Споры об иконах - компомисс.

Возможно ли закончить спор веков?

 

В Православии иконы чтят, им поклоняются, их используют для богослужения.
В Протестантизме иконы отвергают на основании Второй Заповеди.


Одна сторона (протестанты) ссылаются на Гирейский Собор, проведенный Императором Константином Копронимом.

Православные ссылаются на Седьмой Вселенский Собор, проведенный в Никее.

Обе стороны именуют друг-друга терминами:

протестанты православных - идолопоклонниками.
Православные не оставаясь в долгу, именуют протестантов более корректно - еретиками.

Можно ли как-то попытаться примирить стороны, дабы никто со стороны не пытался столкнуть их лбами и потом погреть на этом руки?


Мой вариант таков:
известно что ни один из двух поименованных Соборов, не решил вопрос об ипостасной сути икон.

Что такое "ипостасная суть иконы"?
Это вопрос о том, является ли икона (любая) неотъемлемой частью Святой Троицы?

Если да, то поклонение иконам обязательно и тогда правы именно Православные.
Если нет, поклонение иконам необязательно и тогда правы могут оказаться Протестанты.


Надо созвать вторую сессию Седьмого Вселенского Собора, с участием богословов от всех историчных конфессий и деноминаций в Христианстве, которые добились статуса государственной религии, имеют довольно давнее Исповедание Веры.


Таковыми на сегодняшний день являются (перечисляю по хронологии):

Православные.
Католики.
Вальденсы.
Моравская Церковь Чехии.
Лютеране.
Англикане.
Кальвинисты.

Но, до проведения Соборной сессии, обе стороны должны сами принять решение о молчании.

Решение о молчании, значит что протестанты перестают именовать Православных (и католиков) идолопоклонниками.

А Православные (и католики) перестают использовать термин "еретики" по отношению к Протестантам.

О невозможности женского священства
Избрание против сект