Основано ли учение о Троице на Библии?

Больше
9 года 1 неделю назад #109292 от Миша
В «Новой британской энциклопедии» говорится: «В Новом Завете нет ни самого слова „Троица“, ни ясно выраженного догмата о ней; Иисус и его последователи не собирались отрицать „Шма“ — отрывок из Ветхого Завета, гласящий: „Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть“ (Втор. 6:4).

В «Православной энциклопедии» признается: «В Новом Завете нет учения о Святой Троице» (М. , 2002. Т. 5. С. 414).

Бог-есть Галатам 3:20«...один» ,Иоанна 17:3: ..., единственный ...
Иисус-есть Матфея 16:16: ...Сын Бога...
Свято дух Луки 1:35: ...На тебя сойдёт святой дух, и сила Всевышнего найдёт на тебя ...

Откуда пришла Троица в христианство ?
В одном французском словаре отмечается: «Триада Платона представляет собой комбинацию из элементов более ранних триад, восходящих к верованиям более древних народов. По-видимому, она является той рациональной философской триадой, составляющие которой дали начало трем ипостасям, или божественным лицам, проповедуемым христианскими церквями. [...] Концепция божественной триады, принадлежащая этому греческому философу [Платону, IV век до н. э.].. . встречается во всех древних [языческих] религиях» (Nouveau Dictionnaire Universel. Париж, 1865—1870. Т. 2. С. 1467).

Интересная ссылка
www.google.com.ua/search?q=pagan+trinity...JgWA&ved=0CAYQ_AUoAQ

Больше
9 года 1 неделю назад #109295 от Алексей

В «Новой британской энциклопедии» говорится: «В Новом Завете нет ни самого слова „Троица“, ни ясно выраженного догмата о ней;


А еще в Библии нет слова Библия.

Дело не в словах и терминах, а в сути. Суть учения о Троице следует из нескольких тезисов которые делает Писание. Один из них мы обсуждали - это Личностность Духа Святого. Например, следующие слова говорит именно Писание:


11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
(Первое послание к Коринфянам 12:11)

Больше
9 года 1 неделю назад #109297 от Миша

В «Новой британской энциклопедии» говорится: «В Новом Завете нет ни самого слова „Троица“, ни ясно выраженного догмата о ней;


А еще в Библии нет слова Библия.

Дело не в словах и терминах, а в сути. Суть учения о Троице следует из нескольких тезисов которые делает Писание. Один из них мы обсуждали - это Личностность Духа Святого. Например, следующие слова говорит именно Писание:


11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
(Первое послание к Коринфянам 12:11)


И где здесь написано что святой дух -это личность?

Больше
9 года 1 неделю назад #109299 от Алексей

В «Новой британской энциклопедии» говорится: «В Новом Завете нет ни самого слова „Троица“, ни ясно выраженного догмата о ней;


А еще в Библии нет слова Библия.

Дело не в словах и терминах, а в сути. Суть учения о Троице следует из нескольких тезисов которые делает Писание. Один из них мы обсуждали - это Личностность Духа Святого. Например, следующие слова говорит именно Писание:


11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
(Первое послание к Коринфянам 12:11)


И где здесь написано что святой дух -это личность?


Дух Святой обладает Своей Волей и раздаёт дары как Ему угодно. Это свойственно только личности. Да и слова "ему угодно" применимы только к личности.

Больше
9 года 1 неделю назад - 9 года 1 неделю назад #109311 от alexey

В «Новой британской энциклопедии» говорится: «В Новом Завете нет ни самого слова „Троица“,

А где такое слово вообще есть, в каких переводах ? Слова нет но есть Отец, Сын и Святой Дух во имя которых Христос учил принимать крещение. Прошу заметить не во имена их а в одно имя.
Последнее редактирование: 9 года 1 неделю назад пользователем alexey.
Спасибо сказали: Алексей

Больше
9 года 1 неделю назад #109327 от Миша



11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
(Первое послание к Коринфянам 12:11)


Дух Святой обладает Своей Волей и раздаёт дары как Ему угодно. Это свойственно только личности. Да и слова "ему угодно" применимы только к личности.


То есть вы хотите сказать, что Бог не причастен к раздаче духовных даров,а это делает дух самостоятельно?

Больше
9 года 1 неделю назад #109328 от Алексей



11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
(Первое послание к Коринфянам 12:11)


Дух Святой обладает Своей Волей и раздаёт дары как Ему угодно. Это свойственно только личности. Да и слова "ему угодно" применимы только к личности.


То есть вы хотите сказать, что Бог не причастен к раздаче духовных даров,а это делает дух самостоятельно?


А вот Вы и сами подошли к следующему вопросу который изложен в учении о Троице :)

Если выразиться по простому, то воля Духа всегда совпадает с волей Отца, как и с волей Христа. Поэтому всё что делает Дух по Своей воле, делает и по воле Отца.

Больше
9 года 1 неделю назад #109366 от Миша


То есть вы хотите сказать, что Бог не причастен к раздаче духовных даров,а это делает дух самостоятельно?


А вот Вы и сами подошли к следующему вопросу который изложен в учении о Троице :)

Если выразиться по простому, то воля Духа всегда совпадает с волей Отца, как и с волей Христа. Поэтому всё что делает Дух по Своей воле, делает и по воле Отца.


То что здесь написано что дух раздает дари -это не объязательно значит что он личность,например если в Библии написано что «земля дает плоды» (Левит 26:4) это же не значит что она личность .Но это значит что так хочет Бог,и она безприкословно исполняет Его волю которая относительно земли заключается в том чтобы она кормила людей давая им плоды. хотя может казаться что это воля самой Земли.
Как вы думаете хотя и написано что «Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
(Первое послание к Коринфянам 12:11)
1. можна сказать что Бог стоит за этим, и дух есть безприкословным исполнителем воли Бога?
2.Что не « воля Духа всегда совпадает с волей Отца»,а Бог руководит духом ,дает его,посылает его и т.д.?

Больше
9 года 1 неделю назад #109367 от павел Соловьёв
В Новом Завете мы впервые встречаемся с понятием Троицы при крещении Иисуса Иоанном, когда на Сына сошёл Дух Святой и раздался голос Отца! Разве не так?

Больше
9 года 1 неделю назад #109368 от павел Соловьёв
Да, самого слова ТРОИЦА в Новом Завете нет и естественного догмата то же, который был выработан на первых Вселенских соборах. Но есть понятие о Троице, во первых при крещении Иисуса Иоанном, о чём я писал выше, а во вторых, в Евангелии от Иоанна можно прочесть обещание Сына, умолить Отца, послать ученика Духа Утешителя! Разве не так?

Модераторы: Тарас