как это понимать?

Больше
13 года 5 мес назад #9022 от TAMI
TAMI создал тему: как это понимать?
В Галатам 4гл. в 9 и 11 стихах написано: 9.Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.

Что за дни, месяцы, времена и годы здесь имеются ввиду?

Больше
13 года 5 мес назад #9028 от евгений
евгений ответил в теме как это понимать?
Здравствуйте TAMI.Здесь думаю идёт речь о гороскопах,звёздах возможно о каких- либо народных приметах.Ведь всё это существовало
издревле.Возможно в этом есть что-то рациональное,но не более.Просто всему надо знать меру т.к. начиная полагаться на гороскопы и.т.д. перестаёшь полагаться на Бога,начинаешь верить всему что угодно но не писаниям.Это опасный путь для верующего.
Спасибо сказали: TAMI

Больше
13 года 5 мес назад #9029 от сергей лаврентьев
Здравствуйте!Выскажу личную точку зрения.Когда Апостол закончил свою проповедническую деятельность галатам,он почувствовал,что его ученики не смогли принять в своё сердце благодать Истины в полном Её объёме,отпущенное им Господом.Об этом Апостол говорит поправляясь в ст 9(ученики не познали Бога,а получили познание от Него.То есть Бог дал им Истину,но они по своей слабости ещё не готовы ответить Отцу достойной сыновьей любовью).Своё опасение Апостол подтверждает фактами там же в ст 9,когда упрекает своих учеников,что их любовь к тленному,суетному вещизму выше любви к Господу.Поэтому в ст11 Апостол прямо говорит нам,что опасается за напрасность своего подвижнического труда среди галатов,и потому призывает их не спать,чтоб воры не унесли из их домов самоё ценное.Причём,когда в ст 10 Апостол перечисляет нам и дни и месяцы и ... годы,в которые галаты должны сторожить свою душу от сатаны,свидетельствует действительно о серьёзном опасении Павла за стойкость веры своих учеников,ибо они не должны забывать(как и мы все ,думается) об угрозах фактически всю жизнь.
Спасибо сказали: TAMI

Больше
13 года 5 мес назад - 13 года 5 мес назад #9035 от IXC
IXC ответил в теме как это понимать?

TAMI написала:
В Галатам 4гл. в 9 и 11 стихах написано: 9.Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.

Что за дни, месяцы, времена и годы здесь имеются ввиду?


Чтобы понять эти тексты, необходимо понять, о чем вообще Павел пишет Галатам. Галаты, по словам Павла, освободились от служения и обычаев язычества. Но теперь они увлеклись новым видом рабства, ничем не лучше прежнего рабства - они оставили обряды и церемонии язычества, чтобы позаимствовать их от иудаизма, цели которого фактически выродились в систему внешнего соблюдения обрядов. Кроме того, иудеи добавили к закону так много преданий, что его первоначальная цель была непонятной, и он стал бременем для тех, которые старались удовлетворить его требование, как средство, чтобы заслужить спасение. Т.е. как язычники, так и иудеи пытались достигнуть праведности через дела.
Когда Павел пишет о днях, месяцах, временах и годах, он имеет в виду - церемониальные субботы (семь), новомесячий церемониальной системы (Лев.23; Числ.10:10; Числ.28:11-15. Также "определенные времена" - ежегодные праздники религиозного иудейского календаря (Числ.28:2). И "годы" - субботний год и год юбилейный (Исх.23:10,11; Лев.25:8-12).
Мне хотелось бы продолжить и далее, где Павел пишет о себе "будьте как я" - в свое время Павел был иудеем, преданным узаконенной системе, фанатичным фарисеем. Но он отказался от этой системы. Поэтому он обращается к Галатам говоря, что если он отказался от него ради их интересов, то почему Галаты, бывшие прежде язычниками, теперь получившие познание от Бога (ст.9), теперь готовы принять иудаизм.
Вот в основном о чем здесь идет речь. Потому что в то время была проблема в том, что принявшие Христа язычники были побуждаемы некоторыми иудеями принимать часть обрядов иудеев (в т.ч. и обрезание), но это уже другая тема.
Последнее редактирование: 13 года 5 мес назад пользователем IXC.
Спасибо сказали: TAMI, Геннадий Васильевич

Больше
13 года 5 мес назад #9049 от евгений
евгений ответил в теме как это понимать?
Спасибо ixc.Ваше объяснение исчерпывающее вопросов нет.

Больше
13 года 5 мес назад #9062 от сергей лаврентьев
Здравствуйте!Думается ,ответ представленный автору темы о том,что значит наблюдать дни,месяцы... и года со стороны участников форума ошибочен.Как известно,Павел написал это послание,после того,когда вернувшись после проповеднической деятельности от галов,узнал,что к ним отправились иудейские религиозные сподвижники,которые утверждали,что христианство это лжевера.И вот серьёзно и обоснованно обеспокоенный тем,что галаты не смогут противостоять натиску иудейских проповедников Павел и пишет им своё послание.Трудно представить,что в ст10 Павел,говоря о наблюдении дней ,месяцев .... и годов,будет повторять ветхозаветные законы,с которыми к галатам придут иудейские проповедники.Павел будучи учеником Христа проповедовал галатам Учение именно Иисуса,а не Моисея(и здесь нет никакого противопоставления),поэтому Апостол в своём послании не мог наставлять язычников соблюдать даты,обряды,праздники установленные Отцом для Израиля,и не потому,что их не надо соблюдать,а потому что язычники не будучи иудеями по рождению,тем более будут воспринимать Ветхий Завет поверхностнее,чем Его хранители.Не понимать этого значит ошибочно воспринимать наставления Павла.Поэтому,когда Павел в ст10 пишет о наблюдении галатами дней.....,то он фактически повторяет наставление Христа,что мы должны не спать и караулить вора,чтоб он не смог украсть из нашего дома богатство.А так как все мы вышли родом из язычников(как и галаты),то Павел и перечисляет основные названия времён,то есть мы должны быть на страже от рождения до смерти
Спасибо сказали: TAMI

Больше
13 года 5 мес назад - 13 года 5 мес назад #9067 от IXC
IXC ответил в теме как это понимать?
Уважаемый Сергей Лаврентьев, приветствую вас! Вы, наверное, невнимательно прочли мой пост. В нем ни в коем разе ничего подобного не было сказано, что галаты были научены Павлом закону Моисееву. Мне бы хотелось обратить внимание читателей на то, что трудно размышлять над отдельными текстами вырывая их из контекста главы, Послания и т.д. Если внимательно почитать Послание Павла к Галатам, то мы увидим, что 3, 4 и 5 главы просто невозможно рассматривать одну без другой. Здесь говорится о подзаконниках и и освобожденных от закона по обетованию Божию, о рабах и свободных. Поэтому стоит рассматривать исследуемы тексты в этом ракурсе. Третья глава заканчивается пояснением того, кто является наследниками, четвертая же продолжает эту тему, исследуюя вопрос, как они становятся наследниками, а пятая - призывает галатов стоять в свободе, которую им даровал Христос.
ст.8-9 - галаты, не знавшие прежде Бога, служили ложным Богам, преклонялись пред образами, которые хотя и имели уши, но не слышали, имели глаза, но не видели, имели ноги, но не могли ходить... Познав Бога, имея познание Бога от НЕГО САМОГО, галаты хотели вернуться к немощным и бедным вещественным началам, которые они сами признали таковыми, когда отвернулись от них.
Конечно, здесь не говорится о том, что галаты хотели вернуться к своим прежним языческим обычаям. Ни в коем случае. Как мы уже знаем, они хотели ввести обрезание и соблюдение "дней, месяцев, времен и лет". Что же это означало? В принципе то, что они возвращались к основе, на которую опирались раньше - к человеческой религии - религии собственных дел. Этому, конечно, способствовали новообращенные из иудеев, которые решили довнести в христианство что-то свое. Они считали, чтобы прежде, чем язычнику предстояло стать христианином, ему необходимо было обрезываться. Ну и потом еще и еще. Не правда ли, что нам это что-то напоминает? В современном христианстве тоже вносится много того, чего Бог не поручал, Ему это даже в голову не пришло, что мы можем в своем усердии додуматься до этого!
Апостол Павел пишет галатам, что Христос искупил подзаконных, сделал их свободными, назвал не рабами, но Своими сыновьями. Чтобы наследовать Его обетование о спасении - нам необходимо только поверить. Но как некогда, Павел сказал: "Боюсь... не напрасно ли я трудился у вас?", то и сегодня эти слова для нас являются предостережением, чтобы мы не свернули с избранного нами пути, учились у Господа и Его Слова, познавали Его и были водимы Его Духом. Но для этого нам необходимо исследовать Писание, т.к. от этого зависит наша вечная участь.
Желаю всем благ!
Последнее редактирование: 13 года 5 мес назад пользователем IXC.
Спасибо сказали: TAMI

Больше
13 года 5 мес назад #9070 от сергей лаврентьев
Здравствуйте!Автор темы ставит перед нами конкретный вопрос о том ,что значит наблюдать дни ,месяцы...?Вы отвечаете,(ссылаясь на многочисленные цитаты из Ветхого Завета),что наблюдать эти конкретные времена означает соблюдать праздники,обычаи,законы в определенные периоды установленные Богом через Моисея.Вот именно с этим и нельзя согласиться.Посмотрите в каком контексте и в какой последовательности написан стих 10.Этот стих идет сразу после опасения Павла,что галаты не приняли во всём объёме Учение Христа,ибо их сердце склонно к тленному и суетному вещизму(ст 9).Эту тему тленности и опасности впускания в своё сердце жажды наживы наиболее детализировал в своих проповедях именно Христос(о богатом юноше,отказавшимся бросить свое имение и идти за Господом).Поэтому здесь правильный ответ автору темы будет не цитаты из законов Моисея,а цитаты из проповедей Христа(давайте не забывать ,что Павел был учеником Христа,а не Моисея,что вовсе не противопоставляет Господа и вождя Израиля).А Христос говорил в своих проповедях ,обращаясь прежде всего именно к евреям,чтобы они неусыпно сторожили свой дом от воров.Но заметьте Христос не предупреждал евреев,что они должны сторожить свой дом дни,месяцы,времена и года.В то же время Павел перечисляет эти названия времён для галатов.Почему?Всё дело в том,что евреи это избранный народ ,и им достаточно сделать один раз прививку,чтобы их сердце было защищено от сатаны.Нам же,бывшим и настоящим язычникам(как тем галатам) такие прививки нужны на протяжении всей жизни : от рождения до смерти.Кроме того Павел понимал,опасаясь воздействия на галатов иудейских священников,что они своими Ветхозаветными учениями по существу оттолкнут галатов от спасения их душ.И не потому что Ветхозаветнные учения не верны,а потому что иудейские проповедники понимают Слово Божие формально,поверхностно.А познать Отца можно только через Сына и ни как иначе!
Спасибо сказали: TAMI

Больше
13 года 5 мес назад #9075 от IXC
IXC ответил в теме как это понимать?
Уважаемый Сергей Лаврентьев, как же вы понимаете тогда Гал.4:3 "Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира"? Неужели здесь опять говорится о вещизме? Если вы комментируете "вещественные начала мира", как вещизм, как бы однокоренное слово, то тогда почему здесь говорится о "детстве"? Если вы уж так буквально все понимаете, не рассуждая в контексте, то тогда и слово "детство" здесь нужно рассматривать буквально. Но в детстве дети вообще никак к вещизму не относятся - это свойственно людям более взрослым.
Вообще тема Послания к Галатам - это праведность, достигаемая посредством веры в Иисуса Христа. Эта праведность противопоставлена иудейскому пониманию праведности, достигаемой приведение человека в полное соответствие с "делами", предписываемыми иудейской узаконенной системой. Это послание возвеличивает то, что Бог совершил через Христа для спасения человека, и тем самым опровергает идею, что человек может быть оправдан собственными заслугами. Исходя из точки зрения Павла, церемониальная система и ее требования теперь кажутся детскими, "немощными" и "бедными" (9 ст.). А 9 стих выходит из 8 стиха, где как раз говорится, что ранее они не знали Бога, а служили богам, которые на самом деле не были богами.
Сергей Лаврентьев, со всем уважением к вам не могу согласиться, что здесь говорится конкретно о "тленном и суетном вещизме", о чем-то материальном. Но пусть Господь и время будет судьей для нас в этом вопросе. Я высказала свое мнение по данному вопросу - вы высказали свое. Пусть Господь рассудит кто ближе к истине в данном случае. Прежде, чем рассматривать и рассуждать над Книгой, Посланием и т.д., я обязательно интересуюсь исторической обстановкой написания Книги, целью и основной темой. Тогда мне легче рассуждать о том или ином вопросе.
Желаю всем благословенного изучения Слова Бога.

Больше
13 года 5 мес назад #9102 от сергей лаврентьев
Добрый вечер!Считаю,что Ваш ответ на поставленный автором вопрос ошибочен и по сути является продолжением проповеднической деятельности тех самых иудейских миссионеров,против которых было направлено послание Павла к галатам

Модераторы: Тарас