Нужен ли нам иудаизм?

Больше
5 года 4 мес назад - 5 года 3 мес назад #164402 от Алексей
Сегодня многие люди говорят, что евреи - это Богоизбранный народ. Но мне кажется, что правильней было бы говорить, что богоизбранный народ — это те, кто идут за Иисусом. Еф 1:4: "так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви". Заметьте, что это послание Ефесянам. А верующие города Ефеса — были призванные из язычников. Кол 3:11: "где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос." Евреи конечно тоже могут унаследовать спасение, но только через Иисуса Христа, а не благодаря обрезанию или соблюдению закона. Впрочем, это не значит, что если нам закон Ветхого Завета не нужен, то можно совсем ни чего не соблюдать. Соблюдать надо. В Новом Завете достаточно заповедей, которые мы должны соблюдать.
Последнее редактирование: 5 года 3 мес назад пользователем Алексей. Причина: Исправить

Больше
5 года 4 мес назад - 5 года 4 мес назад #164404 от Alex
Иудейский раввинизм не нужен. О нём речь идёт в Отк. 3:9. Но я подозреваю, вы имеете в виду мессиан. Т.е. "иудействующих" христиан, христиан, преимущественно из евреев, настаивающих на соблюдении положений Закона Моисея. Иудеи находятся под благословением завета Бога с Авраамом, и будут под ним находится, "ибо дары и призвание Божии непреложны". В отношении же Закона Моисея, то он упразднён полностью Христом. Только соблюдение субботы(воскресенья) вменяется в обязанность народу Божьему, состоящему как из обращённых иудеев, так и не-евреев (Ев. 4:9).
НО есть одна тонкость. Она касается обрезания, которое было дано "от отцов, а не от Моисея". Обрезанный еврейский мальчик посвящается в завет "отцов", т.е. завет Бога с Авараамом, как об этом написано выше. Поэтому не только суббота, но и обрезание по-прежнему актуальны для христиан из евреев. Подчеркну: только для евреев по мат. линии. "Иудействующие" же "высшие апостолы" во времена ап. Павла настаивали на обращении в иудаизм и не-евреев. Полезно помнить об этом, читая такие слова апостола "язычников":

12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. - Галатам 6.
Последнее редактирование: 5 года 4 мес назад пользователем Alex.

Больше
5 года 4 мес назад - 5 года 4 мес назад #164411 от Роман Колесниченко

Иудейский раввинизм не нужен. О нём речь идёт в Отк. 3:9. Но я подозреваю, вы имеете в виду мессиан. Т.е. "иудействующих" христиан, христиан, преимущественно из евреев, настаивающих на соблюдении положений Закона Моисея. Иудеи находятся под благословением завета Бога с Авраамом, и будут под ним находится, "ибо дары и призвание Божии непреложны". В отношении же Закона Моисея, то он упразднён полностью Христом. Только соблюдение субботы(воскресенья) вменяется в обязанность народу Божьему, состоящему как из обращённых иудеев, так и не-евреев (Ев. 4:9).

У закона Божьего что, заповедь о субботе главнее заповеди - не убей? Почему по вашему, весь закон упразднен, а о субботе нет?

НО есть одна тонкость. Она касается обрезания, которое было дано "от отцов, а не от Моисея". Обрезанный еврейский мальчик посвящается в завет "отцов", т.е. завет Бога с Авраамом, как об этом написано выше. Поэтому не только суббота, но и обрезание по-прежнему актуальны для христиан из евреев.

В таком случае, у Бога получается два избранных народа. Ибо, и обрезание есть печать принадлежности к избранному народу, то есть к Израилю как избранному, и покаяние тоже, есть свидетельство принадлежности к избранному народу, то есть Церкви Христовой. Вот и выходит, - если обрезание актуально как говорите вы, то у Бога два избранных народа.
Последнее редактирование: 5 года 4 мес назад пользователем Роман Колесниченко .

Больше
5 года 4 мес назад - 5 года 4 мес назад #164412 от Alex
Не совсем так. Один избранный народ, "Израиль Божий". Но разделение в нём есть на "маслину природную" и "привитую" (Римл. 11:7). Мне кажется, это разделение символизируется двумя (!) свидетелями, двумя (!) маслинами и двумя (!) светильниками из Откровение 11:4.

Почему по вашему, весь закон упразднен, а о субботе нет?

Потому что 1. так написано в письме Павла к Евреям и 2. это единственная из 10 Заповедей, не имеющая отношения к главной заповеди Любви , из которой выводятся все остальные 8. Сравните:

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. - Ин. 13:34

28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. - Марк 12
Последнее редактирование: 5 года 4 мес назад пользователем Alex.

Больше
5 года 4 мес назад - 5 года 4 мес назад #164413 от Alex

Ибо, и обрезание есть печать принадлежности к избранному народу, то есть к Израилю как избранному

В этом суть вопроса. С упразднением Закона Моисея обрезание больше не является признаком "избранности", т.к. завет Синая больше не действителен. Но обрезание имеет отношение к обещанию Бога Аврааму дать его потомству Ханаан в пользование на веки. Павел называет это избранием:

В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. - Римл. 11:28

Я бы разграничил тут Избрание и избрание. Избрание с большой буквы - это то, что евреи потеряли: их роль учителей и священников человеческого рода была отдана другим (суть Синайского Завета, ср. Исход 19:6, 1 Петра 2:9, Луки 22:28-30). Избрание с маленькой буквы - это то, что евреи сохранили: право на владение Ханааном.

Ибо Бог никогда не меняет Своего решения о тех, кого призывает к Себе, и о тех дарах, что даёт им. - Римл. 11:29 (Современный Перевод)
Последнее редактирование: 5 года 4 мес назад пользователем Alex.

Больше
5 года 4 мес назад #164414 от Роман Колесниченко

Не совсем так. Один избранный народ, "Израиль Божий". Но разделение в нём есть на "маслину природную" и "привитую" (Римл. 11:7). Мне кажется, это разделение символизируется двумя (!) свидетелями, двумя (!) маслинами и двумя (!) светильниками из Откровение 11:4.

В таком случае, слова Писания, что во Христе нет, ни иудея, ни Еллина, оказываются лживыми, потому что есть разделения, на природное, то есть иудейское, и не природное, то есть языческое.

Почему по вашему, весь закон упразднен, а о субботе нет?

Потому что 1. так написано в письме Павла к Евреям и 2. это единственная из 10 Заповедей, не имеющая отношения к главной заповеди Любви , из которой выводятся все остальные 8. Сравните:

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. - Ин. 13:34

Я вас правильно понял, что одна из заповедей Божьих, к любви отношения не имеет?

Больше
5 года 4 мес назад - 5 года 4 мес назад #164415 от Роман Колесниченко

Ибо, и обрезание есть печать принадлежности к избранному народу, то есть к Израилю как избранному

В этом суть вопроса. С упразднением Закона Моисея обрезание больше не является признаком "избранности", т.к. завет Синая больше не действителен. Но обрезание имеет отношение к обещанию Бога Аврааму дать его потомству Ханаан в пользование на веки. Павел называет это избранием:

В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. - Римл. 11:28

Я бы разграничил тут Избрание и избрание. Избрание с большой буквы - это то, что евреи потеряли: их роль учителей и священников человеческого рода была отдана другим. Избрание с маленькой буквы - это то, что евреи сохранили: право на владение Ханааном.

Ибо Бог никогда не меняет Своего решения о тех, кого призывает к Себе, и о тех дарах, что даёт им. - Римл. 11:29 (Современный Перевод)

То что вы говорите об особенности иудеев перед язычниками, опять показывает разделение на главных и не очень. Таким образом, опять представляется Писание лживым, что во Христе нет различия между иудеем и язычником.
Последнее редактирование: 5 года 4 мес назад пользователем Роман Колесниченко .

Больше
5 года 4 мес назад #164416 от Alex
Один пастырь, одно стадо, но одни овцы чёрные, а другие белые и в крапинку. Суть разделения не духовная, а национальная. Поэтому мои братья во Христе евреи и не-евреи не имеют никаких преимуществ друг перед другом.

Я вас правильно понял, что одна из заповедей Божьих, к любви отношения не имеет?

Правильно. Шаббат не является прямым выводом из заповедей Любви, которые соблюдают христиане. "Не укради", "не убей", "не пожелай" являются таким прямым выводом. А вот соблюдение Шаббата не является. Логическая связь отсутствует. Если же понимать под Шаббатом пожелание Бога уделить ему один день недели полностью, то тогда мы должны это делать из любви к нему, а не по принуждению. Как видите, связь есть, но не прямая. Если бы это пожелание не было сформулировано так чётко, то несоблюдение шаббата не было бы никаким неуважением к Создателю.

Больше
5 года 4 мес назад - 5 года 4 мес назад #164417 от Alex

разделение на главных и не очень

Честно говоря, не понимаю, где вы это увидели. Существует чёткое разделение по национальному признаку, что касается завета Бога с Авраамом между евреями и не-евреями. Еврейская национальность не даёт сегодня преимуществ в духовном отношении.
Последнее редактирование: 5 года 4 мес назад пользователем Alex.

Больше
5 года 4 мес назад #164419 от Роман Колесниченко

Один пастырь, одно стадо, но одни овцы чёрные, а другие белые и в крапинку. Суть разделения не духовная, а национальная. Поэтому мои братья во Христе евреи и не-евреи не имеют никаких преимуществ друг перед другом.

По вашему, у Бога, что то означает национальность?

Я вас правильно понял, что одна из заповедей Божьих, к любви отношения не имеет?

Правильно.

Получается, что заповедь Божья, к Богу отношения не имеет, ибо Бог есть любовь, а заповедь о субботе по вашему, к любви отношения не имеет. Как то это - вне здравого смысла.

Шаббат не является прямым выводом из заповедей Любви, которые соблюдают христиане. "Не укради", "не убей", "не пожелай" являются таким прямым выводом.

Одной и той же рукой Бога любви написана была заповедь о субботе, и той же рукой, заповеди о других сторонах жизни человека. Все это называлось одним словом - закон, который совершен и свят. Как может быть святым закон, у которого одна из заповедей к святости не имеет отношения? Это похоже, на ложку дегтя в бочке меда.

А вот соблюдение Шаббата не является. Логическая связь отсутствует. Если же понимать под Шаббатом пожелание Бога уделить ему один день недели полностью, то тогда мы должны это делать из любви к нему, а не по принуждению.

А где говорится, что заповедь о субботе, принудительная? Нет в законе Божьем идеи о принудительном исполнении хоть какой либо заповеди.

Модераторы: Тарас