Что значит "преображение из славы в славу"?

Больше
4 нед 1 день назад #183375 от Ira
Давайте порассуждаем, как вы понимаете, что значит ниже цитированный стих?

"Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа." 2Кор 3:18

-Что значит "в тот же образ"? Какой образ?
-Каким образом это преображение происходит? Когда оно произошло/произойдет? Или оно сейчас происходит?
-Кто является инициатором этого приображения? Человек или Бог?
-Как оно выглядит в натуре?
-Когда это преображение произойдет полностью, как мы будем выглядеть и будет ли это здесь на земле или "там, после смерти"?

Спасибо, что поделились своим пониманием этого места.

Больше
4 нед 1 день назад - 4 нед 1 день назад #183377 от Татьяна
Доброго времени суток, Ira! Очень глубокую тему вы затронули.. Мне своими словами трудно ответить... 
По этой теме писал Св. Иоанн Златоуст:​​​​​​"Ст. 16-18 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня ДухаИтак, довольно обличивши их, (апостол) показывает им и способ исправления. Какой же именно? «но когда обращаются, –говорит, – к Господу, – т. е., оставит закон, – тогда это покрывало снимается»  (ст. 16) . Видишь ли теперь, что то покрывало было не для лица Моисеева, но для глаз иудеев? Оно положено было не для того, чтобы скрыть славу Моисея, но для того, чтобы они не смотрели на нее, потому что не были способны к тому. Они сами, следовательно, были виновны в том. И оно не от Моисея скрывало что-нибудь, но от иудеев. И хотя он не сказал прямо: когда оставят закон, однакоже ясно указал на это, сказав: «но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается». Таким образом, (апостол) до конца выдержал историю. И Моисей, когда говорил с иудеями, покрывал лицо свое, когда же обращался к Богу, снимал с себя покрывало. А это прообразовало имеющее быть впоследствии, т. е., когда мы обратимся к Господу, тогда узрим славу закона, и непокровенное лица законодателя, и мало того – станем даже наряду с Моисеем. Видишь ли, как он вызывает иудея к вере, показывая, что он не только может видеть Моисея, приходя к благодати, но и стать на одном ряду с этим законодателем? «Ты не только, – говорит, – будешь созерцать ту славу, которой тогда не видал, но и сам приобщишься той же славы, и даже гораздо лучшей – такой, пред которою первая не есть даже и слава. Как же и каким образом? Так, что ты, обратившись к Господу и получив благодать, будешь наслаждаться такою славою, в сравнении с которою слава Моисея так мала, что не есть и слава. Однако, как она ни мала и как ни далеко отстоит от той (благодатной славы), ты, оставаясь иудеем, и ее бы не удостоился (как не видели ее ни тогдашние иудеи, ни нынешние); сделавшись же верующим, ты удостоишься созерцания гораздо лучшей славы». Когда (апостол) обращал речь свою к верным, то говорил: «То прославленное даже не оказывается славным»; а здесь сказал напротив: «но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается». Таким образом, мало-помалу возводит (иудея) на высоту; сперва поставляет его на ряду с Моисеем, а потом уже делает участником и большего. Действительно, когда ты увидишь Моисея в славе, тогда уже обратишься и к Богу, и будешь наслаждаться славою лучшею и высшею (Моисеевой). Итак, пересмотри с самого начала, сколько он указал отличительных признаков того и другого завета, различающих их между собою и показывающих превосходство нового пред ветхим, а не разногласие и противоречие одного другому. Он сказал, что ветхий есть «буква» (письмо), камень, служение смерти, и имеет конец, и однако иудеи не были удостоены и такой славы его; Новый же завет написан на скрижалях плотяных, и есть дух, правда, и пребывает вечно; и мы все удостаиваемся славы его, а не один кто-нибудь, как Моисей тогда один удостоился и меньшей славы. «Мы же все, – говорит, – открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню», а не на славу Моисея. Но так как некоторые, вопреки твердому исповеданию, думают, что эти слова – «когда обращаются к Господу» – сказаны о Сыне, то исследуем это изречение тщательнее и точнее, начав с того, на чем они думают основать свое мнение. Что же это? Они говорят: в каком смысле в Писании говорится «Дух Бог» (πνευμα ο Θεός), в таком же смысле сказано и здесь – «Господь Дух». Но (апостол) не сказал: «Господь Дух» (πνε˜υμα ο Κύριος), но Господь Дух есть (ο Κύριος τό πνε˜υμά εστι). А между этим и тем соединением слов большое различие. Когда Писание хочет совершить так, как ты говоришь, тогда оно к придаточному имени не прилагает члена. Впрочем, и другим образом можно узнать, о ком (апостол) говорил все, что говорил выше. Напр., когда он говорил: «буква убивает, Дух животворит»; и опять: «написано не чернилами, но Духом Бога жива», – о Сыне ли говорил это, или о Духе? Очевидно, что о Духе, потому что к Нему от «буквы» возводит он иудеев. Но чтобы кто-нибудь, услышав о Духе, и, рассуждая сам с собою, что Моисей обращался к Господу, а этот к Духу, не подумал отсюда, что (апостол) ниже (Моисея), то он, предупреждая такую мысль, говорит: «Господь есть Дух»  (ст. 17) , т. е., и Дух есть Господь. А чтобы ты знал, что он говорит об Утешителе, присовокупил: «где Дух Господень, там свобода», – так что тебе нельзя уже сказать, что слова его то же значат, что – «где Господь Господень». О свободе он упомянул здесь в противоположность прежнему рабству. Потом, чтобы ты не подумал, что он говорит о будущем еще времени, присовокупляет: «Мы же все открытым лицем … взирая на славу Господню»  (ст. 18) , т. е., не ту преходящую, но пребывающую, «преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».Видишь ли, как он опять поставляет Духа на месте Бога, а их (коринфян) на одну степень с апостолами? Он и выше сказал: «вы - письмо Христово»  (ст. 3) , и теперь говорит: «мы же все открытым лицем», хотя одни апостолы, подобно Моисею, ходили нося с собою закон. «Но как мы, – говорит, – не имели нужды в покрывале, так и вы, принявшие (евангелие). Хотя (новозаветная) слава гораздо больше (ветхозаветной), потому что она не есть слава нашего лица, но Духа, тем не менее и вы одинаково с нами можете смотреть на нее. Иудеи и при посреднике не могли видеть; вы же и без посредника можете созерцать гораздо бóльшую славу. Они и на славу Моисея не могли взирать, а вы можете созерцать и славу Духа». Итак, если бы Дух был ниже, то он не поставил бы новозаветного выше ветхозаветного.Что же значит: «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ»? Это тогда было яснее, когда действовали дарования чудес; впрочем, кто имеет очи веры, тому и ныне нетрудно уразуметь это. Как скоро мы крещаемся, то душа наша, очищенная Духом, делается светлее солнца; и мы не только бываем способны смотреть на славу Божию, но еще и сами получаем от нее некоторое сияние. Как чистое серебро, лежащее против солнечных лучей, и само испускает лучи не только от собственного естества, но и от блеска солнечного, так и душа, очищенная Духом Божиим и соделавшаяся блистательнее серебра, принимает луч от славы Духа и отражает его. Потому и говорит (апостол): «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы Духа в славу нашу, которой удостаиваемся, в славу такую, в какую надлежит от Господня Духа».Видишь, как и здесь он называет Духа Господом. Но и в других местах можно видеть, что Он Господь. Так – «Когда они служили, – говорится, – Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла  (Деян. 13:2) . Для того и сказано – «Когда они служили … отделите Мне», чтобы показать Его равночестность. Еще, опять, Христос говорит: «раб не знает, что делает господин его»  (Иоан. 15:15) . Но Дух так же знает Божие, как человек знает ему принадлежащее, и притом без научения; иначе не было бы подобия  (1 Кор. 2:11) . И то самое, что Он действует, как хочет  (1 Кор. 12:11) , показывает Его власть и господство. Он преобразует нас; Он не допускает нас сообразоваться веку этому; Он же есть и Творец такого творения. И подобно тому, как говорится: «созданы во Христе Иисусе»  (Еф. 2: 10) , так точно же говорится: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня»  (Пс. 50: 12) . Хочешь ли, я покажу тебе это ощутительнее на апостолах? Подумай только о Павле, одежда которого имела (чудное) действие; о Петре, тень которого обнаруживала (чудодейственную) силу. Если бы они не носили в себе образа Царя, и от них не исходило некоторое несравнимое блистание, то одежды и тени их не обнаруживали бы такой силы. Ведь одежды царские страшны и для злодеев. Хочешь ли видеть, как тот же образ отражался и на теле их? «смотря, – говорится, – на лицо Стефана, видели лице его, как лице Ангела»  (Деян. 6:15) . Но это еще ничто в сравнении с славою, которая сияла внутри. Что Моисей имел на лице своем, то самое они носили в душе своей, лучше же сказать – гораздо даже большее, потому что слава Моисеева была чувственная, а эта невещественная. И как тела, имеющие способность отражать свет, освещаясь светящимися телами, и сами разливают отражающийся в них свет на другие ближайшие к ним тела, так бывает и с верными. Вот почему те, которые достигают этого, оставляют уже все земное, и живут одним небесным"... 

Думаю он очень подробно раскрыл эту тему.. 
Последнее редактирование: 4 нед 1 день назад пользователем Татьяна.
Спасибо сказали: Доктор Хаус (Сергей)

Больше
4 нед 1 день назад - 4 нед 1 день назад #183380 от сергей павлович корнеев
На самом деле,мнение Павла  здесь изложено достаточно ясно.
Ответы на поставленные Ириной вопросы следующие:

1.Что значит "в тот же образ"? Какой образ?

ОТВЕТ:
Открывая лицо(то есть открывая сердца наши  Его Учению) ---человек  преображается, но не в Господа,конечно,а в Его образ(то есть тот же образ,который мы видим в зеркале.Иными словами ,смотрясь в зеркало,где есть образ Господа,мы уже не видим себя в зеркале,а  видим Господа в себе.

2.Каким образом это преображение происходит? Когда оно произошло/произойдет? Или оно сейчас происходит?

ОТВЕТ:
Это величайшее  Таинство,и весь процесс  это интимная часть веры,и потому всё субъективно.


3.-Кто является инициатором этого преображения? Человек или Бог?

ОТВЕТ:
Когда мы говорим,что надо искать Бога,то этот вопрос достаточно сложный.А может быть Бог нас должен искать?Или мы должны искать друг друга?Преображение --это есть финальная часть поиска Бога.
Так,мать ,потерявшая ребенка в лесу быстрее его найдет,если он не тронется с места.Но ребенок--это  во многом праведник.Только праведников Бог ищет Сам.Остальным же людям,в своем большинстве ,предначертано искать Бога самим.В редких случаях Бог и потерявшийся человек идут на встречу друг другу.


4.Как оно выглядит в натуре?

ОТВЕТ:
Это очень просто увидеть в натуре.Выйдите на улицу (или во двор)и улыбнитесь своему соседу,или прохожему.Это самый простой и надежный способ всё увидеть в"натуре"


5.Когда это преображение произойдет полностью, как мы будем выглядеть и будет ли это здесь на земле или "там, после смерти"?

ОТВЕТ:
Надеюсь,и желаю Вам это сделать уже сегодня,не дожидаясь печальных дней(просто с этого места улыбнуться уже не получиться)

 
Последнее редактирование: 4 нед 1 день назад пользователем сергей павлович корнеев.

Больше
4 нед 1 день назад - 4 нед 1 день назад #183381 от Татьяна
Сергей Павлович, вы пишите:

"Как оно выглядит в натуре?

ОТВЕТ:
Это очень просто увидеть в натуре.Выйдите на улицу (или во двор)и улыбнитесь своему соседу,или прохожему.Это самый простой и надежный способ всё увидеть в"натуре"

Знаете, можно улыбаться соседу, но не иметь внутреннего преображения... 
Последнее редактирование: 4 нед 1 день назад пользователем Татьяна.
Спасибо сказали: Доктор Хаус (Сергей)

Больше
4 нед 23 час назад #183383 от сергей павлович корнеев

Сергей Павлович, вы пишите:

"Как оно выглядит в натуре?

ОТВЕТ:
Это очень просто увидеть в натуре.Выйдите на улицу (или во двор)и улыбнитесь своему соседу,или прохожему.Это самый простой и надежный способ всё увидеть в"натуре"

Знаете, можно улыбаться соседу, но не иметь внутреннего преображения... 

тогда нужно проверить трезвый ли ваш сосед

Больше
4 нед 22 час назад #183384 от Доктор Хаус (Сергей)

Давайте порассуждаем, как вы понимаете, что значит ниже цитированный стих?

"Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа." 2Кор 3:18

-Что значит "в тот же образ"? Какой образ?
-Каким образом это преображение происходит? Когда оно произошло/произойдет? Или оно сейчас происходит?
-Кто является инициатором этого приображения? Человек или Бог?
-Как оно выглядит в натуре?
-Когда это преображение произойдет полностью, как мы будем выглядеть и будет ли это здесь на земле или "там, после смерти"?

Спасибо, что поделились своим пониманием этого места.



Спасибо за содержательный  вопрос, Ирина!
Давно уже здесь не было серьезных и полезных
обсуждений.

Попробую поделиться мыслями и пониманием,
ответив на заданные вопросы.



"Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню,
преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа."

2Кор 3:18

- Что значит "в тот же образ"? Какой образ?

В тот  образ, который созерцаем, - то есть в  образ Господа.
По Его образу  восстанавливаем прежний утерянный образ,
который человек получил при сотворении, но который был утерян
при грехопадении.

В этом  восстановлении  получаем как бы проект (чертеж), – 
по которому должно  идти наше начавшееся воссоздание.
А оно  есть не что иное, как наше ПРЕОБРАЗОВАНИЕ.
Преобразование ПЛОТСКОГО  -  в ДУХОВНОЕ

Другими словами  -  принимаем другое направление, другой дух,
другой образ, -   не по образу ветхого, но по образу нового Адама


- Каким образом это преображение происходит?

Человеческая душа наделена от Бога способностью, 
принимать и отражать Свет Господа.
 
Когда душа наполняется этим Светом сама, -  то Свет начинает
разливаться и на другие души, с которыми она соприкасается.
А сказанное в Истинном Духе Слово, является живым и действенным.
Поэтому  и другие души под действием Света и Слова начинают
его слышать и начинают отзываться на него.

Так происходит начало процесса преображения,
который имеет свои ступени. И достигнув определенных высот,
такие души уже с радостью оставляют  земное и живут небесным.


- Когда это  произошло/произойдет? Или оно сейчас происходит?

Всякое начало для человека происходит на земле, и заканчивается на небе.
Поэтому можно ответить, что начало преображения происходит с каждым
с начала его искреннего и истинного обращения ко Господу.


- Кто является инициатором этого приображения? Человек или Бог?

Я бы сказал, что это -  ОБОЮДНЫЙ ПРОЦЕСС.
Как говорится,
человек без Бога - не может,
А Бог без человека - не хочет.

Бог от человека -  ждет искреннего желания.
Человек от Бога -  ждет ЕГО БЛАГОДАТИ


-Как оно выглядит в натуре?

Не совсем понятен вопрос.
Но наверно,  как-то косвенно я коснулся этого в ответах выше.



-Когда это преображение произойдет полностью,
как мы будем выглядеть и будет ли это здесь на земле
или "там, после смерти"?


О духовном преображении уже поделился мыслями выше.
Но я думаю, чтобы  понять ГЛУБИННЫЙ СМЫСЛ ПРЕОБРАЖЕНИЯ,
надо мысленно вместе с Апостолами взойти на гору Фавор, - 
где произошло телесное Преображение Господа.

Оно описано тремя Евангелистами
(Мф. 17:1–6, Мк. 9:1–8, Лк. 9:28–36).

"1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его,
и возвел их на гору высокую одних,
2 и преобразился пред ними:
и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет
."



Еще об одном Преображении Евангелие говорит в текстах 
о ВОСКРЕСШЕМ Христе.

Тело Христа после Воскрешения стало совершено иным,
уникальным, преображенным.
Как проросшее зерно становится новом колосом,
не похожим на прежнее зерно,
так и тело Воскресшего Христа произошло из прежнего тела,
но стало совершенно иным.

Новая телесность его настолько была одухотворена,
настолько пронизана Духом Святым,
что Христос проходит сквозь стены и запертые двери,
неожиданно появляется перед глазами
учеников, идуших по дороге.

Более того, он становится неузнаваемым.
Каждый узнавал Его лишь особым,только ему ведомым способом.
Одни - от прикосновения, другие - от знакомого жеста, третьи - от Его Слова...

Но при этом, -  Христос был телесен.
У Него было тело, и это подчеркивается много раз тем,
что Он ел и пил, и  даже предложил Фоме коснуться пальцами Его ран.

Вот что мы из Евангелия знаем о Преображении.
От себя нет смысла что либо добавлять или фантазировать.


Евангелие также говорит, что
" ...мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
Который уничиженное тело наше преобразит так,
что оно будет сообразно славному телу Его, 

силою, которою Он действует и покоряет Себе все"

(Фил 3, 20)


Что тут еще можно добавить, кроме того,
что верные дети Божьи -
живут этой радостной Надеждой и крепкой Верой.


P.S.
Еще раз благодарю за поднятую серьезную и душеполезную тему.

 
Спасибо сказали: Татьяна

Больше
4 нед 22 час назад #183385 от Доктор Хаус (Сергей)

 
Хотя (новозаветная) слава гораздо больше (ветхозаветной), потому что она не есть слава нашего лица, но Духа, тем не менее и вы одинаково с нами можете смотреть на нее. Иудеи и при посреднике не могли видеть; вы же и без посредника можете созерцать гораздо бóльшую славу. Они и на славу Моисея не могли взирать, а вы можете созерцать и славу Духа».  

* * *

душа наша, очищенная Духом, делается светлее солнца; и мы не только бываем способны смотреть на славу Божию, но еще и сами получаем от нее некоторое сияние.

Как чистое серебро, лежащее против солнечных лучей, и само испускает лучи не только от собственного естества, но и от блеска солнечного, так и душа, очищенная Духом Божиим и соделавшаяся блистательнее серебра, принимает луч от славы Духа и отражает его. . 



АМИНЬ!

 

Больше
4 нед 14 час назад #183386 от Ira
Спасибо, Сергей Павлович. Я тоже так думаю "смотрясь в зеркало,где есть образ Господа,мы уже не видим себя в зеркале,а видим Господа в себе". Как вы считаете, когда мы видим Господа в себе, влияет ли этот факт как-то на то как мы видим своего ближнего?
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
4 нед 14 час назад #183387 от Ira
Доктор Хаус (Сергей), я в восторге от слов жизни, которыми вы поделились! Спасибо за такие четкие и назидательные объяснения процесса преображения. Я наверное неясно выразилась "Как это выглядит в натуре", извиняюсь. Я имелв ввиду, как "преображение" отражается на нажей каждодневной жизни? Чем наша жизнь оличается от нас самих когда мы были в менее преображенном состоянии?

Больше
4 нед 5 час назад - 4 нед 5 час назад #183388 от сергей павлович корнеев

Спасибо, Сергей Павлович. Я тоже так думаю "смотрясь в зеркало,где есть образ Господа,мы уже не видим себя в зеркале,а видим Господа в себе". Как вы считаете, когда мы видим Господа в себе, влияет ли этот факт как-то на то как мы видим своего ближнего?



Ирина ,понимаете....Часто мы принимаем  самообман за действительность.Нам порой,кажется,что мы видим Господа в  себе,тогда,как на самом деле не замечаем хвоста и копыт сатаны.

И подобные факты подтверждаются,фактически,ежедневно.Вот сейчас перечитываю величайшую книгу ИОВА(о ней мы подробнее поговорим в теме ВЕТХИЙ ЗАВЕТ).И что же там видим?...Праведник Иов в  душе своей,как в зеркале видел ,как ему казалось образ Господа Саваофа.Тогда,как на самом деле  там было отображение сатаны.Просто Иов слишком любовался своей праведностью,и торговал ею с Богом.Мол я Иов Тебе свою праведность,а Ты Господь,мне Свою благодать....и жил счастливо до поры до времени....И если уж праведный Иов не смог реально разглядеть в зеркале образ Господа,то уж нам подавно надо быть крайне осторожными....Гордыня--главный враг человека
Последнее редактирование: 4 нед 5 час назад пользователем сергей павлович корнеев.

Модераторы: Тарас