почему Бог не остановил сатану в Эдемском саду?

Больше
1 год 6 мес назад #175216 от Dima Petrov
1) почему Бог не остановил сатану в Эдемском саду? 
не было бы того искушения. 
2) почему Бог не уничтожил сатану зная весь его потенциал?
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
1 год 6 мес назад - 1 год 6 мес назад #175219 от Ибрагим Аббас
Нарисуем простейшую модель мироздания, чтобы понять. Сознавая, что библейское знание, данное свыше, имеет формат "детсадовской книжки" с точки зрения высшего Сущего, ибо не в небесных же "кодах знания" передавать людям смыслы мироустроения? Люди не поймут ничего. Посему, как-то в виде "сказки" что ли, но сия "сказка" отображает собой реальность как есть, только завуалировано местами, местами иносказательно, а где-то и прямыми смыслами. Да и не сказка, конечно, но формат подачи такой, не в "научном стиле", гм.
Итак, сказано что Бог создал мироздание из ничего. ru.wikipedia.org/wiki/Сотворение_мира_в_...и#Творение_из_ничего
По этому поводу много споров, никак никто не в состоянии представить, допустить, что Бог творил из абсолютной пустоты, идеального ничто. Ну никак. "Чувство вещей" не позволяет, видите ли, допустить такую мысль, такой "образ" (представлять-то нечего, гм), такой "смысл". Никак. Ну, непривычно представлять абсолютное ничто, душа не лежит к такому делу, что уж греха таить. Посему душа (в мысли сумбурной) более склоняется к тому, что из материи (!) Бог создал... это если теист будет склоняться... а если атеист, то и Бог тут не нужен, дело ясное. Что дело темное. Но чего уж там. Что есть то есть. То есть, ничего нет. В плане понимания. А так — что-то есть. Как суслик. Видишь суслика? А он есть...
Итак, взяли первую главу Бытия в первом стихе и глядим дотошно, и переводим с таким упорством будто в дверь свою ломимся, когда ключ в замке сломался. Ну, домой-то надо попасть! Понятно это. С этим уж точно никто спорить не будет. А! не только в первом.
"В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" — Быт. 1:1—2
И оказывается по-разному можно переводить! Вот оно как. И "когда" вместо "в начале", и всякое разное другое... А давайте "свой" вариант! — (1) Прежде прежнего сотворил Бог небо и землю. (2) Земля становилась пустее пустоты тьмою над лицом бездны духом Божиим сотрясаясь над гладью водной.
רֵאשִית начало, начаток, лучшая часть, первый, прежние времена, прежнее состояние. В тексте: בְּרֵאשִׁית
И "прежде прежнего" звучит косноязычно, но исходя из того, что речь об изначальной бездне (всего-всего), провале в абсолютное ничто, нежить, пустоту, то можно воспринять и так. Формально: просто "в начале". Хотя отчего-то берутся переводить и "когда". С чего бы? "Прежде прежнего" это отсыл к тому смыслу, что начала-то нет! Для Бога. Это для нас есть — от (момента) творения Божия. А для Бога нет начала. Там безначальная пустота. Бр... ужасы какие.
"Становилась": не просто "была", ибо из пустоты образовывалось что-то. Некая основа. Но как? А читаем: "пустее пустоты". Или как в синодальном "безвидна и пуста", что аналогично, в более удобоваримом контексте. Но в первом стихе уже сотворил: небо и землю? Это общее описание процесса. И небо сперва стоит. То есть, бесконечность, "пространство". Земля нечто плотное, сжатое? Бесконечность же требует разноса "во все стороны". А есть ли там "стороны"? Итак, сперва бесконечность. То и понятно, все-таки границ нет изначально. Ни для чего. Тут же следом пустота, ничто. Ну нет ничего! Откуда чему-то взяться даже в признаке? Какой-то материи... абсурд же! Вот есть материя! Вот есть и всё! Трава не расти. И Бог берет, понимаете, сию материю ("о! братцы, материя! гляди!") и давай из оной лепить. Или не Бог, а сама по себе. И была сама, и лепится сама. Кто еще больший сказочник, религия или наука, — поспорить можно.
Значит, бесконечность и пустота в сжатии своем, ибо сдавливается в себе в попытке себя... поглотить! Она пустота! И посему "пустее пустоты", как написано, ей делать еще пустее потребно. Как желудок голодный сосет себя снутра, вплоть до прободения язвенного. Даже аналогия есть в уже сформированной (Богом) реальности. Так что тем более, смысл в "пустее пустоты" есть. А как иначе? Представлять все-таки непонятно как наличествующую материю? Вот ни с того, ни с сего! Потому что сознание таково: не могет оно пустоту в чистом виде "представлять"... но маяться бессмыслием могет, это "хлебом не корми". Тем не менее, логика вещь упрямая. Не могло ничего быть. Потому что неоткуда взяться. В абсолютном смысле — ничего.
Да, но почему "земля" становилась "пустее пустоты"? Так земля это (здесь) фактор сжатия. Кокон напряжения сжатия. Еще бы! Там "такие" давления! Бесконечность же в ней, в пустоте той. Сила бесконечности, что при этом пытается "найти выход из самой себя", как бы границы... границу обнаружить. Предел свой. И никак. Пустота себя "вжирает", бесконечность себя распирает. Получается диссонанс. Или дилемма. Как угодно понимать тут. Несоответствие.
Пустота "чавкает себя", бесконечность прет... Но как пустота себя "чавкает"?! А как желудок себя прободает? Вроде пример уже материальный, и все равно... В общем, пустота себя, конечно, не пожрет, жрать -то нечего, там нет ничего абсолютно. Но пытается пустее быть, из-за бесконечности, наверное, которую прет... Из-за диссонанса. И все это познать, разумеется не дано, о чем речь вообще?! — только Писанием дается образ "пустее пустоты" или "безвидна и пуста", понятно что это описание самой изначальности в Библии, не о планете Земля речь, в принципе. И о ней тоже — но в каком-то будущем.
Идея тут такая, что и бесконечность и пустота (которые суть факторы одного "явления") друг друга подстегивают, фактор пустоты потому "прободает", что бесконечность выпирает из себя, границу ищет. Потому "пустее пустоты". А "тьмою над лицом бездны" это, видимо, о бесконечности. Тьма над бездной... В принципе, лучше не описать исторжение бесконечности (из "себя"). И "духом Божиим сотрясаясь над гладью водной": это как раз о (!) коконе напряжения, который возникает от диссонанса, это сотрясение (в бездне), а гладь водная — можно представить и как замерзшее озеро (гладь, без ряби), и тут же оно текуче. Или есть рябь? Но все равно гладь. Как вода. Кокон напряжения как гладь что рябится. Он текуч. Он "пластилин". Еще не материя.
Бог. "Что" есть Бог? Изначальная/безначальная сила Гармонии. Так как сия сила до любых факторов, то она доминирует в абсолюте. А гармония... так "до" того как пустота-бесконечность начали свой "канат" диссонанса перетягивать, всё было спокойно. Именно что АБСОЛЮТНО. В пустоте. Верно. Совершенном НИЧТО.

ГАРМОНИЯ.

Баланс и покой.

Да — "вечный", хотя для Бога это без разницы, вечность, не вечность... Он вне всего, и времени, и пространства (которого "там" еще нет), и вне жизни, и смерти.

Просто сила Гармонии.
Почему сила? Потому что ДОМИНИРУЕТ, причем безоговорочно и абсолютно. Что повлияет на Бога, как эту силу принято именовать на Земле? Суть сама истина. 1=1. Попробуй опровергни.
И вот фактор пустоты и фактор бесконечности начинают "бодаться". Это как бы один и тот же фактор, одной и той же пустоты. Или бездны. "Там" вообще всё просто. Отчего начинают "бодаться"? Спонтанно. "До" того как начали был ПОКОЙ. Но там нет времени! Нет протяженности (процессов), ибо нет процессов. Не было... до "бодания". Это сама изначальность, которая тут же безначальность.
Мы не представим сие никак, мы же это понимаем, да? Только логика. Упрямая "вещь".

Сказал Бог быть свету: возник свет.

Что "случилось"? Неужто кокон напряжения (пустоты) лопнул (в бездне) и "оттуда" исторгся свет? Первичное излучение... От перенапряжения так бывает. Бац! — и свечение, типа искры. Ну лопнуло! Так "громыхнуло", что "мама не горюй". Или папа...
Смысл в том, что Бог проекцией Своей силы (гармонии, истины) придавил, прижал фазу качания сиих "весов", кои от противоборства бесконечности и пустоты. Ну чего они озоруют, а? Непорядок! Нет гармонии! Детвора, что сказать. И Бог прижал их качание. Разнос пустоты-бесконечности и сжатие-глодание пустотой себя. Диссонанс. Понятно, шалуны упрямы, им надо выяснить "кто тут главнее". И набухает напряжение. Ну, набухало, набухало, а Бог держит. Не балуйте! Держит. Набухает. Ба-бам! Пустота в коконе напряжения лопнула! Бесконечность сией пустоты споткнулась о саму себя тут же, "нашла" свой "предел". Бесконечность, к слову, более себя, это тоже логично. Ее выпирает из себя постоянно, иначе она не бесконечность тогда, а самая элементарная конечность. Бесспорно.
В общем, бесконечность стала "видом" как знак молнии, зигзаг, поломало ее... Или по аналогии с антенной, которая складывается в себя (что-то вроде). Бесконечность обрела качество относительности, в самой сути своей, разумеется, продолжая оставаться абсолютной, но способной СОЗДАВАТЬ ПРОСТРАНСТВО теперь. Благодаря "поломало". А кокон напряжения пустоты стал "банальной" материей. Да и... свет исторгнувшийся, стал фактором излучения, энергии, в... еще пока не сформированной вселенной, но всё впереди.
А! время! Конечно, оно себя обнаружило с обнаружением текучести процессов. Само время это "просто" фиксатор точек протяженности процессов, от некоего "до" к некоему "после". "Поезд из пункта А выехал в пункт В". Расстояние. И время. А-В. Это в сознании мы секунды считаем. А физически время это процессы, их сменяемость и т.д. ПРОТЯЖЕННОСТЬ во времени, как говорится.

Увидел Бог и свет что хорош, отделил Бог промежуток света между тьмою.

Что случилось? Бог увидел что свет созидательный, в нем гармония. Еще бы, он исторгся ведь на пике напряжения диссонанса! Снова логично. "Промежуток света" это что? А это банальная "кинолента", когда кадры мелькают в проекторе. То есть, стали возникать процессы формирования физических законов, самой основы, обозначился, проявился фактор времени, первые секунды бытия... вечного... отныне... вечного. Обозначилась сама вечность.
В общих чертах и достаточно.
Да, "самое главное". В проекции силы Бога, коей Он прижал диссонанс бесконечности-пустоты... был явлен Сын, Логос. То есть, Сам Бог в Своей проекции гармоничной силы, чистой истины, и Сын стал первым "духовным атомом", прототипом творения — души живой. Души по замыслу Бога нужны (Ему и — им, живущим) для поддержания гармонии баланса во вселенной, коя далее возникает, чтобы так было вечно.
Чтобы бесконечность-пустота (фактор зверя, сатаны) никогда более не "баловали".
Посему, вселенная устроена гармонично, цельно, прагматично...
Законы ее устроения — как пирамида растущая от первого мига бытия, когда Сын ощутил Себя "рукою" Божией, что отошла от головы, и стал Сам творить (ВСЕЛЕННУЮ). Творить, дозавершать, пестовать... законы мироздания, физику естества.

Да, так вот, сатана. Фактор диссонанса. Бессмысленно и напористо. Фактор греха. Но души наделены познавательностью от Бога, иначе как они возрастут к мудрости? В этом (процессе) души грешат, от сего никуда не деться. Одновременно учась мудрости, и ища пути истины (в Боге). И задумано Богом, чтобы побеждала мудрость, качество истины — над хаосом бессмыслия, что часто умеет выдавать себя за нечто зрелое и правильное. Но просто такова жизнь, она сложна, и сатане бывает что удается врать так складно (он врет прежде себе), чтобы казалось (на какой-то момент) что говорит истину. Прикидывается "ангелом света", вестником добродетели.

Сатана это фактор. Это не живое существо. Как живое, от Бога отошедшее, может быть "имеющим державу смерти"? И не творение Бога? Не в прямом смысле. Сатана порожден сущностным потоком (душ). Это как волна от носа катера по ходу движения. Это миазматический конденсат созданий во вселенной, пыль от их "топота-поиска" мудрости Божией.

Но некто сам (некая душа) уподобляется сатане, грех в такой душе достигает апогея, гордыня становится "самой сутью" души той... и наступает вторая смерть, отмирание духа, обнуление сей души, ибо в такой гордыне невозможно существовать, это "захлест", как удавка духа, будто не было такого творения, кое когда-то от (руки) Бога отошло в лоно мироздания. Вошло в мир, чтобы жить, родилось. Именно что родилось, потому что душа это "только" субстрат духовной помочи (как ремень на штанах), "стиснутое чувство самобытия", плотное чувство. Без рождения в мире-природе, она никакая, ее как бы "нет" ("мертвые ничего не знают", Екклесиаст, — это о Шеоле в общем). Не рожденные, или мертвые, есть ли разница? Для высшего Сущего нет.
Потому и геенна, духовная реанимация. Бог спасает, хотя такую душу уже не спасти, как довольно четко дано понять в Писании, в книге Откровение в особенности.
Итак, сам сатана фактор, ду́ши что увлекаются его "духо"-миазмом суть живые души, Божии творения натурально, но увлекшиеся духомиазмом сатанинским... становятся сами как сатана, пастырями лжи, бессмыслия, и духовной агонии. И обращаются в пустышки духа, и души́, остается только "обертка", хлипкая помочь внутри, как ослабленный ремень "на яйцах" у солдата-деда, коий так и не понял за всю службу что такое дисциплина. И не поймет уже. Он не защитник.
Как такая душа, впавшая в миазм сатанинский, уже не творение...
Ибо хоть геенна и будет "возвращать" ее к жизни, оживлять дух ее... это как бы не может иметь должного результата, она умерла второй смертью... Которой Бог (в Сыне) умирал на кресте, и то был крест бездны, ибо Сын спускался в бездну (мертвый, Дух Его разодрался от греха мира взятого, что показала завеса в храме), в темницу, проповедовать духам — первопричинам творения от первого биения пульса начатка вечности: вносились дополнения в изначальный код творения, для завершения процесса творения, в глобальном смысле, что было начато ТОГДА. Ибо сказано "закланный от основания мира (то есть, вселенной)". Значит, Бог планировал Свое Искупление, так как была первичная фаза творения, и завершающая, вот тут, сейчас. Спустя "бездну" времени, ибо необходимо было время для вызревания кое-каких важных для завершения факторов. В том числе и фактора греха. Для проявления фактора греха — как он есть. Чтобы взять грех в первопричине греха как он есть, и умереть той смертью — от лезвия того взятого греха в Себя, смертью, второй, которая вероятна для "души греха", души коя в сатане уже... миазмом духа своего. И не обратится уже (к Богу). Никогда. Вечность. Геенна.

Это то что дано понять по Писанию.

1) почему Бог не остановил сатану в Эдемском саду?
не было бы того искушения.

Что есть "Эдемский сад"? Это прелюдия Промысла Божия на земле, Миссии Его (в образе Христа). Бог взял двух людей из естественной среды, поместил в сад между скал, в ущелье. Дабы на них был получен образ согрешения, ибо Бог знал, что все равно согрешат. Хотя Адам мог выйти к Богу, а не прятаться в кустах, осознав, что "Бог ходит — то был ментально-духовный образ в их головах — по раю в одеждах (как еще представить Бога? только в богатых одеждах), а "я наг?! я не как бог?" У них обоих просто "потек чердак", иначе не выразить. И кинулись кутаться в листву, "мы не боги, потому что без одежки!". Этим показано что ГРЕХ делает с разумом людей. Это ситуация полнейшего (логического) тупика. Разумного выхода из греха нет, никакая логика не разрулит ситуацию спровоцированную грехом. Как на примере Адама и Евы, ну что им сказать на это? "Вы нормальны?" От того что ты нацепил на себя "одежку", ты стал сразу как бог? Они чего устыдились-то? Своей духовной срамоты! Они не как боги!!! Сие осознание их так торкнуло гордыней, в полном бессмыслии их, что побежали прятаться и кутаться в листья. Можно как-то представить, вдумавшись по-серьезному, что они испытывали внутренне. Какой абсурд, выдающий себя "за нечто". Это тупик. Как тут быть? Вот стоим и смотрим. Эти кутаются. Что вы делаете? Кому это говорить? И зачем... Мы сами тут (будем) сразу в этом же грехе, мы испачкаемся им, мысленно, духовно-душевно. Будто в дерьмо (нечаянно) вляпались. В общем, тупик. От того и смерть духа постепенно (назревает). Дух стопорится все сильнее... И вот душа что грешила постоянно... исчерпала Божий ресурс цельности в духе. Это ж надо постараться еще! такую тягу иметь в себе ко греху... к подобному образу мысли и действия, как было у Адама и Евы, по аналогии... Но то только пример, для наглядности, а жизнь сложна, многообразна. Адам и Ева же были язычники. До того как Бог их поместил в Эдем меж скал. Там еще на входе в ущелье расщепина была, видом меча: образ херувима, что охранял потом вход, то была их совесть, когда осознали что натворили, не могли вернуться в сад тот. А через расщепину годами наблюдали восходы, движение солнца... как отблеск по лезвию меча. Вот он: обращающийся меч.
Что Адам и Ева были язычниками, доказывает жена Каина, которую он взял "в земле Нод". У какого-то народа поселился Каин? А как же первосотворение людей в Эдеме? Дело в том, что Адам это вообще образ творения Божия, от начала самого, от бездны... образ сотворения души, и т.д. И одновременно в замысле по Писанию конкретного человека Адама. Но тогда Бог не творил конкретного Адама, который родился от какой-то женщины на земле! Да разве? Всё что существует сотворено Богом. От самого нуля всех процессов, до космоса ныне, и бабочки, вон, севшей на цветок. Вместе с человеком, садящимся за чтение Библии.
Пусть кто-то из теистов наберется смелости или безрассудства и заявит что "тогда Бог не творил Адама, ибо Адама родила женщина".

2) почему Бог не уничтожил сатану зная весь его потенциал?

Чтобы уничтожить сатану нужно уничтожить сущностный поток, а значит, мироздание в целом, в общем, вернуться к состоянию до-творения. Ибо сатана порожден душами: "волна перед носом судна". Миазматический концентрат (греха).
 
Последнее редактирование: 1 год 6 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Больше
1 год 6 мес назад #175235 от Dima Petrov
"Сатана это фактор. Это не живое существо. Как живое, от Бога отошедшее, может быть "имеющим державу смерти"? И не творение Бога? Не в прямом смысле. Сатана порожден сущностным потоком (душ). Это как волна от носа катера по ходу движения. Это миазматический конденсат созданий во вселенной, пыль от их "топота-поиска" мудрости Божией."
сатана сам себя создал?

Больше
1 год 6 мес назад #175239 от Ибрагим Аббас

сатана сам себя создал?

Нет, допустим, у вас из рук выпал предмет, он был дорогостоящий, но упав повредился, и теперь им удобно колоть орехи, но для своего предназначения уже бесполезен. Так вот, сей "орехокол" сам себя создал? Он есть результат небрежности. Небрежность (грех) проявилась в самих творениях, но что Бог мог с этим сделать? Он их создал свободными духом, чтобы они могли выбирать путь, и соответственно, свободно развиваться (в Боге). Ведь если поставить ограничение (от греха), то будет и ограничение в саморазвитии (в Боге). Что недопустимо.
Вместо бесценного "устройства", души живой, уронившая в грех себя душа становится "орехоколом", на деле, "духоколом" себя самой. А сатана появляется от концентрированного средоточия душ-духоколов в мироздании. И снова, что Богу с этим делать? Упразднить души живые, чтобы упразднился сатана? Это бредовый абсурд, Дух Святой от такой мысли передернет, "надо думать"... Значит надо что-то решать по самим творениям, найти-организовать путь их выхода из греховной зависимости (заметим, сию зависимость Бог не давал им, они провоцируют ее в себе сами, рождаясь в мирах, живя, "коптя небо" — лирично-философски). 
И сатану, что есть явно "обдолбанная" грехом "тварь", коя не от Бога, а от самих творений, Бог не создавал. В прямом смысле. Но так как всё от Бога... то что тут сказать? Получается и сатану создал — через творения. Но арифметика простая тут. Нет творений, нет сатаны. Упразднить творение? Значит упразднить вечность. А для чего тогда весь расклад? Зачем вообще было начинать? Посему, выкорчевывать грех в мироздании. Потому и Искупление.
 

Больше
1 год 6 мес назад #175453 от Dima Petrov
по такой логике если один преступник преступил Закон всех не сажают.
можно было главных заговорщиков ослабить и запереть.

Больше
1 год 6 мес назад #175457 от Ибрагим Аббас

по такой логике если один преступник преступил Закон всех не сажают.
можно было главных заговорщиков ослабить и запереть.

Здесь речь об эпидемии, заражении, которая смертельна (для духа), ибо душа настолько совершенна в своей внутренней организации, подлинно жива, имея потенцию вечной жизни... и в то же время обладает — данной от Бога — совершенной свободой самопроявления, таково условие ее возвышения в духе к благодати вечной в Боге. Ибо не куклу Бог создавал, не "биоробота" духовно-сущностного, а реально живую душу, для вечности благой. 
Но сама душа ищет пути заражения (сатаной) и заражается. 

Совсем не так смотрите. Причем тут "преступник"? 
Бог не карает никого, сами души во грехе погрязшие, отравленные им, после земли "топают" в отделение промывки "кишок", под "холодную струю" вытрезвляющую. А кого-то уж и вперед ногами... — в геенну.
Но у Бога геенна это не морг, а углубленная реанимация. Речь-то о душе, а не о материальном...
 

Модераторы: Тарас