О бедном Апостоле замолвите слово!

Больше
7 года 4 мес назад #146278 от Вера Павловна Чернышевская
Александр Сергеевич, в формуле, которую сам апостол называет «радостной вестью», содержится упоминание о Давиде: из многочисленных еврейских источников (в том числе и из рукописей Кумрана), мы знаем, что в иудейской традиции царство Мессии напрямую связывалось с Сыном Давидовым. Известны (по крайней мере, несколько) библейские тексты, на которые могли опираться подобные представления. Зачастую в этом контексте упоминается седьмая глава Второй книги Царств, где устами пророка Нафана Бог обещает Давиду «устроить ему дом»: когда Давид умрет, Бог восставит его семя, утвердит потомка Давида на троне и (далее говорит Бог): «Я буду ему Отцом, а он будет Мне сыном».

Обетование сие, Александр Сергеевич, повторяется в соответствующем месте Первой книги Паралипоменон и, конечно, в «царских» псалмах, в частности, во втором. И я могу уверено говорить , что на этих фрагментах основывалась большая часть иудейских представлений о грядущем Мессии.

Следовательно, когда Павел говорит, что проповедует обещанное «в святых писаниях», а главный герой его радостной вести – потомок Давидов, «открывшийся Сыном Божьим», то отрицать, что он опирается именно на эти бесспорно мессианские для иудейской традиции тексты, значило бы уподобиться одноглазому человеку, который смотрит на звездное небо, закрыв здоровый глаз.

Больше
7 года 4 мес назад #146292 от Елена Викторовна Щигорева

Остыньте, Александр Сергеевич, и размыслите о том, чем "мессианские иудеи" отличались от христиан!
И если Вы найдете десять отличий между ними, то я тут же соглашусь, что апостол Степан ни разу в жизни не был христианином.


Объясняю дорогая сестра. Мессианские евреи это те первые из евреев, что уверовали в Иисуса Христа, как обещанного ВЗ Пророками Мессию. Но тем не менее они евреями и оставались, мужчины по прежнему были обрезаны и все евреи соблюдали запреты и повеления относительно чистой и не чистой пищи и много чего ещё, о чём можно прочесть в Числах и Второзаконии! Т.е. они были евреями во всём и павловских эллинов среди них НЕ БЫЛО! Разница между ними и большинства евреями была лишь в том, что они верили в то,что Иисус есть ожидаемый Мессия, распятый, умерший, похороненный и Воскресший, а другие евреи в это не верили и ждали своего Мессию. Если внимательно читать Деяния и Послания, становится понятно, то христианами могут быть ВСЕ, не зависимо от своей национальной принадлежности и прошлой веры, достаточно лишь креститься с верой в Христа как Господа и Спасителя и не употреблять в пищу идоложертвенное мясо.


Цитирую: " христианами могут быть ВСЕ, не зависимо от своей национальной принадлежности и прошлой веры, достаточно лишь креститься с верой в Христа как Господа и Спасителя и не употреблять в пищу идоложертвенное мясо.[/quote] Этого достаточно для того, чтобы НАЗЫВАТЬСЯ ХРИСТИАНИНОМ", но чтобы им БЫТЬ необходим дальнейший путь, путь УПОДОБЛЕНИЯ ХРИСТУ! Это уточнение, чтобы не ввести в заблуждение немощных в вере. А в остальном все правильно, я с вами согласна.
Спасибо сказали: Александр С.

Больше
7 года 4 мес назад #146294 от Александр С.

Александр Сергеевич, в формуле, которую сам апостол называет «радостной вестью», содержится упоминание о Давиде: из многочисленных еврейских источников (в том числе и из рукописей Кумрана), мы знаем, что в иудейской традиции царство Мессии напрямую связывалось с Сыном Давидовым. Известны (по крайней мере, несколько) библейские тексты, на которые могли опираться подобные представления. Зачастую в этом контексте упоминается седьмая глава Второй книги Царств, где устами пророка Нафана Бог обещает Давиду «устроить ему дом»: когда Давид умрет, Бог восставит его семя, утвердит потомка Давида на троне и (далее говорит Бог): «Я буду ему Отцом, а он будет Мне сыном».

Обетование сие, Александр Сергеевич, повторяется в соответствующем месте Первой книги Паралипоменон и, конечно, в «царских» псалмах, в частности, во втором. И я могу уверено говорить , что на этих фрагментах основывалась большая часть иудейских представлений о грядущем Мессии.

Следовательно, когда Павел говорит, что проповедует обещанное «в святых писаниях», а главный герой его радостной вести – потомок Давидов, «открывшийся Сыном Божьим», то отрицать, что он опирается именно на эти бесспорно мессианские для иудейской традиции тексты, значило бы уподобиться одноглазому человеку, который смотрит на звездное небо, закрыв здоровый глаз.


И тем не менее дорогая сестра, Вы мне скажите прямо и откровенно, как Вы думаете, Иисус был зачат от семени Иосифа из рода Давидова или Духом Святым Отца Своего Небесного)? А то, что евреи ждали Мессию из рода Давидова, это верно, о том есть пророчества в Ветхом Завете, да только там о Мессии, зачатым от Святого Духа и слова нет). Ка бы Мессия, ожидаемый евреями, имел биологического отца, то он бы как все смертные люди, закончил бы свою жизнь на Кресте и не Воскрес! И тому примеры в истории есть. Взять хотя бы объявленного одним авторитетным раввином Мессией Бар Кохбу, вождя второго великого иудейского восстания в начале 2-го века, который который погиб в бою и надо полагать истлел...А что касается первого великого восстания иудеев 66 - 72 гг., так там ещё более колоритный персонаж в истории отметился, звали которого Иисус, позиционировал он себя самим Мессией... Во как)! И этот Иисус верно пророчил гибель Храма, ходил по Иерусалиму и пророчил. Его подвергли бичеванию, да бы не сглазил, а он снова за своё! Ну да во время осады Иерусалима римскими войсками, этому Иисусу камешком из баллисты по голове стукнуло и на том жизнь его земная пресеклась... Но видимо всё же тот Иисус был не прост, ибо верно глаголил, поскольку Храм, святыня иудеев всего мира №1, таки был римлянами сожжён... А может и в самом деле сглазил)?

Больше
7 года 4 мес назад #146310 от Вера Павловна Чернышевская
Иисус, начиная Свое служение, Александр Сергеевич, был лет тридцати и, будучи, КАК ДУМАЛИ, Сын Иосифов - НА САМОМ ДЕЛЕ Илиев! Илия был отцом Марии. Сама Она по еврейскому обычаю не вводится в число членов родословия Иисуса, но Он по плоти является настоящим потомком Давида, ибо Мария действительно происходила от него.

Больше
7 года 4 мес назад #146312 от Александр С.

Иисус, начиная Свое служение, Александр Сергеевич, был лет тридцати и, будучи, КАК ДУМАЛИ, Сын Иосифов - НА САМОМ ДЕЛЕ Илиев! Илия был отцом Марии. Сама Она по еврейскому обычаю не вводится в число членов родословия Иисуса, но Он по плоти является настоящим потомком Давида, ибо Мария действительно происходила от него.


Допустим, что Мария дорогая сестра, по родословной, восходит к дому Давида, хотя подобной родословной вестись то по факту не могло... Вся штука в том, что все родословные у евреев ведутся по отцовской линии, а не по материнской, поскольку в патриархальных еврейских семьях времени земной жизни Спасителя, женщина была крайне ограничена в своих правах, а точнее и вовсе таковых не имела, жена была просто безгласной рабой мужа, во всём ему подчинённой!

Больше
7 года 4 мес назад #146313 от Вера Павловна Чернышевская
Ведите, Александр Сергеевич, как Лука, родословие Иисуса через Его деда по матери.

Больше
7 года 4 мес назад #146314 от Александр С.

Ведите, Александр Сергеевич, как Лука, родословие Иисуса через Его деда по матери.


Но дорогая сестра у Луки же написано, ЧТО ВСЕ ДУМАЛИ, ЧТО ОН СЫН ИОСИФА)! И где в родословной упоминается Мария? Нет там её).

Больше
7 года 4 мес назад #146316 от Вера Павловна Чернышевская
Но на самом деле Иисус был Илиев, Александр Сергеевич.

Больше
7 года 4 мес назад #146318 от Александр С.

Но на самом деле Иисус был Илиев, Александр Сергеевич.


Что значит Иисус был Илиев? Написано, все думали, что Иисус сын Иосифа, предком которого были Илия, Матфат, Левий и т.д.). Да вообще родословные у Матфея и у Луки обе Иосифа по факту, но не Иисуса, причём не совпадающие. Что характерно и Матфей приводит текст молитвы Отче наш и Лука, но оба текста существенно отличны. Мы традиционно взяли в качестве образца молитву Гоподню у Матфея а почему, Лука судя по его вступлению, более дотошно во всём разобрался, нежели Матфей).

Больше
7 года 4 мес назад #146341 от Вера Павловна Чернышевская
Когда Лука писал свое Евангелие у него перед глазами было Евангелие от Матфея и он знал родословную Иосифа. И если Лука привел в своем Евангелие совсем не ту родословную, что привел Матфей, то это вовсе не от желания подправить Матфея!
Вы согласны, Александр Сергеевич?
Вне всякого сомнения, оба хотели приводимыми родословными доказать, что Иисус происходил из царского рода Давида. И оба этой цели достигли, так как в обоих родословных стоит имя Давида. Вот только средства к достижению одной цели у них разнились: Матфей доказал, что Иосиф, будучи мужем Пресвятой Девы, был от семени Давида. Этим он и ограничился, так как и ежам иудейским было понятно, что жена ДОЛЖНА БЫЛА БЫТЬ из того же колена и рода. Это было понятно и самим иудеям так, что и не требовало допобъяснений:
... достаточно доказать, что Иосиф был семенем Давида, так как это доказывало и происхождение Девы, а следовательно и рожденного Ею Иисуса, от Давида, - думал Апостол Матфей.
Лука же, писавший не для иудеев смотрел на все это дело иначе:
... к чему приводить родословную Иосифа, если из Евангелия известно, что Иисус не был сыном Иосифа, но родился от Пресвятой Девы и Святаго Духа? Не лучше ль привести родословную Марии и тем самым доказать происхождение Ее и рожденного Ею Иисуса от Давида-царя? Ведь это будет убедительней для сотен тысяч александров сергеевичей сей час и потом нежели основанное на иудейском обычае предположении о непременном происхождении Девы из того же рода, что и Иосиф, - думал апостол Лука.

Модераторы: Тарас