Глава 8. Оставайтесь в том положении, в котором вас призвал Бог. (служение одиноким)

Настоящая любовь это не чувство, а выбор и решение. В Первом послании к Коринфянам 7:20 апостол Павел писал: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван». Призвание означает "положение", "место" или "ситуация", где вы находились, когда родились свыше. Павел объяснил: «Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов» (стих 22). В отношении брака этот принцип означает следующее. Если вы были не женаты (не замужем) во время своего рождения свыше, то и оставайтесь в таком состоянии до тех пор, пока не станете самостоятельной личностью в Господе, подготовленной принять обет супружества. Но если вы уже были в браке, когда Бог призвал вас, тогда оставайтесь женатым или замужней. Эта книга вовсе не дает вам право сказать своему мужу (или жене): «Послушай, дорогой, я получила откровение и хочу развестись с тобой, чтобы начать все сначала. Я прочитала в книге Монро, что сперва нужно научиться быть независимым человеком». Это, конечно же, совсем не то, что я здесь имею в виду! Если вы женаты, но, читая мою книгу, поняли, что вам еще далеко до того, чтобы быть независимым человеком, тогда начинайте искать Бога и Его Царство и просите Его помочь вам стать целостной и уникальной личностью в вашей семейной жизни. Если вы холост, не вздумайте сделать брак испытательным полигоном для определения, кто вы есть, а если женаты, то не бегите разводиться, чтобы начать обучаться независимости. Права и обязанности Как Иисус, так и Павел учили, что брак заключается на всю жизнь. Следовательно, семейная жизнь только для тех, кто сможет успешно ею управлять. Слова Иисуса о безбрачии должны пониматься так, что это состояние является "даром". ...не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. Матфея 19:11,12 Пожалуйста, поймите, это не приказ. Вам не обязательно оставаться неженатым или незамужней, чтобы служить Богу. Иисус говорил о тех, кто добровольно выбирает такой образ жизни. Все будет зависеть от вашего выбора. Бог никогда не станет принуждать вас и делать скопцом. Павел также уделял много внимания вопросам прав и обязанностей супругов. В условиях постоянных преследований, христианину легче было выдержать все тяготы жизни верующего одному: вместе с ним не потащат его жену в тюрьму, чтобы потом бросить их на съедение львам, у него нет детей, которые останутся сиротами, или беременной жены, над которой станут глумиться на гладиаторской арене. А с другой стороны, неженатый человек был подвержен немалым искушениям и соблазнам в атмосфере то­тального порока и жестоких увеселений, которым предавались римляне. Так, например, Коринфская церковь находилась в обществе, очень похожем на наше сегодняшнее. Повсеместной была мужская и женская про­ституция. Коринф изобиловал храмами, посвященными богу любви Эросу. В наше время в Амстердаме проституция узаконена и есть улицы, где нет ничего, кроме магазинов сексуальных принадлежностей. А в Нью-Йорке есть места, где верующему человеку нужно идти с закрытыми глазами, чтобы не видеть мерзостей вокруг. Павел говорил: «Жениться не грех, но таковые будут иметь много разных скорбей. Брак только удваивает земные страдания». У меня счастливый брак, замечательный брак. Мы с женой считаем, что у нас самый счастливый брак в мире. Но было бы неправдой утверждать, что у нас меньше обязанностей, чем тогда, когда мы были не женаты. Брак, в Божьем контексте, предполагает необходимость делать выбор тогда, когда этого вам не хочется. Истинная любовь это не чувство, а выбор и решение. Павел говорил, что в браке ваше тело принадлежит вашему супругу или вашей супруге. Неженатый человек является хозяином своего собственного тела и может полностью посвятить его Богу. Но когда вы женитесь, у вас уже не будет исключительного права на собственное тело (1 Коринфянам 7:3-5). Апостол подчеркивал, что муж или жена могут не выполнять супружеские обязанности по отношению друг к другу только по обоюдному согласию. Он призывал супругов не обманывать друг друга, что означает "лишать, воровать, удерживать что-либо от другого". Сегодня в церкви на утренних воскресных служениях перед Богом стоит много таких "воров", не осознающих, что они обкрадывают своих суженых в спальне. Но, с другой стороны, брак, построенный только на удовлетворении физических потребностей, обречен на неудачу с самого первого дня своего существования. Я молюсь, чтобы откровение о том, как с точки зрения Бога и Его Слова важно быть самостоятельной, не­зависимой личностью, помогло вам стать похожим на Иисуса. Во-вторых, если вы женаты, или хотите жениться, я молюсь, чтобы вы были успешны и в браке, и в личной жизни. Я призываю вас стремиться к таким отношениям с Богом, какие были с Ним у первого человека в Едемском саду. Запомните, Бог вначале создал одну независимую, уникальную и целостную индивидуальность, полностью посвященную целям и задачам, определенным Богом для его жизни. Эта индивидуальность не нуждалась ни в чьем общении, кроме Бога. Адам был настолько поглощен порученной ему работой, что ему некогда было думать о супруге. Итак, принцип таков: вы лучше подготовите себя к будущей семейной жизни, если не будете стремиться к ней. Вашей целью должен быть не брак, а желание стать независимой индивидуальностью. Они хотели обвинить Иисуса перед всем народом, каким бы ни был Его ответ. Это был один из немногих случаев, когда фарисеи своими каверзными вопросами пытались загнать Иисуса в тупик, но им это не удалось. Опыт Эдемского сада Иисус показал им, что Божье творение и Моисеев закон, который позволял развод, принадлежат двум разным мирам. Он сказал: «Бог сотворил мужчину и женщину и постановил, что мужчина должен оставить своих родителей и прилепиться к своей жене навсегда. И тогда они станут одним целым, большим, чем когда они были две разные плоти» (стихи 4-6). В первом, Божьем, мире для мужчины и женщины, не знавших греха, вполне возможно было стать одним целым, поэтому Иисус продолжил: «И то, что Бог сочетал, люди лучше пусть не пытаются разъединить» (стих 6). Сравнивая два мира, Иисус имел в виду следующее: «Я не против, чтобы люди в миру вступали в законный брак и жили вместе, но знайте, что их союз не освящается Богом». Предполагается, что сегодняшние христиане, новые творения, рожденные в Новом Завете между Богом и че­ловеком, должны жить в мире, описанном во второй главе книги Бытие. Мы приняты в Божью семью. Взаи­моотношения между Богом и человеком, мужчиной и женщиной и между всеми людьми восстановлены через союз с Духом Святым. Бог соединяет воедино только те пары, которые имеют в себе Духа Святого. Все остальные просто женятся или выходят замуж. Много неверующих идут в церковь, чтобы оформить свой брак "перед Богом". Они участвуют в церемонии бракосочетания и во всех необходимых ритуалах, но дело в том, что Бог не живет в рукотворных храмах. Его "храм" сегодня - это Церковь. Каждый Его ребенок, рожденный свыше, является храмом живого Бога. И заключение брака в церковном здании вовсе не означает, что мужчину и женщину сочетает Бог. Если вы действительно верите, что ваш союз освящен Богом, тогда вам незачем идти в ЗАГС. Если вы действительно верите, что стали одним целым в Господе, тогда вам придется идти к священнику, чтобы получить развод. Скажите ему, Божьему представителю: «Мы хотим получить развод», и увидите, что произойдет. Не успеете вы дойти до церковных дверей, а может, и раньше, Святой Дух проговорит к вам: «Разве вы, будучи Моими детьми, забыли, что Отец желает, чтобы вы прощали других, если хотите быть прощенными сами» (Луки 6:37). Когда меня приглашают на свадьбу как свидетеля завета, но потом эта пара решает развестись, я полагаю, что должен присутствовать как свидетель и на разводе. Двое рожденных свыше людей, вступивших в брак, должны учитывать опыт Эдемского сада. Они исполнены Святого Духа и поэтому должны учиться решать свои проблемы с помощью любви и прощения, ходя в дарах Духа. Теперь они не двое, а одно целое. Был ли Моисей не прав? Я никогда не стану сочетать браком двух неверующих. Я просто не могу такое сделать, потому что в них нет Бога. Я также никогда не стану венчать верующего с неверующей (или наоборот) и освящать Божьим Словом такой неравный союз (2 Коринфянам 6:14). Если женятся двое неверующих, а потом один из них приходит к Богу - это совсем другая ситуация, о которой пишет апостол Павел в Первом послании к Коринфянам 7:14. Я говорю об официальной стороне брака, а не о ситуациях, которые могут возникнуть после него. Фарисеи допытывались у Иисуса: «Хорошо, ну, а как же насчет Моисея? Ты хочешь сказать, что родоначальник закона был не прав?» Без сомнения, перед Моисеем стояла архисложная задача. Будучи своего рода "президентом" многочисленного народа, насчитывающего более трех с половиной миллионов человек, живущих в условиях пустыни, он учил их, в большинстве своем язычников, вести праведный образ жизни. Читая книгу Исход, вы, наверняка, обратили внимание, что среди избранного народа совершались сексуальные грехи, поэтому Бог дал заповеди, запрещающие кровосмешение, совокупление с животными, мужеложство и другие мерзости. Развод не был Божьей заповедью. Это было постановление Моисея. В связи с этим Иисус и сказал фарисеям: «Развод - это Моисеева идея, а не Божья. Он никогда не входил в совершенный Божий план, но Моисею ничего не оставалось делать, как позволить разводиться, чтобы сохранить мир в семье и в народе. Моисей вынужден был пойти на эту меру из-за жестокосердия людей». Моисей говорил: «Весь этот народ грешен, и чтобы избежать кровопролития между мужьями и женами, им разрешается разводиться. Во всяком случае, так мы сможем выжить как нация». В лексиконе сегодняшних исполненных Духом верующих не должно быть даже самого слово развод. В Божьем мире подобное немыслимо. Иисус сказал, что только прелюбодеяние является единственным поводом к разрыву брака в Божьем мире (Матфея 19:9). С Божьей точки зрения прелюбодеяние подобно убийству, потому что является прямым насилием против физического храма Бога. Неверующий может получить развод в любое время. И в самом деле, во многих случаях развод становится бла­гословением для неверующего. Но для верующего это - проклятие. Эта тема не должна даже обсуждаться веру­ющим человеком. Прежде всего, потому что Бог никогда не присутствует в браках неверующих. Их "отец" - сатана, и они обитают в царстве тьмы. Если вы хотите получить опыт Эдемского сада, в таком случае вам нужно подчиниться законам Эдемского сада. Если вы одним глазом смотрите на Бога, а другим засматриваетесь на хорошеньких девушек или красивых парней - значит, вы еще не созрели для брака. Но когда взор обоих ваших глаз будет сосредоточен только на Царстве Божьем и Его праведности, тогда Бог обратится к вам со словами: «А теперь Я вижу, что нехорошо тебе оставаться одиноким. Пришло время вступать в брак». Мы основали организацию, которая называется «Ассоциация христианского образования для третьего мира». Мы изучаем причины, почему наши школы выпускают молодых людей, ненавидящих самих себя. Иисус говорил, что наибольшая заповедь - возлюби Бога всем своим сердцем, а другая самая большая заповедь - возлюби своего ближнего, как самого себя (Луки 10:27). Значит, ключ успеха находится в любви к себе, а не к другим людям. Вы сможете любить других в такой мере, в какой вы принимаете и любите самого себя. Проанализируйте, насколько вы обособленны от других, исключительны для других и единственны в своем роде. Запомните, отношения между людьми зависят от тех качеств, которые они в них вкладывают. Омлет хорош, если приготовлен из хороших свежих яиц. Материал взят из книги: Холост, женат, разведён и жизнь после развода. Продолжение в следующем блоге.

Глава 9. Развод и Библия. (служение одиноким)
Рукой своей. Христианская лирика.