Первородный грех, сделанный Адамом и Евой, проложил огромную пропасть между Богом и людьми. Бог хочет обратить сердца своего народа к Себе и обещает послать такого царя, которого не бывало прежде: «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот – имя Его, которым будут называть Его: Господь – оправдание наше!» - пишет пророк Иеремия. «Отрасль праведная» - еврейское слово «Цемах цадик», «росток», который непосредственно идет от корня – царя Давида. Описание мудрости, суда и правды будущего царя указывает на Его Божественность. Сам Бог-Господь дает ему Свое имя и это указывает на будущего Мессию и Его искупительную роль: «Господь – оправдание наше».
Духовная слепота людей, мысливших человеческими стандартами и ожидая будущего царя как важного и знатного человека, сильного воина, окруженного армией, который бы держал в страхе весь мир, давая безопасность еврейскому народу, не могла разглядеть в сыне плотника, окруженного простыми рыбаками, проститутками, сборщиками налогов – Мессию и своего царя. Зависть и ненависть фарисеев привела Христа на крест.
Казнь Иисуса была величайшим узаконенным убийством в мировой истории. Это было «самое гнусное убийство, самое грязное преступление, которое когда-либо совершали мятежники по отношению к доброму Отцу своего отечества». Но что же сделал Бог? « Он превратил этот низменный мятеж против Своей Личности в жертвенное искупление и спасение этих же мятежников! Он ответил на этот удар кулаком в Его лицо поцелуем примиряющей любви. Мы совершили самое худшее из сферы зла против Него, Он же совершил самое лучшее из сферы благости по отношению к нам, причем то и другое совершилось в один и тот же час» (Ф. Гердтель).
Троном будущего Царя был крест, короной – терновый венец. Так позор креста одновременно стал искупительным, поворотным пунктом в истории евреев и всего человечества; а потому и крушением, и драмой вселенской сверхистории. То, что произошло на кресте, является победоносным основанием искупления.
Сегодня многие люди, даже христиане, считают до сих пор виновными евреев в том, что произошло, и некоторые евреи сами считают Иисуса (Иешуа) объектом их страданий и гонений. Так ли это с позиции Бога и Священного Писания? Поскольку люди постоянно грешили, в Ветхом Завете за грех, совершенный человеком, приносилась жертва животного, т.е. должна была пролиться кровь, чтобы сделанный грех был прощен. Но кровь животных не могла навсегда оправдать грешников и каждый раз совершались жертвы за грех, но люди, их жизни не изменялись. В планах Отца было послать Своего Сына, отрасль Давидову, чтобы «Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Иисус Христос (Иешуа) пришел и стал этой жертвой, приношением, чтобы заплатить за все грехи, дать новое сердце, вернуть Свою природу и силу противостать любому греху. Господь Иисус стал оправданием нашим; сначала иудеев, потом еллинов (язычников). Поэтому, пролитие крови Иисуса Христа было запланировано Отцом, и в том, что эта кровь пролилась, виноваты не только евреи, но и люди всех национальностей. За грехи всего человечества Иисус был распят на кресте.
Простил ли Бог евреев за участие в убийстве? Иешуа, Царь Иудейский, Иисус Христос добровольно отдавал свою жизнь на кресте за свой народ и просил Бога-Отца: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». Иисус (Иешуа) простил, простил и Бог-Отец, позволив Сыну умереть, заплатить святой кровью за грехи евреев и людей всех национальностей. Поэтому обвинять евреев, что они до сих пор виноваты, безосновательно, так как сам Иисус Христос простил и оправдал их на кресте. Он был распят за грехи всего человечества, и мы с вами равноценные участники этого акта, так как и за ваши, и за мои грехи Сын Божий, Господь Иисус, Иешуа был пригвожден ко кресту.
В первую очередь Господь Иисус Христос родился и явился своему избранному народу как Царь Иудейский, о чем писали все ветхозаветные пророки, о чем свидетельствовала табличка на кресте: «Царь Иудейский». Христиане появились только после Его смерти и воскресения. После распятия осталось ядро, остаток евреев – Его учеников, к которым потом присоединились язычники, которые также унаследовали спасение. Иисус Христос, Иешуа при жизни был послан проповедовать Евангелие сынам Израиля, неся освобождения своему народу: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Только после Его распятия, посредством креста была устранена преграда, небеса раскрылись и для язычников, и все народы получили право на спасение и долю назидательного содержания Евангелия подобным же образом, как и иудеи, отнести к самим себе.
Одной из причин, почему еврейскому народу тяжело признать Иешуа своим царем, является то, что христиане на протяжении столетий не признавали евреев особым, избранным Богом народом, к которому Мессия пришел как Царь. Приход Мессии как Царя Иудейского мы видим из следующих мест Священного Писания:
- Господь сообщает мудрецам с востока, что будет рожден Царь Иудейский.
- Они пришли поклониться Царю Иудейскому.
- Иисус Христос, Царь Иудейский при жизни проповедовал исключительно евреям.
- Существующие религиозные власти захотели убить Иешуа, Иисуса Христа, за признания и провозглашения себя Царем Иудейским, в этом была найдена Его вина.
- По этой причине в процесс вмешался римский наместник Пилат.
- Подтверждением всему этому является надпись на кресте: «И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский».
Часто многие христиане не только забывают, что Иисус Христос – Царь Иудейский, но и существует нелепая позиция, разжигающая вражду между христианами и евреями, которая ранит сердце Бога Отца: «евреи отвергли Господа как Царя, а мы, язычники, приняли Его как вождя». Бог Отец смотрит сегодня на каждого христианина как участника в духовном наследии евреев, а не как гонителя евреев. Апостол Павел обращается ко всем христианам в послании к римлянам: «Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном», то есть, оказывая не только доброе расположение сердца, но и посильную помощь через добрые дела. Лакмусовой бумагой на проверку истинности христианина служит его отношение к евреям, избранному Богом народу. Бог Отец видит сегодня Церковь как одно с еврейским народом, как родных и близких людей, готовых уважать, помогать и благословлять евреев. «Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти…, были в то время отчуждены от Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом, посредством креста, убив вражду на нем».
Дорогие Богом избранный народ, возлюбленные Господом евреи! Царь Иудейский, Иешуа, Иисус Христос оставил славу Небес и пришел на эту землю, чтобы вы были искуплены от проклятия греха, болезней, нищеты, неуважения, грубого обращения, гонений и убийств; чтобы ваши страдания и унижения прекратились и вы стали Его красой и благословением для всех народов. Примите сегодня своего Царя, Иисуса Христа, пролившего Свою кровь и отдавшего Свою жизнь за каждого из вас, произнеся эту молитву: «Великий Бог, я принимаю сегодня Твоего Сына, Иешуа, Иисуса Христа, как Царя Иудейского, Господа и Спасителя. Я признаю себя грешником и прошу, прости все мои грехи. Я благодарю Тебя, что за все мои грехи уже заплачено, и они прощены ценой жизни, смерти и воскресения Царя Иудейского, Иисуса Христа. Иисус, я признаю Тебя моим Царем, Господом и Спасителем и с этого дня отдаю свою жизнь в Твои руки. Приди в мое сердце и живи в нем во имя Иисуса Христа. Аминь».
Автор: Е. Никитина
Комментарии