Заповедь об имени.

Больше
13 года 11 мес назад #3962 от Kalita
Kalita создал тему: Заповедь об имени.
"Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно." (Синодальный перевод книга Исход 20:7)

О каком имени идет речь? :dry:

Почему Бог посчитал нужным предупредить об этом людей, пригрозив наказанием? :ohmy:

Что происходит если Его имя произносится напрасно? B)

Больше
13 года 11 мес назад - 13 года 11 мес назад #3963 от Лютавер
Имя древнего еврейского бога - Яхве ((Йахве, Ягве), что значит "Я есмь" или "Сущий". Древние считали, что молитва может быть услышана только в том случае, когда правильно названо имя того бога, к которому она направлена. Поэтому произносить имя бога, кроме как в молитве, считалось оскорбительным для божества. Именно с этой целью жрецы написали такое правило, мол сам бог так указал, чтобы люди относились к религии с еще большим трепетом и покорностью, боясь угрозы наказания свыше. Но, на самом деле, ничего не произойдет, если вы нечаянно или просто так произнесете вслух Яхве... :)
Последнее редактирование: 13 года 11 мес назад пользователем Лютавер.
Спасибо сказали: esperanza

Больше
13 года 11 мес назад #3965 от Андрей
Андрей ответил в теме Заповедь об имени.
Третья Заповедь


« Не произноси имени Всемогущего, Творца твоего напрасно; потому что Всемогущий не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно » ( Библия Исход 20:7 )

Как правило, имя подразумевает собой не просто название, а имеет отношение к личности и характеру любого существа или предмета. Таким образом упоминать и говорить о Создателе нужно вдумчиво, и серьезно. Потому что Он дает, прежде всего, жизнь каждому существу, и если упоминать о Нем или говорить о нем без должного почтения и уважения, это равнозначно тому чтоб плевать в свою тарелку с едой, или в стакан с питьем. Напрасно произносят Его имя те, кто говорят ложь от Его имени: « Не клянитесь именем моим во лжи, и не бесчести имени Создателя твоего, Я Всевышний » ( Библия Левит 19:12 ) Так и те, кто восхваляет Всемогущего, радуясь успехом в греховных поступках и действиях. Такой человек легкомысленно решил, что Творец ему помог, не думая о том, что грех ненавидим Вседержителем. Нарушает эту заповедь и тот, кто благословляет человека от имени Всемогущего, на греховные поступки и дела. И тот, кто занимается ложным учением, говоря от Его имени. « Так говорит Всемогущий Владыка: горе безумным пророкам, которые руководствуются своим духом, и ни чего не видели! Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: Всемогущий сказал, а Всемогущий не посылал их; и обнадеживают, что слово сбудется. Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещаете, изрекаете говоря: Всемогущий сказал, а Я не говорил? Поэтому так говорит Всемогущий Владыка: так как вы говорите пустое и видите в видениях ложь, за это Я против вас, говорит Всемогущий Творец » ( Библия Иезекииль 13:3,6,7,8 )
Очень многие совершенно безбоязненно во все времена проповедовали
ложные учения и красноречиво убеждали в этом других людей. Иисус, зная все это предупреждая, говорил: « Не всякий говоривший Мне: Владыка! Владыка! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Владыка! Владыка! не от твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем нечистых духов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие » ( Библия от Матфея 7:21-23 )
Ответственность действительно очень высокая, поэтому если человек
хочет сказать или что – то сделать во имя Создателя, пусть прежде проанализирует, не обесчестят ли его слова и поступки Всевышнего. Разного рода насмешки и шутки в отношении Творца или Его учения тоже недопустимы. Создатель достоин похвалы, глубокого почтения, признательности, славы, чести, и поклонения. Потому что любовь Его очень верна и крепка, терпение долгое, а прощение незамедлительное в отношении любого кающегося грешника.

Больше
13 года 11 мес назад #3966 от Катерина
Без комментариев!АМИНЬ!

Больше
13 года 11 мес назад #3968 от Наталия
Есть очень простой пример этой ситуации. Очень часто неверующие, а часто и христиане используют слово "Господи" как связку речи или восклицание, особенно женщины, выражающие бурные эмоции - как позитивные (какой цветочек!), так и негативные (опять не получается что-то и т.п.). Ообращаться к Богу следует осознанно, когда разговариваешь с Ним, а не употреблять обращение иногда даже вместо мата, извините. То же самое есть в американской культуре, только они восклицают "Jesus Christ".
Спасибо сказали: Гелена

Больше
13 года 11 мес назад #3972 от Kalita
Kalita ответил в теме Заповедь об имени.
Лютавер!
С определением Имени вы наверняка правы. Это особое слово. :)
А вот с тем, что ничего не происходит, не согласна. ;) Думаю, что слова Бога, пусть даже высказанные (как вы предполагаете), через мудрецов и жрецов, не содержат пустоты. Следовательно, надо все же понять их смысл.

Разумеется, это не обязательно для всех. :)

Больше
13 года 10 мес назад #4001 от Nika Sivol
Хочу поделиться маленьким откровением, которое дал мне Бог, когда я размышляла об этой заповеди и просила Бога помочь мне понять её смысл.

Я Работаю медсестрой и у меня часто бывают ночные смены. Однажды, придя домой с очередного дежурства и, перед тем, как прилечь отдохнуть, я сказала своим маленьким детям:"Девочки, вы играйте, пойте, пусть даже музыка играет мне это не будет мешать, но только прошу вас не говорите слово "мама."
На тот момент я и сама не поняла, почему я так сказала.
Во время игры кто то из них всё же произнёс это слово (мама). И я проснулась. -"Что случилось?" - спросила я.
-"Нет, мама, ничего не случилось", - ответили они.
-"Тогда почему вы меня позвали?", - снова заговорила я.
-"Нет, мама, мы тебя не звали. Слово само выскочило, просто так."- ответили они.
В тот же момент ко мне проговорил Господь. И я поняла значение Его слов.

Нельзя тревожить Бога произнося Его имя, которое значит - Я ЕСМЬ или СУЩИЙ, напрасно, потому что БОГ ПРИХОДИТ В ДВИЖЕНИЕ. Бог ОТЗЫВАЕТСЯ, а зовущего оказывается и нет. Кто то просто так сказал, не думая о том, что слово - это действие. Мы почти забыли, что СЛОВОМ Господь мир сотворил.

Всем благословений от Бога. :kiss:
Спасибо сказали: esperanza, Гелена

Больше
13 года 10 мес назад #4028 от Лютавер
"Господи" означает "господин", "владыка" или "начальник". То бишь люди называли своим господином и начальником Бога, хотя в тоже время поклонялись царю, типа Бог его поставил ими править... ну ведь так сказал сам царь, как можно ему не верит. Так было не только с иудеями, но и с другими народностями, одна и та же история... она продолжается и по сей день.
Спасибо сказали: esperanza

Больше
13 года 10 мес назад - 13 года 10 мес назад #4084 от Стас Серов
Хочу предложить для прочтения статью по поводу имени/имен Бога, которую я вчера вчера нашел на просторах интернета. По моему очень внятная и дающая исчерпывающий ответ статья на вопрос об имени Бога.


Священные писатели пользуются словом шем (имя). Оно применяется не только к Богу, но и к людям. Присутствует оно и в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. В еврейском тексте стоит слово из четырех букв: йод, г(х)е, вав, г(х)е (YHWH). Слово это получило название тетраграмматон (tetra – четыре; gramma – буква). Евреи с некоторого времени имя это не произносили. Одно из иудейских преданий относит начало этого запрета к времени первосвященника Симона Праведного (3 в. до Р.Х.), после смерти которого священники перестали пользоваться тетраграммой даже в богослужении. Поэтому рядом с тетраграммой ставили другое имя, тоже состоявшее из четырех букв: алеф, далет, нун, йод. Его произносили вместо тетраграммы – Адонай. В отличие от царского титула адони (господин, повелитель) Адонай (мой Господь) в Библии относится только к Богу. В ряде мест это имя как обращение встречается уже в древних текстах: Быт.15:2,8; Исх.4:10,13; Вт.9:26; Нав.7:7 и др. Еврейский алфавит состоит только из 22 согласных. Около 6 века по Р.Х. появилась система огласовок (некудот), мазореты (евр. мазара – предание), т.е. хранители предания, сознательно перенесли гласные звуки с имени Адонай на тетраграмму. Средневековые европейские ученые не заметили этой условности и приняли написание эти огласовки за собственные гласные звуки тетраграммы. Поэтому в течение нескольких веков тетраграмму произносили неправильно - Иегова. Однако уже в 16 – 17 столетиях ряд видных ученых-гебраистов (Букстрофий, Друзий, Капелл, Альтингий) возражали против такого прочтения. Поскольку взамен не предлагалось точное произношение, то продолжало оставаться прежнее – Иегова. В первой половине 19 века немецкий ученый Эвальд предложил другое чтение - Jahvah (Йахва). Предложение это было принято не сразу, а только после поддержки со стороны таких видных исследователей как Генстенберга и Рейнке. Прочтение, предложенное Эвальдом, не является открытием подлинного имени. Оно получено филологическим методом. Поэтому возможны два варианта: Jahvah и Jahveh. Наш выдающийся исследователь архиепископ Феофан (Быстров) на основе исторических данных считал наиболее правдоподобным произношение Jahveh (Йахвэ).

Несмотря на точные данные библейской науки, представители секты «свидетели Иеговы» на основе ошибочного прочтения тетраграммы построили свою «догматику». Автор письма не говорит о своей конфессиональной принадлежности, однако его пафос не случаен. «Во всем мире его прочтение передается как Иегова или Яхве…». Прежде всего, должно спросить: какое все же имя? Иегова или Яхве? Ведь они совершенно разные. Во-вторых, во всем ли мире «прочтение передается как Иегова» или среди представителей секты? Приведу мнение не православного богослова, а современного ученого гебраиста профессора Гарвардского университета Томаса О. Ламбдина о имени, заключенном в тетраграмме: «Первоначально оно произносилось скорее всего как Yahwe. Затем, из благочестивых побуждений, его перестали произносить, заменяя при чтении вслух на Adonay (Господь). Этот обычай, возникший уже за несколько веков до н.э. и отразили в своей пунктуации масореты , перенеся огласовку слова Adonay на стоящие в библейском тексте буквы [у автора в тексте тетраграмма дана еврейским шрифтом - йод, г(х)е, вав, г(х)е]. Так родилось «гибридное» написание, неотражавшее никакого реального произношения. Позже условное масоретское написание было прочитано европейскими учеными буквально – отсюда неправильная, не отвечающая ни древнему, ни позднейшему традиционному чтению форма “Иегова”» (Томас О.Ламбдин. Учебник древнееврейского языка, пер. с англ., М., 1998, с. 117). Относительно произношения Яхве ученый гебраист пишет только предположительно: «произносилось скорее всего как Yahwe». В современной западной богословской литературе Яхве встречается весьма часто, но можно ли молитвенно призывать имя, если оно нам не открыто, а получено путем лингвистического изыскания. Можно ли его включать в молитвы, если и сами ученые не до конца уверены в его точности?

Как же произносят православные христиане библейское начертание тетраграммы? В полном согласии ветхозаветной храмовой традицией. Поскольку в Храме читалось Адонай (Господь), то 72 иудейских толковников при переводе на греческий язык в 3 веке до Р.Х. на месте тетраграммы поставили Кюриос (Господь). Святые апостолы обращались к греческой Библии. Это доказано анализом текста Евангелия. Вслед за ними и мы произносим – Господь.

Рассмотрим другой принципиальный вопрос: одно ли имя Божие или их несколько? Обратимся к Священному Писанию.

1.Тоже слово шем (имя), как и в Исходе (3:13-15), стоит и в тех местах, где нет тетраграммы: «ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исх.34:14). В еврейской Библии стоит: шемо Ел- Канна (имя Бог ревнитель).

2.В книги Исаии читаем: «Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев» (Ис.47:4). В евр. тексте: шемо Кедош Исраель. Должны ли мы доверяться своим предвзятым построениям или пророку Исаии? В его книге имя Божие Святый Израилев встречается 25 раз (1:4; 5:19, 24; 10:20; 12:6; 17:7; 29:19; 30:11-12, 15; 31:1; 37:23; 41:14, 16, 20; 43:3, 14; 45:11; 47:4; 48:17; 49:7; 54:5; 60:9, 14). Из контекста совершенно ясно, что Святый Израилев употребляется как имя Божие. Достаточно взять те места, где оно вполне синонимично тетраграмме. Например, «возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно» (10:20). В первой части этого стиха стоит тетраграмма.

3. «Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш"» (Ис.63:16). Вновь в еврейском тексте стоит тоже слово, что и в Исход 3:13-15) – шемо (имя). Гоель (Искупитель) как имя Божие встречается и в других местах Священного Писания.

4. Господь Саваоф - имя Ему» (Ис.48:2). Здесь указано еще одно имя - Саваоф (евр. Цеваот; от существ. Цава — войско). Свидетельство об этом встречаем и других пророков: «Господь Бог Саваоф - имя Ему» (Ам.4:13); «имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф» (Иер.15:16).

5. Употреблялись и другие имена: Ел (Сильный, Крепкий), Елогим (в греч. Библии — Теос; в слав. и рус. — Бог), Ель-Шаддай (в греч. Библии — Пантократор; в слав. и рус. Библии - Вседержитель) и др. Молитвенное упоминание любого из них означало призывание имени Господа.

Мнение, что в Ветхом Завете несколько Божественных имен не является лишь мнением православного богословия, как утверждает автор письма. Вновь приведу мнение неправославного ученого гебраиста. Томас О.Ламбдин в Учебнике древнееврейского языка выделил специальный параграф «Экскурс: имена Бога в Ветхом Завете»: «Чаще всего Бог в Ветхом Завете называется именами Elohim и YHWH… Присоединение предлогов be, lе и kе к именам Elohim и Adonay имеет одну особенность: начальный алеф в произношении утрачивается вместе со следующим за ним гласным» (с. 117-18).
Последнее редактирование: 13 года 10 мес назад пользователем Стас Серов.

Больше
13 года 10 мес назад #4087 от Таня
Таня ответил в теме Заповедь об имени.
Эта информация для тех, которые не бояться смотреть правде в глаза, для тех кто готов, отложив свое понимание СЛОВА БОЖЬЕГО, взглянуть на СЛОВО глазами БОГА - здраво и порассуждать. Люди в каждое своё слово вкладывают определённый смысл - это значение этого слова, его суть.
-1Кор.14:10 Сколько например различных слов в мире и ни одного из них нет без значения.
Библия - это Богодухновенное Писание. У Божьего Слова тоже есть своё значение и свой смысл, которые даёт ему Бог -2Пет. 1:20,21.
Нельзя услышать-понять, что Бог говорит , читая Библию языком человеческим т.е. вкладывая свой смысл в слова, своё понимание. Теряется суть сказанного. Получается не истина, а домыслы, учение человеческое (Исаия 29:13).
Читая одно из Евангелий , Бог обратил моё внимание на то, как Иисус толкует притчи Своим ученикам, записав слова с истолкованиями Христа и подставив в других стихах вместо данных слов значения Иисуса –Бог изменил мою жизнь.
Неемия 8:8 - и читали из книги закона Божия внятно и присоединяли толкование и народ понимал прочитанное. В ст.9 истолковывается, что они делали в ст.8 ...учившие народ. ст.13 ...изъяснял им слова закона.. Получается: учить, изъяснять - это читать Слово и прилагать толкование. Это то, что делал Иисус. Только тогда слушающим становиться понятно сказанное.
Если вы захотите увидеть, то заметите, что Бог от Бытия до Откровений Сам истолковывает Своё Слово и вкладывает Свой смысл во всё. Исаия говорит, что Его мысли не наши мысли. Нам не нужно ничего придумывать, только внимательно исследовать Писание. Посмотрите на всё глазами Бога, как Он толкует то или иное Слово и уже в других стихах Библии вместо Слова подставляйте толкование Божье и Слово заговорит к вам духовным языком.
НАПРИМЕР:
- жизнь вечная – Иоанна 17:3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого - истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа. - - Рим. 8:6 ...а помышления духовные жизнь и мир.
- Иисус – Иоанна 14:6 ...Я есть путь и истина и жизнь. - - Откр. 19:13 ...Имя Ему : СЛОВО БОЖЬЕ.
--верующий – Иоанна 6:40 ...видящий Сына ( т. е. Истину ) - - Ин. 5:38,39 ...исследующий Писания
--возлюбил Бог -- Ин. 5:20 ...показывает всё, что творит ( говорит ) Сам..
--совершенный – Иак. 3:2 кто не согрешает в слове. -2Кор. 4:2 не прибегает к - хитрости, не искажает слова Божьего, открывает истину.
- - - Иоанна 3:16 Ибо так возлюбил Бог мир ( показал всё что говорит Сам ),что отдал Сына Своего Единородного ( сказал истину ), дабы всякий верующий в Него ( исследующий Писания ), не погиб ( не мыслил по человечески ) , но имел жизнь веч- ную ( познал Бога, мыслил духовно т.е. истинно ).
Евреям 5:14 (а) твёрдая же пища свойственна совершенным (открывающим истину , - не толкующим по человечески ).
Матфея 18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Моё ( в Слове Божьем ) там -- Я посреди них.
Это не философии человеческие и не заблуждение , потому что нет человеческого фактора - только Слово и Божье толкование - язык мудрых. Вы увидите как оживёт и Ветхий Завет - это уже будут не истории о еврейском народе и не просто человечес-кие примеры для нашей жизни , а послания Бога к нам.
Слово и толкование Божье - это чистое словесное молоко , которое раскроет правду и обеспечит спасение.
Исчезнут противоречия часто встречающиеся , когда мы сами толкуем Слово. Если вы скажете , что в греческом переводе например слово любовь выражается разными словами и имеет разное значение, то Бог и в обычной Библии толкует его разнообразно. Он безгранично мудр.
Я приведу простой человеческий пример : вы высыпали пазлы - это слова с толкованиями Бога, которые вы нашли в Слове, потом берёте любое стих из Библии и в каждое слово вы можете вложить Божий смысл. Получается картина То что выходит -- чистая правда.
Бог открыл мне этот путь , указав на пример Иисуса Христа 8 лет назад . Бог хочет научать и научает Сам ,и это реально - Евр.8:10,11. В какой бы части земного шара не жили люди , если они позволят Богу научать их через Слово, всем откроется одна истина , разногласия между деноминациями станут не актуальны, ведь это всё из-за разного человеческого понимания и будет - Еф. 4:4-6 одно тело и один дух... один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех ,Который над всеми и через всех, и во всех нас.
Благовествуя людям вы не будете говорить как сейчас принято в Церквях : ´´ Я так думаю. Это моё мнение.´´ Вы будете смело говорить : ´´ Так говорит Господь.´´ Я имею большую тетрадь, где по алфавиту пишу слово, его значение и место из Писания , где они находятся. Если вы так поступите людям будет трудно противоре-чить вам. Вы будете говорить чистое слово. Толкуя по человечески люди убивают истину, а научая так других убивают и их. Павел в Деяниях говорит , что чист от крови всех – у Иезекииля вы найдёте толкование этого выражения, оно гласит – спас душу свою. Вам знакомы слова , что нельзя ни прибавлять к Слову Божьему ни убавлять, читая Библию с человеческим пониманием мы прибавляем – толкуем как нам кажется правельным и убавляем – лишаем истины себя.
Самый счастливый человек на Земле. Кого это коснулось пишите мне на E-mail [email protected]

Модераторы: Тарас