ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Больше
2 нед 4 дня назад #183499 от сергей павлович корнеев
Продолжаем

Но каким образом отразилась на  прохождении Пути Илии(а позднее и святого семейства)---  судьба Моисея?


Полагаем,что Моисей связан с Путем Илии и Младенца ---расстоянием от Версавии до горы Хорива(позднее от Иерусалима до Назарета).То есть, у Илии и Моисея есть ,как минимум одна,почти общая дорога,объединяющая(и отчасти разъединяющая) их на Пути от Вирсавии к горе Хорива(на горы Синая).


И эти расстояния относятся между собой в той же пропорции,как и  Путь святого  семейства от Назарета к Вифлеему и далее к Иерусалиму=1,125раза.То есть,Вирсавия--можжевеловый куст--Хорива=1,125раза.



И далее у нас возникает  вопрос о Илие и Моисее,как величайшем преднозначении прошлого,настоящего и будущего,которое вмещают в себя две скрижали,находящиеся в Ковчеге Завета.


Одна скрижаль,которая будет положена на дно Ковчега Откровения-- есть святой прообраз Моисея(ибо он первым вошел в Царство Небесное),а вторая скрижаль,положенная сверху--прообраз Илии.



Повторимся,ранее при исследовании Евангелия ,нами были определены :толщина стенок Ковчега Завета,толщина золотого покрытия Ковчега Завета,толщины полотенец под нижней и верхней скрижалями,которые были разными).


Из этого мы можем увидеть,что две скрижали "объединялись" через полотенце,которое подстилалось под верхней скрижалью.Причем это полотенце подкладывалось не по ширине скрижали ,а по ее длине(в отличии от нижней скрижали,где  её окутывало другое полотенце по ширине,таким образом,чтобы при необходимости за его края можно было вынести из Ковчега Откровения одновременно две скрижали.


Поэтому полотенец под нижней скрижалью --был более толстым и более прочным,чем под верхней скрижалью).И вот параметры этих  двух полотенец и вмещали в себя Пути Моисея и Илии к горам Синая(горе Хорива).Это подверждается следующими доводами(далее идут сложные числовые исчисления,которые будут утомительны для большинства читателей).


Также повторимся,что при исследовании Евангелие,нами было доказано,что на одной скрижали(условно Моисея) находилось 6 первых Заповедей Божиих,а на второй(условно Илии)--было четыре оставшиеся  Заповеди Господа Саваофа.


В этой связи ,позволим себе напомнить,что нет единого мнения ни по очердности перечисления Заповедей ,ни о их количествах записанных на каждой из скрижалей.И если по количеству Заповедей на каждой из скрижалей в исследовании Евангелие,нами приведены доводы о их соотношении,как 6:4,то за последовательность перечеслений великих Уставов Господа Саваофа примем общеустановленный  многими церквями порядок,принятый,в том числе католичестве и православии.


И здесь необходимо обратить внимание на шестую Заповедь,которая выбита на скрижали(условно Моисея),где провозглашается:"Не убивай".


Таким образом,эта шестая Заповедь "Не убивай"---есть граничащее и объединяющее звено между первой и второй скрижалью,роль которой в Ковчеге Откровения,в определенном смысле,выполняет полотенец расположенный под нижней стороной верхней скрижали.


Этот полотенец,оберегает от опасных ударов верхнюю поверхность нижней скрижали и делает невозможным непосредственное соприкосновение с нижней частью верхней скрижали.И не случайно,этой граничащей Заповедью является "Не убивай".


Так,если все остальные девять Заповедей и Моисей и Илия,полагаем ,исполняли в абсолютной верности(во всяком случае,у нас нет доказательств о нарушении их этими великими пророками),то к Уставу "Не убивай"--оба они имели непосредственное отношение.Причем,Моисей еще с молодости совершил первое убийство египтянина,когда тот издевался над евреем во времена рабства Израиля в Египте.


И если в судьбе Моисей был случай,когда он убил человека без позволения Божиего,то у Илии ,таких событий не было.Ровно наоборот,Илия исполнил Заповедь "Не убивай",когда спас(воскресил) сына,приютившей его вдовы из Сарепты Сидонской(гл.17 ст.20-22),хотя мог стать убийцей,если бы не отозвалось его сердце на горе верующей, любящей матери.

 

Больше
2 нед 1 день назад #183511 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Ровно наоборот,Илия исполнил Заповедь "Не убивай",когда спас(воскресил) сына,приютившей его вдовы из Сарепты Сидонской(гл.17 ст.20-22),хотя мог стать убийцей,если бы не отозвалось его сердце на горе верующей, любящей матери.



Но не только характеристиками полотенец под скрижалями в Ковчеге Завета(и ранее указанными расстояниями,пройденными Илией и  святым семейством)--- подтверждаются наши довод о  факте пропорций равной 1,125раза.



Так ,например, в книге Исход гл.32 нам повествуется,что по приказу Моисея левиты,идя от одного конца стана до другого и обратно убили ОКОЛО 3000 своих собратьев за отступление от веры в Бога.И нам точное число не сообщается.Но,что значит ОКОЛО 3000 человек?


Так,если мы разделим любое число на четыре части,то  понятие ОКОЛО верхнего потолка этого числа будет включать в себя любое значение превышающее 3\4 от него в интервале от 3\4 до 1.В нашем случае от 2251 до 2999 израильтян.


Тогда,как у Илии было убито им 850 жрецов Ваала и Астарта.Причем у Моисея убивалось туда и обратно ОКОЛО 3000человек,а у Илии сначала убиты 450 жрецов,а позднее еще 400(их соотношение  1,125=450жрецов:400жрецов).


Но ведь и Пути от Назарета до Вифлеема к Иерусалиму и от Назарета до Иерусалима---не могли проходиться святым семейством одновременно.


Далее,у Моисея количество левитов посланных для совершения правосудия Божиего над  согрешившим Израилем было 22000чад(22273,23000чад):(2251-2999 убиенных грешников)=?Как исчислить верное значение?


Для этого мы снова должны обратиться к Новозаветным событиям.Казалось бы,для ответа на поставленный вопрос,мы можем вновь взять Путь святого семейства от Назарета к Вифлеему,далее в Иерусалиму и возвращение домой в Назарет.Но на этом  их Пути не было жертв,которые были в вышеупомянутых событиях у Моисея и Илии(убиение Иродом младенцев в Вифлееме нельзя уподоблять с жертвами казней у Моисея и Илии,ибо:1)они прошли на 462день от Рождества Младенца и 2)дети были невинноубиенны царскими воинами).


Поэтому нам представляется возможным искать истину в исследовании Пути Спасителя с Крестом Распятия к Голгофе и Гробу Господню,когда были казнены разбойники.Так соотношение расстояний от Иерусалима на Голгофу и далее ко Гробу Господню("К"метров):"Н"метров(расстояние напрямую от ворот Иерусалима до Гроба Господня)=1,25раза.Значит мы должны численное значение (уподобленное событиям ,связанными казнями у Илии)---сопоставить с численным значением метрав(уподобленным событиям ,связанным с казнями у Моисея).И тут у нас есть два варианта,которые могут нам помочь в определении численности израильтян ,принимавших участие в казни жрецов сначала Ваала,а позднее Астарты.



Вариант №1:
Как ранее нами установлено при исследовании Евангелия,общее число выведенных из Египта чад Божиих было 3465000(3326400)человек.Если разделим это число 3465000чад:23000(левиты призванные Моисеем для казни собратьев)=150раз.Далее 3465000чад:2310(количество убиенных левитами  своих собратьев)=1500раз.х850(численность жрецов Валаала и Астарта приготовленных для убиение Илией на горе Кармал)=1275000человек(это численность Израиля при управлении Ахава):150раз=8500чад Божиих(левитов,пришедших к горе Кармал вместе с Илией для казни жрецов).


Таким образом,получается,что на каждого убиенного жреца Ваала и Астарта приходилось по 10 левитов.Подобные исчисления произошли при принятии предположения,что число левитов у Моисея было 23000чад,а убиенных ими собратьев было 2310человек.



Вариант.№2
Будем исходить из,пожалуй,главного постулата событий,когда Моисей принял решение об убиении части согрешившего народа,когда приказал левитам убить своих собратьев.А основной посыл Моисея  здесь был в максимально возможном(вряд ли абсолютном)сбережении Закона Божиего,недопускающего вхождение  согрешивших чад Своих, в обещанную Израилю Землю Обетованную.


Таким образом,убиенные левитами около 3000 согрешивших собратьев--не является абсолютным искоренением зла среди избранного народа(ведь остался же в живых попуститель греха Аарон,да и другие).Далее ,исследуем следующие соотношения.Так 3465000(3326400)израильтян:22000левитов=157,5раз(151,2);3465000(3326400)израильтян:3000убиенных левитами=1155(1108,8)раз.;22000левитов:3000убиенных левитами=7,3раз(то есть,на одного убиенного приходилось в среднем 7,3левитов).



Теперь переходим к событиям у горы Кармил и убиением Илией жрецов Ваала и Астарта.Из этих событий нам известно лишь то,что этих жрецов было 850человек(о численности же присутствующих израильтян при испытаниях и казни жрецов ---умалчивается).Поэтому ,мы имеем возможность,вновь перейти к принципу подобия ,и потому 981750израильтян  живших в Израиле=(1155раз.х850убитых жрецов).Число же присутствующих у горы Кармил, и помогающих убиению жрецов левитов равно 6233 человек=(981750израильтян.:157,5раз).


И если 6233левитов:850жрецов=7,3раза(то есть,это же соотношение было и у Моисея).


Но у нас должно получиться соотношение между левитами и убиенными ими собратьями не 7,3,а ровно 7.


Дело в том,что,как ранее нами объяснялось,в Землю Обетованную должны войти чада Божии,с чистыми сердцами(что,правда,не является гарантией защиты от греха,который может возобновить свою войну и на благословенной Господом обители).


Во многом ,в этой же парадигме существовало в Раю Древо познания Добра и зла,на котором росли плоды,содержащие в себе 7частей от Добра и одну часть от зла.


Вот эту одну часть зла(согрешивших у Моисей израильтян,которых было до 3000человек,и 850жрецов Ваала и Астарты у горы Кармил,убиенных Илией) и следовало истребить из святого избранного народа Израиля,чтобы он мог обрести спасение.


Но почему все таки 7,3 добрый левитов,а не их количество равное семи?


А всё по той же причине,что и Рождество Младенца случилось не в Иерусалиме,а в Вифлееме.Вспомним наше исследование Евангелие,где соотношение между расстояниями  от Назарета до Вифлеема и от Назарета до Иерусалима равнялось 1,041666раз(где также указаны толщина: стенок Ковчега Завета,зотого покрытия,двух полотенец).И тогда 7,3левитов:1,041666раз=7левитов(Добро).И всё это является,в том числе, предречением Пути Рождества Спасителя.Полагаем,что второй вариант  наших размышлений ближе к истине.

Больше
1 неделю 4 дня назад #183514 от сергей павлович корнеев
Продолжаем 


Моисей пробыл на горе Синай 40дней и ночей,где получил от Бога две скрижали.Этот же срок был необходим Илие,когда он добирался от можжевелового куста до горы Хорива,а также Пресвятой Деве Марии для очищения,после Рождения Младенца в Вифлееме по Уставу Божиему,и Иисусу Христу,когда Он был возведен в пустыню и там испытывался дьяволом и устоял.



И вот в ст.9-14 Господь Саваоф разъясняет Илие, в чем кроется Его Воля.К сожалению,в Синодальном тексте ст.12 не утверждает,что Бог совершает Свое живое Деяние в тихом ветре,тогда ,как в греческом подстрочнике об этом говорится четко и однозначно:"...после огня,звук веяния тихого,там Господь".В этих стихах идет последовательное перечисление того,в чем Бога нет,а именно отсутствует Он в ураганах и вихрях,землетрясениях и огне...


И лишь в четвертой по счету стихии живет Вседержитель:в слабеньком дуновении ветерка(то есть, в четвертой Божественной части человеческой сущности).


О чем хочет наставить Илию (а через него и всех нас) Господь Бог?


А о самом  простом по пониманию,которое  с большим трудом воспринимается человеком,а именно,о том,что Господь соприкасается и живет лишь в тех людях,которые могут почувствовать не "громы и молнии",а в том,кто способен увидеть и вместить в себя почтии  невидимое,неброское...,на которое большинство мира сего не способны обратить внимание.Эту мысль Божию прекрасно понял и художественно талантливо воплотил в своем стихотворении Иннокентий Анненский:

"
Среди миров
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света."


Большинство людей способны  замечать броскую,выразительную красоту(в нашем случае бури,землятресения,огонь).Но лишь избранникам Божиим доступно увидеть истинную красоту,причем в темноте,когда вообще никто не способен ничего и никого разглядеть,ибо "с Ней не надо света".И таким избранником Господа был и остается святой пророк Илия.



Далее в ст.15-18 Господь направляет Илию обратным путем сначала в Сирию для помазания на царство Азаила,а потом в Израиль для помазания в цари Ииуя и в пророки Елисея.


И опять возникают вопросы о последовательности маршрутов,по которым должен был пройти Илия.Ведь сначала на его пути был Израиль и,казалось бы,именно на это царство надо было помазать Ииуя...Ан нет,Дамаск первый,где должен воцарится Азаила.Почему?


Полагаем,что через эту последовательность помазание на царство,Илия должен подтвердить то  конкретное расстояние,которое ему предстояло пройти для этих целей в необходимом порядке.И тогда выходит,что Путь Илии от горы Хорива до Дамаска должен относится к расстоянию от Дамаска в Израиль,как 5:1.


И если от Хорива до Дамаска путь равен от 600км до 900км(в зависимости,каким путем идти,что  незатруднительно проверить по карте),то следовательно помазание Ииуя в Израиле должно произойти  на расстоянии от Дамаска равным 120км-180км.


Это соотношение 5:1 в Библии и наших исследованиях Евангелие встречается достаточно часто.Например,если Путь от Иерусалима к Голгофе равен  "К"метр,то пятая часть от него есть "Е"метра(а это уже Путь Спасителя от Голгофы к Гробу Господню.Если же разделить "К"метра:5="Ш"метра(а это размер Креста Распятия,параметры которого символизируют место помазания в пророки Елисея).В нашем случае Елисей помазан Илией на расстоянии 24км-36км=(120км-180км):5)от места помазания в цари Израиля Ииуя.Также можно привести и иные примеры подобного соотношения

Больше
1 неделю 1 день назад #183515 от сергей павлович корнеев
Продолжаем


Далее ст.19-21 по разному переводятся в иных источниках.Так Елисей просит  разрешения у Илии отпустить поцеловать своих родителей прежде, чем отправляться в дальнее служение.


И здесь важно не только  содержание просьбы Елисея,но и реакция на нее самого святого пророка.Например в Синодальном тексте Илия говорит Елисею:"...пойди и приходи назад, ибо что сделал я тебе?".То есть, в словах пророка чувствуется грустное разочарование от поступка Елисея,который на первое место поставил личностные отношения к своим близким,а Волю Божию,исходящую от Илии принял,как второстепенную,ибо послушание Господу Елисей воспринял,ни как обязанность и долг,а как грядущие возможности(например получить силу вдвое более,чем у Илии).


Поэтому и смиренный упрек Илии к Елисею провозглашается им словно в небытие,ибо приемник святого пророка не в состоянии понять,что послушание Господу Саваофу  принимается не за дары и ,какие-либо возможности и посулы,а совершенно бескорыстно,чистым,детским сердцем.



Несколько по иному передается изречение Илии в греческом подстрочнике:"Возвращайся,потому что сделал я тебе".Здесь мы видим,что в конце речи Илии не стоит знак вопроса(в иных местах данного перевода такой знак препинания стоит,например в гл.17 ст.18,когда бедная вдова из Сарепты вопрошала о смерти своего сына).


И тогда получается,что в греческом подстрочнике Илия вовсе не упрекает Елисея,а как бы "торгуется с ним",говоря ему,что тот должен вернуться,ибо получил от него "нечто".


Здесь мы не видим  упрека ,исходящего от Илии,ровно наоборот в словах пророка чувствуется твердость,почти приказ,основанный на том,что Елисей обязан возвратиться,ибо он обрел то,что ему теперь более не принадлежит.


Какой же перевод более точен?Это мы сможем понять из дальнейшего развития событий.



Далее, в ст.21 из Синодального перевода не ясно,удалось ли Елисею сбегать и попращаться со своими родителями.Тогда,как в Греческом подстрочнике,этот вопрос разрешен утвердительно.Заметим при этом,что у Елисея было 12 волов,и именно,двух волов он заколол и угощал их мясом своих соседей.То есть, опять у нас,столь значимое соотношение 5:1(10вол.:2вол);(заметим,что Елисей не избрал иные варианты,например:1)оставить всех волов родителям;2)зажарить(раздать) всех волов для соседей;3)угощать своих соседей мясом животных,исходя из другого соотношения живых и умерщвленных волов(пусть будет два животных оставить родителям,а 10 волов зажарить для людей,то есть 1:5).



В этой связи вспоминаются слова  Спасителя из Евангелия  от Луки гл.9 ст.62:"...никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия".


О чем здесь говорит Господь?А об абсолютном доверии своего сердца Отцу Небесному.И мы видим,что не всё свое сердце Елисей доверяет Богу.


Так можно иметь силу во много более,чем у святого праведника Илии,но при этом не осознавать возросшую (допустимо  непропорционально в большую сторону) степень своей ответственности.Илия,как пожалуй никто(кроме Спасителя)нёс в себе органичное существование даров своих возможностей с мерой ответственности за содеянное.

Больше
4 дня 9 час назад - 4 дня 5 час назад #183544 от сергей павлович корнеев
Продолжаем

ГЛАВА.20 
В этой главе мы озвучим всего лишь часть вопросов,которые возникли  при исследовании ее содержания.И сразу вновь обратим ваше внимание на то,что Синодальный перевод в известной мере отличается от Греческого подстрочника.


И хотя многим известно,что Синодальный перевод Ветхого Завета основан на содержании Танаха,а Новый Завет на Греческом подстрочном  источнике,но и здесь не всё так однозначно.Так,например,сам  первоисточник ---может являться таковым лишь до того времени,когда появляются новые историко-археологические открытия.И не будем забывать о субъективизме любого перевода,и именно, к людям,которые берут на себя,порой не осознанную до конца ответственность, и обращается в Евангелие Спаситель,предупреждая,что из Закона не должна пропасть ни одна черточка.


А в известных нам переводах просто вотчина безответственности.Посмотрите,в Синодальном переводе ст.1 говорится,что сирийское войско на Ахава повел царь Венадад.В  Греческом подстрочнике пишется ,что сирийское воинство возглавил "сын Адера".Вопрос:разве у царя Адера был один сын?А если один,то почему Греческий подстрочник  не называет его имя?


Мы можем лишь предположить(зная течение последующих событий),что Греческий подстрочник взвалил ответственность за поражение сирийцев в сражении с Ахавом,не только (а возможно и не столько)на Венадада(скрыв его имя),а на,скорее всего,умершего отца Адера.И субъективизм,и нарушение наказа Спасителя о незыблимости Закона здесь явно налицо.



Но не менее удивляет совершенно загадочное разночтение числовых значений войск Ахава,которые вступили в сражение с сирийцами.Так в Синодальном переводе  ст.15 говорится,что :"Ахав счёл слуг областных начальников, и нашлось их двести тридцать два; после них счёл весь народ, всех сынов Израилевых, семь тысяч.".В Греческом же подстрочнике утверждается иное,а именно,что слуг начальников было 230 человек,а сынов Израиля 60000чад.Как можно перепутать эту численность воинства Израилева:230 против 232?и 7000чад против 60000воинов?!



В итоге,по Синодальному переводу получается,что против  примерно 127000 сирийской армии ---вышло сражаться примерно 7000воинов царя Ахава,а по Греческому подстрочнику за Израиль сражалось 60000 человек.



Абсолютное большинство богословов,полагают,что Израильское воинство в этом сражении составляло ,именно, 7000человек.Богословы обосновывают столь малое количество Израильской армии разными причинами,и главная из них та,что через 7000 воинов Ахава---- Вседержитель показал всему миру Свою Силу,Которая смогла вдохновить на победу мизерную военную силу избранного народа над многочисленным врагом.


Казалось бы,этот довод весьма убедительный,ибо утверждает Всемогущество Господа Саваофа...Но тут же может возникнуть вопрос:а разве не могло утвердиться Сила Отца Небесного еще более,если бы против сирийского царя Венадада---вышел бы всего лишь один воин Израиля,имя которому царь Ахав?Почему Сила Божия этими богословами ущемлена через,именно,7000воинов?


Полагаем,что ответы на эти вопросы вряд ли кто сможет предоставить.Наши рассуждения по содержанию данной главы будут следующими.


Чтобы верно  понимать в доступном объеме не только содержание этой главы,но и всё Писание,нам необходимо твердо держаться основополагающих вех всего Учения Божиего,чтоб нас не смогли сбить с Пути Истины никакие вольности различных переводов.Например,как для определения  великого Дня Пасхи,нам маяком всегда должно служить "почти" неизменные времена Весеннего солнцестояния(а не исчисления различных "заумников",о чем мы писали ранее),так и ныне и во все времена Путеводной Звездой Истины для нас должен служить Иисус Христос и 10 Заповедей Божиих,данных человечеству через Моисея!


И если мы соблюдем сей Закон,то ни какие шторма мира сего нам будут не страшны.Для объективного рассмотрения вопроса,давайте вместе  проанализируем оба варианта,когда армия Израиля насчитывала:1)60000воинов;2)7000солдат



.Итак изначально,нам необходимо понять замысел Божий,касающийся конкретных числовых значений Израильской и Сирийской армий.В исследовании этого вопроса могут бы ранее нами принятые соотножения такие,как:1)3:1;2)7:1;3)5:1...Из всех вариантов,нами в предыдущей главе принята пропорция 3:1,когда Господь Саваоф придает смерти три части греховного начала и оставляет во спасение одну часть доброго начала так,как данное соотношение является сущностью плотско-духовного мира человека.


Заметим при этом,что допустимо разнообъемное(но не качественное) наполнение сущности,каждой из четырех начал человека.И если в гл.19 мы рассматривали вариант,когда Елисею одному  предстояло бы пройти уготованный Богом Путь от горы  Хорива до Дамаска ,далее до города Самария(Изрееля) и остановиться в Иерусалиме,то здесь мы рассмотрим тот период,когда власть  величайшего пророка оставлась еще в руках Илии,а Елисей был всего лишь при нем,как верный ученик и предполагаемый последователь его славных дел.


Заметим,что в предыдущей главе 19 Вседержитель,намеренно предвосхищает те события,которые должны произойти в последующих главах.Этот дар пророчества,как свою великую награду,доверие и ответственность ---призван нести Илия и далее Елисей.
Последнее редактирование: 4 дня 5 час назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
1 день 7 час назад #183549 от сергей павлович корнеев
Продолжаем 


Далее по этой главе идут многочисленные исчисления воинства Израиля и Сирийского, участвующих в сражениях друг против друга.Поэтому это вряд ли  воспримется неподготовленным  читателем.
По главам .21 и 22 вопросов нет.



                ЧЕТВЕРТАЯ  КНИГА   ЦАРСТВ




ГЛАВА.1
К содержанию данной главы вопросов нет.



ГЛАВА.2
Данная глава содержит много вопросов,ответы на которые,и саму их постановку ----в богословских исследованиях обнаружить не удалось.


Попытаемся вместе, с максимальной доступностью, поразмышлять над произошедшими событиями.



Итак,подробное исследование стиха 1 нами было произведено при изучении Евангелие,поэтому повторяться здесь не будем.Лишь упомянем,что в вознесении Илии в Царство Небесное, нам приоткрылось таинство природы такой сущности,под которой понимают ВРЕМЯ.В дальнейшем постараемся познакомить всех,кому интересна данная тема,с имеющимися у нас доводами.



Далее,содержание ст.2-6 показывает нам,что Илия предлагает Елисею не ходить с ним сначала в Вефиль,а затем в Иерихон.Почему Илия не хочет брать  с собою в Путь Елисей,и по какой причине последний не хочет слушаться своего наставника?


Причин здесь несколько.Илия сам опосредовано разъясняет один из  мотивов,по которому он не желает видеть своим спутником Елисея.Так,в ст.10 святой пророк говорит об условии,при котором  просьба Елисея может исполниться,а именно:необходимо увидеть момент вознесения Илии в Царство Божие.Это может означать,что Илия не хотел ,чтобы Елисей,во всяком случае с легкостью(при первом  своем желании),мог получить от наставника исполнения своей просьбы(какая бы она не была).


Получается,что первым местом,где Илия мог остаться в одиночестве и вознестись ко Творцу в огненной колеснице---был город Вефиль(позднее Иерихон).Но чем мог быть так значим для вознесения Илии ---Вефиль?


А тем,что там должно произойти  первое чудо,когда Илию вознесет к Вседержителю колесница,запряженная конями.Но разве в жизни  святого пророка вознесение К Отцу Небесному---это первое чудо,а не последнее?


Полагаем,что никакое иное чудо совершенное Илией по своей значимости, величию и последствиям --- не может сравниться с его вознесением к Престолу Вседержителя,и потому оно первое среди остальных!


Но какое первое и величайшее чудо совершил Спаситель?Вопрос излишен так,как это всем известное превращение воды в вино  на брачном пиру Своей  сводной сестры в Кане Галилейском(подробности этих событий нами изложены при исследовании Евангелие).Из этого может следовать подобие, в определенном значении , двух этих событий.


Очевидно,что Кана Галилейская и Вефиль-- не могли гордиться образцовой набожностью.Подтверждение этому могут служить насмешки малышей ,выбежавших из Вефиля, над праведностью  Елисей(Уточним,что Синодальном переводе эти дети кричали приемнику Илии :"плешивый,плешивый!".В Греческом подстрочнике малыши восклицали:"Поднимись, плешивый,поднимись".


И если принять за правильный Синодальный перевод,то Елисея надо считать жестоким и глупым преступником;а это ложь.


Если же верен Греческий подстрочник,то действие Елисея нами будет объяснено позднее;а родителей,которые проживают в Вефиле, и  воспитали в своих детях подобное отношение к избранникам Божиим ,---можно охарактеризовать язычниками).


Поэтому и Спаситель,превративший воду в вино в Кане,как ранее Илия  пожелавший вознестись в Вефиле--- шли на величайший подвиг,который до сего времени в своей полноте еще не познан и не оценен богословской мыслью.


И если Господу нашему Иисусу Христу удалось в Кане совершить Величайшее и судьбоносное для всего человечества Таинство спасения мира,то Илии этому "Вефильскому" чуду помешал  осуществиться Елисей.Разумеется,что действия Елисея были не преднамеренными(ибо он не смог осознать Святого Замысла Вседержителя,которое понял Илия) и исходили,полагаем,более всего, из значительной части личных эгоистических интересов.


Этот постулат подтверждается,как предыдущими,так и текущими событиями.Посмотрите,как ведет себя Елисей при первом знакомстве с Илией,и как святой пророк реагирует на поведение своего подопечного,когда тот в 3Книге Царств гл.19 ст.19-21,не сразу повиновался ему.Заметим,что если при первом знакомстве с Елисеем,Илия накидывает на него свою милоть(накидку) и тот сразу ему не повинуется,то уже в данной главе ст.8,святому пророку повинуется при тех же действиях Иордан,разводя перед ним свои воды,давая перейти через себя по дну.


Также ,имеет особую значимость и просьба Елисея к Илие о даровании ему духа вдвое более,чем обладает святой пророк(ст.9).Понимает ли Елисей всю полноту значения своей просьбы к Илии о наделении себя духом вдвое большим,чем у наставника?


На этот вопрос отвечает сам Илия в ст.10 (в Синодальном переводе):"И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет."(в Греческом подстрочнике слова святого пророка звучат несколько иначе:"...Сделал твердо ты---чтобы попросить...").


Илия здесь не говорит для кого это трудно исполнить,и в чем эта трудность заключается.Однако мы обязаны понимать эти слова святого пророка в их максимально объемном значении,то есть эта трудность исполнения просьбы Елисея относится,как к просителю,так и к тому,через кого этот дар может передаться....
                                                   

Модераторы: Тарас