Даново колено.

Больше
12 года 10 мес назад #26553 от Владимир
В Откровении 7:4-8. И слышал я число запечатленных.... Среди них нет 2-х колен(Дан и Ефрем) Есть ли причины их отсутствия?

Больше
12 года 10 мес назад #26752 от сергей лаврентьев
Здравствуйте!Владимир,поставленный Вами вопрос представляется действительно интересным.Попытаюсь,в меру своих сил,предложить личное мнение.Итак,в Откровении гл 7 однозначно говорится,что спасенных было 144 тысячи из всех12 колен Израиля.А это значит,что из колена Данова и Ефремова также были спасены люди.Но тогда почему их не упоминает Иоанн Богослов?И тут очень заманчиво принять популярную точку зрения,что предатель Христа Иуда был ,как раз из колена Данова и поэтому Господь не сохранит из этого рода никого.Думается, такая точка зрения ошибочна по многим причинам(включая ту,что по моим исследованиям Иуда Искариот не был из колена Данова).И потом:а в чем "виновато"колено Ефремово ?Ответ же на Ваш вопрос может быть следующим.В Бытие гл 48 ст 5 Иаков перед смертью говорит о распределении в будущем уделов своим детям.При этом Иаков "отнял" у Иосифа его детей Манассию и Ефрема, признав их своими детьми.Другие же дети Иосифа также не лишались наследования в уделе Израилева,но все они будут входить в него не под своими именами,а под именами своих старших братьев.Таким образом,нам известен принцип распределения уделов Израиля.Например под именем Манассия могут "скрываться" еще многие другие дети Иосифа.А под именем колена Иосифа,может быть и Ефрем,а за ним также дети Иосифа.И если с определением судьбы колена Ефрема все достаточно объяснимо,то как быть с коленом Дана?За чьей спиной "скрывается" Дан ?Почему колено Дана должно вообще "скрываться" за какой -либо спиной?В Бытие гл 49 ст16-18 Иаков,среди других характеристик своих сынов,говорит о Дане,что он аспид(злая змея),и просит у Господа помощи за судьбу потомков сына.Получается,что отец недоволен и опасается за род Дана.Но кто такой Дан?Это сын служанки Рахиль,которую звали Валла.В Бытие гл 30 можно прочесть,что Иаков разгневанный на Рахиль,с раздражением принял условие жены родить ей ребенка от служанки,и потому трудно назвать Дана желанным ребенком(возможно,в дальнейшем мальчик это чувствовал).Однако у Иакова были дети,которые были виновны перед ним куда более.И среди них первенец Рувим,переспавший с матерью Дана.А по Закону (Левит гл20ст11), кто ляжет с женою отца своего тот вместе с нею предается смерти.Тогда почему Рувима и Валлу не убили?Наверное,здесь много причин,и возможно,одна из них это то,что Валла была по существу служанкой и наложницей,а не женой ,как Рахиль и Лия,и потому Рувим остался жить.Но наказание- то ему должно быть за открытие наготы отца своего?Очевидно,да.И расплата пришла.Так как у Валлы было два сына( Дан и Неффалим)),то Дан,как первенец(главная причина) и понес также наказание зам свою мать,вместе с ее любовником Рувимом.Наказание же ,главным образом,Рувима и в меньшей степени Дана заключалось в том,что они вынуждены были делить их общий теперь удел в 12000 спасенных душ между собой.Вот таким образом видится ответ на Ваш вопрос.Если ,кто предложит более обоснованную версию,то можно будет порадоваться за ваши открытия.Спасибо
Спасибо сказали: Владимир

Больше
12 года 10 мес назад #26796 от Владимир
Владимир ответил в теме Даново колено.
Спасибо Сергей за ответ. Думал, что уже никто и не оставит своих рассуждений. Я много исследовал этот вопрос и конечно у меня тоже есть версия, но изложу я ее чуть позже, хочется услышать, что об этом думают другие братья и сестры. На счет Рувима и Валлы, думаю их не убили, потому что еще не было ЗАКОНА Моисеева. Рувим первенец лишился всего и благословения были отданы братьям: первенство- Ефрем и Манассия (1Пар 5:1) Священство- Левий(Чис 1:50) и Царство-Иуда.(Быт 49:10) Кстати Авессалом тоже вошел к наложницам Давида отца своего?!?!?

Больше
12 года 10 мес назад #26799 от сергей лаврентьев
Здравствуйте!Вы правы,что во времена Иакова еще не было Законов Моисея.Но вот вопрос:если бы к тому времени такие Законы были,то приказал бы или нет Иаков казнить Рувима?Полагаю,что нет,и вот почему.Во времена Ноя ,Хам,как известно приоткрыл наготу отца своего.По Левию гл20 ст 11 приоткрытие наготы уже считалось прелюбодеяние с женой отца своего.Таким образом,можно приравнять по силе греха преступление Хама с преступлением Рувима.Однако наказание за этот грех у Хама и Рувима были разные.Так в Бытие гл 9 отец Хама Ной говорит,что все потомки его будут прокляты и станут рабами у своих братьев.В Бытие же гл48,49 Иаков за приоткрытие наготы своей не послал Рувиму совершенно никаких проклятий,а наоборот подчеркнул его достоинства(и ,даже ,отчасти, смог понять сына ,ибо он бушевал ,как вода).При этом Иаков лишил Рувима "только" первородства.Отсюда можно сделать вывод,что ,если даже,в те времена и был Закон Моисеев ,Иаков по доброте своей простил бы сына,ограничившись, сравнительно ,мягким наказанием.Далее Вы пишите,что по 1Пар5:1 первенство отдано Ефрему и Маннассии.Это правда,но не вся.Там же мы читаем,что никто не смеет писать Манассию и Ефрема,как колена получившие первородство,ибо везде должно быть узаконено первородство колено Иудино.Тогда получается,довольно интересная картина,когда фактически первородство передано сынам Иосфа,но формально оно числится за коленом Иудиным..Что важнее (если так можно поставить вопрос)?Полагаю,что в данном случае важнее "формальная","бюрократическая "сторона этого решения,и вот почему.Манассия и Ефрем,заслужили такую награду от деда,лишь потому,что они были детьми его любимого сына Иосифа.Таким образом,по точному исполнению закона первородным стал считаться Иуда,а по любви Иакова к Рахили и их сыну Иосифу,первородство передалось Ефрему и Манассии.Но Закон всегда выше наших чувств.Спасибо

Больше
12 года 10 мес назад - 12 года 10 мес назад #26801 от Alla
Alla ответил в теме Даново колено.
законов Моисея во времена Иакова не было потому как Моисей ещё не родился), однако Закон Божий был, говорю с уверенностью потому как так говорит Господь Быт 26:5
Последнее редактирование: 12 года 10 мес назад пользователем Alla.

Модераторы: Тарас