Основы Иудейской Веры

Больше
14 года 1 месяц назад - 14 года 1 месяц назад #2926 от Андрей
Иудейство — вера Богооткровенная. В отличие от других религий, распространявшихся обычно постепенно и имевших каждая одного или нескольких «земных» основоположников, вера Израилева была сразу, в целостной и гармоничной форме, возвещена Богом Еврейскому народу, вышедшему из Египта и состоявшему в то время приблизительно из трех миллионов человек. Это Синайское Откровение — единственное и бесподобное событие во всей мировой истории (Втор 4:32–35). Никакие последующие, даже слишком человеческие и потому сомнительные, толкования Слова Божия не могли заслонить величие Господнего явления на Синае и совершенство Его Закона. От той эпохи до наших дней протянулась «цепочка предания», состоящая примерно из 50 звеньев (считая одним звеном передачу основных сведений религиозно-исторического характера от деда к внуку).

Иудейская вера излагает, предлагает и освящает следующие отношения человека.

1) К Богу — всепоглощающую любовь, благоговение, смиренную покорность, выражающуюся в исполнении всем сердцем заповедей Его.

2) К миру — восхищенное, бережное и ответственное отношение как к творению Божьему, во многом зависящему от поведения человека (Быт 2:17–18). Заповеди Божии регулируют взаимоотношения человека с живой и неживой природой (предписания об охране земли и домашних животных, плодовых деревьев, запрет жестокости по отношению к животному миру в целом, закон «об отдыхе земли» в субботние годы и т.д.).

3) К человеку. Все люди созданы по образу и подобию Божьему, все произошли от одних и тех же предков — Адама, а потом Ноя (Быт 1:27, 10:32). Любовь к ближнему — основное предписание Закона Божия (Лев 19:18), а под ближним разумеется всякий человек вообще — будь то туземец данной земли или пришелец (Лев 19:34). Чем более беден, слаб или беззащитен человек, тем более требует Закон уделить ему внимания и помощи: на первом месте — сироты, вдовы, пришельцы и т.д. (Исх 22:21–25; Втор 10:17–19).

4) К обществу. Исповедующий иудейскую веру обязан способствовать благу и процветанию как своей братской общины, так, в равной степени, и всего того общества, в котором живет. Он должен также побуждать и увещевать своих единоверцев исполнять заповеди Божии, данные через Моисея, а остальных людей — следовать тем заповедям, которые предписал Господь сынам Ноевым после потопа, т.е. всему человечеству (Быт 9:1–9). Активный прозелитизм иудейству не свойствен — иудеи верят, что праведники всех народов имеют удел в вечной жизни.

5) К государству. Здесь действует знаменитый талмудический принцип: «Закон государства есть закон», т.е. исповедующие иудейство должны повиноваться всем законам государств, в которых они живут. В случае же требования отступить от основ Закона Божия, т.е. если от них требуют совершить убийство, кровосмешение или идолопоклонство, иудеи должны пойти на смерть во освящение Имени Всевышнего («аль-кедушат Хашем»), но не нарушить Заповедей.

Согласно учению иудейства, высшая цель земной жизни человека — «прилепление» Его к Богу, «двекут» (от глагола «давак», означающего теснейшее внутреннее единство, взаимопроникновение — употребляется, в том числе, и по отношению к супружеской любви). Человек, в идеале, должен стать «живым храмом» Господа или живой «колесницей Божией» (скиния Моисея и храм Соломона в связи с этим были сооружены по подобию строения человека: Ковчег Завета соответствовал сердцу, и т.д.; о «колеснице» см. видение Иезекииля в 1-й главе его книги). Это значит, что ум, чувство, воля человека должны, без утраты свободы выбора, управляться Духом Божиим подобно тому, как возничий управляет колесницей. В этом случае человек вновь слышит голос Божий, от которого скрылся согрешивший в раю Адам, и становится способен осуществлять волю Господа на земле, участвовать в процессе «полного исправления» нашего видимого мира («мира Асия»), падшего вместе с Адамом.

В связи со сказанным, высшая ценность человеческой жизни — сохранение в себе Закона Божия, закона справедливости и любви, и соблюдение себя в Законе Божьем (т.е. верность Божественной традиции, идущей от патриархов), так как именно этот Закон с его Заповедями дан как средство возвращения человека ко Всевышнему. Необходимым компонентом такой жизни является и воспитание детей в Законе Божьем, и нравственные усилия, направленные на возвращение других людей на путь Господень. Вера и Закон считаются нераздельным целым (из 10 Заповедей уже первая предписывает полную веру в Господа), и вместе они способствуют обретению человеком вечной жизни, «посеянной» в него как зерно и возрастающей по мере его духовного роста. Если же человек отказывается идти «путем Торы» к своей жизненной цели, то Бог ведет его к ней «путем страданий», который гораздо тяжелее и дольше. Но в конечном счете, и этой стезей человек все же возвращается на «путь Торы».


Уважаемы участники форума, если кому то известны хорошие нравственные учения верующих Иудеев или Иудео-Христиан дополните тему своими Постами. С уважением Андрей.
Последнее редактирование: 14 года 1 месяц назад пользователем Андрей.

Больше
13 года 5 мес назад #9188 от Руслан
Андрей, мне хотепось чтобы ты рассматривал то о чём я напишу, не как противоречие,а как дополнение.В заповеди блаженства, в начале пишется что : Блаженны нищие духом,ибо их есть Царство Небесное.(Матф5:3). Тут Господь говорит о том, чтобы сосуд наполнить чем то ценным, в начале нужно очистить её содержимое. это человеческие учения,религиозные устои и духовный опыт. для того, чтобы всегда нуждатся в Нём в Иисусе Христе,Господе нашем. Иаков пишет; Ибо,как тело без духа мертво,так и вера без дел мертва.(Иак.2:26).а о делах веры, написано в 11главе К ЕВРЕЯМ. но есть и другая сторона медали, Но мы знаем,что закон,если что говорит,говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред,Богом, Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть;ибог законом познаётся грех.(Рим.3:19,20). (Рим.7:1).(Ин.12:24,25).

Больше
13 года 5 мес назад #9190 от Руслан

Андрей, мне хотепось чтобы ты рассматривал то о чём я напишу, не как противоречие,а как дополнение.В заповеди блаженства, в начале пишется что : Блаженны нищие духом,ибо их есть Царство Небесное.(Матф5:3). Тут Господь говорит о том, чтобы сосуд наполнить чем то ценным, в начале нужно очистить её содержимое. это человеческие учения,религиозные устои и духовный опыт. для того, чтобы всегда нуждатся в Нём в Иисусе Христе,Господе нашем. Иаков пишет; Ибо,как тело без духа мертво,так и вера без дел мертва.(Иак.2:26).а о делах веры, написано в 11главе К ЕВРЕЯМ. но есть и другая сторона медали, Но мы знаем,что закон,если что говорит,говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред,Богом, Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть;ибог законом познаётся грех.(Рим.3:19,20). (Рим.7:1).(Ин.12:24,25).

так что давай рассматривать Истину в полноте,а не вырывать цытаты и делать из этого ещё одно учение. для того то и даны были Ему Апостолы Отцом. чтобы были свидетели Ему в полноте.

Модераторы: Тарас