есть ли противоречие?

Больше
1 год 5 мес назад #175560 от Dima Petrov
Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, (сын отца твоего или) сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои»,  богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого — то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,  но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;  побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства Второзаконие, Глава 13, стихи 6-10

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.» /От Матфея 5:17/

в Ветхом Завете говорится убей. а в Новом Завете говорится исполнить закон, не нарушая старый. есть ли противоречие?
Спасибо сказали: владимир афонин

Больше
1 год 5 мес назад - 1 год 5 мес назад #175561 от Ибрагим Аббас
Такое (дело) приравнивается к злословию или хулению Бога: "пойдем и будем служить богам иным".
В другом месте дано так:
11. хулил сын Израильтянки имя Господне и злословил. И привели его к Моисею (имя же матери его Саломиф, дочь Давриина, из племени Данова);
12. и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня.
13. И сказал Господь Моисею, говоря:
14. выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями…
(Книга Левит 24:11-14)
Отсюда делаем вывод, что слышавшие могли сами урезонить такого, вразумить, но не нашлось в них духа для того, и "пожаловались" старейшинам. Тоже означает что "ревнуют по Богу", однако, кто там толком разберет, может у кого зуб на того злословца...
Посему, Духом Божиим сказано/дано понять: все слышавшие пусть положат на него руки, а народ, если не будут промахиваться побьет его камнями. Но могут и промахнуться... по слышавшим, кои положили руки на голову злословящего. 
Отсюда понимание того, что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого.
Тем не менее, за злое слово надо же ответ нести, тем более то слово на Бога... 
Возьмите, для примера, охаивание государственных символов. Это "бог мира" — в земном ракурсе. А Бог-Творец над вселенной. Но разница "особо" в чем? Суть как бы едина.
Посему, Библию следует осмысливать, ибо она сама, иносказанием и мудростью своей, призывает к осмыслению прежде вывода и действия. 
Потом, "до смерти", это рекомендуемая сила воздействия. А как будет по ситуации? Может провинившийся раскается? Что же, кающегося — камнями добивать? 
Понимание как правильно толковать слово Господне было в пророках. Которых народ (еврейский) в веках не сильно-то и слушал... Но то "такое", как говорится... люди во все времена своенравны, сами себе "голова", и мудрое слово и пнуть могут, "для разнообразия". Однако, "вот Бог, вот порог", как говорится. Есть высший итог, и всякий придет к своему итогу.
 
Последнее редактирование: 1 год 5 мес назад пользователем Ибрагим Аббас.

Больше
1 год 5 мес назад #175581 от Dima Petrov
ничего не понял, в Ветхом Завете говорится наказать камнями в Новом Завете говорится что Иисус не отменял закон пророков, пришедших до него. получается кто искушает поклоняться идолам того наказать камнями.

"Понимание как правильно толковать слово Господне было в пророках. Которых народ (еврейский) в веках не сильно-то и слушал... Но то "такое", как говорится... люди во все времена своенравны, сами себе "голова", и мудрое слово и пнуть могут, "для разнообразия". Однако, "вот Бог, вот порог", как говорится. Есть высший итог, и всякий придет к своему итогу."
а вы говорите человек делает что пожелает, значит соблазнение иным религиям следует наказывать камнями?
Спасибо сказали: владимир афонин

Больше
1 год 5 мес назад #175594 от Dima Petrov
Матфея 5 : 17-19
17
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

может здесь говориться о заповедях?

Больше
1 год 5 мес назад #175596 от Ибрагим Аббас

получается кто искушает поклоняться идолам того наказать камнями

Поклоняться идолам, значит, поклоняться безумию. И вести все общество в это безумие. А итог — исчезновение мира. ВОпрос: надо такое пресекать или нет?
Вера в единого Бога, это по сути, нормальное состояние разума: вера в причину причин, единую, абсолютную. А идолы в сознании дробят реальность (глобально), провоцируют шизофрению. КотораЯ  в итоге приведет к гибели мира. Упрощенно вот так.
Поклоняющийся идолу — поклоняется "себе", ибо идол это психическое зеркало самости, не совсем осознанно, но веско. Потому и сказано в Писании не делать СЕБЕ изображения. То что Бог в Христе явил Себя по плоти, то то Бог Сам показал, это не идол, — как могут иногда думать "вероспорщики", — и не себе. 
В законе же дано предупреждение. Прежде всего. Как это "отменять"? Это все равно что Прийти сказать: "служите греху, можно".

а вы говорите человек делает что пожелает, значит соблазнение иным религиям следует наказывать камнями?

Волей свободного выбора Бог наделил души, ибо иначе творения становятся куклами! Что есть зло, а Бог не искушается злом.
Но вот человек сам для себя выбирает что ему надо, но если при этом вредит обществу, то делает зло, и должно его образумить. Тем что в законе так жестко сказано — этим и вразумление. Иначе разве люди будут слушать предостережение? Может попросить в законе следует?: "Люди, вы же добрые люди, хорошие, слушайтесь Бога, пожалуйста!"???
Когда судьба народа на кону, его будущее. "Ну он же ничего такого... он не хотел... ты же не будешь больше, да?" — "Не буду" (ковыряя носком в земле, пришмыгнув). — "Ну вот, он хороший! он не хотел!". 
Для анекдота вполне подходит.

может здесь говориться о заповедях?


Закон, то есть, по-вашему, отменить надо? Он жестковат. Пусть мир катится в пропасть, но нельзя камнями! А как надо? Поясните. 
Вот, для примера, из бытовой "статьи" закона Божьего. 
29. но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти…
(Книга Исход 21:29)
То есть,.. хозяин будто ждал что вол его кого забодает? Он зол на всех и хочет порадоваться тихо как его вол ловко забодал... о! как забодал! ммм...
Или ему просто на соседей пофиг? Не то чтобы зол... просто пофиг. 
Как поступать в таком случае, поясните.
Раз так живо выступаете и беретесь быть судьей закона Божия, значит, поясните. Нельзя же просто захлопнуть Библию, говоря "фу, непотребство здесь писано". А с жизнью как быть? с возникающими проблемными вопросами... (?)
 

Больше
1 год 5 мес назад - 1 год 5 мес назад #175604 от Αλέξανδρος (Александр)

Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, (сын отца твоего или) сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои»,  богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого — то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,  но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;  побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства Второзаконие, Глава 13, стихи 6-10

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.» /От Матфея 5:17/

в Ветхом Завете говорится убей. а в Новом Завете говорится исполнить закон, не нарушая старый. есть ли противоречие?

Нет и быть не может потому что Библия это Слово Бога, то есть она написана Им (2Тимофею 3?16,17; 2Петра 1:20,21). В Ветхом Завете идёт речь о Моисеевом Законе, а в Новом Завете о Законе Христа. Это разные законы. Первый был дан исключительно Израильтянам, второй христианам со всех народов. Христиане никогда не находились и не находятся под Моисеевым Законом.
Последнее редактирование: 1 год 5 мес назад пользователем Αλέξανδρος (Александр).

Больше
1 год 5 мес назад #175609 от Ибрагим Аббас

А равзе стало вдруг два Бога? И Танах (Ветхий Завет) уже не закон Божий?
Разве израильтяне не люди, а некое отдельное образование от всех остальных? Данное им — дано всем! Ибо закон Божий целен.
А на счет побития камнями, то читать внимательнее все-таки надо. Сказано чтобы слышавшие богохульство положили на голову провинившегося руки свои, и тогда общество побьет богохульника камнями. Интересно, как они будут сие делать? У кого-то рука с камнем поднимается на тех кто возложил руки? Ибо промахнется какой камень наверняка, и по ним угодит.
Так вот, побития не будет. В этом и суть сказанного ТАК в законе: "разберитесь по духу" — с хулителем, будто сказано подтекстом. Вразумите, и т.д. Или же камни полетят и в тех кто слышал хуление... Решать народу здесь, а не Богу.
Что касается трансляции закона сего на современность, то камень ныне — Петр, апостол, основание Церкви Христовой.

Так что, оба Завета суть  один Закон.
Как же отделяете? (Просто интересно, как рвать закон Божий пополам, одно откидывать, другое чмокать, слюнявя эмоциями восторженно... и при этом ожидать Божия Дара, Царствия...)

Больше
1 год 5 мес назад - 1 год 5 мес назад #175622 от Αλέξανδρος (Александр)





 

А равзе стало вдруг два Бога? И Танах (Ветхий Завет) уже не закон Божий?
Разве израильтяне не люди, а некое отдельное образование от всех остальных? Данное им — дано всем! Ибо закон Божий целен.
А на счет побития камнями, то читать внимательнее все-таки надо. Сказано чтобы слышавшие богохульство положили на голову провинившегося руки свои, и тогда общество побьет богохульника камнями. Интересно, как они будут сие делать? У кого-то рука с камнем поднимается на тех кто возложил руки? Ибо промахнется какой камень наверняка, и по ним угодит.
Так вот, побития не будет. В этом и суть сказанного ТАК в законе: "разберитесь по духу" — с хулителем, будто сказано подтекстом. Вразумите, и т.д. Или же камни полетят и в тех кто слышал хуление... Решать народу здесь, а не Богу.
Что касается трансляции закона сего на современность, то камень ныне — Петр, апостол, основание Церкви Христовой.

Так что, оба Завета суть  один Закон.
Как же отделяете? (Просто интересно, как рвать закон Божий пополам, одно откидывать, другое чмокать, слюнявя эмоциями восторженно... и при этом ожидать Божия Дара, Царствия...)

Исход 19:5, 6: Если вы будете во всём повиноваться мне и соблюдать соглашение со мной, то станете моей особой собственностью среди всех народов, потому что мне принадлежит вся земля. 6 Вы станете для меня царством священников и святым народом“. Передай эти слова израильтянам».
Второзаконие 14:2: Ведь вы — святой народ для вашего Бога Иеговы. Иегова выбрал вас из всех народов на земле, чтобы вы были его народом, его особой собственностью.
Амос 3:2: „Из всех народов я знаю только вас, Потому и призову вас к ответу за все ваши грехи.
О том, с кем Бог Всевышний заключил Моисеев Закон.

О том, с кем Иисус заключил Новый Завет или Закон на крови Христа Сын Бога Иисус, с Израилем Новым так как Израиль по плоти оказался неверным:
Римлянам 10:4 Ведь конец Закона — Христос, к праведности всякого проявляющего веру.
Галатам 4:21 Скажите мне, вы, желающие быть под законом, разве вы не слышите, что говорит Закон? 22 Ведь написано, что у Авраама было два сына: один от служанки и один от свободной. 23 Но тот, который от служанки, родился по плоти, а тот, который от свободной,— по обещанию. 24 Всё это имеет символический смысл, потому что эти женщины означают два соглашения, одно — заключённое на горе Сина́й, которое рождает детей для рабства, и это — Ага́рь. 25 Так что Ага́рь означает Сина́й, гору в Аравии, и соответствует сегодняшнему Иерусалиму, потому что она со своими детьми в рабстве. 26 Но вышний Иерусалим свободен, и это — наша мать.
Римлянам 9:6 Однако нельзя сказать, что слово Бога не сбылось. Ведь не все, происходящие от Израиля, на самом деле «Израиль». 7 И то, что они потомки Авраама, не значит, что все они дети, но: «Обещанный тебе „потомок“ произойдёт через Исаака». 8 То есть дети по плоти не являются на самом деле детьми Бога, но потомством считаются дети по обещанию......

 
Последнее редактирование: 1 год 5 мес назад пользователем Αλέξανδρος (Александр).

Больше
1 год 5 мес назад #175625 от Ибрагим Аббас

Ведь конец Закона — Христос, к праведности всякого проявляющего веру.

Истина, по благодати подлинной веры.
Оба Завета Божии, Христовы. Ибо "не нарушить, но исполнить", Им сказано.
Хотя и так понятно, что оба Завета Божии.
"Законом я умер для закона", сказал апостол. То есть, именно это: "конец Завета Христос".
Закон (в букве) исчерпан познанием Божия (вечного) замысла в духе и по Духу. Буква закона уже не диктует истину, ибо истина в сердце — по вере благодатной, в истине, во Христе.
 Иначе говоря, по простому, "правила ПДД" у вас в голове, вы поняли ПРИНЦИП, или познали. Вы можете ощущать ОТЧЕГО и ПОЧЕМУ так или эдак сказано в законе, какая суть, мотивы, причины такового Божьего указания. Ощущать что есть грех, а что нет. Ибо исчерпали закон законом — в духе и по Духу. 

Больше
1 год 5 мес назад - 1 год 5 мес назад #175802 от Αλέξανδρος (Александр)

Ведь конец Закона — Христос, к праведности всякого проявляющего веру.

Истина, по благодати подлинной веры.
Оба Завета Божии, Христовы. Ибо "не нарушить, но исполнить", Им сказано.
Хотя и так понятно, что оба Завета Божии.


 

Да, оба Закона Божьи, но Христов Закон один, - не надо путать. Христиане находятся под Законом Христа, но не находятся под Законом, данным Израилю через Моисея, - он был дан исключительно Израилю и никакому другому народу. Закон Христа был дан для христиан со всех народов. Разницу понимаете? Об этом чётко и недвусмысленно написано в Библии и я приводил эти стихи: 
Римлянам 10:4 Ведь конец Закона — Христос, к праведности всякого проявляющего веру.
Галатам 4:21 Скажите мне, вы, желающие быть под законом, разве вы не слышите, что говорит Закон? 22 Ведь написано, что у Авраама было два сына: один от служанки и один от свободной. 23 Но тот, который от служанки, родился по плоти, а тот, который от свободной,— по обещанию. 24 Всё это имеет символический смысл, потому что эти женщины означают два соглашения, одно — заключённое на горе Сина́й, которое рождает детей для рабства, и это — Ага́рь. 25 Так что Ага́рь означает Сина́й, гору в Аравии, и соответствует сегодняшнему Иерусалиму, потому что она со своими детьми в рабстве. 26 Но вышний Иерусалим свободен, и это — наша мать.
Римлянам 9:6 Однако нельзя сказать, что слово Бога не сбылось. Ведь не все, происходящие от Израиля, на самом деле «Израиль». 7 И то, что они потомки Авраама, не значит, что все они дети, но: «Обещанный тебе „потомок“ произойдёт через Исаака». 8 То есть дети по плоти не являются на самом деле детьми Бога, но потомством считаются дети по обещанию...... 
Последнее редактирование: 1 год 5 мес назад пользователем Αλέξανδρος (Александр).

Модераторы: Тарас