ЕВРЕИ ОБ ЕВАНГЕЛИЕ

Больше
6 года 4 мес назад #156125 от Игорь
Давайте рассмотрим вопрос, что для еврея может означать Евангелие и Благая Весть. Чтобы понять суть вопроса необходимо понимать, духовную жизнь Израиля. Для этого, кратко вспомним духовный еврейский быт. Посмотрим, как евреи относятся к праздникам и саму схему этих праздников.
Иудейская духовная жизнь.
Еврейский год начинается с месяца Нисан. Это весенний месяц. Первый еврейский праздник, с которым встречаемся – это праздник Песах. Однако, русское слово «праздник» вводит немного в заблуждение. На иврите праздник – это слово «хаг» - означает точка на круге. Другими словами, какой-то пункт назначения. Таким образом, каждый из праздников (с точки зрения иудея), это какая-то точка на круге по которому происходит движение в духовном мире.
В 2035 году от сотворения мира (еврейское исчисление) Всевышний дает благословение Аврааму в том, что Авраам и его потомки получат в наследие землю Израиля. С этого момента начинается история Израиля, как народа.
Авраам поверил Всевышнему. Писание говорит, что эта вера вменилась ему в праведность: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт.15:6). Заметьте, Завет с Богом еще не заключен.
Праотец задает Господу вопрос: «Он сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?» (Быт.15:8). Авраам беспокоился о том, чтобы получить и передать наследие (потомки должны были находиться на должном духовном уровне).
Творец призывает Авраама к заключению Завета между рассеченными жертвами и во сне дает ответ на поставленный вопрос: «И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом» (Быт.15:13-14).
Суть ответа заключается в том, что потомки будут находиться в египетском рабстве 400 лет. Но Господь произведет Суды и выведет народ из Египта. И если потомки упадут на самый низкий духовный уровень, Всевышний выведет народ из этого состояния. Господь гарантировал - Он будет помогать народу, сохранять надлежащий духовный уровень.
Книга Исход в начале, рассказывает о выходе еврейского народа из Египта. О том, что Всевышний действительно произвел Суды над Египтом, разрушил все ценности этой страны. В память об этом событии празднуется Песах. В чем же суть этих событий?
Очевидно, чтобы в каждом поколении, каждый человек видел себя словно выходящим из Египта. Мир, который окружает человека, дает какие-то ценности. Люди к чему-то привыкают, что-то начинает иметь значение помимо Бога. Человек создает вокруг себя свой маленький мирок, который и есть Египет. В ответ на этот Египет, Всевышний и производит Суды. Вдруг человек начинает страдать, болеть, что любим и к чему привыкли разрушается. Это Бог разрушает Египет, который есть в каждом человеке. Таким образом, Всевышний побуждает человека выйти и расстаться с Египтом. Это тяжелый и долгий процесс. Не у каждого человека получается. Фараон сопротивлялся долго. Так и человек пока не увидит, что Египет погибает, что мир физический ценностей, которые построил – это погибель, так и останется в этом египетском рабстве.
Песах - первый праздник в еврейском календаре. Это праздник, когда человек принимает решение выйти из своего Египта и заключить Завет с Богом. В том решении важную роль играет община, которая окружает человека. Слово община на иврите от слова «эда» - означает свидетельство. Община Израиля – это община свидетелей. Кода человек принял решение выйти из своего Египта, то просит общину быть свидетелями такого решения (поскольку община хорошо знает его). Но помимо такой просьбы человек, должен принести какой-то плод. Показать, что действительно собирается оставить что-то ценное и важное.
Иисус рассказывал притчу о башне: «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее» (Лук.14:28). Этой притчей Господь говорит, что тот кто становится Его учеником, должен хорошо подсчитать, во что это обойдется и от чего человек должен отказаться: «дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?» (Лук.14:29-30).
Когда община проверила, что человек взвесил все издержки, понимает, во что вступает и действительно от чего-то отказался – у человека «происходит Песах». Начинается подготовка к Завету с Всевышним. Это первый духовный шаг на пути к Богу.
Заповедано - от Песах до наступления Шавуот (следующий еврейский праздник), необходимо отсчитать семь недель (сорок девять дней). «Шавуот» на русском означает «недели». Еще одно значение слова «шавуот» – клятва, присяга. В момент праздника Шавуот человек, который вышел из Египта, заключает Завет с Всевышним.
В период времени, между Песахом и Шавуотом, идет подготовка человека (очистка духовных уровней, души). Для принятия Торы и вступления в Завет с Всевышним есть много путей. Для иудеев, это приобретения 48 качеств характера. На сорок девятый день человек вступает в Завет с Богом и берет на себя бремя заповедей от Всевышнего. Суть Завета – десять Заповедей.
В книге Деяния, во второй главе говорится о том, что апостолы получили Святого Духа. Для еврея Святой Дух – это голос, которым проговаривается Тора. Сегодня, Тора наполнена Святым Духом.
В Шавуот, человек становится под предводительство Всевышнего. В этот момент, важно проверить – стал ли Бог для человека Царем. В этом, немаловажную роль играют духовные наставники и сама община. В этом суть и смысл праздника Шавуот.
Первого числа седьмого месяца (Тишрей) наступает праздник Рош-а-Шана или «День трубного звука». Это один из Господних праздников: «…объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, и еще о празднике труб скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание [да будет у вас]; никакой работы не работайте и приносите жертву Господу» (Лев. 23:24-25).
День шофара с одной стороны – повестка в суд, с другой – призыв остановиться и проверить нет ли у человека каких-либо собственных целей, проверить насколько чист и насколько соответствует образу Царя, который есть в каждом. Евреи верят, что есть десять дней трепета, от праздника Трубного звука до праздника Йом-Кипура – праздника Судного Дня (10-го Тишрея), чтобы привести в порядок все неправильные цели и искажения в этом образе. После этого наступает праздник Суккот.
Суккот, для евреев всегда ассоциируется с Мессией. Если говорить образно то, со всем тем, что накопилось за год, человек приходит (на неделю) и веселится в Город Будущего, в котором правит Царь. Евреи верят, что будет Город Будущего, который буде называться именем Всевышнего. В нем будет править Царь, имя которого как у Всевышнего. Над этим Царем будет Бог, имя которого такое же, как у Царя. Так все, в этом мире подчинится Всевышнему.
Цель, всего пути от Песах до Суккот, починиться Всевышнему и начать жить с Ним. Переселиться в Его Город. Это иудейский путь духовного развития. Но поскольку люди не совершены, то приходиться возвращаться и проходить этот путь снова и снова, и так год за годом (по кругу).
Вспомнив духовный мир иудеев, попытаемся понять, как евреи воспринимают Евангелие и Благую Весть.

Больше
6 года 4 мес назад - 6 года 4 мес назад #156128 от Геннадий Васильевич
Всё, что мы знаем о благой вести мы собственно и знаем-то от четырёх евреев.
Последнее редактирование: 6 года 4 мес назад пользователем Геннадий Васильевич.

Больше
6 года 4 мес назад #156143 от Игорь
Игорь ответил в теме ЕВРЕИ ОБ ЕВАНГЕЛИЕ
)) Лука под вопросом... Есть еще Павел, Иуда, Иаков...

Больше
6 года 4 мес назад - 6 года 4 мес назад #156151 от Геннадий Васильевич

)) Лука под вопросом... Есть еще Павел, Иуда, Иаков...

Ладно, Луке в алие временно отказано, Иуда - без вопросов, понятно, сам Б-г велел, Яша - тоже приличный человек, Павел...
Стоп, - Паша? Савл, Сабл, это тот, что устраивал шоах ещё в начале первого века? Да ну! Его тогда наши за гоя держали, а уж теперь, когда его католики на цитаты разобрали, - и подавно!
Ладно, брат, сойдемся на שִׁשָהׁ, пусть будут 6 источников и 6 составных частей христианизма.
Последнее редактирование: 6 года 4 мес назад пользователем Геннадий Васильевич.

Больше
6 года 4 мес назад #156210 от Игорь
Игорь ответил в теме ЕВРЕИ ОБ ЕВАНГЕЛИЕ
Не возражаю! Насчет Павла (Саул Торский). Благодаря апостолу (с Божьей помощью) христианство получило большой толчок. И весь мир узнал, что есть один Бог. Многие евреи (сегодня) пересмотрели свое отношение к Иешуа, даже ортодоксальные. Потому что благодаря Иисусу миллиарды людей пришли к Нему. А без Воли Бога это невозможно. И евреи это понимают.

Больше
6 года 4 мес назад - 6 года 4 мес назад #156215 от Геннадий Васильевич
Да, у нашего создателя удивительное чувство юмора.
И очевидно, Он, как ни кто тонко разобрался в диалектике Гегеля ;)
Иначе не возможно понять, как Адонай допустил такой грандиозный, даже всеобщий, (кафолический) процесс, который в свою очередь породил более панорамное диалектическое полотно.
И да, трудно преуменьшить роль сукотчика-тарсита, в установлении теоретических основ антипода Иерушалаймской секты, а позже и всего ориентального христианства от Мётвого моря, - до Японского.
Последнее редактирование: 6 года 4 мес назад пользователем Геннадий Васильевич.

Больше
6 года 4 мес назад #156247 от Анна
Анна ответил в теме ЕВРЕИ ОБ ЕВАНГЕЛИЕ

Стоп, - Паша? Савл, Сабл, это тот, что устраивал шоах ещё в начале первого века? Да ну! Его тогда наши за гоя держали, а уж теперь, когда его католики на цитаты разобрали, - и подавно!
.

Позвольте и свои 5 копеек вставить.
У Павла настолько безупречная репутация, что навряд ли с этим что-то можно поделать.
Филиппийцам 3:5
«…обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей»

Деяния 22:3-5
«…я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.
«Я даже до смерти гнал последователей сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин,
как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание»

Совершенно очевидно, что Павел, образованный и ревностный служитель Бога, никогда бы не изменил своей религии, если бы на то не было экстраординарных причин. (Деяния 22:6-30)
Человек изменился практически в одночасье. И из ревностного гонителя Христа, стал не менее ревностным продолжателем его дела.
И первые христиане, как известно, были из евреев.
Я не смогу ответить на вопрос, как евреи воспринимают Евангелие и Благую весть, потому как не еврейка. Но знаю, как должны воспринимать:

1 Фессалоникийцам 2:13 «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих».

Больше
6 года 4 мес назад #156249 от Геннадий Васильевич
Вот таких высокоамплитудных и заносит в крайности типа Рим.13
Нет-нет, раз уж впряглись идти по лезвию, то только срединный путь, только мера.

Больше
6 года 4 мес назад - 6 года 4 мес назад #156252 от Анна
Анна ответил в теме ЕВРЕИ ОБ ЕВАНГЕЛИЕ

Вот таких высокоамплитудных и заносит в крайности типа Рим.13

Я думаю, амплитуды вообще бы никакой не было, Павел бы всегда оставался в крайнем правом положении, если бы вдруг не понял истину. А она кардинально поменяла самого Павла. Очень болезненно. Павел, конечно, еврей, но истина дороже! Да, забросило в противоположный угол.
Но только сильные способны признавать свои ошибки и менять свои ошибочные взгляды. Павлу было что терять, но после прозрения все это стало для него ненужным:
Филиппийцам 3:8-11 «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых».

Нет-нет, раз уж впряглись идти по лезвию, то только срединный путь, только мера

По поводу серединного пути. Мерой для меня является Библия, это мой путь, и я его вижу!
Римлянам 13 не уловила. Поясните, пожалуйста.
Последнее редактирование: 6 года 4 мес назад пользователем Анна.

Больше
6 года 4 мес назад - 6 года 4 мес назад #156253 от Геннадий Васильевич

Римлянам 13 не уловила. Поясните, пожалуйста.

С удовольствием.
Итак, звать Вас Anna предположим frau Siegfried, скромная лютеранская прихожанка в каком-нибудь Hirschbergdorf. Воскресное утро 9.12.1934. Наш старый добрый Vater Rev. Alterfuchs прокашлявшись, кряхтя забрался на кафедру и говорит:
- Братья и сёстры, все мы без сомнения добрые христиане, но зададимся вопросом, все-ли мы хорошие немцы? Открывает Apostel Paulus, Kapitel 13 и выразительно читает 8 стихов, глядя за реакцией паствы поверх очков ....
Потом можете самостоятельно с теми же павловскими слоганами смиренно попутешествовать по странам и эпохам, от Новгорода 1570 года до Конголезского Бома* 1905-го.
*прим. Перед поездкой в бельгийскую колонию предварительно научитесь набирать текст одной рукой.
Последнее редактирование: 6 года 4 мес назад пользователем Геннадий Васильевич.

Модераторы: Тарас