О бедном Апостоле замолвите слово!

Больше
7 года 4 мес назад #146343 от Александр С.

Когда Лука писал свое Евангелие у него перед глазами было Евангелие от Матфея и он знал родословную Иосифа. И если Лука привел в своем Евангелие совсем не ту родословную, что привел Матфей, то это вовсе не от желания подправить Матфея!
Вы согласны, Александр Сергеевич?
Вне всякого сомнения, оба хотели приводимыми родословными доказать, что Иисус происходил из царского рода Давида. И оба этой цели достигли, так как в обоих родословных стоит имя Давида. Вот только средства к достижению одной цели у них разнились: Матфей доказал, что Иосиф, будучи мужем Пресвятой Девы, был от семени Давида. Этим он и ограничился, так как и ежам иудейским было понятно, что жена ДОЛЖНА БЫЛА БЫТЬ из того же колена и рода. Это было понятно и самим иудеям так, что и не требовало допобъяснений:
... достаточно доказать, что Иосиф был семенем Давида, так как это доказывало и происхождение Девы, а следовательно и рожденного Ею Иисуса, от Давида, - думал Апостол Матфей.
Лука же, писавший не для иудеев смотрел на все это дело иначе:
... к чему приводить родословную Иосифа, если из Евангелия известно, что Иисус не был сыном Иосифа, но родился от Пресвятой Девы и Святаго Духа? Не лучше ль привести родословную Марии и тем самым доказать происхождение Ее и рожденного Ею Иисуса от Давида-царя? Ведь это будет убедительней для сотен тысяч александров сергеевичей сей час и потом нежели основанное на иудейском обычае предположении о непременном происхождении Девы из того же рода, что и Иосиф, - думал апостол Лука.


Очень образно дорогая сестра, я Вам уже как то сказал, что Вам только романы писать). Ну помилуйте, приведите мне стихи из Луки, где было бы ясно сказано, что приведённая им родословная Марии! И вообще, ну неужели Вам или кому либо ещё не ясно, что обе эти родословных Иосифа и никого иного? И Иисус по отцовской линии, а по материнской линии я уже говорил, евреи родословных не вели(!), тем более, что есть Иосиф, которого все считали отцом Иисуса!!! И мало ли что иудеи ожидали Иисуса из рода Давидова, на самом же деле Иисус был из "рода" Господа Бога, Отца Своего Небесного! Иисус по Отцовской линии, безо всяких промежуточных инстанций, к Богу восходил, а не к дому Давида! И опять же, Евангелисты, дабы потрафить евреям и показать что Иисус тот самый Мессия из дома Давида, были вынуждены фактически в своих родословных объявить Иосифа биологическим отцом Иисуса, что вообще то больше на хулу Духа Святого похоже, поскольку от Него то Иисус и был зачат(!!!

Больше
7 года 4 мес назад #146351 от Вера Павловна Чернышевская
ИАКОВ РОДИЛ ИОСИФА, МУЖА МАРИИ, ОТ КОТОРОЙ РОДИЛСЯ ИИСУС, НАЗЫВАЕМЫЙ ХРИСТОС.
У евангелиста Луки вместо Иакова отцом Иосифа назван Илий, и родословие от Салафиила ведется не через Авиуда, а через Рисая и причина этого - закон сродства: Илий умер бездетным, а жена его вышла за сродника его, Иакова, от которого и родила Иосифа.
Иосифом не закончил евангелист Матфей родословие Христово, но присоединил и имя Марии, дабы показать, что для Марии он привел и родословие самого Иосифа, что Иисус Христос родился не от Иосифа, а от Марии Приснодевы - он не сказал: «Иосиф же родил Иисуса от Марии», но говорит: от Которой родился (Сам родился, от Духа Святаго, без семени мужа, Александр Сергеевич) Иисус.
Матфей называет Иосифа мужем Марии в том же смысле, в каком и мы можем назвать обрученного жениха мужем обрученной невесты, хотя их брак еще и не совершен.
Вы силитесь доказать, что апостолы лгали, Александр Сергеевич?

Больше
7 года 4 мес назад - 7 года 4 мес назад #146370 от Александр С.
Цитирую Луку: "Иисусу было около тридцати лет, когда Он начал своё служение. Он был, как все думали, сыном Иосифа, предками которого были Илия, Матфат, Левий, Мелхий..." ну и т.д.! Ни до родословной, ни после её в начале 4-й главы, нет ни слова о Марии! Ну конечно апостолы не могли солгать, дело не в этом, а в том, что Евангелие от Марка было написано в начале 80-х годов, а от Луки - в конце. Но ни один оригинал рукописей относящийся к этому времени до нас не дошёл! Самые ранние фрагменты этих Евангелий относятся только ко второму веку, а следовательно переписывались и не раз другими неизвестными нам лицами и считается что были редакторские правки, внесённые изменения. И вовсе не факт, что эти родословные были в первоначальных текстах Евангелистов, нельзя исключить, что родословные Матфею и Луке были добавлены в ходе позднейшей редактуры, да бы убедить еврейскую диаспору что Давид у Матфея, согласно Его родословной является предком Мессии Христа, что было чрезвычайно важно для евреев, а родословная ЧЕРЕЗ ИОСИФА восходит аж к Самому Богу! Но в дальнейшем в текстах как Матфея, так и Луки, говорится, что НЕ БЫЛО у Иисуса и не могло быть никакой родословной по мужской линии, поскольку Он от Духа Святого Зачат! И у родословная приведённая Лукой ну никак не могла быть родословной Марии, ибо она восходит к самому Богу! Да и где у Луки говорится, что это родословная Марии, приведите в таком случае в качестве подтверждения номер стиха?
Последнее редактирование: 7 года 4 мес назад пользователем Александр С..

Больше
7 года 4 мес назад - 7 года 4 мес назад #146376 от Вера Павловна Чернышевская
Сань, а теперь посмотрите мне в глаза и ответьте: апостолы ошибались?
Да или нет?
Последнее редактирование: 7 года 4 мес назад пользователем Вера Павловна Чернышевская.

Больше
7 года 4 мес назад #146405 от Александр С.

Сань, а теперь посмотрите мне в глаза и ответьте: апостолы ошибались?
Да или нет?


Нет апостолы не ошиблись, по крайней мере в интересующем нас вопросе. Просто есть мнение среди учёных библеистов, посвятивших жизнь изучению Новозаветных рукописей, что "родословные" Иисуса просто были добавлены в Евангелия Матфея и Луки, позднейшими редакторами, да бы не смущать верующих из евреев, только и всего. Но есть и явные ошибки, правда нельзя сказать,кто их сделал, апостолы или позднейшие переписчики и редакторы, поскольку как я уже говорил, самые ранние фрагменты рукописей относятся к середине 2-го века н.э. Так Понтий Пилат вовсе не был прокуратором, а был, по своей должностной инструкции, ПРЕФЕКТОМ. Если сомневаетесь, то поисковик Вам в руки, поинтересуйтесь его биографией. У меня есть предположение, откуда могла вкрасться ошибка. Дело в том, что римский историк Тацит в своих Аналах, которые он писал в 90-х годах, то же по ошибке назвал Пилата прокуратором, А редакторы Евангелий, были людьми образованными, возможно Тацита читали, после чего Понтий Пилат и стал прокуратором. Скажем властителя, приказавшего лишить головы Иоанна Крестителя, к стати это произошло в тюрьме Махерон, звали не Ирод, а Антипа. Ирод Великий скончался в 4-м году до н.э. Перед смертью он разделил территорию на которой жили евреи на три области, каждой из которых управлял один из его сыновей, так вот сына его, у которого произошёл конфликт с Крестителем, звали не Ирод, а Антипа.

Больше
7 года 4 мес назад - 7 года 4 мес назад #146440 от Елена Викторовна Щигорева

Цитирую Луку: "Иисусу было около тридцати лет, когда Он начал своё служение. Он был, как все думали, сыном Иосифа, предками которого были Илия, Матфат, Левий, Мелхий..." ну и т.д.! Ни до родословной, ни после её в начале 4-й главы, нет ни слова о Марии! Ну конечно апостолы не могли солгать, дело не в этом, а в том, что Евангелие от Марка было написано в начале 80-х годов, а от Луки - в конце. Но ни один оригинал рукописей относящийся к этому времени до нас не дошёл! Самые ранние фрагменты этих Евангелий относятся только ко второму веку, а следовательно переписывались и не раз другими неизвестными нам лицами и считается что были редакторские правки, внесённые изменения. И вовсе не факт, что эти родословные были в первоначальных текстах Евангелистов, нельзя исключить, что родословные Матфею и Луке были добавлены в ходе позднейшей редактуры, да бы убедить еврейскую диаспору что Давид у Матфея, согласно Его родословной является предком Мессии Христа, что было чрезвычайно важно для евреев, а родословная ЧЕРЕЗ ИОСИФА восходит аж к Самому Богу! Но в дальнейшем в текстах как Матфея, так и Луки, говорится, что НЕ БЫЛО у Иисуса и не могло быть никакой родословной по мужской линии, поскольку Он от Духа Святого Зачат! И у родословная приведённая Лукой ну никак не могла быть родословной Марии, ибо она восходит к самому Богу! Да и где у Луки говорится, что это родословная Марии, приведите в таком случае в качестве подтверждения номер стиха?


Родословие Иисуса Христа.
Луки 3:23,24 «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцать и был, как думали, сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов…»
Говоря о том, что Иисус был «лет тридцати», Лука указывает год вступления Христа на общественное служение. Началом этого служения Лука полагает помазание Христа Духом Святым во время крещения. Отсюда можно приблизительно указать и год, в который совершилось это вступление. Как мы уже говорили, 15 год правления Тиверия есть 779 от основания Рима. Иисус крестился, скорее всего, через год выступления Иоанна Крестителя, следовательно, это был 780 год.
«Лет тридцати» - обычно в этом возрасте, считающимся возрастом полной зрелости, левиты вступают в отправление своего служения. «И был, как думали, Сын Иосифов, Илиев…» Если мы сравним это родословие с родословием Матфея, то там перед Иосифом идет Иаков: «Иаков родил Иосифа, мужа Марии» (Мф.1:16). Так как же понять это несоответствие? Кто же был отцом Иосифа, мужа Марии? Естественно, Иаков. Тогда кто же такой Илий? По наиболее вероятному предположению это был отец Марии. Сама она по еврейскому обычаю не вводилась в число членов родословия Христа, но евангелисту необходимо было доказать, что Христос по плоти является настоящим потомком Давида, что он и делает, давая родословие отца Марии, которая происходила от Давида. Лука, таким образом, ведет родословие Христа от Его деда по матери. Увидев в 24 стихе «Левиин», не нужно считать, что это тот Левий, который был родоначальником колена, так как следом за ним идет имя Иаковлев. Но это имя идет после имени Иудин (ст.33) в стихе 34.
Итак, как мы и знали, Иисус был Сыном Давида по материнской линии (ст.3) из колена Иудина. Мы не будем перечислять все родословие; все вопросы, которые могут возникнуть, мы объясним сразу: так, Лука называет Зоровавеля сыном Салафииля (также и Матфей), тогда как в 1Пар.3:18,19 Зоровавель назван сыном Федайи. Вероятно, это нужно объяснять законом, когда при смерти одного брата второй принимает его жену и дает сыну имя умершего брата.
Итак, далее остановимся на ст.38 «Еносов, Сифов, Адамов, Божий». Говоря о том, что Иисус был Сыном Адама, Лука утверждает соединение несоединимого, а именно, что Иисус был истинным человеком и истинным Богом. Не «либо Бог, либо человек», а «и Бог, и человек». Иисус был единственным в своем роде Сыном Божиим в Своей связи и с Отцом, и со Святым Духом. И слова, сходящие с неба, и родословие Марии подтверждают, что рожденное ею от Святого Духа есть Сын Божий, не сотворенный, как мы, Его дети, но РОЖДЕННЫЙ. Да и Аминь!
Последнее редактирование: 7 года 4 мес назад пользователем Елена Викторовна Щигорева.

Больше
7 года 4 мес назад - 7 года 4 мес назад #146471 от Александр С.


Родословие Иисуса Христа.
Луки 3:23,24 «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцать и был, как думали, сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов…»
Говоря о том, что Иисус был «лет тридцати», Лука указывает год вступления Христа на общественное служение. Началом этого служения Лука полагает помазание Христа Духом Святым во время крещения. Отсюда можно приблизительно указать и год, в который совершилось это вступление. Как мы уже говорили, 15 год правления Тиверия есть 779 от основания Рима. Иисус крестился, скорее всего, через год выступления Иоанна Крестителя, следовательно, это был 780 год.
«Лет тридцати» - обычно в этом возрасте, считающимся возрастом полной зрелости, левиты вступают в отправление своего служения. «И был, как думали, Сын Иосифов, Илиев…» Если мы сравним это родословие с родословием Матфея, то там перед Иосифом идет Иаков: «Иаков родил Иосифа, мужа Марии» (Мф.1:16). Так как же понять это несоответствие? Кто же был отцом Иосифа, мужа Марии? Естественно, Иаков. Тогда кто же такой Илий? По наиболее вероятному предположению это был отец Марии. Сама она по еврейскому обычаю не вводилась в число членов родословия Христа, но евангелисту необходимо было доказать, что Христос по плоти является настоящим потомком Давида, что он и делает, давая родословие отца Марии, которая происходила от Давида. Лука, таким образом, ведет родословие Христа от Его деда по матери. Увидев в 24 стихе «Левиин», не нужно считать, что это тот Левий, который был родоначальником колена, так как следом за ним идет имя Иаковлев. Но это имя идет после имени Иудин (ст.33) в стихе 34.
Итак, как мы и знали, Иисус был Сыном Давида по материнской линии (ст.3) из колена Иудина. Мы не будем перечислять все родословие; все вопросы, которые могут возникнуть, мы объясним сразу: так, Лука называет Зоровавеля сыном Салафииля (также и Матфей), тогда как в 1Пар.3:18,19 Зоровавель назван сыном Федайи. Вероятно, это нужно объяснять законом, когда при смерти одного брата второй принимает его жену и дает сыну имя умершего брата.
Итак, далее остановимся на ст.38 «Еносов, Сифов, Адамов, Божий». Говоря о том, что Иисус был Сыном Адама, Лука утверждает соединение несоединимого, а именно, что Иисус был истинным человеком и истинным Богом. Не «либо Бог, либо человек», а «и Бог, и человек». Иисус был единственным в своем роде Сыном Божиим в Своей связи и с Отцом, и со Святым Духом. И слова, сходящие с неба, и родословие Марии подтверждают, что рожденное ею от Святого Духа есть Сын Божий, не сотворенный, как мы, Его дети, но РОЖДЕННЫЙ. Да и Аминь!


Ну видите как всё сложно... Если бы на каком это этапе родословной Иосифа, был бы родственник общий и для Иосифа и для Марии, то Лука бы наверное об этом нам поведал. Но и в любом случае, все родословные у евреев идут по отцу, ну не найти ни в одном архиве родословной еврея по материнской линии! А зачат был Иисус от Духа Святого Отца Своего Небесного, так что минуя всех предков Иосифа, Иисус восходит в своей родословной к Богу напрямую! Ну а то, что Иисус имел две природы, Божественную и человеческую, то это безусловно бесспорно.
Последнее редактирование: 7 года 4 мес назад пользователем Александр С..

Больше
7 года 4 мес назад #146472 от Вера Павловна Чернышевская
Так, Александр Сергеевич, царь Давид и был тем родственником общим для Иосифа и Марии. А стало быть и для Иисуса.

Больше
7 года 4 мес назад #146491 от Александр С.

Так, Александр Сергеевич, царь Давид и был тем родственником общим для Иосифа и Марии. А стало быть и для Иисуса.


Возможно, что и так, дорогая сестра, но тем не менее обе родословные всё же Иосифа, а отец Иисуса Отец Небесный к нему Он непосредственно и восходит! А кто то, возможно вставив эти родословные в Евангелия, хотел показать, что Иисус по по линии плотского отца Иосифа к Давиду восходит, что было для евреев той поры чрезвычайно важно, ибо они ожидали Мессию из дома Давидова по отцовской линии, но никак не по материнской!

Модераторы: Тарас