ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Больше
8 мес 2 нед назад #174263 от сергей павлович корнеев
Давайте попытаемся  найти в Ветхом Завете  то,что нам пока не открывается.Любые аргументированные доводы приветствуются.
Итак...

                                        БЫТИЕ


ГЛАВА.1

В ст.1. говорится о сотворении Богом неба и земли.В виду представленной очередности,полагаем,что вначале было сотворено небо,а потом земля,ибо пояснений о их одновременном создании здесь нет.
В ст.2 появляются понятия Дух Божий и вода.Судя по смыслу ст.6,где твердь создается посреди воды,то следовательно земля в этом стихе имеет одну суть,что и вода.Но, что надо понимать под Духом Божиим?Очевидно,что непосредственно Сам Бог,как Сущий не носился над землею,но было Нечто,что было послано Им в БЫСТРОМ движении(НОСИЛСЯ) на просторы воды,и полагаем,что под Духом Божиим следует понимать Его Волю.Получается,что Воля Божия ---это та животворящая Сущность,способная создавать окружающее бытие.Заметим,что Воля Божия неотделима от Всевышнего ни в каких вариантах,и является проводником от замысла до непосредственного деяния(будь то слово ,или материя).Также следует учесть,что Дух Божий начал носиться над землею,когда она была пуста,безвидна и ее окружала бездна тьмы.В последующих стихах эти характеристики земли и ее окружения --станут фактом,свидетельствующим о созидательной силе Всевышнего,превратившего «нечто» в цветущий Рай.Также следует учесть,что здесь нам не говорится о том,кто создал тьму и бездну.И тогда получается,что Бог создавал землю и небо в таких субстанциях ,как тьма и бездна.Отсюда следует,что тьма и бездна стала условием проявления Воли Божией для создания сущности всего бытия.При этом ,следует отметить,что Господь указал нам на размеры тьмы,которые были безграничны.Почему нельзя было указать,что тьма имеет определенные границы?А потому,что безграничность тьмы--- является фактом превосходящим ее по величию силой и возможностями Воли Отца Небесного,Который решил разрушить ее,поместив в нее сущность бытия земли и неба.Сам факт создания земли и неба,которые имеют ограниченные пространства среди бездонной тьмы,являющейся явно враждебной по отношению к творению и Воле Бога(ибо Он не оценил тьму и бездну,что они хороши)----свидетельствует не только о начале войны ,но и об уверенности Всевышнего в Своей победе над злом.

Больше
8 мес 2 нед назад #174266 от сергей павлович корнеев
Продолжаем исследование.




В ст.3 уже не Дух Божий,а Сам Бог говорит Свое пожелание о создании света,и он родился.Получается,что Воля Божия(Дух Божий) исполняется по Его Слову. Таким образом,первым Бог сотворил небо,вторым землю,и третьим был создан свет.

Но в чем важность третьего места света в очередности созданных творений Бога?

Так,если небо и земля ---это места для существования бытия,то свет является условием жизни и визуальной радости,в том числе и вдохновения сердца,как далее будет подтверждено Самим Отцом Всевышним.
В ст.4 Бог делает оценку созданного Им света в восхитительных тонах.При этом,Он решает отделить хорошее(свет) от очевидно нехорошего(тьмы).Сам факт отделения света от тьмы--- свидетельствует о том,что Всевышний не хочет слияний добра(света,ибо он хорош) и зла(тьмы,ибо она не вызвала оценки восхищения Богом).

Но тут может возникнуть вопрос:зачем Богу понадобилось отделять свет от тьмы(добра от зла).Разве не мог Бог уничтожить вовсе эту тьму(зло) и

оставить только свет(добро)?Разве Бог не мог сразу уничтожить змея(сатану) еще в Раю?

Ответ следующий.В ст.1,2 мы узнаем,что непременным фактом зарождения неба и земли была тьма.Причем, тьма была над бездной,что свидетельствует о несоизмеримо большем объеме тьмы по сравнению с землей. Уничтожив тьму,как производную от зарождения неба и земли,не будет тогда и слова Божиего(Воли Божией,Духа Его) о создании света,то есть ,если небо и земля создались вместе со светом ,а не со тьмой,значит будет нечего отделять друг от друга.А в этом отделении света от тьмы выразилась Воля Бога.В не создании условий для отделения света от тьмы
усматривается умысел лишения Бога права на явления Своей Воли.А этого не может быть!Но тут может возникнуть возражение,что право проявлении Воли Божией может возникнуть в избрании Им, среди всеобщего света ,с которым родились бы небо и земля,----тьмы(зла).Но разве мог Бог, тогда восхищаться злом(тьмой)?Нонсенс!


Напомним,что Бог не превратил человека снова в прах,после грехопадения в Раю не только потому,что тогда сатана возрадовался бы и возгордился своей победой над Всевышним,ибо это было бы признанием Им Своей ошибки в создании Адама и Евы,но и из-за того,что умерщвление творений рук Своих ---был бы доказательством ,что Господь Сам Себя лишил бы Воли в выборе света(добра),и избрал тьму,восхищаясь ею.А это абсурд,не соответствующий Истине.


В сущности,когда в ст.3,4 Бог создал свет и восхитился им,и отделил его от тьмы---- есть прообраз зарождения всего одушевленного в материнской утробе,когда родившееся творение впервые может видеть свет,освободившись из плена тьмы.Важно также заметить,что вначале Бог восхитился светом,а уже потом произошло отделения света от тьмы,а не наоборот(то есть,сначала голова,потом ноги)

Больше
8 мес 1 неделю назад #174267 от сергей павлович корнеев
Перед тем,как продолжить исследование главы1 Бытия,предлагаю всем желающим поразмышлять над таинставами,смысл которых до сих пор не познан:
1.Почему Авраам купил поле Ефрона ,именно,за 400монет,а не за иное их количество?
2.Почему Иаков купил поле ,именно,за 100монет,а не за иное количество?
3.Назовите имя человека,который встретил Иосифа в Сихеме и отправил его к братьям в Дофан?
9Все эти вопросы мы обсудим позднее,когда приблизимся к тем событиям.А теперь продолжаем говорить о главе.1



Продолжаем.Многое из прочитанного,может показаться вам непривычным,и даже не только спорным,но и невозможным для вашего слуха и сердца.Но мы должны принять лишь самую главную Истину,что Бог существует,и Иисус Христос Сын Вседержителя.Всё остальное может подвергаться сомнению и обсуждению.Постарайтесь быть ,по возможности,максимально свободными в своих поисках спасения.




В ст.5 идет обозначение имени света --днем,а тьмы---ночью,и «И был вечер, и было утро: день один.».То есть ,мы видим,что исчисление работы первого и далее последующих дней ---- оканчивается вечером и начинается утром.


В ст.6 «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.».По аналогии можно уподобить ,что одна вода ---есть свет(день);а другая вода---- есть тьма(ночь).Но,что следует понимать под этими двумя водами,которые разделяет твердь?И тут у нас нет вариантов,ибо ст.7,8 говорят нам,что твердь отделяет воды земли от вод небесных,и зовется она --- небом.И это интересный факт,ибо, если для человека твердь ---это земная поверхность(в обобщенном понимании),то для Бога твердь ---это небо.И создание границы(неба) между двумя небами --осуществляется во второй день сотворения мира.Примечательно,что созданное во второй день Бог не оценил никак.



Ст.9-10 узнаем о создании морей и суши.Примечательно,что вся вода на земле была собрана Богом в одном месте,а для суши отводилось другое место.То есть,Господь здесь опять применил принцип разделения воды от суши.Но этим разделение не окончилось,а продолжилось,когда Бог не назвал собрание вод одним морем,а употребил понятие "морями",и значит само собрание вод делилось само в себе определенными границами.И вряд ли эти границы были в виде суши так,как изначально она была отделена от собрания вод.Скорее всего, внутреннее деление собрания вод делилось на моря подводными течениями.Отметим,что созданное Богом было Им отмечено,как хорошо.Причем ,созданное за третий день, Бог отметил дважды оценкой хорошо.И если первая оценка "хорошо" получена в ст.10 "в первом поколении",то есть за содеянное непосредственно Богом,то в ст.12--- "хорошо" было Им произнесено уже после "производной" созданного
творения,то бишь после урожая плодовых деревьев,трав...Получается,что ранее были оценки данные Богом "родителям",а теперь и их "детям".И опять сам факт создания сущностей по родам--- свидетельствует о продолжающемся их разделении,что увеличивало многообразие форм существования бытия.




В ст.14-19 говорится о создании Богом в четвертый день сотворения мира светил для дня и ночи и их предназначении.И функции светил Господь определил для двух целей:1)отделять день от ночи и 2)отсчета текущего времени по знамениям,временам,дням,годам,то есть по четырем качественным и количественным характеристикам времени.Причем ,самими дневным и ночным светилам и их роли Бог дал оценку "хорошо".Таким образом,если самой тьме Господь не дал никакой оценки,то вот светило,которое управляет тьмой(ночью) Он оценил положительно.
Заметим,что свет на земле появился позже тьмы,как явствует из ст.2
В ст.20 узнаем,что пресмыкающиеся имеют душу,но ничего не говорится имеется ли душа у птиц.Однако в ст.21 говорится,что живая душа есть у всяких животных,то есть у пресмыкающихся и птиц,но не говорится,что живая душа есть у рыб,и значит её у них нет.И всё это созданное Всевышним получило одобрение от Него.И это был день пятый.



В ст.24 живой душой были также наделены :гады,скот,земные звери.И было это опять хорошо,и шел уже шестой день сотворения мира.В этот же день(ст.26) создается человек по образу и подобию Божиему и далее до ст.31 Им дается предназначение всему созданному миру животных,рыб и растений.Причем день шестой был особенно выделен Богом,как «весьма хороший».Но вот,что интересно.


Так в ст.26 говорится:"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими".То есть,Господь создает "ЧЕЛОВЕКА"(в единственном числе),который есть по образу и подобию Его....Но далее уже Он говорит,что "ОНИ" будут владычествовать над всеми сущностями бытия.Как это понимать?Создается одна сущность с именем "ЧЕЛОВЕК" ,а властвовать будут "ОНИ"?Кто такие "ОНИ"?В ст.27.написано:" И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.".И опять сущность "ЧЕЛОВЕКА" дано в единственном числе;а после словосочетания "сотворил его" стит не двоеточие,которое бы могло расшифровать понятие "человек",а выставлена точка с запятой и указано"мужчину и женщину".Какой можно сделать вывод?А он следующий.Под понятием "человек" следует понимать только МУЖЧИНУ,ибо ЖЕНЩИНА не может быть создана по Образу Божиему уж точно,и по Подобию Божиему ,скорее всего ,также.



Вместе с тем ,властвовать над всем сущим,созданным Отцом Небесном даровано и мужчине и женщине.Об этом понимании понятия "ЧЕЛОВЕК" будет указано и далее в гл.2 ст.18:"И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему." То,есть говоря,о женщине Бог называет ее не помощницей,а помощником,причем не равным ему(и даже не подобного ему),а "соответственного ему",то есть подчеркнута нижестоящий статус в качестве работника.


Кроме того там же в гл.2 ст.24:" Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.",то есть,не указано,как равнозначный поступок,что и :"человек оставит отца своего и мать свою и прилепется к мужу".Таким образом,всё выше указанное ,свидетельствует,что под сущностью "ЧЕЛОВЕК" следует понимать,именно,мужчину,а не женщину(что возлагает на него гораздо больше обязанностей,чем прав по отношению к своей жене). К тому же сам факт создания женщины не из праха земного,а из плоти--может свидетельствовать,что она не подобна во всей свой полноте исходному материалу ,из которого состоял Адам,то есть ЧЕЛОВЕК,которого творил Бог ,как подобие Свое.Данные рассуждения найдут свое подтверждение и при исследовании дальнейших глав.

Больше
8 мес 1 неделю назад #174270 от сергей павлович корнеев
Таким образом,всё выше указанное ,свидетельствует,что под сущностью "ЧЕЛОВЕК" следует понимать,именно,мужчину,а не женщину(что возлагает на него гораздо больше обязанностей,чем прав по отношению к своей жене).Да ,и сам факт того,что женщина создана не из праха земного,а из плоти---может свидетельствовать о том,что она не подобна во всей полноте исходному материалу, из которого состоял Адам,(то есть ЧЕЛОВЕК,которого творил Вседержитель,как подобие Свое).


В ст.28 Всевышний говорит о наделении человека правом обладания и владычества над всем животным миром и рыбами.Но что значит обладать и владычествовать над животными?Можно ли человеку употреблять рыбу и животных в пищу?Прямого ответа здесь нет.Но в ст.29 Бог уже конкретно говорит о том,что в пищу человеку предназначается ,именно,растительная пища.В тоже время ,самим животным в ст.30 была дана в пищу также только растительная пища.Значит в Раю не было плотоядных животных,и сам человек не употреблял в пищу животного происхождения.


Также нельзя не заметить,что в данной главе не говорится о том,наделен ли человек живою душою.Полагаем,что это сделано намеренно,чтобы не возникло соблазна ,любым образом сопоставлять ,по каким либо характеристикам живую душу животных и человека,ибо он создан по образу и подобию Самого Бога,и значит душа Адама подобна Душе Бога,но не животного.



Кроме того,хотелось бы заметить,что с большой долей вероятности под сочетанием слов "и был вечер и было утро" надо понимать не только времена Деяний Бога по сотворению бытия,но и конец и начало дня,как единицы течения времени(в исследовании Нового Завета-- это будет подтверждено).


И конечно же у нас может возникнуть вопрос о том,почему Бог создал Рай ,именно,за шесть дней,а не в одно мгновение или за 1,2..10...дней?


Эта Воля Отца Небесного о подобном сроке создания Рая могла опираться,как на прошлые(когда мы узнаем от Иоанна гл.1,что вначале было Слово) ,так и на будущие события.
Так,если мы говорим о 6 днях сотворения мира----значит это было время созидательного труда от Бога с последующим днем отдыха.Труд же у нас ассоциируется ,с одной стороны---с наказанием,когда Адаму после выдворения из Рая предстояло добывать свое пропитание в поте лица;а с другой стороны
с радостью и восхищением,когда содеянные творения на земле и на небе доставляли Богу высочайшее удовлетворение.


И если нам известно по иудейскому календарю,что от момента выдворения человека из Рая и до Рождества Христова прошло 3761 лет,то прибавив к ним определенное нами в исследовании Нового Завета дату нового Пришествия Господа ,то получим некое количество лет(дату Нового Пришествия Господа назвать не имеем право).В результате некоторых расчетов мы получаем число равное 6 дням---это точный срок, в который Господь завершил созидание мира,и отправился на однодневный отдых.Таким образом,шесть дней сотворения миром----стало предтечей предстоящего События Нового Пришествия Иисуса Христа в "Х" году по Рождеству Спасителя.



Если же мы,обопремся на предыдущее Событие ,связанное с Рождеством Слова(Сына Божиего),произошедшем еще до начала появления неба и земли ,то тогда можно уподобить (6дней) ,которые являются по сути сроком беременности бытия в Раю
сроку беременности «духовной материи» Сыном Божиим(Словом),который по исследовании нами Нового Завета равен "А"секунд(с учетом самих родов "Б"сек).


Следующее соображение.Так,если всё бытие было создано Богом в Раю за 6 дней,то есть за 6 периодов,то ведь и Крестный Путь Спасителя имел шесть участков от Иерусалима до Гроба Господня,мерилом которого было расстояние от Голгофы до Гроба Господня("В"метра).И тогда получается,что выход Спасителя с КРЕСТОМ РАСПЯТИЯ из Иерусалима подобен Рождеству,а Распятие на нём --есть обрезание пуповины(о чем писалось в исследовании Евангелие).


Но этот же Путь Сына был отражен в Бытие гл.1,но только в обратном направлении,когда Ему предстояло Воскреснуть и вернуться в наш мир.Таким образом, расстояние от Гроба Господня до Голгофы ----подобно первому дню сотворения мира,когда были созданы и небо и земля и свет ,и была тьма с бездною.


Но тогда,в на каком участке Пути обратно в Христе появились ростки жизни,ибо по ранее высказанным соображениям,эти ростки появились в Бытие гл.1 в ст.9-12 после второго дня на третий,при сотворении деревьев и травы,приносящих плоды и семена?


Ответ:как явствует из Иоанна гл.20 ст.14-17 Мария Магдалина ,не найдя Спасителя во Гробе отправилась назад в Иерусалим и встретила Его.И Господь сказал ей,чтобы она не прикасалась к Нему ,ибо Он еще не вошел к Отцу.Но,что значит Сын не вошел к Отцу?А то,что на земле ,при встрече с Марией Магдалиной, Спаситель еще не обрел жизнь вечную,и она встретилась со Христом,Который был Телом,в Котором был Дух,но не было жизни в её привычном понимании.Но,в какое время в Спасителе в нашем мире не было жизни?А тогда,когда Он был Распят на Кресте и Душа Его начинала Свой Путь в Царство Божие.Таким образом,Мария Магдалина повстречала Господа после Его Воскрешения на отрезке времени ,указанном в Бытие гл.1 между первым и вторым днем сотворения мира Отцом Небесным.И обращаясь к событиям,когда Мария Магдалина не нашла во Гробе Христа,можно с большой вероятностью предположить,что она Его встретила возле Голгофы,когда Он на КРЕСТЕ РАСПЯТИЯ еще не Вознесся в Царство Божие.Окончательное же Рождество(окончание дней творения Богом нашего мира,и отправления Отца на отдых) случилось,когда в раны Спасителя вложил свои персты Фома в Иерусалиме.


Но шесть дней сотворения мира можно уподобить и срокам беременности женщины,то есть 6дней подобны 9 месяцам...Но об этом,по возможности поразмышляем далее.Все разумные вопросы и обоснованные несогласия принимаются с благодарностью

Больше
8 мес 1 неделю назад #174271 от владимир афонин

..."И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему." То,есть говоря,о женщине Бог называет ее не помощницей,а помощником,причем не равным ему(и даже не подобного ему),а "соответственного ему",то есть подчеркнута нижестоящий статус в качестве работника.
 

если вспомнить Матфея 23.11  "больший из вас да будет вам слуга"
то всё как то меняется.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
8 мес 1 неделю назад #174275 от сергей павлович корнеев
Продолжаем исследование.




Но шесть дней сотворения мира можно уподобить и срокам беременности женщины,то есть 6дней подобны 273,75дням,и тогда 273,75дн:6дн=45,625дн,то есть один день создания Богом бытия равен 45,625дням беременности женщины.Отсюда два дня сотворения мира подобны 91,25дням беременности женщины,а это то время,когда и в Раю и в утробе матери в нашем мире--- плод пока еще не имеет той формы жизни,которая позволяла бы его идентифицировать ,как живой организм.И тогда возникает вопрос:что такое жизнь организма?



Полагаем ,что организм можно считать живым,если его функциональный потенциал осуществляет внутреннее и (или) внешнее биолого-физиологическое воспроизводство.И в ст.9-12 мы видим,что на третий день такое воспроизводство было осуществлено у деревьев и травы,через их плоды и семена.



Таким образом,спустя два месяца и в течении третьего месяца беременности женщины ---- её плод,обретает первоначальные функциональные признаки жизни.Но в этом плоде пока еще нет души.И если мы будем далее уподоблять события при созидании Рая со сроками беременности женщины,то увидим,что душа в её плоде начинает появляться после 182,5дней=(45,625дн.х4),то есть в соответствии со ст.20 после четырех дней на пятый Бог создал животных с живой душой.Таким образом,плод в материнской утробе можно считать начинающим путь полноценного человека после 182,5дн беременности.




Из этого следует,что не только бездна тьмы появилась ранее света,но и то,что условием зарождения духовного начала человека–--является наличие в нем физиолого-биологической жизни.Причем ,духовное начало человека произрастает из условий употребления в пищу материальной пищи(человек,животные призваны питаться плодами деревьев и травой).То есть, в существующем мире для человека первична материя и вторичен дух,но Воля Божия первичнее любой материи,ибо она является Творцом всего сущего.




Получается,что условием жизни ,как таковой, для всего сущего является Первоисточник,Коим является Создатель.И в этой цепочки бытия Бог отвел всему сущему свою роль и назначение.Так материя может существовать без души(небо,земля,свет,тьма,растения).Но душа не сможет жить без материи(человек,животные).


Таким образом,Господь создавая мир,произвел две разновеликие,разнородные и разнозависимые друг от друга и иных условий ,сущности,коих можно определить ,как добро и зло.И здесь необходимо особо выделить факт того,что Бог не просто создавал сущности ,каждую в своем предназначении,но и разделял их по внешним и внутренним границам,то есть свет от тьмы и животный и растительный мир по родам и видам.Но в чем первородный смысл подобных границ между созданными сущностями?




Попытаемся порассуждать.Так например ,растениям Бог отвел особую роль,своего рода быть границей (но не единственной) между одушевленными и неодушевленными сущностями.В некоторых качествах ,схожая же роль,как и растениям ,в будущих земных событиях,будет определена и для рыб,подобно существам не имеющих души.Являясь потребителями земли,света,воды,растения сами предназначены быть пищей для одушевленных сущностей.И здесь мы видим,что Бог условием жизни определил закон,принцип поедания живой плотью растительной пищи.И если человек создан по образу и подобию Божию,то значит и Господь вкушает пищу….,но какую?



Подобие,как известно,не есть равенство.
Поэтому,если человеку наказано вкушать растительную пищу,это не значит,что и Господь должен быть сыт ею.Вместе с тем,пища Господа должна иметь подобные свойства и качества присущие растениям.Внешние качества растений,которые могут нравиться --это их вид,запах и вкус;внутренние их свойства–это отсутствие в них души.Таким образом,для того,чтобы определить вид пищи ,которым питается Бог,необходимо искать его среди подобных свойств и качеств растений,описанных выше.



И дальнейшие события Библии дают нам возможность понять,что предпочитал Господь из пищи.В гл.4 мы читаем в ст.4,что Бог призрел на дары Авеля,коими были первородные(чистые) овцы и тук (внутренний жир их.).Но ,если Бог призрел на дар–это не означает,что Он их вкушал,ибо это означает ,что Бог обратил внимание на дар Авеля и не более того,ибо обратить взор,можно и на то,что ему не нравится.



Поэтому оценка дара Авеля для Бога должна быть на этой стадии исследования нейтральной.

Больше
8 мес 1 неделю назад #174278 от сергей павлович корнеев
Продолжаем.




В гл.4 мы читаем в ст.4,что Бог призрел на дары Авеля,коими были первородные(чистые) овцы и тук (внутренний жир их.).Но ,если Бог призрел на дар–это не означает,что Он их вкушал,ибо это означает ,что Бог обратил внимание на дар Авеля и не более того,ибо обратить взор,можно и на то,что ему не нравится.Поэтому оценка дара Авеля для Бога должна быть на этой стадии исследования нейтральной.



Но вот иное событие в Писании уже дает нам представление любимой пищи Бога,ибо в гл.8 ст.20,21 мы узнает,что Ему понравилось.Так предпочтение Господь может отдавать через и обоняние дыму от розжига костра и благоуханью приготовленного на нем животного.Таким образом,пищей для Бога может служить благоуханье от приготовленной на растительном сырье животной пище,"разделял" которых огонь.



Но какова цель всех разделений между сущностями,которые созидал Господь?


Посмотрите:разделяется свет от тьмы,твердь отделяет воду от воды,светила отделяют день и ночь и т.д.И мы читаем в ст.14,что ,например , светила призваны не только для отделения дня от ночи,но "и для знамений, и времен, и дней, и годов;".Почему так важно для Бога провести границу между созданными Им сущностями?



Попробуем разобраться в этом величайшем таинстве.Сам по себе факт разделения сущностей несет в себе количественные и качественные изменения бытия.Деление происходит не только по внутри родовому принципу,но между противоположными сущностями.Так животный и растительный мир поделен на мужское и женское начало,но сам животный и растительный мир поделен на виды,на плотоядный и травоядный мир (уже после выдворения человека из Рая),то есть принцип деления служит ,в том числе,и многообразию бытия.



Вспомним из Евангелие Матфея гл.10 ст.35 «ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее».И если мы признаем,что Иисус Христос пришел в наш мир для спасения,то фактор разделения должен служить спасению творений Божиих.Получается,что Всевышний,закладывая изначально принцип разделения создаваемого Им всего сущего,
ставил целью сохранение и спасения бытия.


Но при этом надо заметить,что Иисус Христос не говорит,что пришел разделить мужа и жену(разделенных Всевышним по половому признаку изначально,но никак супругов),ибо Отец Небесный заповедовал,что муж и жена одно целое.Тогда приемлемо всякое разделение ведущее к спасению,кроме разделение мужа и жены,то есть,исключая разрыв первородных брачных отношений.


Почему Богом принято подобное исключение?Полагаем,что допустимо наличие подобных нерушимых "брачных отношений" Самого Бога с некоей "духовной материей",которая ранее Родила Всевышнему Христа(Слово),еще до сотворения мира.Эта "духовная материя",опять же допустимо,существует ,как внутри Самого Создателя ,так и (или) вне Его Сущности.Именно поэтому,основная причина невозможности разрушения брачных отношений между людьми ---лежит в особых,взаимосвязанных скрепах между Богом и "духовной материей".


Что же касается понимания ролей и задач разделительных границ между остальными сущностями сотворенными Всевышним,то их,пожалуй, основная,фундаментальная цель заключается в том,чтобы быть вечным двигателем той созидательной энергетики,которая заложена в каждой сотворенной Богом сущности.



Каков же принцип работы этого вечного двигателя(разделительной границы)?Он заключается в том,что каждая сотворенная Богом субстанция , стремясь по своей природе к слиянию со своим антиподом ,находящимся за разделительной границей---- в ускорении ударяется о нее,получая тем самым , необходимый заряд энергии для дальнейшего движения.При этом,эта разделительная граница может отступать в рамках единого пространства,но никогда не позволяет смешиваться этим двум,как минимум,с каждой стороны ,антиподным сущностям.Так зло,может вытеснить частично или полностью из человека добро(и обратно),но при этом их слияние никогда невозможно,ибо разделительная граница созданная Богом никогда этого не допустит.И тому пример,когда Иисус Христос изгонял бесов в свиней из одержимых нечистым духом людей в селении страны Гадаринской.



Таким образом,разделительная граница,ставшая «вечным двигателем» делает в этом процессе разновекторного движения антиподных сущностей,----позволяет каждой из сторон движения становиться постоянно более значимее во многих своих характеристиках..Вместе с тем,необходимо принять факт,установленный изначально Богом,что Свет(добро,живая душа)--- всегда будет иметь более весомое ,во всех отношениях ,содержание по сравнению с Тьмой(злом,неодушевленными сущностями).Отсюда следует,что разделительная граница(например,между Светом и Тьмой)--- является не только и не столько преградой от взаимного проникновения антиподных сущностей,сколько необходимым условием для потенциального и реального роста их величин во времени ограниченным только Всевышним.Также необходимо заметить,что Господь только в первых двух стихах не удостоил созданные Им творения вообще никакой оценки.Зато в остальных стихах созидаемые Богом сущности получили семь оценок «хорошо», и как итог всего сделанного, Господь оценил весь Свой Труд восьмым восхищением со словами :«весьма хорошо»,произнесенными в шестой день сотворения мира.

Больше
8 мес 1 неделю назад #174279 от сергей павлович корнеев
Продолжение.
Итак нам удалось увидеть зависимость Крестного Пути Спасителя от Иерусалима до Гроба Господня со сроками созидания мира Всевышним,ибо в обоих событиях они состояли из шести участков(периодов).Также нам удалось узнать о сроках беременности "духовной сущности" выносившей Христа в Царстве Божиим,а также удалось узнать длительность самого процесса родов(Иоанн гл.1 ст.1,когда первое слово у Бога было Бог.Теперь давайте посмотрим далее,какие пророчества о Крестном Пути Господа есть в Писании.Итак, исследование гл.2 Бытия.






В ст.1-6 подводится итог всего созданного Богом на земле и говорится о седьмом дне отдыха.Заметим,что в ст.3 Бог не только благословляет седьмой день отдыха(как Он это тоже делал в гл.1ст.22,28 по отношению к созданным Им сущностям),но и освящает его.



Примечателен ст.4,где Бог переставляет очередность сущностей:небо и земля,а потом земля и небо.Это может свидетельствовать о том,что эти две сущности были созданы Богом фактически одновременно,с некоторым опережением сроков сотворения неба над землей.В ст.5,6 предвосхищается роль человека в Раю,как земледельца.




В ст.7 начинается повествование об истории созидания человека,плоть которого была создана из праха,а живая душа в нём зародилась при дуновении на его лицо Богом дыхания жизни.И в этом есть ,во многом,отличие человека от всего сущего созданного Богом,ибо ,если в животных живая душа пришла через Его слово,то в Адама она вселилась путем дыханием жизни Всевышним ,именно,на его лицо .И еще если в гл.2 ст.19 Господь создавал животных из земли,то в здесь в ст.7 человек создается из ПРАХА земного,то есть из пыли,более мелких частиц,чем в своей основе сама земля.А любая пыль(прах) всегда находиться на или над поверхностью земли,то есть сущность человека всегда выше любого животного не только по духу,но ,но и по плоти ,и потому ближе к Богу во всех отношениях.



Вместе с тем,понятие «пыль» можно рассматривать не только с количественной составляющей(кто над кем),но и по качественным характеристикам.То есть,кто первичен:земля или пыль?Разумеется,земля первичнее пыли.И тогда выходит,что Господь наставляет нас в том,что человек не может быть равным земле(в том числе и по первородству растениям и всем животным).Поэтому,человек будучи по Воле Божие поставленный выше природы,но с тем условием,чтобы он помнил и заботился о ней и не возгордился.



В ст.8 Рай создается в земле Едем,именно,на ее востоке,куда и помещается Богом человек.Почему для Рая выбран восток Едема ,а не другие части света?Вопрос почти неразрешимый.Попытаемся найти обоснованный ответ.



Для начала определим в общих характеристиках,что есть Рай?Судя по смыслу слов в ст.8 Рай насаживается,то есть это растительный мир во всем его многообразии.Растения же могут жить и развиваться при трех условиях:почва(земля),вода и свет..Из этих трех составляющих почва и вода имеют земное происхождение и могут находиться в любой части света.Но вот сами светила,которые Бог разместил на небе имеют несравнимо большую автономию по отношению к почве и воде,как в целом ,так и к каждой из этих сущностей в отдельности(в отличии даже отношений между почвой и водой).



Таким образом,растения(Рай) имеют,как «кровных»(почва,вода),так и «двоюродных» (светило) родственников.И если с «кровными» родственниками для растений(Рая) особых проблем нет,то для налаживания более благоприятных условий с «двоюродным» родственником необходима помощь Создателя.Почему?



Дело в том,что вряд ли Господь со времен творения мира изменил закон движения светил.А это значит,что светило под названием «Солнце» всегда встает на востоке,и таким образом первыми получают свет(добро) те сущности,которые живут в противоположной стороне от запада.Первый же свет ,самый первородный,самый чистый излучающий только добро в его максимальном значении.Поэтому Рай(растения),который всегда услаждал взоры Отца Небесного обязательно должен был быть освещен первородным светом(добром) в первую очередь!И иного для Господа варианта размещения Рая просто не могло быть,кроме,как на востоке.



Из ст.9 можно узнать,что первым «садовником» в Раю был Сам Господь,Который не только создал,но и посадил все растения , и взрастил их.При этом, взращенный Рай отвечал двум основным критериям:был приятен взору и хорош на вкус(и именно,в такой последовательности,ибо для Бога первостепенно было ,чтобы Его творения радовали глаз)..Далее,мы видим,что состав деревьев Рая делится на три категории:1)дерево ,которое приятное на вид и хорошее для пищи;2)дерево жизни «посреди» Рая;3)дерево познания добра и зла.Как они располагались в Едеме?А в точно такой же последовательности,какой нас наставляет следовать Господь,а именно на востоке Рая было дерево приятное на вид и вкус,посередине стояло дерево жизни и на западном краю Рая(в наименее освещенной его части) находилось дерево познания добра и зла.И если к дереву приятному на вид и вкус,вопросов у нас почти нет(кроме личных вкусовых предпочтений ),то вот к двум другим деревьям вопросов достаточно много.



Итак,попытаемся познать,что это за дерево жизни?Так в ст.16 Господь наказывает человеку кушать плоды от всякого дерева,кроме плодов от дерева познания добра и зла,ибо это грозит смертью.Значит,вкушая плоды ,в том числе от дерева жизни,человек не умрет.Но полагаем,что самым опасным в Раю было не дерево познания добра и зла,а дерево жизни,ибо оно было той границей,тем разделением двух миров,двух антагонистических сущностей(проводимую со времен сотворения миром Господом)),через которую человеку было переступать чрезвычайно опасно.


Именно,вкусив плода с дерева жизни,человек почти освободился от страха,и теперь сатане уже не нужно было Адама толкать в пропасть,а достаточно было дунуть ему в спину,чтоб он рухнул в пропасть.И ,конечно же,возникает вопрос:почему Бог,не запретил вкушать человеку плода не только с дерева познания добра и зла,но и с дерева жизни?Какова скрытая и явная роль этого дерева жизни?



Полагаем,что вкусив плода с дерева жизни,человек обретал максимально допустимую для себя степень свободы выбора:
или вечно живой и радующий Отца Небесного в Раю;либо изгнание на муки и смерть на землю.По сути ,это дерево жизни являлось испытательным полем ,как для человека ,так и для сатаны.Возможно,что,именно,с этого дерева жизни ,началась история необходимости такого вида проверки сущностей,как их испытания и уже на нашей земле.



Так человеку дается нож,и он вправе нарезать им хлеба и накормить ближнего ,либо этим же самым ножом зарезать собрата своего.Адам выбрал убийство,как и его сын Каин впоследствии,ибо тем же самым деревом жизни для братоубийцы стало невоззрение на плоды его труда Богом. Тогда,почему Господь в обоих случаях допустил вкушения Адамом плода с дерева жизни и убийство Авеля(немного забегая по этой теме вперед)?

Больше
8 мес 6 дня назад #174281 от сергей павлович корнеев
Продолжаем.


Тогда,почему Господь в обоих случаях допустил вкушения Адамом плода с дерева жизни и убийство Авеля(немного забегая по этой теме вперед)?



Полагаем,что цель была ,как минимум следующая.Адам,будучи по своему жизненному опыту ребенком(наверняка,как и Каин),вкусив плодов с дерева жизни,расшатал лодку и свалился в воду,но при этом, не умея плавать, стал тонуть.Всю эту ситуацию ,разумеется предвидел Бог,но не спешил спасать его лишь по одной причине,которая заключалась в том,что без настоящего опыта,подобной закалки, человек не научится плавать и выживать.



Подобным же образом Отец Небесный поступил и с Иисусом Христом,когда позволил Духу Святому возвести Сына для испытания сатаной.Но перед этим испытанием в пустыне Иисус прошел закалку водным крещением у Иоанна Крестителя,что явилось во многом определяющей причиной того,что Спаситель сумел выстоять и победить дьявола.Вот такое же испытание плодами с дерева жизни проходил и Адам,вкусив предварительно плодов с дерева приятного на вид и вкус.



И если Свои испытания Иисус Христос проходил ради спасения мира,то ради чего или кого проходил свои испытания Адам?А ради Евы и их последующего потомства(гл.1 ст.28),которые точно также были слабее его,как и мы слабее нашего Спасителя.Таким образом,всё что происходило с Адамом в Раю(с человечеством по сие время)--- есть необходимое условие воспитания,в человеке,(как и дерево,которое сажал и взрастал и видел их плоды в Раю Бог) умения спасти не только самого себя,но и свое потомство,передав им свой генетический опыт выживания.Ведь Господу нравилось творения Его Воли в Раю.




Подобное отношение к своему созидательному труду в Раю,который предстояло вершить Адаму, Отец Небесный хотел видеть и от Своего чада под именем Человек.В полной мере пока этого не получилось,но нет сомнения,что обязательно получится.



Теперь поразмышляем над сущностью дерева познания добра и зла.Заметим при этом,что оно не называется деревом познанием зла и добра.Почему?



Попробуем поразмышлять.Итак ,Адаму запрещено его вкушать,ибо оно несет смерть.Значит,если сначала указано,что дерево познания ,именно,добра,а потом зла,то по важности ,по силе познания в обретении смерти ---стоит добро,а после него зло.Но, что значит познать добро и зло(ведь дерево не просто добра и зла,а именно,их познания)?Познать добро --- это значит познать Дух Божий,вдохнувшего во всё живое жизнь,Волю Божию,Бога,человека,свет,небо...!



По этой дороге к познанию Бога и было запрещено идти человеку под страхом смерти?Нет.Плод этого дерева не есть плод только добра.Если бы это дерево называлось деревом познания только добра,то съедание с него плодов не несло бы за собой смерть(впрочем,допустимо,что если бы на этом дереве росли плоды состоящие только из зла,то и они не смогли бы привести к смерти).В чем тогда такая разрушительная сила симбиоза добра и зла в плодах этого дерева?А в том,что в подобных плодах заложена разделяющая граница между двумя антагонистическими субстанциями,мирами...Получается,что подобный плод, имеющий в себе разделительные границы,входя в организм человека, разрушает его бессмертную плоть(но не душу).Но почему?




А потому,что подобные плоды познания добра и зла(как и само дерево)---есть плоды света и тьмы,жизни и смерти.И если любой однородный плод ,например,от дерева жизни,или от дерева, плоды которого приятны на вид и вкус,который вкусит человек --побудят в нем всего лишь восхищение;смирение от его величия и невозможности допустить, даже, мысли о сравнении своих возможностей с их Создателем ;благодарность,ибо в своей однородности они несут в себе бесконечность,которую невозможно познать,то при вкушении плодов познания добра и зла у человека появляется возможность их познания,ибо своими границами ,заложенными в природу их создания при сотворении мира ---Богом заложено их ограничение.Поэтому,человеку вкусившему эти запретные плоды стали видны не только границы добра и зла(ведь день и ночь человек видел каждый день,но уловить абсолютно точную границу между ними--нам не дано ),но и у него могло возникнуть далее и стремление к пониманию её природы,несущей ограничение возможностей двух антагонистических сущностей.Получается,что человек съевший запретный плод получал знания природы власти,то есть имел меч в своих руках,способный управлять миром при помощи силы.


Если у кого есть вопросы,возражения,сомнение....,то не опасаясь быть смешным и нелепым,смело высказывайте свое мнение,ибо мы все дети в познании Истины(в лучшем случае,пожалуй)

Больше
8 мес 5 дня назад #174282 от сергей павлович корнеев
Продолжаем.



Получается,что человек съевший запретный плод получал знания природы власти,то есть имел меч в своих руках,способный управлять миром при помощи силы.В гл.3 ст.22 Бог говорит:"вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло".


Заметьте, Бог не говорит,что Адам стал одним из Нас,а говорит:"как один из Нас".То есть, Адам встал на путь к власти,но пока еще не стал ее регентом.Это подтверждает и Сам Всевышний,когда говорит здесь же,что Адам стал тем,кто ЗНАЕТ добро и зло.Но Бог не сказал,что Адам стал тем,кто ПОЗНАЛ добро и зло.Получается,что Адам оказался на опасной близости от Престола Отца Небесного,самовольно,вопреки Воли Бога ,приблизившись к обладанию Власти Творца.



Поэтому для человека опасно не только познавать,но даже стремиться к знаниям о природе границы,то есть допустимо знать о самой Власти Господа,что она существует(есть дерево познания добра и зла),но абсолютно преступно пытаться узнать ее истоки и алгоритмы деяний.



Но может возникнуть напрашивающийся вопрос:если дерево познания добра и зла несет в себе столь огромную,разрушительную для человека опасность,то с какой целью Бог вообще разместил в Раю это дерево?


Ответ:природа бытия этого дерева познания добра и зла несет в себе,как внешние,так и внутренние проявления законов Власти.И если внешняя сторона проявления власти возложенная на дерево познания добра и зла достаточно очевидна,ибо она заключается всё в той же функциональной обязанности разделяющей границы(во всём её разнообразии) между Богом и человеком,то внутренний смысл ее существования --это величайшее таинство.



Давайте предположим,что дерево познания добра и зла в Раю вообще бы отсутствовало.В этом случае ,не могло бы быть и человека,в том образе и подобии,который был замыслен Всевышним.Почему?Дело в том,что при отсутствии в Раю дерева познания добра и зла,человек был бы подобен по своей сути во всех подобиях многочисленным представителям животного мира.


Так Бог создал границы ,фактически,между всем сущим в Раю,но не было границы между Ним и человеком.Вот в роли подобной границы и было призвано выступить дерево познания добра и зла,причем,обязательно не как декоративное,пассивное,а исключительно запретное,ярко деятельное.Человек по своему легкомыслию(мягко сказать) решил эти границы убрать.Но ведь устанавливать и убирать границы между всем сущим во власти исключительно Бога.Причем,человек решил убрать не внешние границы,которые отличали бы его образ от всего того,что в ком есть живая душа,а стереть границы внутренние,ибо они нивелировали различия между Богом и человеком на духовно-нравственном,интеллектуальном и иных уровнях.


Подобные Адаму преступления , с нарушением запрета Бога о вкушении плодов с дерева познания добра и зла, предстояло совершать и всему человечеству на протяжении всей его истории.И тому примеры из Писания:"Во время пребывания Израиля в той стране, Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего [Иакова]. И услышал Израиль [и принял то с огорчением]. Сынов же у Иакова было двенадцать.";Хам открыл наготу отца своего и был проклят им во все времена;"ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее"...И опять смысл Своего Пришествия в наш мир Спаситель видит в установлении границ,причем не биолого-физиологических,а именно,духовных,морально-нравственных.


Таким образом,воздвижение и снятие границ между всем сущим ,как принципом существования и применения власти ----есть прерогатива, исключительно, Отца Небесного и Сына.



Далее в ст.10-14 описываются реки и их местонахождение.Заметим,что имя "главной" реки ,вытекающей из Едема,нам не дается,но указывается ее предназначение---орошение Рая.В исследование Апокалипсиса мы подробно остановимся на всех четырех реках,указанных в этих стихах.В то же время интересен вопрос о месте истока этой главной реки,которая призвана орошать Рая.Большинство исследований(если ,фактически,не все) сходятся на том,что эта река начинает свой путь с севера Едема.Так ли это?Особо здесь выделены ст.11,12,где указывается не только содержание полезных ископаемых земли Хавила,но и их качество(«и золото той земли хорошее;»).Очевидно,что золото той земли хорошее,как и свет,созданный Богом.Но ведь,как и Едем находится на востоке и является Раем,так и лучший,самый "чистый" первородный свет--также зарождается на востоке.Значит и "хорошее золото" в земле Хавила ,(как и само это место)---находится на востоке.Таким образом,по подобию и источник главной реки должен исходить с востока,ибо он служит благому делу орошения земли.И потом в гл.1Бытия мы узнаем,что Господь отделил сушу от моря(воды).И если Едем(суша) находится на востоке,то следовательно, море находится западнее него.А как известно, реки должны впадать в моря.Отсюда вывод,что источник главной реки находился не на севере Едема,а тоже на востоке Рая.

Модераторы: Тарас