Святой Дух

Больше
5 года 8 мес назад #161306 от Stanislav
Stanislav ответил в теме Святой Дух

Как там у Хемингуэя: Не спрашивай над кем шутит Бог…, поэтому юмор Отца - не повод для смеха, а для того чтобы серьезно задуматься.

Только не так сурьёзно, как бедолага Эрнесто ;)

Все великие писатели социалисты плохо кончили, либо сходили с ума, кончали жизнь самоубийством, в лучшем случае - в состоянии глубочайшей депрессии. Правда в том, что христианство в своем детерменизме - оптимистично. Реализм же в своей неопределенности навсегда погружает в страх перед неизвестностью. Литераторы - это люди тонкого душевного устройства, а как известно, где тонко, там и рвется.
Спасибо сказали: Геннадий Васильевич

Больше
5 года 8 мес назад #161312 от Геннадий Васильевич

Литераторы - это люди тонкого душевного устройства, а как известно, где тонко, там и рвется.

Тонко подмечено.

Больше
5 года 7 мес назад #162575 от Larysa
Larysa ответил в теме Святой Дух
Святой Дух не является какой-то безликой силой, носящейся в воздухе над землёй.
Святой Дух - личность во всём равная с Богом Отцом, и Богом Сыном и является третьей личностью Божества. Он послан Богом, чтобы пребывать в истинных последователях Иисуса Христа после воскресения Его из мертвых и вознесения на небеса.

16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18. Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
(От Иоан.14)

Больше
5 года 7 мес назад #162580 от Геннадий Васильевич

...Святой Дух - личность во всём равная с Богом Отцом, и Богом Сыном и является третьей личностью Божества. Он послан Богом...

Это широкоизвестная концепция от Гибралтара до Камбоджи




А вот лучше поведайте, дорогая Larysa, что за побережье запечатлено на Вашей аватарке?

Больше
5 года 7 мес назад #162609 от Larysa
Larysa ответил в теме Святой Дух
Кстати, есть подробная статья на эту тему доктора богословия А. Осипова:

«Учение о Боге Троице отвергает все формы языческого политеизма и, в частности, тритеизм (три бога), триморфизм (три различных проявлений моноипостасного (единоличностного) Бога). Христианская Троица - это и не семейная триада языческих пантеонов, в которых в качестве второй «ипостаси» является рождающая богиня-мать. В Святой Троице нет ни мужского, ни женского начала. В ней - рождает Отец (а не мать), второй Ипостасью является Сын (а не богиня), третья Ипостась - вообще неизвестный язычеству - Дух Святой (а не сын или дочь). При этом, все три Ипостаси равночестны в отличие от семейной языческой триады. Поэтому кроме числа три в этих триадах нет ничего общего со Святой Троицей.

Христианское учение о Триедином Боге является беспрецедентным, его истоков нет ни в религиозной, ни в философской истории человеческой мысли. Разве это не убедительный факт, свидетельствующий о неземном происхождении христианского учения, о божественности его источника - Христа?!»
Спасибо сказали: Наталья, Ilya V Kovalenko

Больше
5 года 7 мес назад #162622 от Геннадий Васильевич

А. Осипов
«Христианское учение о Триедином Боге является беспрецедентным, его истоков нет ни в религиозной, ни в философской истории человеческой мысли. Разве это не убедительный факт, свидетельствующий о неземном происхождении христианского учения, о божественности его источника - Христа?!»

- Вобще то нет, товарищ подполковник, не убедительный.

Святой Дух - личность во всём равная с Богом Отцом, и Богом Сыном и является третьей личностью Божества. Он послан Богом,

Разве Вы не обнаруживаете очевидного? Ваш тринитаризм прям как рельс. У Вас 3 личности. Один бог посылает другого. С Вами такое часто случается? Вы часто посылаете себя? Часто рассуждаете со своей второй личностью? Часто ссоритесь с третьей?
Очевидно, что кредо доктора богословия предполагает наличие отполированного навыка обползать особо острые углы. Поэтому тов. А.Осипов и не обнажает существо вопроса, уводя дискуссию в культурологическое русло.
Но Вам нечего опасаться, я не преследую политеистов. Горько, конечно слушать в очередно раз мерзость римской блудницы, сказки египта и гнусность вавилона.
А концепция, равной которой нет, концепция, имеющая безусловно первичную, изначальную сущность есть. И звучит она так:
Шма Исраэль Адонай Элоэйну Адонай эхад.
Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь один!

И Вы, Larysa, если только захотите разобраться в этом вопросе. В вопросе этой темы, несомненно, как человек разумный, сопоставите разные подходы и разные взгляды. Тогда и выбирете наиболее понятный и логичный, тот который будет понятен ребёнку.

Больше
5 года 7 мес назад - 5 года 7 мес назад #162650 от Larysa
Larysa ответил в теме Святой Дух


Разве Вы не обнаруживаете очевидного? Ваш тринитаризм прям как рельс. У Вас 3 личности. Один бог посылает другого. С Вами такое часто случается? Вы часто посылаете себя? Часто рассуждаете со своей второй личностью? Часто ссоритесь с третьей?


Бог Триедин - значит Бог один (а не три Бога).
Но существуют три Личности : Отец, Сын и Дух Святой.
Это разные личности (лица), но у них одна сущность, и сущность эта - Бог.
А личности внутри этой сущности вполне могут общаться друг с другом.


Шма Исраэль Адонай Элоэйну Адонай эхад.
Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь один!


Этот стих как раз и подтверждает триединство нашего Господа.)))
Если вы знакомы с ивритом, то должны знать, что в Библейском иврите слово "эхад" (один, единый) означает “составное единство" (т.е. один, но состоящий из нескольких), которое мы и находим в первых строках книги Бытия: “...и был вечер, и было утро: день один (эхад).”
Последнее редактирование: 5 года 7 мес назад пользователем Larysa.
Спасибо сказали: Ilya V Kovalenko

Больше
5 года 7 мес назад #162668 от Елена Викторовна Щигорева


Разве Вы не обнаруживаете очевидного? Ваш тринитаризм прям как рельс. У Вас 3 личности. Один бог посылает другого. С Вами такое часто случается? Вы часто посылаете себя? Часто рассуждаете со своей второй личностью? Часто ссоритесь с третьей?


Бог Триедин - значит Бог один (а не три Бога).
Но существуют три Личности : Отец, Сын и Дух Святой.
Это разные личности (лица), но у них одна сущность, и сущность эта - Бог.
А личности внутри этой сущности вполне могут общаться друг с другом.


Шма Исраэль Адонай Элоэйну Адонай эхад.
Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь один!


Этот стих как раз и подтверждает триединство нашего Господа.)))
Если вы знакомы с ивритом, то должны знать, что в Библейском иврите слово "эхад" (один, единый) означает “составное единство" (т.е. один, но состоящий из нескольких), которое мы и находим в первых строках книги Бытия: “...и был вечер, и было утро: день один (эхад).”


Лариса, я едина с вами и с Писанием. Есть замечательное объяснение по Писанию Сущности Триединого Бога:
1.Бог есть Великий Всенаполняющий Дух:"Бог есть Дух"(Ин.4:24). Он Вездесущ :"Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его?говорит Господь.Не наполняю ли Я небо и землю?"(Иер.23:24). А раз Он вездесущ, то нет места во Вселенной, где Его бы не было. Если где-то есть место, где Его нет, значит, Он не Вездесущ, но это противоречит Библии. Подтверждение мы находим в Пс.138:7-10 "Куда пойду от Духа Твоего и от лица твоего куда убегу?Взойду ли на небо, Ты там, сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря,- и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя." "...полнота Наполняющего все во всем".(Еф.1:23), а также Иов 28:24, Евр. 4:13, Притч.15:3 и т.д. Бог Всеведущ, потому что Он вездесущ, это подтверждается текстами: "Не умножайте речей надменных, дерзкие слова да не исходят из уст ваших, ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены".(1 цар.2:3) , а также 3 Цар.8:39, Мк 13:22, Рим.11:32-35 и т.д.
Бог Всемогущ, что подтверждается следующими текстами: "Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров."(Втор.10:17), а также Быт.17:1, Иов 37:23, Иер.32:17, Рим.1:20 и т.д.

2.Всеобщая заполняемость Богом Вселенной не позволяет Ему производить движение вовне, а форма существования жизни есть движение, поэтому Бог производит все действия внутри Себя.
Человек в результате греха не способен, в большинстве своем, к абстрактному мышлению, поэтому Бог, предвидя его падение, отделил Часть Себя и воплотил Ее, как бы, родив из "недр Своих" ("Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."(Ин.1:18) для непосредственного общения с человеком. Именно Эту Часть Себя Он и назвал Своим Сыном, Который "...родился от жены, подчинился закону...."(Гал.4:4), "Ангел сказал ей(Марии) в ответ: Дух Святой найдет на тебя, поэтому и рождаемое Святое назовется Сыном Божиим"(Лк.1:35).

3.Создавая небо и землю, все сущее на ней и, в частности, человека, Бог вдохнул в последнего Часть Себя, что названо в Писании залогом Духа. "И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал ЧЕЛОВЕК душою живою".(Быт.1:7) , "...На это самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа".(2 Кор.5:5).
При рождении Христа Бог Частью Своей создал во чреве девы Того, Кого Он послал во плоти в этот мир, поэтому и Рожденное от нее и названо Сыном Божиим, так как генетика греха человека не была унаследована Христом, но только биофизическое состояние - антропогенез. Духовная же составляющая была полна Божественностью, ибо сказано:"...Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя, поэтому и рождаемое Святое назовется Сыном Божиим"(Лк.1:35).
Здесь мы видим проявление Третьей Части Бога, потому что Всей Своей Сущностью Он не мог присутствовать в Своем творении, так как творение присутствует в Нем, а меньшее не может вместить большее - малое не может вместить Великое, поэтому Бог отделяет от Себя еще Часть, Которой дает имя Дух Святой. В силу различных функций Этих Частностей : Бога Сына и Бога Духа Святого Все Они имеют Свои Личностные Индивидуальности, оставаясь Единым Целым.
Здесь все ясно и понятно. Не понятно лишь тому, кто НЕ ХОЧЕТ понимать и держится своей точки зрения. А точка своя не дает вникнуть в понятия, объясняющие сущность вопроса. Точка зрения - это очень страшно!
Спасибо сказали: Larysa, Ilya V Kovalenko

Больше
5 года 7 мес назад - 5 года 7 мес назад #162676 от Геннадий Васильевич

Но существуют три Личности : Отец, Сын и Дух Святой.
Это разные личности

Солнышко, пожалуйста, не учите дедушку пукать, ОК?
אֶחַד (эхад), это 1 мужского рода, а не 3.
3 - это שְׁלוֹשָׁה (шлоша́) в мужском роде и שָׁלוֹשׁ (шало́ш) в женском.
Если у Вас 3 разные личности и все они коллеги, то вы политеистка.
Я по своему мировоззрению монотеист, и у меня 1 бог.
Возможно я помогу преодолеть Ваш когнетивный диссонанс, намекнув, что я 1 могу быть одновременно и отцом и сыном и внуком , а в самом начале своей флотской службы я часто слышал, как старослужащие меня называли, не поверите, - духом.

Последнее редактирование: 5 года 7 мес назад пользователем Геннадий Васильевич.

Больше
5 года 7 мес назад #162679 от Larysa
Larysa ответил в теме Святой Дух


אֶחַד (эхад) - это 1 мужского рода, а не 3.
3 - это שְׁלוֹשָׁה (шлоша́) в мужском роде и שָׁלוֹשׁ (шало́ш) в женском.


Дело в том, в Библейском иврите слову ОДИН соответствует два термина:

Яхид, означающее “абсолютную единицу”, в современном иврите может быть также переведено как “одинокий” (н-мер: Быт.22:2, Псал.24:16)

Слово: יָחִיד
Номер: H3173
Транслитерация: yâchı̂yd
Произношение: yaw-kheed'
В (RST) Синодальном переводе:
1. один, единственный, единородный,
ж.р. единственная, т.е. душа;
2. одинокий;

Эхад, означающее “составное единство”, или единство состоящее из множественного числа. (н-мер, Быт.1:5, Быт.2:24, Втор.6:4, Чис.13:24)

Слово: אֶחָד
Номер: H259
Транслитерация: 'echâd
Произношение: ekh-awd'
В (RST) Синодальном переводе:
один, единый, единственный, первый;

Модераторы: Тарас