Суть музыки послание к народу

Больше
7 года 3 мес назад #148132 от Stanislav

Музыку же я просто люблю и слушаю, что касается нюансов разных тональностей, то меня они не особо волнуют.

:woohoo: :woohoo: :woohoo: :woohoo: :woohoo: :woohoo:
Брат! тебе повезло, что я не музыкант. Иначе бы тебе не избежать длительного и нудного курса музыкального просвещения.

Да нет мне нужды дорогой брат в познании тонкостей музыкальной грамоты, ибо слушаю я музыку сердцем, а не головой).

Ну и правильно. Зачем все усложнять, тем более, если нет интереса. На духовный рост и спасение это никак не повлияет.

Больше
7 года 3 мес назад - 7 года 3 мес назад #148146 от Александр С.
Согласен, музыка Баха, как таковая, на духовный рост и спасение не влияет, однако всё же не всем она доступна, но прежде всего тем, которые всё же перешагнули некий порог, в своём духовном росте).
Последнее редактирование: 7 года 3 мес назад пользователем Александр С..

Больше
7 года 3 мес назад #148166 от Stanislav

Согласен, музыка Баха, как таковая, на духовный рост и спасение не влияет, однако всё же не всем она доступна, но прежде всего тем, которые всё же перешагнули некий порог, в своём духовном росте).

Позвольте с вами не согласиться. Бах как раз таки пытался "тяжелые" камерные формы церковной музыки сделать частью общедоступной светской музыкальной культуры своего времени. Он писал и строго церковную музыку и легкие скрипичные концерты, но наибольший интерес представляют его синтетические произведения (церковно - светские), такие как например Страсти по Матфею, Страсти по Иоанну, Высокая Месса Си-бемоль… А гений новатора как обычно способны оценить не современники, а потомки. Он совершил то же что и Гутенберг. Если Гутенберг сделал доступным Слово Божье, то Бах сделал доступным Божественную Музыку!
Спасибо сказали: Александр С.

Больше
7 года 3 мес назад - 7 года 3 мес назад #148169 от Александр С.
Полностью согласен, дорогой брат). Вот скажем А. Вивальди, был таким очаровательным Ренесансным язычником в музыке, закрываешь глаза и так и погружаешься в его "Времена Года", очень красивая и при том конкретная музыка, что что его люблю. А вот у Баха, использовал орган, как инструмент своей молитвенной беседы с Богом... Даже когда он оранжировал скрипичные концерты Вивальди и место солирующей скрипки занимал орган, произведения Вивальди получали некое дополнительное измерение глубины).
Последнее редактирование: 7 года 3 мес назад пользователем Александр С..

Больше
7 года 3 мес назад #148174 от Stanislav

Полностью согласен, дорогой брат). Вот скажем А. Вивальди, был таким очаровательным Ренесансным язычником в музыке, закрываешь глаза и так и погружаешься в его "Времена Года", очень красивая и при том конкретная музыка, что что его люблю. А вот у Баха, использовал орган, как инструмент своей молитвенной беседы с Богом...

Очень показательный пример. Вивальди был величайшим представителем итальянского барокко. Даже Бах писал свои Бранденбургские концерты в подражание Вивальди. Но основой Баха была суровая Германская готика. Он сумел соединить строгие фундаментальные готические формы с ажурной выразительностью барокко, задав направление на целые поколения вперед. Вивальди был аббатом и монахом, но музыкантом он был как бы отдельно от этой своей ипостаси, что кстати типично для Ренессанса, от чего он и зашел в тупик. Это не было крахом, Ренессанс просто незаметно угас, потому что к тому времени пальму первенства в Европе и в искусстве и в философии надолго перехватили немцы (австрийцы), сумев привнести в искусство глубокие религиозно-философские смыслы, в отличии от ренессанса, который пытался (впрочем небезуспешно) реанимировать искусство заимствованием языческих форм; а в философию - литературный язык… Короче, немцы в искусстве сделали то же, что протестанты в религии, которые в отличии от католиков сделали служение частью повседневной жизни, выведя понятие церкви за пределы храмов и монастырей. Ты в церкви (или являешься частью церкви) не только когда присутствуешь на мессе, но и когда ты дома или на работе. И первопроходцем был И.С. Бах. Он разрушил преграду между светской и церковной (духовной) музыкой.
Спасибо сказали: Александр С.

Больше
7 года 3 мес назад - 7 года 3 мес назад #148177 от Александр С.

Полностью согласен, дорогой брат). Вот скажем А. Вивальди, был таким очаровательным Ренесансным язычником в музыке, закрываешь глаза и так и погружаешься в его "Времена Года", очень красивая и при том конкретная музыка, что что его люблю. А вот у Баха, использовал орган, как инструмент своей молитвенной беседы с Богом...

Очень показательный пример. Вивальди был величайшим представителем итальянского барокко. Даже Бах писал свои Бранденбургские концерты в подражание Вивальди. Но основой Баха была суровая Германская готика. Он сумел соединить строгие фундаментальные готические формы с ажурной выразительностью барокко, задав направление на целые поколения вперед. Вивальди был аббатом и монахом, но музыкантом он был как бы отдельно от этой своей ипостаси, что кстати типично для Ренессанса, от чего он и зашел в тупик. Это не было крахом, Ренессанс просто незаметно угас, потому что к тому времени пальму первенства в Европе и в искусстве и в философии надолго перехватили немцы (австрийцы), сумев привнести в искусство глубокие религиозно-философские смыслы, в отличии от ренессанса, который пытался (впрочем небезуспешно) реанимировать искусство заимствованием языческих форм; а в философию - литературный язык… Короче, немцы в искусстве сделали то же, что протестанты в религии, которые в отличии от католиков сделали служение частью повседневной жизни, выведя понятие церкви за пределы храмов и монастырей. Ты в церкви (или являешься частью церкви) не только когда присутствуешь на мессе, но и когда ты дома или на работе. И первопроходцем был И.С. Бах. Он разрушил преграду между светской и церковной (духовной) музыкой.


АМИНЬ дорогой брат!

А что скажете по по поводу музыки Моцарта, который лично для меня нечто подобное, любимого мной, А. Пушкина в поэзии)?
К стати, насколько я помню, начало светского направления в музыке было положено Корелли в его Кончерто гроссо. Затем это направление развил Вивальди, создав форму трёх частного концерта, по типу скажем алегро - лярго - алегро, алегро - адажио -алегро. Средние части трёхчастия у Вивальди просто изумительны по красоте! Есть ещё красивая лёгкая музыка Люли, Куперена, но это так, салонные бабочки, цветочки). Ну а далее Бах, придавший глубину трёхчастной форме инструментальных концертов. Что касается произведений для солирующего органа, то пожалуй Бах это теолог №1 в музыке). Рекомендую послушать произведения База для клавесина в исполнении Ванды Ландовской (особенно Капричио на отъезд возлюбленного брата), это нечто)! Но не следует забывать и творчество Генделя. Именно с творчества этого композитора началось моё увлечение классикой, ибо до того, был один рок-н-рол). Советую послушать Пассакалию Генделя (она наверняка Вам знакома), но только в исполнении 17-ти скрипок Большого Театра, под управлением Ю. Реентовича, это ЛУЧШЕЕ исполнение великой композиции! Вивальди то вновь открыли по моему в конце 19-го века, а вот такого гения, как Альбинони и его Адажио, с несчётными, в последствии аранжировками, только в начале 20-го. С открытием творчество Альбинони, связана одна очень любопытная мистическая история...) Рекомендую это произведение послушать в исполнении Оркестра Нью Йоркской филармонии, под управлением Г. Караяна с солирующим органом).
Последнее редактирование: 7 года 3 мес назад пользователем Александр С.. Причина: Доп.

Больше
7 года 3 мес назад #148187 от Stanislav

Александр С.
А что скажете по по поводу музыки Моцарта,

Ну что сказать? Моцарт брат - это Моцарт!

Александр С.
К стати, насколько я помню, начало светского направления в музыке было положено Корелли в его Кончерто гроссо.

Ну еще бы! Какой русский не любит Arcangelo Corelli Concerto Grosso Op 6 No 8 G minor Christmas Concerto.
Вот с этого места 8:12

Александр С.
Рекомендую это произведение послушать в исполнении Оркестра Нью Йоркской филармонии, под управлением Г. Караяна с солирующим органом).

Ну ты брат даешь… Ты уж лучше пиши без подробностей

Больше
7 года 3 мес назад #148191 от Елена Викторовна Щигорева

Каждый человек имеет какой то взгляд ..............Как небеса выше земли, так слово выше песни.

Однако из песни слово не выкинешь ;)
Песня - то же слово, только под музыку.
А что плохого в музыке?
Для меня слушать "Сезоны" А.Вивальди, это как с высокой горы смотреть и восхищаться величием сотворённого.
Музыка бывает разная. Песни тоже. Есть у меня сборник старых американских евангельских гимнов. Добрые простые слова. А песни Давида? Псалмы - это про между прочим - песни. Послушайте на арамейском.

Библейское определение пения - это выражение своего духовного состояния. Давид был "сладкоголосым певцом Израиля", его прекрасные псалмы исполнялись на Богослужениях в скинии, а потом в храме. Он все свои чувства выражал в них. И до сего дня мы читаем их и восхищаемся ими. Ангелы на небесах тоже поют, аккомпанируя себе на различных инструментах. Пение не нами придумано, а благочестивое пение - это угодное Богу деяние.
Но все прекрасные деяния Божии извращает враг рода человеческого, отсюда появляется и тяжелый рок и всякая дребедень, отвратительная слуху. Интернет также был дан человеку, как, впрочем, и телевидение, и радио,для благочестивого общения далеко друг от друга находящихся человеков, но сатана извратил все!

Больше
7 года 3 мес назад #148193 от Stanislav
ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь;
(Исаия 12:2)

Больше
7 года 3 мес назад - 7 года 3 мес назад #148197 от Александр С.


Ну еще бы! Какой русский не любит Arcangelo Corelli Concerto Grosso Op 6 No 8 G minor Christmas Concerto.
Вот с этого места 8:12


За ролик благодарю, классный).
.
Последнее редактирование: 7 года 3 мес назад пользователем Александр С..

Модераторы: Тарас