Основано ли учение о Троице на Библии?

Больше
9 года 1 неделю назад #109370 от Алексей


То что здесь написано что дух раздает дари -это не объязательно значит что он личность,например если в Библии написано что «земля дает плоды» (Левит 26:4) это же не значит что она личность .Но это значит что так хочет Бог,и она безприкословно исполняет Его волю которая относительно земли заключается в том чтобы она кормила людей давая им плоды. хотя может казаться что это воля самой Земли.


Слова "земля даёт плоды" это одно, а слова "земля даёт плоды по воле своей" - совсем другое.

В отрывке который я привёл личностность Духа Святого прослеживается в словах "как Ему угодно":


11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
(Первое послание к Коринфянам 12:11)


В контексте несколькими стихами говорится именно о Духе который раздаёт дары, а значит слова "как Ему угодно" относятся к Духу и доказывают что у Него воля, а значит Он личность.

Как вы думаете хотя и написано что «Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
(Первое послание к Коринфянам 12:11)
1. можна сказать что Бог стоит за этим, и дух есть безприкословным исполнителем воли Бога?
2.Что не « воля Духа всегда совпадает с волей Отца»,а Бог руководит духом ,дает его,посылает его и т.д.?


1. Можно сказать что за Духом стоит Бог Отец, но это не отменяет того что у Него есть Своя воля.
2. И это утверждение не отменяет воли Духа.

Больше
9 года 1 неделю назад #109373 от Миша


То что здесь написано что дух раздает дари -это не объязательно значит что он личность,например если в Библии написано что «земля дает плоды» (Левит 26:4) это же не значит что она личность .Но это значит что так хочет Бог,и она безприкословно исполняет Его волю которая относительно земли заключается в том чтобы она кормила людей давая им плоды. хотя может казаться что это воля самой Земли.


Слова "земля даёт плоды" это одно, а слова "земля даёт плоды по воле своей" - совсем другое.

В отрывке который я привёл личностность Духа Святого прослеживается в словах "как Ему угодно":


11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
(Первое послание к Коринфянам 12:11)


В контексте несколькими стихами говорится именно о Духе который раздаёт дары, а значит слова "как Ему угодно" относятся к Духу и доказывают что у Него воля, а значит Он личность.

Как вы думаете хотя и написано что «Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
(Первое послание к Коринфянам 12:11)
1. можна сказать что Бог стоит за этим, и дух есть безприкословным исполнителем воли Бога?
2.Что не « воля Духа всегда совпадает с волей Отца»,а Бог руководит духом ,дает его,посылает его и т.д.?


1. Можно сказать что за Духом стоит Бог Отец, но это не отменяет того что у Него есть Своя воля.
2. И это утверждение не отменяет воли Духа.

В этих отрывках говорится об одном и том же.
1 Коринфянам 12:8–11: ... Так, одному через дух даётся слово мудрости, другому — слово знания тем же духом, 9 иному — вера тем же духом, кому-то — дар исцеления тем же самым духом, 10 кому-то — совершение могущественных дел, кому-то — дар пророчествовать, кому-то — понимание вдохновлённых слов, кому-то — разные языки, а кому-то — истолкование языков. 11 Но все эти действия совершает один и тот же дух, наделяя этими дарами каждого в отдельности по своему желанию.

Евреям 2:4: ...Бог также дал свидетельство знамениями, предзнаменованиями, различными могущественными делами и тем, что наделял святым духом по своей воле?
Также в контексте говорится 1 Коринфянам 12:6: ... Бог, который совершает все действия во всех, ...Кто совершает деяствия?

А также :
1 Коринфянам 12:27–31: ...Вы же — тело Христа, а по отдельности — члены. 28 И Бог расположил их в собрании так: во-первых, апостолы, во-вторых, пророки, в-третьих, учителя; затем могущественные дела, затем дар исцеления, оказание помощи, способность управлять, разные языки. 29 Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли совершают могущественные дела? 30 У всех ли дар исцеления? Все ли говорят на языках? Все ли переводят? 31 Но вы ревностно ищите бо́льших даров. ...

Кто расположил?Бог ,за всеми действиями духа стоит Бог.
Если есть спорное место ,нужно узнать что говорят другие места,а другие места говорят что дух-это могущественная сила Бога благодаря которой Он исполяняет свою волю
Луки 1:35: ...На тебя сойдёт святой дух, и сила Всевышнего найдёт на тебя ...

Больше
9 года 1 неделю назад - 9 года 1 неделю назад #109386 от Алексей

В этих отрывках говорится об одном и том же.
1 Коринфянам 12:8–11: ... Так, одному через дух даётся слово мудрости, другому — слово знания тем же духом, 9 иному — вера тем же духом, кому-то — дар исцеления тем же самым духом, 10 кому-то — совершение могущественных дел, кому-то — дар пророчествовать, кому-то — понимание вдохновлённых слов, кому-то — разные языки, а кому-то — истолкование языков. 11 Но все эти действия совершает один и тот же дух, наделяя этими дарами каждого в отдельности по своему желанию.

Евреям 2:4: ...Бог также дал свидетельство знамениями, предзнаменованиями, различными могущественными делами и тем, что наделял святым духом по своей воле?
Также в контексте говорится 1 Коринфянам 12:6: ... Бог, который совершает все действия во всех, ...Кто совершает деяствия?

А также :
1 Коринфянам 12:27–31: ...Вы же — тело Христа, а по отдельности — члены. 28 И Бог расположил их в собрании так: во-первых, апостолы, во-вторых, пророки, в-третьих, учителя; затем могущественные дела, затем дар исцеления, оказание помощи, способность управлять, разные языки. 29 Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли совершают могущественные дела? 30 У всех ли дар исцеления? Все ли говорят на языках? Все ли переводят? 31 Но вы ревностно ищите бо́льших даров. ...

Кто расположил?Бог ,за всеми действиями духа стоит Бог.
Если есть спорное место ,нужно узнать что говорят другие места,а другие места говорят что дух-это могущественная сила Бога благодаря которой Он исполяняет свою волю
Луки 1:35: ...На тебя сойдёт святой дух, и сила Всевышнего найдёт на тебя ...


Я понял Вашу мысль и Ваше желание отнести слово Ему к Богу Отцу (Иегове, по Вашему). Но контекст и грамматика не позволяет этого сделать никак. В этом смысле Евр 2:4 и 1Кор 12:11 не одинаковые стихи. Если Евр 2:4 слова "по Своей воле" относятся к слову Бог, то в 1Кор слова "по воле Своей" - относятся к Духу.

Теперь чуть детальнее. Слова "разделяет как Ему угодно" относят слово Ему к Тому кто разделяет. А разделяет в контексте именно Дух.

Так что тут всё однозначно и никакой сложности нет. И то что тут упоминается еще и Бог (Отец)
который расположил и который как Вы пишите "стоит за Духом" не отменяет личностность Духа Святого. Тут еще и Христос упоминается.

В этих стихах упоминается все Три


4. Дары различны, но Дух один и тот же;
5. и служения различны, а Господь один и тот же;
6. и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
(Первое послание к Коринфянам 12:4-6)


Господь здесь - Иисус. И то что за Господом стоит Бог не значит что Господь здесь не Личность. А ведь так Вы пытаетесь опровергнут личностность Духа.

Притом есть еще одно наблюдение - если тут говорится что на служение ставит Бог (Отец), см. стих 28 и дальше, то в другом отрывке тот же Павел пишет что дары сужений раздаёт Христос. И выходит одно другому не противоречит. Тем более не доказывает что кто-то из Троицы не личность.


7. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
8. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
9. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
10. Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
11. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями…
(Послание к Ефесянам 4:7-11)


Тут ставит апостолами, пастырями, евангелистами вообще Христос.

Что это всё доказывает? То что если что-то делает Одна Личность Троицы, то и Остальные участвуют. Например, дары даёт, Отец, Ииусус, Дух.

Как бы там ни было это никак не опровергает что Дух - это Личность так как у Него есть воля.
Последнее редактирование: 9 года 1 неделю назад пользователем Алексей.

Больше
9 года 1 неделю назад #109493 от Миша
Даниил 7:9-15; Деяния 7:55,56 и т.д.
1) Кого можно увидеть в этих видениях?
2) Почему во всех видениях Бог показывает Себя, стоящим (или сидящим) отдельно от Сына?
3) Почему в видениях, открывающих небесную славу Бога, никогда не показывается святой дух (если он тоже личность и тоже Бог), а только Отец и только Сын?
Спасибо сказали: Татьяна

Больше
8 года 11 мес назад #110405 от Алексей

Даниил 7:9-15; Деяния 7:55,56 и т.д.
1) Кого можно увидеть в этих видениях?
2) Почему во всех видениях Бог показывает Себя, стоящим (или сидящим) отдельно от Сына?
3) Почему в видениях, открывающих небесную славу Бога, никогда не показывается святой дух (если он тоже личность и тоже Бог), а только Отец и только Сын?


2. Потому что Отец и Сын - две Личности.
3. Это можно объяснить особенностью взаимоотношения в Троице, но предположим я не знаю.

Больше
8 года 11 мес назад #110406 от alexey


То что здесь написано что дух раздает дари -это не объязательно значит что он личность,

В таком случае по вашей теории и Бог не личность, ведь Он тоже Дух.

Больше
8 года 11 мес назад - 8 года 11 мес назад #110408 от Алексей
Товарищ Серж написал два интересных утверждения в параллельной теме.

1. Равенство Иисуса с Отцом было придумано в догмате о Троице.

Привожу цитату из Библии СИ которая на редкость в данном отрывке более точна чем синодальный (хотя не точна, а использует более понятные слова).


Он является отражением его славы+, точным изображением самой его сущности


Евр 1:3

Здесь говорится что Иисус - точное изображение сущности Отца, а значит сущность Иисуса равна сущности Отца. Не меньше не подобна, а именно равна. И это соответствует учению о Троице согласно которому Иисус равен именно по сущности.

Выражение "точное изображение" - это перевод греческого слова χαρακτὴρ которое означает точное, идентичное воспроизведение. Т.е. Иисус идентичен сущности Отца, а не лишь подобен (для подобия есть другое слово).

2. Серж утверждает что догмат Троицы учит о равенстве Христа с Отцом во всём.

Это банальная неправда. Нет такого в догмате о Троце поэтому хотелось бы услышать доказательство этому. Нет такого в учении о Троице и быть не может! Если бы это говорилось там, я как библейский верующий не смог бы это принять, но я уверен что такого нет.


Итак, Писание ясно говорит что Иисус по свое сущности равен Отцу. Равным по сущности Богу может только Бог, а не полу бог или ангел. Хотя это совсем не значит что один не может быть подчинён другому. Подобное утверждение справедливо в отношении людей. Равным по сущности человеку может быть только человек, а не получеловек, но при этом один может быть начальником другого.
Последнее редактирование: 8 года 11 мес назад пользователем Алексей.

Больше
8 года 11 мес назад #110607 от Антон
Я понимаю так.

Бог есть Дух.

24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Св. Евангелие от Иоанна 4:24)

Во Христе явлен Бог (Дух).

16. И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
(Первое послание к Тимофею 3:16)

1. Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3. а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
(Первое послание Иоанна 4:1-3)

Дух во Христе распял плоть.

63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
(Св. Евангелие от Иоанна 6:63)

И этот самый Дух, Бог, Христос Он Один.

т.е. Вот источник, Один, от него набрали некую чашу (плоть) и то что наполняет её тот же источник. От чаши разделили по другим например 12 чашам, не всем одинаково, но каждой сколько вместит, от того же источника. Чаша разбита, но то, что наполняло её, есть от начала в источнике. Чаша же дается новая. Итак, явлен источник и он неизменен.

Больше
8 года 11 мес назад #110615 от alexey

Итак, явлен источник и он неизменен.

Если правильно понял источник - Отец.

Больше
8 года 11 мес назад #110626 от Татьяна
А разве кроме Отца есть ещё источник??? Ведь именно Отец сотворил Сына, ангелов и всё живое во Вселенной!!!

Модераторы: Тарас