Для этого необходимо некоторое время пребывать в покое и тишине, чтобы услышать Его в тихом веянии ветра. «…но не в ветре Господь…, но не в землетрясении Господь…, но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра» (3 Царств 19:11-12). Иногда нам кажется, что Бог нам не отвечает, но на самом деле мы не научились Его слушать и слышать, а только говорим сами и слушаем себя. Если один человек говорит, он никак не может услышать в этот момент другого, так как слышит только себя. Посредством молитвы Бог отвечает нам на наши вопросы, дает правильное направление, руководство к жизни, изливает Свою любовь и мудрость. «Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен». Все ответы Бога никогда не будут противоречить Его слову, Священному Писанию.

Прообразом ответа Бога на молитву человека была манна небесная, хлеб с небес. «У того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка. И собирали его рано поутру, каждый, сколько ему съесть» (Исход 16:18-21), т.е. каждый насыщался, получал ответ на свою нужду, вопросы. Душу каждого Господь насыщал.

Самым успешным человеком, живущим когда-либо на земле, был Иисус Христос. Секрет Его успеха заключался в каждодневной молитве, общении с Отцом. Через молитву Он черпал любовь Отца, Его силу, крепость, мудрость, знание, ведение. Ученики, увидев, что Его успех сокрыт в молитвенной жизни, попросили: «Господи, научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». (Лук.11:1)

В Священном Писании, Новом Завете, существует только одна молитва, данная самим Господом ученикам: «Отче наш».

В любом послании кому-либо самыми важными, ключевыми моментами, как правило, являются начало и конец. Молитва Господня начинается со слов Отче наш. В книгах Ветхого завета упоминаются разные имена Бога, каждое из которых раскрывает сущность Его характера, открывает одну из Его граней, а также Его отношения к человечеству. Господь обращает наше внимание к имени и сущности Бога как нашего Отца. Небесный Отец является образом земного отца, который нас родил. В этом Господь показывает близость взаимоотношений между нами и Богом. Любой нормальный отец любит своих детей, проявляет заботу, защиту, обеспечивает, питает, воспитывает, дает образование и т.д. Те же чувства и отношение у нашего Небесного Отца к нам. Каждый ребенок знает, что он имеет право ожидать от отца всей заботы и любви. Мы обращаемся к отцу в любое время и по любому вопросу, не спрашивая, можно ли к нему сейчас зайти, есть ли время у него для нас. Будучи маленькими, мы можем забираться к нему на коленки или даже на голову, и у нас никогда не возникает мысль, что это неправильно или нехорошо! Мы твердо знаем – отец нас любит и позволяет все, кроме греха, он всегда рад нам. В младенческом возрасте отец заботливо меняет нам памперсы, моет нас, и это также является нормальным. В обращении к Богу как к Отцу сокрыт тот же смысл. Он рад нам в любое время и готов говорить с нами на любые темы. Для Него нет ничего неважного, что является важным для нас. Когда мы оступились или «обкакались», он не отворачивается брезгливо и не обижается, но моет нас и учит, как поступать правильно. Когда мы упали и ушиблись, Он заботливо поднимает нас, когда мы плачем и расстроены, Он вытирает слезы и успокаивает. Нам не надо бояться прибегать к Нему, когда у нас неприятности и проблемы. Он готов помочь и прийти на помощь нам в любое время. Отец любит всегда и во всякое время, нам не надо пытаться заслужить Его любовь. Он любит нас такими, какие мы есть и понимает как никто другой. Если нас обидели, Отец выходит навстречу нашим врагам и разбирается с ними, поэтому нам никогда не надо никому мстить. У нас есть Отец и нам всегда тепло, уютно и надежно в Его сильных и крепких руках.

Сущий на небесах. Небеса гораздо выше земли. Наш Отец занимает самую высокую позицию, Он над всеми: нашим начальством, властями, друзьями и недругами. Его всевидящее око за всем наблюдает и контролирует любую ситуацию. Без Его ведома у нас даже волос с головы не упадет. Мы можем жить спокойно, спать спокойно, просто радоваться, наслаждаться каждому дню жизни, всем, что Отец дарует нам в этом дне. «Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас» (Псалом 66:20). Каждый наш день благословлен Им. Все, с чем мы соприкасаемся, является благословением для нас, даже неблагоприятные обстоятельства, неприятные люди; через них Отец работает над нашим характером, учит нас любить, делает сильными. Если наш Отец каждый день благословлен, то мы, являясь Его детьми, благословлены в Нем, Он благословляет нас, чтобы мы были Его благословением для других людей: любили их, как Он любит нас, жалели их, как Он жалеет нас, заботились о них, как Он заботится о нас.

Да святится имя Твое.

Каждому отцу приятно слышать, когда дети выражают ему свою благодарность, говорят слова любви. Любовь исходит от нашего сердца и облекается в слова. «От избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:34) «Господа Бога святите в сердцах ваших» (1Петра 3:15) Молясь Богу, очень важно состояние нашего сердца: любви и благодарности к Отцу. Если мы молимся только разумом, словами, то такая молитва не достигает сердца Отца, даже если мы ее будем неоднократно повторять. «Если любви не имею- нет мне в том никакой пользы. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви на имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий» (1Кор.13:1,3) Без любви в сердце, наши слова молитвы производят только раздражающий для уха Отца шум. Бог всегда смотрит не на наши слова, но на наши сердца. «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их передо Мною есть изучение заповедей человеческих, то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно так, что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет» (Ис.29:13-14) Только слова, исходящие из нашего сердца, наполненного любовью и благоговения перед Ним, смогут достигнуть сердца Отца и будут приятны Ему. Наши уста произносят то, чем наполнено наше сердце. «От избытка сердца говорят уста» (Мф.12:34) Молитва к Господу должна исходить от чистого сердца, из самых его глубин. Не очистив сердце (покаянием, исповеданием, сокрушением духа) мы не сможем увидеть и прикоснуться к Нему, услышать ответ. В нашем сердце не должно быть лукавства, хитрости, двоедушия, оно должно быть полностью обнажено и распахнуто перед Ним. Такая молитва угодна Отцу. Он ищет себе поклонников, тех, у кого Он на первом месте, кто любит и ценит Его больше всего на свете, больше чем саму жизнь. «Милость твоя лучше, нежели жизнь» (Пс.62:4)

Да придет Царствие Твое.

Мы должны искать прежде всего Его Царства – Его Самого, Его лица, общения с Ним. «Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.:33) Когда мы прежде всего ищем Его присутствия, Его царства в нашей жизни, то Он Сам будет заботиться о нас и прилагать нам все, в чем мы нуждаемся (пище, питии, одежде и др.)

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.

Отец хочет утверждать Свое Царство на земле, в наших жизнях, а также желает устройства и блага всем людям. Но каким образом Он может осуществлять Свою волю на земле, принести, передать, утвердить Свое Царство? Только через нас, своих детей – тебя и меня. Через молитву мы ищем Его волю на нашу жизнь, пути утверждения Его Царства. «Небо –небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим» (Пс.113:24) Очи Господа обозревают всю землю и ищут того, кто будет исполнять волю Его. «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы передо Мною в проломе за землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел» (Иезек.22:30). Когда-то все-таки нашел Господь такого человека. Это был царь Давид: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, закон Твой у меня в сердце. Я возвещал правду Твою в собрании великом…» (Пс.39:9-10). Божий Сын – Иисус Христос пришел также на землю, чтобы утверждать Царство Отца. Теперь очередь за нами. Пришел наш черед утверждать Его волю на земле как на небе. Отец ожидает от нас «чтобы мы поступали достойно Бога» (Колос.1:10). «Но по примеру призвавшего вас Святого и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:15-16). Бог ожидает самых высоких стандартов нашей жизни на земле: жизни в Его праведности, святости, чистоте, непорочности, являть Его образ на земле – к этому мы должны стремиться, направлять все наши усилия.

Хлеб наш насущный дай нам на сей день.

Есть хлеб для насыщения нашего физического тела, в котором есть необходимые витамины для жизнедеятельности нашего организма. Хлебом мы лучше всего удовлетворяем свой голод, он в нашем рационе каждый день. Есть хлеб духовный, который также необходим нам в каждом дне, чтобы утолять духовный голод, насыщать свой дух. «Я хлеб, сшедший с небес» (Иоан.6:41). «Я семь хлеб жизни» (Иоан.6:48). Если Ветхий завет раскрывает нам в различных именах Бога отдельные грани Его характера, то в Новом завете в Иисусе обитает вся полнота Отца. «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно. И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (Колос.2:9-10). В Иисусе для нас есть все: утешение, исцеление, победа, сила, радость…, поэтому мы нуждаемся в этом хлебе каждый день.

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.

«Все мы много согрешаем» (Иак.3:2), поэтому Господь напоминает нам о необходимости покаяния в каждом дне, а также здесь сокрыт очень важный принцип получения прощения от Бога. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (МФ.6:14-15). Прощение наших согрешений, грехов Отцом связано с тем, прощаем ли мы других людей, своих врагов и обидчиков. Если мы не простили, то и Отец не может простить нас. Поэтому, становясь на молитву, необходимо исследовать свое сердце. Если нам неприятно вспоминать о каком-либо человеке или видеться с ним, это как раз тот, кого Отец ожидает, чтобы мы простили, отпустили.

И не введи во искушение.

На каждом шагу нас подстерегают какие-либо соблазны и «диавол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1Петра 5:8). Поэтому, обращаясь к Господу за помощью, мы показываем Ему свою немощь и упование не на свои силы, а на Его крепость в нас, Его помощь устоять перед соблазном. Пройдя и устояв перед искушениями, мы становимся крепче и сильнее. Уповая не на свои силы, но на Него, мы сможем всегда устоять.

Но избавь нас от лукавого.

Во власти Отца разрешить дьяволу прикасаться к нам или нет. Мы просим Его о избавлении от этих встреч и последствий.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Мы верим и утверждаем полное единоначалие Его власти, силы и славы как в нашей жизни, так и на всей земле.

Каждый раз, встречаясь с Ним посредством молитвы, мы меняемся и преображаемся в Его образ, из славы в славу. Его слова становятся не только нашим знанием о Нем, но нашей сутью, нашей плотью. Его Слово, Он Сам начинает жить через нас. Аминь.

Е. Никитина

 

  • Хочу добавить важное упущение в этой же молитве есть такие слова ( Да будет воля твоя и на земле как на небе) Кто может мне обьяснить что это означает?

    Нравится 0
  • Здравствуйте!Это означает:Да будет земля Раем!

    Нравится 1
  • Вот версия этой молитвы на латыни Pater noster, qui et in caelis Sanctificetur nomen tuum; Adveniat regnum tuum. Fiat voluntas tua Sicut in caelo et in terra Panem nostrum cotidianum da nobis hodie. Et dimitte nobis debita nostra, Sicut et nos demittimus debitoribus nostris. Et ne nos inducas in tentationem; Sed libera nos a malo. Amen...

    Нравится 0
  • Благодать Господа нашего Иисуса ХристаИ любовь Бога Отца, и общение Святого ДухаДа пребудет со всеми нами во веки веков. Аминь!

    Нравится 0
  • http://s018.radikal.ru/i528/1704/53/688471f7e1e1.jpg

    Нравится 0
  • Автор статьи не раскрыла что значит:
    Да святится Имя Твоё - какое Имя Бога, как его святить, вместо этого автор пространно рассуждает о проявлении любви к Богу;
    Да придёт Царствие Твоё - складывается впечатление автор статьи не понимает, что есть Царство Бога;
    Да будет воля твоя и на земле, как на небе - непонимание автором предшествующих слов молитвы, о том что есть Царство Бога, естественно приводит его к блужданию и в этих словах Иисуса.

    Нравится 0
  • Об ИМЕНИ.
    Да святится ИМЯ Твоё Новое, Сокровенное, написанное на Белом Камне. Отк.2,17.
    "Имеющий Ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам Сокровенную манну, и дам ему Белый Камень и на Камне написанное Новое Имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает“.
    Исследующие Писания Пророков, и ищущие Правду Божию вкушают Сокровенную Манну и Видят Белый Камень.

    Нравится 0

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0