О женщине проповеднике и учителе.

 

 

Шалом! Можно много говорить на эту тему.Но верой и здравым смыслом можно принять Божий и Библейский взгляд на этот вопрос.
Давайте ознакомимся с тем что говорит пастор и учитель Рик Реннер и возможно мудростью Духа Святого будут разбиты твердыни в разуме, которые мешают увидеть искупительный труд Иешуа для мужчин и женщин.

 

 

Женщины в служении.

Рик Реннер. Содержание. Введение.

Избранные Богом женщины из Ветхого Завета.

Женщины в служении Иисуса Христа.

Женщины в служении апостола Павла.

Введение.

До наступления эры христианства женщины были практически бесправны, их подавляли, они ценились меньше, чем мужчины, и не могли владеть никакой собственностью. Христианство принесло женщинам свободу. В знак благодарности Иисусу немало женщин стали служить Ему своим имением, или, говоря современным языком, они стали партнёрами Его служения. В этой книге речь пойдёт о том, какое место занимают женщины в осуществлении Божьей воли. Тот же, кто считает, что Новый Завет налагает на женщин сплошь запреты, просто-напросто не понимает новозаветное послание. Избранные Богом женщины из Ветхого Завета Как же Бог действовал через женщин во времена Ветхого Завета? Посредством них Он спасал целые народы, и они всегда играли значимую роль в осуществлении Его великих замыслов относительно человечества.

 

Если исследовать Ветхий Завет и составить список всех женщин, руками которых Бог совершал нечто грандиозное, или тех, кому Он доверил выполнение важных миссий, то он получится таким длинным, что на страницах этой книги мы не сможем охватить его весь. Упомяну лишь некоторых. Ева, ставшая матерью всех живущих. Жена Ноя, спасшаяся вместе с мужем во время потопа, стала родоначальницей нового человечества. Вирсавия, родившая миру царя Соломона, который прославился мудростью, властью и богатством. Сарра, в девяносто лет родившая Исаака и ставшая родоначальницей народа Израиля. Девора, пророчица, ставшая впоследствии судьёй Израиля и принесшая победу в войне с хананеями. Есфирь, которая добилась спасения народу Израиля. Анна, родившая пророка Самуила. Мариамь, ставшая пророчицей и помощницей Моисея. Рахиль, жена Исаака, ставшая прародительницей народа Израиля.

Блудница Раав, которая укрыла двух посланных Иисусом Навином соглядатаев и помогла им бежать, тем самым спасла их от верной смерти. За это она стала праматерью Иисуса Христа. Кроме того, Бог даровал женщинам особые откровения. Например, в ответ на вопрос Ревекки Господь открыл ей будущее, ожидавшее её сыновей; о рождении Самсона первой от Ангела Господнего узнаёт жена Маноя; о том, что Марии предстоит стать матерью Спасителя, Иосиф узнаёт после неё. Наряду с пророками, через которых Господь открывал Израилю Свою волю, были и пророчицы. Последней известной нам пророчицей, жившей на рубеже Ветхого и Нового Заветов, была Анна, пришедшая в храм увидеть Младенца.

 

Женщины в служении Иисуса Христа.

В самом начале раннехристианской эпохи отношение к женщинам было пренебрежительное. Об этом можно судить, например, по тому, как были удивлены ученики Иисуса, увидев Его беседующим с самарянкой. Иисус, выступая против господствовавших в то время искажённых представлений о женщинах, говорил о них как о Божьем творении. Сам Иисус общался с женщинами как с равными, без намёка на презрение. В христианской общине женщина и мужчина равны пред лицом Бога: здесь "нет мужеского пола, ни женского , здесь все — сыны Божьи и все — одно во Иисусе Христе" (Галатам 3:26, 28). Святой Дух нисходит как на мужчин, так и на женщин (Деяния 2:17-18; 8:12), и каждому даются дары Духа (1 Коринфянам 12:7). Женщины молятся и пророчествуют во время богослужения (1 Коринфянам 11:5), и ничто не даёт повода заключить, что они должны быть безучастными слушательницами. Во многих Посланиях апостола Павла наряду с братьями упоминаются и сёстры (Римлянам 16:1; Филимону 1:2; Иакова 2:15).

Павел называет женщин (Римлянам 16:3; Филиппийцам 4:2-3) тем же греческим словом "сотру дники", которым обозначались помощники-мужчины, и советует Тимофею "увещевать (утешать, ободрять) стариц, как матерей, молодых, как сестёр" (1 Тимофею 5:1-2). Впрочем, обо всём по порядку. Говоря о женщинах, помогавших Иисусу в служении и оказывавших Ему поддержку, начать мы должны, безусловно, с Марии, матери Иисуса. Мария, мать Иисуса " В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария' (Луки 1:26-27). Говорят, Марию лишь потому называли девой, что она была незамужней. Как ни странно, даже не все теологи верят в сверхъестественное зачатие Иисуса. И напрасно. Слово "дева" в греческом языке, а именно на нём был написан Новый Завет, относится к девушке, которая никогда не вступала в интимные отношения с мужчиной. Для появления Спасителя на земле Бог избрал совсем юную, необразованную девушку. Марии было не больше шестнадцати лет. А большинство теологов предполагают, что и того меньше — лет четырнадцать. "Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие" (Луки 1:28-29). Если точнее, то она не смутилась, а перепугалась. Она — бедная, юная, никому не известная — и вдруг перед ней явился сам ангел Гавриил и сказал ей такое, что она испугалась не на шутку. Что же он ей сказал? "Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус" (стихи 30-31). "Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?" (стих 34). Она не спорила с ангелом, просто поинтересовалась. И он объяснил ей: "Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божьим" (стих 35). И посмотрите, какую веру она проявила: "Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему" (стих 38). И после этих слов Сын Божий был зачат в её чреве. Вот так вся Евангельская история началась с девушки, у которой было открытое для Бога сердце.

Анна "Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырёх, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме' (Луки 2:36-38). А здесь мы видим, что выбор Господа пал на пожилую Анна была пророчицей, устами которой Бог обращался ко многим людям. Она ежедневно служила в храме, и её преклонные годы не были тому помехой. Эта женщина пребывала в Божьем Слове, имела страх Божий, а плодом этого стало её хорошее здоровье. Вдовой она была сорок четыре года. Всё это время она была одна, но вместо того чтобы, жалея себя, тратить свои годы попусту, она проводила их с большой пользой. У людей такого возраста есть много свободного времени, которое они могли бы посвятить служению Богу, как это сделала Анна, служившая Богу постом и молитвой. Возможно, пророческий дар она получила именно тогда, когда молилась и постилась. Зная своё предназначение, она исполняла его верно и преданно. А потом настал день, когда осуществилась её мечта. О чём же она мечтала? О том, чтобы увидеть Мессию.

 

Говорят, она не отходила от храма именно потому, чтобы не упустить момент прихода Мессии. Ей было сказано пророчество о том, что она увидит Мессию в храме. И всё это время она ждала исполнения пророчества и дождалась. "Некоторые другие" "После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царство Божье, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим" (Луки 8:1-3). Из 1-го стиха мы видим, что Иисус проводил много служений в разных городах и селениях, а для этого требовалось много средств. Читая о том, как Иисус служил огромной массе людей, мы не задумываемся над тем, как Он оплачивал все расходы, связанные со служениями. Ситуацию проясняют 2 и 3 стихи, где речь идёт о женщинах, служивших Ему своим имением. Их можно подразделить на две группы: одна группа — это те из них, кто получил освобождение от злых духов, другая группа — те женщины, которые были исцелены от различных болезней. Жизнь всех их после встречи с Иисусом изменилась настолько, что они стали верно жертвовать деньги на Его служение и продолжали делать это до самого конца.

 

Благодаря этому тысячи людей услышали Благую весть. Вы заметили, что в этих стихах не упоминается ни один мужчина? Дело в том что среди тех, кто жертвовал на служение Иисуса были в большинстве своём женщины. Слово исцеление , используемое в этом стихе, — это перевод древнегреческого слова therapeuo, от него произошёл медицинский термин "терапия". Слово относилось к настолько больному человеку, что для полного выздоровления одного визита к врачу ему было недостаточно. Он вынужден был ходить к нему на приём снова и снова. Зная значение данного слова, мы понимаем, что эти женщины были настолько одержимы, что, хотя они и почувствовали себя лучше, когда обратились к Иисусу в первый раз, этого было недостаточно, так как они не получили полного освобождения от одержимости. Они ходили к Нему снова и снова, с каждым разом степень их одержимости становилась всё меньше, и наконец они обрели полную свободу от бесовского угнетения.

 

Похожий случай описан в Евангелии от Марка пятой главе, где рассказывается о том, как Иисус, приплыв в страну Гадаринскую, вышел из лодки, а навстречу Ему шёл одержимый нечистым духом человек. Иисус повелел этому духу выйти из человека, однако бес не вышел. Иисус спросил удивлённо нечистого духа: "Как твоё имя?" Это был единственный раз, когда Иисус спросил у беса, как его зовут. Зачем Ему понадобилось узнать его имя? Затем, что бес не покинул этого несчастного. Дух ответил: "Легион имя мне, потому что нас много". Легион насчитывает около 7 тысяч. То есть в этом человеке было почти семь тысяч бесов, поэтому для его освобождения требовалось больше усилий. Не всегда происходит полное освобождение человека от бесовской одержимости в первый же раз. Тем, в ком бесовские силы уже укоренились, требуется несколько или даже много молитв об освобождении от одержимости. Вы заблуждаетесь, если думаете, что каждый человек должен освобождаться или исцеляться после первой же молитвы. Конечно, Бог силён освободить или исцелить моментально, но так как порой проблемы, болезни, одержимость "въедаются" в души людей, то приходится их снимать слоями, подобно тому, как мы чистим лук. Так что, если вы молитесь за исцеление человека или за его освобождение от одержимости снова и снова, как бы снимая с него слой за слоем, будьте к нему терпеливы, зная, что, в конце концов, этот человек получит освобождение. Иисус отнёсся к этим женщинам с состраданием и никогда не говорил им: "Опять вы?" Они знали, что могут приходить к Нему столько, сколько понадобится. И их жизнь изменилась, а сердца преисполнились благодарностью настолько, что они не могли не сделать для Него что-то в ответ. И они стали служить Ему "имением своим", т.е. жертвовать деньги на нужды служения.

 

Перейдём к другой группе женщин, которых Иисус исцелил от всяческих болезней. И снова мы встречаем здесь слово therapeuo. То бишь эти женщины тоже приходили к Иисусу за исцелением не единожды. Как видите, иногда, чтобы получить полное исцеление, требуется определённое количество времени. Конечно, нам бы хотелось выздороветь мгновенно, сию же секунду. Но так бывает не всегда и не со всеми. Чаще исцеление — это процесс. В книге Деяния 10:38 написано: "Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним". Используемое здесь слово "исцелять" — это перевод греческого слова iаотаi, означающего "врачевать". Дословный перевод этого стиха выглядит так: "Иисус ходил творил добро и был врачом для всех, кто пострадал от дьявола". Для наглядности представьте, что вы заболели и идёте на приём к врачу. Вряд ли вы ожидаете, что врач вылечит вас в течение одного посещения. Скорее всего, вы предполагаете, что он вас осмотрит, поставит диагноз, назначит лечение, выпишет лекарства. Так и те люди, которые приходили к Иисусу за исцелением или освобождением, не получали его моментально.

 

Но когда Он прикасался к ним, они получали какую-то порцию исцеляющей силы, подобно тому, как лекарство приносит организму какую-то порцию излечения. С того момента, когда Иисус убирал Свою руку, они начинали чувствовать себя лучше и здоровее. Бывают случаи и моментального исцеления, чаще же происходит постепенное исцеление. Так что не отчаивайтесь, если вы не выздоровели мгновенно. Эти женщины приходили к Иисусу — величайшему врачевателю — однако у них были настолько серьёзные проблемы со здоровьем, что им потребовалось приходить к Нему за исцелением снова и снова. Не теряйте надежды, если и на ваше исцеление уйдёт какое-то время. Все эти женщины являют собой замечательный пример людей с благодарным сердцем, которые из чувства признательности стали материально поддерживать служение Иисуса, вследствие чего оно расширялось, охватывая новые города и тысячи людей. Мария Магдалина Во 2-м стихе Лука перечисляет женщин по имени, и первая из них — Мария Магдалина. Вот что о ней повествует Библия: "Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов". О Марии Магдалине сложено много сказок. Одна из них о том, что до встречи с Иисусом она была блудницей. Однако в Новом Завете подтверждения этому мы не находим. Из того, что она была одержима семью бесами, люди сделали вывод, что она занималась этим постыдным ремеслом. Мы знаем о ней лишь то, что в её жизни произошло нечто такое, что открыло бесам доступ к её душе. Но когда она встретила Иисуса, все бесы из неё вышли.

 

Греческое слово, переведённое в данном стихе как "вышли", правильнее было бы перевести "убежали". Бесы настолько прижились в Марии, что Иисусу пришлось их выгонять, оказывая на них огромное давление и силу Своей власти. Наконец, они убежали. После этого её жизнь настолько изменилась, что она стала служить Иисусу и оставалась преданной Ему до самого конца. Она жертвовала большие суммы денег, чтобы помогать оплачивать расходы служения. Она была рядом, когда Его распинали. Она была одной из тех, кто готовил Его тело к погребению. Она первая увидела пустую гробницу. Она первая увидела Его воскресшим. Именно Марии Иисус велел сообщить ученикам, что Он жив. Эта женщина стала первой, кто возвестил Благую весть. Так что первым проповедником был не мужчина. Иоанна Она была женой Хузы, домоправителя Иродова. Домоправителем называли человека, управлявшего состоянием другого человека. Говоря современным языком, Хуза был топ-менеджером. Он был образован, умён и настолько умело распоряжался деньгами, что Ирод доверил ему управлять всеми своими финансовыми делами. Он имел право принимать решения относительно Иродовых денег, даже не советуясь с ним. Это же слово "домоправитель" мы встречаем в Ветхом Завете, где речь идёт об Иосифе, которого царедворец Потифар поставил над своим домом и всё, что имел, отдал в его руки. Хуза, занимая столь высокое положение и распоряжаясь огромными суммами денег, имел возможность увеличить и собственное благосостояние. Очевидно, что они с женой были довольно обеспеченными людьми.

 

Большинство богословов сходятся во мнении, и, похоже, они правы, что Хуза — это и есть тот царедворец, чьего сына Иисус исцелил. Помните эту историю? "В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришёл из Иудеи в Галилею, пришёл к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошёл. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его" (Иоанна 4:46-53).

 

Благодарность этой женщины Иисусу была безгранична, и в ответ на Его милосердие она решила использовать своё богатство, чтобы и у других людей была возможность прийти к Иисусу и получить помощь. Она посчитала своим долгом жертвовать деньги для того, чтобы Его служение могло распространяться и нести спасение тысячам людей. Сусанна О ней нам известно лишь то, что и она служила Иисусу "имением своим". Это ещё одна женщина, принесшая перемены в жизни тысяч людей. Подумайте только, как велик был её вклад! Её никто не знал, однако её даяния помогли огромному количеству людей встретить Бога на своём жизненном пути. И многие другие Перечисление женщин, служивших Иисусу своим имением, заканчивается фразой и многие другие . Греческое слово polus (многие) ещё означает "многочисленный, множество".

 

Кроме Марии Магдалины, Иоанны и Сусанны, было ещё множество других женщин, которые видели главным предназначением своей жизни служить Иисусу своим имением, своим богатством. Мы не знаем имён этого множества женщин. Пусть вас не беспокоит то, что, возможно, люди, которым вы сделали доброе дело, никогда не узнают вашего имени. Вы сделали что-то хорошее, а этого никто не видел? Всё же кто-то один видел — Бог. Есть много таких людей, чьи добрые дела остаются незамеченными для окружающих. Но Иисус видит всё. А это самое важное. Ведь Он ведёт записи наших дел. В нашем служении и церкви есть женщины, которые делают много добрых дел, но не всех их мы знаем поимённо. Иисус же знает имя каждой из них и чётко ведёт записи всего того доброго, что они совершили. Те женщины служили Иисусу имением своим. Слово "служить" относилось к слугам высокого уровня, которые прислуживали во дворцах. Это говорит о том, что эти женщины считали своим предназначением от Бога служить Иисусу тем, что имели. За что бы Он ни брался, они считали своим долгом помочь Ему, поэтому Он знал, что Ему есть на кого положиться. Он никогда никого не просил дать Ему денег, Он никогда не жаловался на их нехватку, потому что у Него были партнёры служения — женщины, чью жизнь Он преобразил. И они постарались, чтобы у Него было всё для осуществления служения.

 

Сегодня они на небесах вместе с Иисусом и получают вечную награду. Эти женщины трудились "за кулисами", где их никто не видел, но каждый раз, когда Иисус проводил служение и люди получали освобождение от бесов или исцелялись, Бог записывал каждое чудо, каждую изменённую жизнь на счёт этих женщин. Благодаря им служение существовало и жизнь людей менялась. Если Бог изменил нашу жизнь, то на нас лежит ответственность сделать всё от нас зависящее, чтобы изменилась ещё чья-то жизнь. Может ли Иисус положиться на вас так же, как Он полагался на этих женщин? Марфа и Мария "...Пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой.; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении." (Луки 10:38-40). "Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила (Иоанна 12:2). Посмотрите, как Марфа постоянна. Каждый раз, когда мы читаем о ней, она готовит обед и прислуживает за столом. Таким образом она выражала Иисусу свою любовь. "Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира" (стих 3). Мария тоже постоянна. В первый раз, когда она встретила Иисуса, она села у Его ног. В этот раз мы видим, что она вытирает Его ноги своими волосами. Марфа выражала Ему свою любовь по-своему, Мария — по-своему. Нельзя сказать, что так было правильно, а так — неправильно. Такими их сотворил Господь.

 

Ему нужны наши разные характеры, разные способности и наклонности. Святой Дух нисходит и на мужчин, и на женщин "Все они единодушно пребывали в молитве и молении,, с [некоторыми] жёнами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его" (Деяния 1:14). После рождения Иисуса у Марии появились ещё дети — от Иосифа. Иаков был одним из нескольких братьев Иисуса. Были у него и сёстры. В горнице в ожидании дня Пятидесятницы находились и женщины, которые поддерживали служение Иисуса. Бог не забыл о них. До смерти и воскресения Иисус был для них братом и сыном, а после воскресения стал для них Господом. Деяния 2:1-4: "При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать". Первыми, кто получил крещение Святым Духом, были не только мужчины, но и женщины. Он излил Свой Дух и на мужчин, и на женщин. Если бы мы заглянули в эту горницу, мы бы увидели, как исполнилась Святого Духа и заговорила на иных языках Мария, мать Иисуса. Некоторые христиане не считают нужным получить крещение Святым Духом со знамением говорения на иных языках.

 

Если матери Иисуса это было нужно, то это необходимо и нам. После сошествия Святого Духа Пётр стал проповедовать и повторил слова, когда-то произнесённые пророком Иоилем: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать" (Деяния 2:17-18). Бог говорит здесь и о женщинах. Женщины играли важную роль в жизни и служении Иисуса. Бог избирал молодых женщин и пожилых, вдов, сестёр с разными характерами, матерей с благодарным сердцем. Женщины очень важны в Божьем Царстве, и там они не являются гражданами второго сорта. В Божьем Царстве вообще не существует такого понятия, как люди второго сорта. Есть только один класс людей — новое творение во Христе Иисусе. Бог не подразделяет нас на мужчин и женщин, Он ко всем относится как к сынам. "Странно, — скажете вы. — Что, даже женщин Бог называет сынами?" Не всем теологам нравится то, что Бог всех называет сынами. Я видел один из переводов Библии, где слово "сыны" заменяют другим, более или менее подходящим по смыслу словом. Например, в том стихе, где говорится, что "все водимые Духом Божьим суть сыны Божьи", слово "сыны" заменили на "дети" — "все водимые Духом Божьим суть дети Божьи". Но лучше не спорить о том, в чём толком не разбираешься. Неспроста Бог называет всех сынами. Ведь в то время именно сыны получали все права. И Бог, назвав женщин сынами, тем самым заявил, что они имеют такие же права, что и мужчины. Своей жизнью и проповедью Иисус показал, что перед Богом, "Который не смотрит на лица", мужчина и женщина равны.

 

Женщины в служении апостола Павла.

И облекшись в нового (человека), который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба,, свободного, но всё и во всём Христос" (Колоссянам 3:10-11). Революционная по тем, да и по нынешним, временам мысль звучит во второй части этого библейского отрывка. Павел был иудеем. И как иудей он, разумеется, считал себя лучше любого язычника. Иудеи никак не сообщались с язычникам, даже никогда не садились с ними за один стол. Единственное, что иудеи позволяли язычникам по отношению к себе, — это мыть им ноги. Они считали язычников псами. Помните историю, когда женщина хананеянка просила Иисуса исцелить её дочь, Он ответил, что это обетование принадлежит народу Израилеву? Она знала, что иудеи считают язычников псами, и смиренно ответила: "Господи, даже псы питаются крохами, падающими со стола господ".

И вдруг на фоне всего этого Павел пишет, что во Христе нет ни иудеев, ни еллинов. Это было неслыханное заявление! Римская империя состояла, в основном, из язычников. Они считали себя высокообразованными людьми, имеющими развитую культуру. Римляне ненавидели иудейскую религию и язык, потому что, как они говорили, в этой религии много крови, а язык похож на собачий лай. Эти два мира — мир язычников и мир иудеев — не пересекались. А теперь Павел утверждает, что во Христе эти различия исчезли и что ныне нет ни иудея, ни еллина. Тот же самый смысл звучит в словах, что нет ни обрезания, ни необрезания. А варвары говорили: "Хоть мы и варвары, и, может, это не так уж хорошо, зато мы не скифы". Даже эти дикие племена презирали друг друга.

Далее Павел сообщает, что нет ни раба, ни свободного. Два класса общества — класс рабов и класс свободных — тоже никогда не смешивались. А Павел говорит, что и эти люди тоже стали едины во Христе и больше нет меж ними различий. В Теле Христовом растворяются все различия. В Божьем Царстве национальность, цвет кожи, положение в обществе не играют никакой роли. Все мы — новый народ и царственное священство. Мы приближаемся к ещё одному беспрецедентному заявлению Павла, что во Христе Иисусе "нет мужеского пола, ни женского" (Галатам 3:28). Вы ещё не забыли, что человек, написавший эти слова, был иудеем? В иудейском обществе доминировали мужчины. А участь женщин заключалась в том, чтобы прислуживать мужчинам, сидеть дома, рожать детей и готовить. Женщина не имела права развестись с мужем, усыновить ребёнка, владеть собственностью. Если её родители умирали, она не могла получить наследство, потому что женщины не имели права что-либо наследовать. Всё её наследство переходило её родным братьям.

А если таковых не было, то наследство получал другой её родственник мужского пола. Женщины не имели никакого положения в обществе. Их можно было видеть, но не слышать. Если они приходили в синагогу, то должны были находиться в отдельном помещении. (Так бывает до сих пор в некоторых пятидесятнических церквях: мужчины сидят на одной стороне зала, женщины — на другой. Это ветхозаветный обычай, который не имеет ничего общего с Новым Заветом.) У иудеев было настолько негативное отношение к женщинам, что каждый день, с самого детства и до пожилого возраста, мужчины молились так: "Я благодарю Бога за то, что я родился мужчиной, а не женщиной". Они говорили: "Лучше родиться псом, чем родиться женщиной". Представьте только, ваш муж каждое утро учит вашего сына молиться подобным образом: "Слава Богу, что я родился мужчиной. Лучше родиться собакой, чем женщиной". Конечно, плодом таких молитв и наставлений было крайне пренебрежительное отношение к женщинам.

 

Вот в такой атмосфере презрения к женщинам вырос и Павел. Такую молитву он произносил до тех пор, пока не пришёл к Христу. А обратившись в христианскую веру, он увидел Тело Христово совершенно по-новому и написал об этом в своих Посланиях, где называет всех христиан — новым творением. Иногда я слышу, как некоторые верующие говорят: "Апостол Павел был на стороне мужчин, ему не нравились женщины. Более того, он был женоненавистником и его послания ограничивают права женщин". Что вы! Наоборот, он ратовал за уравнение прав мужчин и женщин. "А как насчёт того, что Павел написал, что "жене учить не позволяю, ни властвовать над мужем?" — не сдаётесь вы. Знаете, что я обнаружил? Мужчины, которые настроены против женщин, так любят этот стих, что напоминают о нём при любом удобном случае. Это говорит лишь о том, что они мелко плавают. Стоит уйти на глубину Божьего Слова, и понимаешь, что никакого неприятия по отношению к женщинам Павел не высказывал и не был он против того, чтобы женщины учили. Скажу больше, много женщин он поставил на служение.

 

"Хм, тогда как прикажете понимать эти слова, что "жене учить не позволяю, ни властвовать над мужем?" — вероятно, озадачились вы.

 

Ключ к разгадке находим во фразе "ни властвовать над мужем". Впрочем, "над мужем" — это неточный перевод. В Новом Завете на греческом языке написано "над мужчиной . А властвовать не имеет отношения к власти. Это слово употреблялось только в одном-единственном значении — "обольщение мужчин блудницами в языческих храмах". Когда мужчины приходили в храм, блудницы соблазняли их, пуская в ход женские чары. Они знали, как использовать свою красоту, чтобы завладеть мужчиной. Павел, написав, что "учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем", не имеет в виду, что женщина не может учить — он против того, чтобы женщина манипулировала мужчиной. Иначе говоря, он был не против женщин, а против их манипуляций. Пример тому мы видим в книге Откровение 2:20, где Иисус обращается к пастору церкви в Фиатире: "Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное". Он говорит пастору о его жене, которая через мужа контролировала всю общину. Иисус называет её Иезавелью. Прочитайте про Иезавель в Ветхом Завете, и вам всё станет ясно. Это была красивая женщина, которая использовала свою красоту в целях манипуляции мужчинами.

 

Мужчины злоупотребляют и ещё одним стихом: "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью" (1 Тимофею 2:11). Некоторые из них любят сказать жене: "Жена, ты должна молчать!", полагая, что этот стих даёт им такое право. А некоторые так говорят не только жене, но и другим женщинам. Хотите узнать, почему Павел это написал? Потому что он был защитником женщин. Впервые в истории женщинам было позволено приходить в церковь или общественное место вместе с мужьями и сидеть рядом с ними.

Это было невиданное дело! Мужчины и женщины сидели рядом! Вообще сидели обычно только мужчины, а женщины стояли. А теперь и они сидели, да ещё рядом со своими мужьями! И всё потому, что Павел учил, что во Христе нет ни мужского пола, ни женского. Так как раньше женщины не допускались в общественные места, то они не знали как себя вести, в том числе и в церкви. Пытаясь понять проповедь, они то и дело перебивали проповедника вопросами: "А что это значит?", "Мы не понимаем, объясните ещё!", "Что вы имеете в виду?" и т.д. и т.п. Этим они создавали в церкви беспорядок.

Если бы Павел был таким же, как и другие мужчины, он бы распорядился: "Всех женщин немедленно вывести из зала!" Но вместо этого он сказал: "Женщины, если у вас есть вопросы, задайте их после служения". К словам Павла можно ещё добавить, что мужчинам тоже нужно учиться в безмолвии, потому что и им не позволено прерывать служение или перебивать проповедника. Если посмотрите на жизнь апостола Павла и на людей, которых он считал своими соработниками в служении, вы увидите, что среди них были не только мужчины, но и женщины. Он уважал их положение так же, как уважал положение мужчин. Давайте перейдём к конкретным именам. Прежде всего, Павел упоминает Фиву. Фива "Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Примите её для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чём она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому" (Римлянам 16:1-2). Кто была эта Фива? Почему она была так известна, и почему сам апостол Павел относился к ней с почтением?

 

Греческое слово, переведённое как "представляю", означает стоять рядом с кем-то , стоять за кем-то . Сказать это слово в отношении какого-либо человека означало дать ему лучшую рекомендацию. Эту фразу можно перевести ещё и так: "Я стою за сестрой Фивой и даю ей самую лучшую рекомендацию, которую только можно дать". Он её уважал, ценил и называл своей помощницей. Он так ей доверял, что, написав Послание к Римлянам (а это, пожалуй, самое важное из всех Посланий, так как там доктрин больше, чем во всех других Посланиях), он отправил его не с мужчиной, а поручил Фиве доставить письмо по назначению — в Римскую церковь. Значение имени Фива — "яркая, сияющая" — указывает на то, что она была ярким примером того, какой должна быть женщина-христианка. Павел также называет её сестрой. А это свидетельствует о том, что она входила в круг его близких друзей. И ещё он называет её диаконисой. Слово "диакониса" мы встречаем и в книге Деяния, 6-й главе, где говорится о том, как были избраны первые дьяконы. Тогда ими стали только мужчины.

 

Теперь мы видим, что в Кенхрейской церкви дьяконское служение было возложено на женщину. Город Кенхрея был восточным портом, находящимся неподалёку от Коринфа. Это была очень влиятельная область, поэтому то, что происходило в церквях той местности, распространялось и по другим церквям. И в этой влиятельной церкви женщина по имени Фива играла далеко не последнюю роль. Если была одна женщина-диакониса, то можно предположить, что были и другие женщины, служившие диаконисами. И это удивительно, так как в той местности господствовали мужчины, женщины же занимали низкое положение.

 

В Коринфе обитало немало блудниц, и мужчины рассматривали женщин как вещь, которой можно попользоваться и выбросить за ненадобностью. И тот факт, что Фива была уважаема в том регионе, указывало на то, что у женщин появилась свобода и стало отходить бесправие. То, что Фива была диаконисой, ещё раз подтверждает истину, что в Иисусе Христе нет различия между мужским и женским полом. Рассмотрим ещё несколько интересных слов в этом стихе. Греческое слово, переведённое как "примите", означает "принять, не задавая вопросов". Мнение Павла о Фиве было настолько высоким и он настолько в неё верил, что написал: "Примите её и не задавайте вопросов. Если я её уважаю, то уважайте и вы". Это не похоже на мужчину, который против женщин, не так ли? Греческое слово, переведённое как "помочь", означает "стоять рядом с кем-то", "быть рядом с кем-то". Перефразируем этот фрагмент его письма: "Эта женщина нуждается в вашей поддержке и помощи. Примите её и поддержите, как только сможете". И далее он пишет нечто вообще поразительное: "„.в чём она будет иметь нужду у вас..." "Нужда" — это неточный перевод. В Новом Завете на греческом языке написано, что если "она будет иметь какое-то дело у вас..." То есть Павел написал: "Помогите ей в любом деле, которым она будет заниматься, находясь у вас". "Ибо и она была помощницей. "

 

Словом "помощник/помощница" в то время называли человека, помогавшего людям из другой страны. Возможно, Фива оказывала помощь миссионерам, путь которых пролегал через их область. Прискилла и Акила "Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе" (Римлянам 16:3). Вы заметили порядок упоминания имён? Сначала Павел говорит про Прискиллу, а потом про Акилу. Но так было не всегда. Взглянем, как о них упоминалось раньше: "После сего Павел, оставив Афины, пришёл в Коринф; и, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его..." (Деяния 18:1-2). Вначале Лука пишет про Акилу, потом, как бы между прочим, упоминает и Прискиллу: "Там был человек по имени Акила. Ну и была ещё его жена. Как же её звали? А, Прискилла". Акила был иудеем. Он родился в Понте, том же регионе, где и апостол Павел. И, возможно, у него было такое же мнение о женщинах, как и у всех иудеев.

 

До встречи с апостолом Павлом они оба не понимали роли женщины в служении. Но после общения с ним они поняли, что Бог избирает для служения не только мужчин, но и женщин. И Прискилла стала выдающимся служителем! С тех пор, когда шла речь об этой супружеской паре, сначала упоминали Прискиллу, потом вспоминали и про Акилу. Мне приходит на память Мэрелин Хикки и её муж. Она — помазанный служитель и известный во всём христианском мире учитель Библии. Он — пастор поместной церкви, известный только своим прихожанам. В раннехристианской церкви Прискилла считалась одной из лучших среди проповедников. Её откровения и способность толковать Писание настолько уважалось другими служителями, что даже сегодня многие богословы полагают, что именно она написала Послание к Евреям. Мариам "Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас" (Римлянам 16:6). Греческое слово kopas (трудиться) описывает тяжёлый труд. Эта женщина служила наравне с апостолами.

 

Юния и Андроник "Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня ещё уверовавших во Христа" (Римлянам 16:7). Это тоже были муж и жена и родственники Павла. Он написал, что они прославились между апостолами. Это значит, что Павел был не единственным апостолом в их родне. Эти супруги тоже были апостолами. Более того, они стали апостолами ещё до того, как Павла признали апостолом. Но не заблуждайтесь, что если муж является апостолом, то автоматически и его жена тоже — апостол. Или что если муж пастор, то и жена — пастор. Я нередко замечаю, что жену пастора тоже называют пастором. Дар служения одного супруга не передаётся другому супругу посредством акта бракосочетания. Есть много пасторов, чьи жёны не помазаны Богом на пасторство. Но как чудесно, когда жена человека, являющегося, например, апостолом, пророком, пастором или учителем, тоже призвана Богом к служению. Мы с моей женой Дэнис тому пример. Ещё в детстве Бог призвал её к служению. Если бы она не вышла за меня замуж, она всё равно стала бы служителем. И меня Бог призвал к служению. А когда мы поженились, наши призвания объединились.

 

Юния, даже если бы она не была женой апостола Андроника, всё равно была бы апостолом, потому что к этому служению призвал её Бог. Это подтверждает то, что и женщины могут быть апостолами. Может, в вашей церкви не заведено, чтобы женщина была пастором или апостолом, однако ж женщины могут быть и теми, и другими или нести какое-нибудь другое служение, и это не возбраняется Библией и не противоречит Новому Завету. Перед Богом все равны "Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе..." (Стих 9). Имя Урбан было очень распространено среди рабов. Скорее всего, он и был рабом. У Павла, свободного человека, сотрудником в служении был раб. "Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте [верных] из дома Аристовулова" (Стих 10). Хотите узнать, кто был этот Аристовул? Он был правнуком Ирода Великого. И он тоже обратился в христианство. Приветствуйте Иродиона, сродника моего" (Стих 11). Ещё один родственник Павла трудился в служении. "Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе" (Стих 12). Трифена и Трифоса были сёстрами-близнецами, и обе они трудились в служении. "Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою. Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев. Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпани, и всех с ним.и святых" (Стихи 13-15).

 

Здесь упоминаются ещё две женщины: Юлия и Олимпана. А все святые — это прихожане церкви. То есть Филолог, Юлия, Нирей, сестра его и Олимпана были пасторами. Изучая 16-ю главу Послания к Римлянам, мы понимаем, что апостола Павла запросто можно назвать освободителем женщин. Он не просто учил тому, что во Христе Иисусе нет ни раба, ни свободного, нет ни обрезания, ни необрезания, нет ни раба, ни свободного, ни варвара, ни скифа, ни мужского пола, ни женского, — но и сам придерживался этой истины. Эта глава переворачивает взгляды на положение женщин. Видано ли такое, что помощницей Павла в служении была женщина! Женщины были замечательными учителями, которые получали от Бога глубокие откровения. Женщины несли дьяконское служение. Женщины были апостолами. И мы даже нашли в этом списке женщину, которая была пастором! Поистине Бог изливает Свой Дух на всякую плоть.

 

Заключение.

Когда наступила эпоха Нового Завета, она принесла в мир перемены и вызволила женщин из бесправного положения, уничтожила рабство, стёрла расовые различия. Мы — народ Божий. Мы — новое поколение людей. Царственное священство. Мы — новое творение. У нас один язык — иной язык. У нас одна кровь — кровь Иисуса Христа. У нас один паспорт на Небеса — Святой Дух. У нас один документ — Библия.

 

Это была Божья мечта, а вы являетесь частью того, что Бог ожидал много поколений. Сейчас мне хочется спросить не только женщин, но и мужчин: Иисус изменил вашу жизнь? Освободил вас или кого-то из ваших родных от алкогольной или наркотической зависимости? От каких болезней Он исцелил вас или ваших близких? Жили ли вы в недостатке до того, как стать верующим, а после того как вы приняли Христа, финансовые проблемы стали разрешаться? Явил ли вам Бог Свою милость, не воздав по заслугам? А какова ваша ответная реакция? Об авторе Рик Реннер — известный в христианском мире учитель Божьего Слова и авторитетный духовный лидер. Если описать его одним словом, то это слово — профессионал. Стремление к высочайшему уровню проявляется во всех аспектах его жизни, а его любовь к Богу, апостольское и пасторское призвание выделяют его среди христианских лидеров. Его служение также демонстрирует высокий уровень исполнения всех поставленных целей.

 

Рик Реннер — издатель и широко читаемый автор бестселлеров. Диски с его учением расходятся тысячными тиражами. Он основатель и президент "Служения Рика Реннера", а также член правления и советник в различных религиозных организациях. Рик Реннер учился в трёх университетах, делая особый упор на журналистику и греческий язык Нового Завета, позднее он получил степень доктора теологии. В течение многих лет он проповедовал в многочисленных церквях Соединённых Штатов, а в 1991 году, следуя Божьему повелению, всей семьёй переехал в бывший Советский Союз, чтобы созидать церкви. Он неоднократно был отмечен в журнале "Лица", международном издании, повествующем о тысяче самых известных и влиятельных людей, проживающих в Российской Федерации. Его еженедельная программа "Благая весть с Риком Реннером" транслируется на территории России, стран СНГ, Балтии, Америки и Европы. Рик Реннер является: • Основателем и президентом "Служения Рика Реннера". • Основателем и владельцем христианского издательства Teach All Nations. • Автором свыше 30 книг, 10 из которых стали бестселлерами на христианском книжном рынке. • Основателем и пастором двух быстрорастущих церквей "Благая весть", расположенных в Москве и Киеве. • Основателем и духовным наставником рижской церкви "Благая весть", появившейся в 1991 году вскоре после распада Советского Союза. • Основателем и президентом ассоциации "Благая весть", куда входят 519 пасторов и церквей из России, Украины, Казахстана, Киргизии, Беларуси, Израиля и США, которые он духовно поддерживает и укрепляет. • Основателем и президентом московской семинарии "Благая весть", в которой обучаются будущие пасторы и духовные лидеры. • Основателем и президентом благотворительного фонда "Возможность". • Основателем и главой московского "Бизнес-клуба", предназначение которого — обучать предпринимателей Москвы и России христианским принципам ведения бизнеса. • Основателем и президентом телевизионной компании "Медиа-Мир", которая транслирует программы "Благая весть с Риком Рененром" в России, странах СНГ, Балтии, Америке и Европе.

К народу Божьему - для размышления о предстоянии в...
Одна страна – одно будущее