Краткий справочник основных понятий...

Больше
12 года 1 месяц назад #58696 от nameless161
КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ,
которые часто нуждаются в том, чтобы современный читатель
мог правильно понимать их первоначальный смысл:

Апостол (АПОСТОЛОС) – это не титул, официально за кем-то закреплённый церковью, но просто: человек, которого послали выполнять какое-либо задание, облечённый властью и являющийся полномочным представителем (вестником) пославшего его.

Благодать (ХАПIС) – это не то, что выдаётся строго по каналам или таинствам какой-нибудь господствующей церкви, но просто: удовольствие, приятность, расположение, прелесть, красота, радость, получаемые непосредственно от Бога для выполнения Его святой воли.

Братья (АДЕЛФОС) – это не только члены церкви мужского пола, но просто: все члены одной семьи, одного родства, включая даже сестёр (АДЕЛФН).

Вера (ПICTIC) – это не просто умственное признание, согласие или кивок головой. Библейская идея этого слова всецело основана на истории с Авраамом из Быт.15:6. В евр. языке данное слово читается, как «аминь», и букв. означает: «быть верным, надежным, твердым, непоколебимым, стабильным, основательным», включая также «строить, основываться» или от кого-либо «зависеть»!

"Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность." (Быт15:6)

«Аврам поверил Господу». Есть нечто весьма примечательное в этом выражении. Дело в том, что слово «поверил» происходит от еврейского слова «аминь». Идея этого слова включает в себя множество значений, причем не только «быть верным, надежным, твердым, непоколебимым, стабильным, основательным», но и «строить, зависеть от»! Другими словами, Авраам буквально стал строить на Боге, зависеть от Него, опираться на Его слово, как на прочный фундамент, и это было вменено ему в праведность. Сравните это с тем, что написано в Евангелии от Матфея 7:24,25.

Как написано: «Праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем» (Псалом 91:15). И поскольку верить - это значит строить на Боге и Его Святом Слове, следовательно, для того, кто обладает такой верой и упражняется в ней, эта вера и будет праведностью.

Во (EN) Христе – это отнюдь не термин, выражающий сложную «богословскую концепцию субъективного аспекта Евангелия», но просто: предлог, означающий быть в подчинении, зависеть, находиться во власти.

Господь (KYPIOC) – это не заменитель непроизносимого имени, относящегося только к Богу, но просто: господин, хозяин, владыка, повелитель.

Дух Святой – для нас это не является основным и главным давать Ему точное и безошибочное определение. Природа (проявляемые свойства) Святого Духа – это тайна, которую Господь не открыл нам. Люди могут сводить вместе разные отрывки из Писания и возводить на них какие-то человеческие построения, однако принятие, одобрение и признание этих взглядов никогда не будет укреплять и усиливать церковь. Всё, что мы должны о Нём знать, это только то, чтo Он делает по направлению людей к истине и святости.

Евангелие (EYAГГEЛION) – это не старая история о событиях 2000-летней давности из жизни Иисуса Христа, но просто: весть, которую Бог послал в настоящее время ради блага и спасения каждого человека.

Освящение (АГIACMOC) – это не мистический обряд, совершаемый церковнослужителем за установленную плату, чтобы снять порчу, отвести сглаз или сохранить имущество, но просто: постоянное послушание и повиновение открывающейся святой воле Божьей, благодаря которой человек становится и остаётся святым.

Христос (XPICTOC) – это не фамилия личности по имени Иисус, но просто: титул, указывающий на то, что именно Он был избран Богом быть нашим Верховным Правителем, как пророк, как священник и как царь.

Царство (BACIЛEIA) – это не райская недвижимость, которая ожидает верующих в загробном мире, но просто: владычество, руководство, правление, которому мы призваны подчиниться уже сегодня, здесь и сейчас.

Церковь (EK-КЛHCIA) – это не великий собор, и не государством признанная организация, и не различные деноминации (или конфессии), но просто: люди, призванные и откликающиеся на призыв, содержащийся в слове Божьем.

Крещение (ВАПTIZW) означает погружать, вымачивать, впитывать, окунать в жидкость так, чтобы погружаемое тело принимало качества того, во что оно погружается, и через это видоизменялось. Так, например, этим словом пользовались в Греции, когда окунали одежду в краситель, или кожу в дубильный раствор, или раскалѐнное железо в охлаждающую воду. Следовательно, принять погружение во Христа, означает настолько впитывать в себя Его качества, чтобы просто исчезнуть, поглотившись в Его жизни! Такое погружение действительно спасает нас воскресением Иисуса Христа (1Пет.3:21), ибо мы будем спасены жизнью Его (Рим.5:10).
Спасибо сказали: Вилана

Модераторы: Тарас