1 Иоанн, 5 глава. Иисус - это Сын Божий, а не Отец
Вот о чем гласит 5 глава 1 Иоанн.
1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
с.1 указывает, что Иисус от Отца рожден - Сын Божий. И всякий, так воистину верующий, от Бога рожден. И всякий, любящий Отца (родившего), любит и Сына(ов) Отца (рожденного от Отца)
2 Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.
с.2-3 Когда человек Любит Отца небесного, и соблюдает Его заповеди нетяжкие, тогда человек может любить детей Божьих (рожденных от Отца).
А когда человек не умеет Любить Отца или нарушает заповеди Его - тот не любит и детей Отца.
4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
с.4-5 Тут четко говорится, кто верует в Иисуса как Сына Божия,
тот должен родиться от Бога (родиться свыше) и победить мир, и победа эта есть истинная вера.
6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
с.6. Это (Сын Божий) есть Иисус Христос, пришедший водою и кровью и Духом
Пришедший водой - или рожденные от воды, или праведники.
Пришедший кровью - Кровь есть Новый завет, или исполнение воли Отца
Пришедший Духом - Христос это Духовный человек, святой Дух пребывает в Нем или на Нем.
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
с.7 указывает на триединого Бога, живущего на небесах: Отца, Слова Бога и Святого Духа.
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
с.8. на земле о триедином Боге свидетельствует: Дух, вода и кровь.
вода и кровь - см. выше пояснение
т.е когда человек на земле, пришел водой и кровью и Духом - то он свидетельствует о триедином Боге.
9 Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
с.9. сам Отец засвидетельствовал, что Иисус есть Сын Божий
10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
с.10 очень важна, верующий в Сына (Христа) имеет свидетельство в самом себе. Т.е свидетель триедин - духовный человек.
А не верующий в Отца думает на свидетеля, что тот лжец, обычный человек.
11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
с.11-13 говорит о том, что то внутреннее свидетельство есть жизнь вечная, жизнь в Слове Бога.
Имеющий в себе Слово Божие (на 100%) имеет жизнь вечную. А не имеющий Слова Бога не имеет жизни вовсе. Т.е когда в человеке Слово Божие (0%) - это труп.
И здесь опять подчеркивается - Христос есть Сын Божий
18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле..
с.18. всякий, рожденный свыше НЕ ГРЕШИТ, святой, так как ХРАНИТ себя.
а зло лежит в мире - вне святого
1. Иоан.20
20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
Ответ Роману, по 1.Иоан.5.20
Роман в своей цитате, подчеркивает, что дескать Иисус Христос - есть истинный Бог.
Но это ошибка, так как Иисус нЕ Бог, а Сын Божий. О чем и гласит 5 глава 1 Иоанн.
с.20 надо понимать так:
Сын Божий (Христос) пришел к нам, и дал нам свет (Слово Божие) и разум.
Да познаем Бога (Отца) истинного и да будем пребывать в Слове Бога.
Сей (Отец) есть Бог истинный и жизнь вечная.
Слово "Сей" в с.20 относится к Богу, а не к Сыну
Комментарии