух вездесущий, Он наполняет всю вселенную. Поэтому Он не мог оставить всё, что Им существует, и явиться кому-либо в одном месте. Например, Бог не оставлял небеса, когда являлся Аврааму и другим пророкам, разговаривал с Моисеем на горе Синай, сопровождал Свой народ в пустыне, пребывал в храме и т.д. Ибо написано, что "небеса небес не вмещают Его". Но та Его часть/образ/ипостась, которая явилась людям во Христе, названа Сыном (Рим.8:15; Гал.4:6). Когда речь идёт о человеке Иисусе Христе, то можно говорить об отдельной от Отца личности, ибо их разделяла человеческая плоть. Хотя Дух Сына был одно с Отцом, и после воскресения и вознесения Он одна с Отцом личность.

2. Когда Иисус умер, то кто был на земле и на небе?

Бог дал Иисусу прославленное тело, в котором Он являлся Своим ученикам по воскресении и в котором вознёсся на небеса. В том же теле Он придёт во второе Своё пришествие. До воскресения он был человеком, после воскресения стал Духом животворящим, могущим принимать различные образы, преобразуя Свою плоть как Ему угодно. Прочтите как описывает Его Иоанн: "Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих..." (Откр.1:12-15).
Разве это описание того Иисуса Христа, Который ходил по земле?

3. Когда Иисус воскрес и вознёсся к кому он пришёл со своею кровью и около кого он сел по правую руку?

Христос воссел одесную силы и славы Бога, а не буквально по правую руку Его. Не думаете же Вы, что Господь Иисус сидит рядом с Иеговой! Он воссел, написано, на престоле Бога: "...Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его" (Откр.3:21). А престол в книге Откровение только один и на нём СИДЯЩИЙ: "Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь" (Дан.7:9). Сравните с Откр.1:12-15.

4. Помазать Духом Святым это дать возможность понимать точку зрения Бога по плотским и духовным вопросам?

Быть помазанным (крещённым) Духом означает состоять в завете с Богом, быть Его учеником и приносить Ему плод, любить Бога более родственников, родины, благополучия и самой жизни своей. Это означает иметь мысли и характер Бога, а значит, следовать примеру Иисуса Христа в Его совершенной любви к людям (в том числе к врагам). Ибо "соединяющийся с Господом есть ОДИН ДУХ с Господом" (1Кор.6:17) - ОДИН ДУХ СВЯТОЙ, природа Которого, как я уже писала, есть мысль/мышление.

5. Кто кому на небе власть передать должен и кто кому возвратить?

В Писании сказано, что Сын в нас (Рим.8:15; Гал.4:6). То есть Его Царство в нас. Как Сын победил смерть, так и мы, когда в Сыне победим мир и смерть, то сами будем, как Он, и во всём равны Отцу, за исключением Его первенства в страдании и воскресении (Евр.2:11-15, 3:3,4). Поэтому написано, что Сын передаст Царство Отцу "да будет Бог все во всём" (1Кор.15:24,28).
"где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос" (Кол.3:11).

6. Почему Иисус будучи на небе передаёт ап. Иоанну сведения, которыми дал ему Бог?

Иоанну передаёт сведения Сын, потому что человек не может увидеть Отца, но только Сына, Который есть "образ Бога невидимого".

Мне видится если принимать две разные личности - Бог и его Сын, Бог который был есть и будет всегда и Его Сын, первое творение Бога, поэтому и Первородный Сын, а всё остальное создано совместно. Бог всему глава, а Сын его любящий помощник, наследник всего что есть на небе и земле, что и было создано для него, для любимого первенца А дух святой согласен отчасти - это мысли Бога, которые разделяет Иисус, но это ещё и энергия Бога, которой Он творит, управляет всем и частицей этой энергии/силы Бог может наделить того. кого считает достойным её.
Разве такое понимание не ближе к библейскому откровению, разве не разумней всех "сакральных" объяснений Троицы, триединства?

Может быть, с человеческой точки зрения и "разумней", но не с духовной.
Ибо "мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1 Кор.2:12-14).

Свои суждения я написал, что бы только напомнить Вам их. Обсуждать их согласен, но прошу в начале ответьте на мои вопросы или поясните ещё раз если я что то не правильно понял.

Я согласна обсуждать с Вами, Александр, любые вопросы, если Богу это угодно. Но когда я отвечаю на Ваши вопросы, будьте добры отвечать также и на мои (см. пост 154267).

Больше
6 года 7 мес назад #154308 от Александр

ВНИМАНИЕ: Спойлер!

Я согласна обсуждать с Вами, Александр, любые вопросы, если Богу это угодно. Но когда я отвечаю на Ваши вопросы, будьте добры отвечать также и на мои (см. пост 154267).

Уважаемая Лариса Николаевна - мне очень жаль. что я не вовремя отвечаю на Ваши вопросы, пожалуйста не обижайтесь. Вы дали номер своего сообщения, но я почему то его не вижу((
Если Вам не трудно, то пожалуйста скопируйте уже заданные вопросы и киньте мне в личку с указанием темы, чтобы мог в ней и ответить, а то боюсь их снова пропустить. Вы не знаете есть на форуме функция чтобы видеть сообщения на форуме, которые тебе адресованы. Тем много на форум забегаю редко и не хватает время отслеживать все темы - читаю только последние страницы да и то не полностью.

Больше
6 года 7 мес назад #154309 от Александр

ВНИМАНИЕ: Спойлер!

п.2 - вопрос не увидел, вижу только продолжение обсуждения ученики называли Иисуса до воскресения Господь или господин.

Могу продолжит лишь обсуждение.

Вы пишите о грамматике греческого языка и считаете Иисуса Господом до воскресения ученики не называли.
В библейских переводах стоит именно Господь, а не господин.
Тем не менее я Вас услышал.
Хотя с Вами не согласен целиком. Допускаю, что ученики не орали на площадях, что они ученики Иисуса, который Господь, но уверен они знали с определённого времени кто он и называли его лично и между собой именно Господь.

п.3 Читаю стих:

20. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
(Первое послание Иоанна 5:20)


И тут же вспоминаю Иоанна 17:3

3. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
(Св. Евангелие от Иоанна 17:3)


По моему всё очевидно - есть Бог истинный и у него есть сын истинный тчк Далее говорится что вышеуказанный Бог - это истинный Бог и жизнь вечная.

Ясно как день - речь идёт о Боге и его сыне тчк. ИМХО

Об этом же и ап.Павел пишет (перевод РБО)

4
Итак, о жертвенной пище для языческих богов. Мы знаем, что идолы в мире ничего не значат и что нет никакого иного бога, кроме одного.
5
И даже если есть так называемые «боги» на небе ли, на земле ли (а таких, кого называют «богом», много и таких, кого называют «господином», много),
6
но для нас лишь один Бог — Отец, из которого все возникло и для которого мы живем; и один Господь — Иисус Христос, благодаря которому все возникло и благодаря которому мы живем.


То что это разные личности. говорит тот факт, что они общаются др. с др. и на небе с момента рождения/сотворения Первенца и когда Иисус был на земле и после его воскресения.

Модераторы: Тарас