Почему именно такое число? Ответ обычно находят непосредственно в этих строках: существует двенадцать колен Израиля и двенадцать посланников [Мессии]; нам даны Десять Заповедей; возведение в квадрат и куб соответственно первого и второго символизирует совершенство и полноту Израиля. Откровение 7:4Йехиэль Лихтенштейн предлагает интригующее oбьяснение: Израиль насчитывал 7 200 000 человек во времена разрушения Второго Храма. Трума [приношение для коганим от первинок] обычно составляла одну пятидесятую (Мишна, Трумот 4:3), которая здесь составляет 144 000. В Рим. 11:16 Павел отметил, что, «если хала, приносимая в качестве первого плода, свята, то [свято] и все хлебное приношение». Таким образом, если 144 000 мессианских евреев, поверивших Йешуа, святы, тогда и все хлебное приношение, весь Израиль, святы. Потому Павел продолжает: «Таким образом, весь Израиль спасется. Как сказано в Танахе: „Из Сиона придет Избавитель; он удалит нечестие от Иакова" (Рим. 11:26)». Это соответствует моему примечанию к 1:7, в котором говорится, что, когда знамение сына человеческого покажется на небесах, дети Израиля покаются, признают Мессию, и будут скорбеть, потому что несправедливо пронзили его. Тогда весь Израиль будет спасен. Тем не менее, условием для этого послужит предварительное спасение ста сорока четырех тысяч. Хотя нет возможности точно узнать, сколько было евреев в 70-м году нашей эры, ученые соглашаются, что количество колебалось между пятью и десятью миллионами. В таком случае, количество мессианских евреев, как и сейчас, должно было составлять шестизначное число (см. ком. к Деят. 21:20), однако остается лишь предполагать, могло ли оно составлять именно сто сорок четыре тысячи. Из каждого колена народа Израиля. Прямой смысл, пшат, этого текста: «из всего еврейского народа». Но многие комментаторы утверждают, что речь идет о Церкви. В ком. к Рим. 2:28-29 я высказываю предположение, что даже там, где "пшат" текста относится к евреям, можно применить "мидраш" и отнести текст ко всему Телу Мессии. Более того, в Гал. 6:16 и Еф. 2:11-13 , слово «Израиль» используется в значении, которое действительно включает в себя и спасенных язычников, новое творение, которые в прошлом были далеки, но ныне приближены и привиты (Рим. 11:17-24). Однако толкование, говорящее, что сто сорок четыре тысячи из каждого колена народа Израиля — это «Церковь», будет слишком натянутым, поскольку ст. 9 ниже описывает «великое множество людей, исчислить которое было невозможно, из всякого народа, колена, племени и языка». Очевидно, такое бесчисленное множество спасенных язычников противопоставлено ограниченному числу спасенных евреев, указанному в настоящем стихе.