О Тайной Вечери

Больше
7 года 7 мес назад #141753 от Александр С.
"Когда они ели, Иисус, взяв хлеб и произнеся над ним благословение, разломил и дал Своим ученикам, сказав: Возьмите, ешьте, это Моё тело. Взяв чашу и произнеся благодарственную молитву, Он подал им её, сказав: Пейте все из неё, это Моя кровь, кровь Нового Завета, которая проливается за многих ради прощения грехов: отныне Мне уже не пить вино - плод виноградной лозы, - вплоть до того дня, когда Я буду пить с вами новое вино в Царстве Моего отца" (Мтф. 26, 26 - 29).
Христиане первых веков, опасаясь репрессий со стороны властей, часто собирались на свои вечери любви, по гречески Агапе, в тайных местах, известных только им, а потому давали повод язычникам для распространения самых мерзких сплетен, типа того, то на своих собраниях, христиане мол едят плоть убиенных младенцев и пьют их кровь...
Но что же хотел сказать Иисус, под видом хлеба, вкушать его плоть и под видом вина - Его кровь? В современных церквях, на это смотрят по разному. Скажем у большинства протестантов, Евхаристия просто воспоминание о Тайной Вечери. У православных это таинство, в ходе которого, верующие как бы сами в Тайной Вечери участвуют. Мне же подумалось вот что. Царство Иисуса не от мира сего, не так ли? Это Царство Небесное, Царство Духовное! А коли так, то и пища наследников этого Царства, будет иметь духовный характер, пищей будет Слово Божие во всей его полноте! Что касается крови, то по вере евреев, кровь являлась носителем души, другими словами самой жизни, что и понятно, ибо человек получивший тяжёлую рану, истекал кровью и умирал... То есть с кровью ассоциировалось понятие самой жизни! Иисус же сказал, что верующий в Него, смерти не вкусит, а перейдёт от смерти в Жизнь Вечную! А потому на Тайной Вечере, Иисус говорил о тайнах Царства Небесного, где никто и никогда голоден не будет и жить будет вечно! А что бы верующие о том не забывали и всегда помнили и было учреждено Иисусом Таинство Евхаристии, что бы приступив к этому таинству, верующие в Него, будучи ещё на земле, приобщались через хлеб и вино, к пище и питью в Царстве Небесном, Царстве Бога! Если кто со мной не согласен, то какие есть ещё соображения на сей счёт?

  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
  • COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
7 года 7 мес назад #141757 от COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME
COM_EASYSOCIAL_GUEST_NAME ответил в теме О Тайной Вечери
Иисус мог употребить для установления Таинства Причащения любую пищу, любой другой продукт питания, "ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою” (1Тим.4:4-5), но!..
Господь избрал для этого хлеб и вино потому, что им евреи придавали особое значение: хлеб являл себя символом жизни - “Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес; ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру… ” (Ин.6:32,33); “Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.… ” (Ин.6:35); “Я есмь хлеб жизни…” (Ин.6:48); “Я – хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век” (Ин.6:51).
А виноградная лоза же – символ Богом созданного народа: "Во­с­по­ю Возлюблен­ному моему песнь Возлюблен­ного моего о винограднике Его. У Возлюблен­ного моего был виноградник на вершине утучнен­ной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и по­стро­ил башню по­среди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он при­несет добрые грозды, а он при­нес дикие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рас­судите Меня с виноградником Мо­им. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он при­несет добрые грозды, он при­нес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Мо­им: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; раз­рушу стены его, и будет по­пираем, и оставлю его в запусте­нии: не будут ни обрезы­вать, ни вскапы­вать его, – и зарастет он тернами и волчцами, и по­велю облакам не про­ли­вать на него дождя..."
(Ис.5:1-6). “Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его” (Ис.5:7) и в Н.З. Сам Иисус говорит: "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают..." (Ин.15:1-6), а чаша вина – символ спасения ...

Больше
7 года 7 мес назад - 7 года 7 мес назад #141763 от Александр С.

Иисус мог употребить для установления Таинства Причащения любую пищу, любой другой продукт питания, "ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою” (1Тим.4:4-5), но!..
Господь избрал для этого хлеб и вино потому, что им евреи придавали особое значение: хлеб являл себя символом жизни - “Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес; ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру… ” (Ин.6:32,33); “Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.… ” (Ин.6:35); “Я есмь хлеб жизни…” (Ин.6:48); “Я – хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век” (Ин.6:51).
А виноградная лоза же – символ Богом созданного народа: "Во­с­по­ю Возлюблен­ному моему песнь Возлюблен­ного моего о винограднике Его. У Возлюблен­ного моего был виноградник на вершине утучнен­ной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и по­стро­ил башню по­среди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он при­несет добрые грозды, а он при­нес дикие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рас­судите Меня с виноградником Мо­им. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он при­несет добрые грозды, он при­нес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Мо­им: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; раз­рушу стены его, и будет по­пираем, и оставлю его в запусте­нии: не будут ни обрезы­вать, ни вскапы­вать его, – и зарастет он тернами и волчцами, и по­велю облакам не про­ли­вать на него дождя..."
(Ис.5:1-6). “Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его” (Ис.5:7) и в Н.З. Сам Иисус говорит: "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают..." (Ин.15:1-6), а чаша вина – символ спасения ...


Да всё значительно проще... На хлебе и на воде, человек может не только выжить, но и прожить достаточно долго, не теряя сил, скажем выдержать многомесячную осаду крепости, что касается вина, то оно было не то, что продаётся в российских магазинах, а весьма целебный витамининизированный продукт, подкрепляющий силы! Так что метафоры хлеба и вина, Иисусом, как и всегда, были выбраны крайне удачно! Что касается того, что ты написал сынок, то старайся выражаться проще, ибо вовсе не обязательно в постах непременно переходить на некий псевдобиблейский язык, изобилующий терминами мёртвого церковнославянского языка, чем к сожалению грешат многие форумчане...
Последнее редактирование: 7 года 7 мес назад пользователем Александр С..

Больше
6 года 7 мес назад #154967 от Дилмурод
Дилмурод ответил в теме О Тайной Вечери
Есть выражение испить из чаши Христа. Это значить пройти через то что прошел Христос.
Христос с теми как он встретиться в благословенном месте где трапезы будут "спускаться с неба", т. е. Бог Сам накроет их стол вином и хлебом. Первенцем в этом месте будет Христос, и он попросить Бога чтоб Он собрал в этом месте всех кто из пил из его чаши!
10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
13 Когда же змей увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.

Больше
6 года 5 мес назад - 6 года 5 мес назад #155659 от Фарго (Денис Юрьевич)  
 

Царство Иисуса не от мира сего, не так ли?

Александр·С ) 2016·09·18 ) 20·48    
 


     Когда Христос говорил такое, Он сделал одно уточнение:

Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.

) евангелие·от·иоанна ( 18·33-38 (   
 


     
Последнее редактирование: 6 года 5 мес назад пользователем Фарго (Денис Юрьевич)  .
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Модераторы: Тарас