«…закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». /Рим. 8:1-2/

«Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». /Рим. 8:10/

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» /Ин. 15:4-6/

 

В Библии очень часто встречается выражение «во Христе». Но как этого достичь?

Христос пребывает в верующем (как и верующий во Христе) посредством Духа Святого.

«Вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас.               Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» /Рим. 8:9/

О важности обретения Святого Духа достаточно написано.

«Он (Христос) будет крестить вас Духом Святым» /Лк. 3:16/

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» /Деян. 1:8/

«Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?» /Деян. 19:2/

«…нисшел на них Дух Святой» /Деян. 19:6/

Дух Святой давался и в ветхозаветные времена (Моисей, Илия, Елисей, Давид и др.), но в полноте Он был излит после воскресения и вознесения Христа.

«Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него, ибо не было ещё на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» /Ин. 7:39/

 

Дух Святой является Тем, Кто призван сокрушить силу греха. Вселяясь в человека, Дух Святой освобождает его от власти «закона греховного». Но помогает, только тогда, когда находится «в» человеке. Не рядом «с» человеком, а именно «в» человеке, внутри. Благодаря присутствию Духа, верующий может начать новую жизнь, соблюдая не только букву, но и дух Закона Божьего. При этом он волен оставить путь праведности. Но тогда Святой Дух отнимется, и человек вновь окажется в плену своей греховной природы.

Дух Божий не делает человека своим пленником. Он не подавляет его волю в отличие от силы греха, но, наоборот, освобождает её. Грешник, как бы входит в положение Адама до падения, который сам мог свободно повиноваться Богу и сопротивляться искушению. Только тогда это достигалось благодаря совершенной природе Адама. После его падения свобода дается только благодаря Божественной силе Святого Духа, пребывающего в несовершенной природе человека. И теперь, в таком союзе, человек должен прилагать собственные усилия в познавании и исполнении воли Божьей.

 

Перед встречей с Богом греховная природа будет изменена:

«Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока… мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» /1 Кор. 15:51,52/

Все праведники получат новую (нетленную, бессмертную, совершенную) природу, которую имели Адам и Ева до грехопадения, и в которой Христос воскрес. В ней не будет «закона греховного». Но до этого момента вся надежда верующего на Божественную силу.

 

Автор:  Ринат Рахимов