Можно ли назвать Отца нашего небесного, Господом или Богом Творцом ?

Больше
7 года 2 нед назад #150255 от Авденаго
С этой темы я решил начать общение с вами, братья и сёстры.
Александр С. задавал подобный вопрос в своей теме... , но только о Сыне... Я же хотел бы расширить исследование его темы и задать его вопрос и в отношении Отца....
Может для вас этот вопрос покажется абсурдным и глупым. Но не торопитесь. У меня есть основание предложить вам порассуждать на эту тему. На каком? - Ну, хотя бы, на основании стиха 1Кор 8:6:
"у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им".
Здесь мы находим ответ на вопрос Александра.С. Да, действительно, мы можем называть Иисуса - Господом. Как Он был Господом в качестве предвечного единородного Сына, ещё не воплотившегося Слова Божьего, так Им и остался в качестве первородного Сына, приобревши ограниченное тело от Отца: "Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне" (Евр 10:5).
Понимаем ли мы, что даже сойдя с небес, Христос Иисус остался Господом, сущим на небесах:
"Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах". (От Иоанна 3:13)....
Итак, в отношении Иисуса, ясно, что Его не только можно, но и должно называть Господом (Иеговой) неба и земли.
Но вот в отношении Отца - как быть?...Можно ли и Отца называть Господом, как и Сына Его?.. -
Мы все знаем, что есть некоторые из верующих, которые используя это место (1Кор 8:6) для доказательства того, что Иисус не может быть Богом, потому что только "один Отец - Бог, из которого всё.". И они правы..... , ибо это согласно слова Божьего (1Кор8:6; Ин 17:3) И неразумно с этим спорить. ....
Но дело в том, что. как Бог - один, так и Господь - тоже один, единственный.
Получается, что и Отец не может стать Господом, через Которого всё, как Сын
И разве место - 1Кор 8:6 не является основанием для такого утверждения, брать и сёстры?
Давайте разберёмся с этим....


.

Больше
7 года 2 нед назад #150262 от Елена Викторовна Щигорева

С этой темы я решил начать общение с вами, братья и сёстры.
Александр С. задавал подобный вопрос в своей теме... , но только о Сыне... Я же хотел бы расширить исследование его темы и задать его вопрос и в отношении Отца....
Может для вас этот вопрос покажется абсурдным и глупым. Но не торопитесь. У меня есть основание предложить вам порассуждать на эту тему. На каком? - Ну, хотя бы, на основании стиха 1Кор 8:6:
"у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им".
Здесь мы находим ответ на вопрос Александра.С. Да, действительно, мы можем называть Иисуса - Господом. Как Он был Господом в качестве предвечного единородного Сына, ещё не воплотившегося Слова Божьего, так Им и остался в качестве первородного Сына, приобревши ограниченное тело от Отца: "Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне" (Евр 10:5).
Понимаем ли мы, что даже сойдя с небес, Христос Иисус остался Господом, сущим на небесах:
"Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах". (От Иоанна 3:13)....
Итак, в отношении Иисуса, ясно, что Его не только можно, но и должно называть Господом (Иеговой) неба и земли.
Но вот в отношении Отца - как быть?...Можно ли и Отца называть Господом, как и Сына Его?.. -
Мы все знаем, что есть некоторые из верующих, которые используя это место (1Кор 8:6) для доказательства того, что Иисус не может быть Богом, потому что только "один Отец - Бог, из которого всё.". И они правы..... , ибо это согласно слова Божьего (1Кор8:6; Ин 17:3) И неразумно с этим спорить. ....
Но дело в том, что. как Бог - один, так и Господь - тоже один, единственный.
Получается, что и Отец не может стать Господом, через Которого всё, как Сын
И разве место - 1Кор 8:6 не является основанием для такого утверждения, брать и сёстры?
Давайте разберёмся с этим....


.


Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо ЗНАТЬ Сущность Триединого Бога: Бога Отца - Кто Он; Бога Сына - Кто Он; Бога Святого Духа - Кто Он и почему Эти Три Личности Едины.
Вот объяснение по Библии:
1.Бог есть Великий Всенаполняющий Дух:"Бог есть Дух"(Ин.4:24). Он Вездесущ :"Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его?говорит Господь.Не наполняю ли Я небо и землю?"(Иер.23:24). А раз Он вездесущ, то нет места во Вселенной, где Его бы не было. Если где-то есть место, где Его нет, значит, Он не Вездесущ, но это противоречит Библии. Подтверждение мы находим в Пс.138:7-10 "Куда пойду от Духа Твоего и от лица твоего куда убегу?Взойду ли на небо, Ты там, сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря,- и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя." "...полнота Наполняющего все во всем".(Еф.1:23), а также Иов 28:24, Евр. 4:13, Притч.15:3 и т.д. Бог Всеведущ, потому что Он вездесущ, это подтверждается текстами: "Не умножайте речей надменных, дерзкие слова да не исходят из уст ваших, ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены".(1 цар.2:3) , а также 3 Цар.8:39, Мк 13:22, Рим.11:32-35 и т.д.
Бог Всемогущ, что подтверждается следующими текстами: "Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров."(Втор.10:17), а также Быт.17:1, Иов 37:23, Иер.32:17, Рим.1:20 и т.д.

2.Всеобщая заполняемость Богом Вселенной не позволяет Ему производить движение вовне, а форма существования жизни есть движение, поэтому Бог производит все действия внутри Себя.
Человек в результате греха не способен, в большинстве своем, к абстрактному мышлению, поэтому Бог, предвидя его падение, отделил Часть Себя и воплотил Ее, как бы, родив из "недр Своих" ("Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."(Ин.1:18) для непосредственного общения с человеком. Именно Эту Часть Себя Он и назвал Своим Сыном, Который "...родился от жены, подчинился закону...."(Гал.4:4), "Ангел сказал ей(Марии) в ответ: Дух Святой найдет на тебя, поэтому и рождаемое Святое назовется Сыном Божиим"(Лк.1:35).

3.Создавая небо и землю, все сущее на ней и, в частности, человека, Бог вдохнул в последнего Часть Себя, что названо в Писании залогом Духа. "И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал ЧЕЛОВЕК душою живою".(Быт.1:7) , "...На это самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа".(2 Кор.5:5).
При рождении Христа Бог Частью Своей создал во чреве девы Того, Кого Он послал во плоти в этот мир, поэтому и Рожденное от нее и названо Сыном Божиим, так как генетика греха человека не была унаследована Христом, но только биофизическое состояние - антропогенез. Духовная же составляющая была полна Божественностью, ибо сказано:"...Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя, поэтому и рождаемое Святое назовется Сыном Божиим"(Лк.1:35).
Здесь мы видим проявление Третьей Части Бога, потому что Всей Своей Сущностью Он не мог присутствовать в Своем творении, так как творение присутствует в Нем, а меньшее не может вместить большее - малое не может вместить Великое, поэтому Бог отделяет от Себя еще Часть, Которой дает имя Дух Святой. В силу различных функций Этих Частностей : Бога Сына и Бога Духа Святого Все Они имеют Свои Личностные Индивидуальности, оставаясь Единым Целым.

Я думаю,здесь все понятно.

Больше
7 года 2 нед назад - 7 года 2 нед назад #150267 от Александр С.
Брат, есть такой пример из геометрии, который используют в своих дискуссиях о природе Бога богословы. Нарисуй равносторонний треугольник. У него хотя и равные, но ТРИ стороны, не так ли? Но имея три стороны, треугольник тем не менее ОДИН! Так же и на Небе. Там Бог ТриЕдиный. С одной стороны ЕДИНЫЙ, с другой представленный ТРЕМЯ ипостасями, Отцом, Сыном и Святым Духом, связанными в Единое целое узами любви!
.
Последнее редактирование: 7 года 2 нед назад пользователем Александр С..

Больше
7 года 2 нед назад #150274 от Елена Викторовна Щигорева

Брат, есть такой пример из геометрии, который используют в своих дискуссиях о природе Бога богословы. Нарисуй равносторонний треугольник. У него хотя и равные, но ТРИ стороны, не так ли? Но имея три стороны, треугольник тем не менее ОДИН! Так же и на Небе. Там Бог ТриЕдиный. С одной стороны ЕДИНЫЙ, с другой представленный ТРЕМЯ ипостасями, Отцом, Сыном и Святым Духом, связанными в Единое целое узами любви!
.


Не только узами любви, но Они являются Единым Духом и Все находятся в Отце, вне Которого ничего не существует.

Больше
7 года 2 нед назад #150280 от Александр С.

Брат, есть такой пример из геометрии, который используют в своих дискуссиях о природе Бога богословы. Нарисуй равносторонний треугольник. У него хотя и равные, но ТРИ стороны, не так ли? Но имея три стороны, треугольник тем не менее ОДИН! Так же и на Небе. Там Бог ТриЕдиный. С одной стороны ЕДИНЫЙ, с другой представленный ТРЕМЯ ипостасями, Отцом, Сыном и Святым Духом, связанными в Единое целое узами любви!
.


Не только узами любви, но Они являются Единым Духом и Все находятся в Отце, вне Которого ничего не существует.


Это крайне сложный для осмысления вопрос, дорогая сестра, важно понять, что все Три ипостаси Единого Бога, как удачно сказано славянским словом РАВНОЧЕСТНЫ, т.е. нет в Святой Троице какой то иерархии, кто старше, а кто младше). А с тем, что все Трое Дух един имеют, согласен с Вами полностью!

Больше
7 года 2 нед назад #150289 от Авденаго

[quote=
Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо ЗНАТЬ Сущность Триединого Бога: Бога Отца - Кто Он; Бога Сына - Кто Он; Бога Святого Духа - Кто Он и почему Эти Три Личности Едины.
В силу различных функций Этих Частностей : Бога Сына и Бога Духа Святого Все Они имеют Свои Личностные Индивидуальности, оставаясь Единым Целым.
Я думаю,здесь все понятно.


Может быть для меня и понятно ваше рассуждение, сестра... Но вот вы не совсем поняли меня, что я хотел сказать. 3-х Богов не может быть, как вы здесь написали. Из всех троих Личностей, только один, единственный Бог -Отец, из Которого всё(1Кор 8:6)... В том числе и Сын,, и Дух Святой, Которые были у Отца от вечности,а потом - вышли из уст Его как Слово и Дыхание, соответственно.
Вы правильно подметили личностные индивидуальности, разные функции у каждого из Них:
1) Отец - Источник, из которого всё. Поэтому Он и Бог;
2) Сын - лишь Строитель, Преобразователь несуществующего в видимом образе в существующее.
3) Дух же Святой - это Крылья (2Цар 22:11;Пс 17:11; 103:3), на которых Господь и Бог перемещается царствует . Он соединяет их воедино..
Из-за этих личностных индивидуальностей, нельзя утверждать, что Отец равен Сыну и.... .Отец всегда будет больше 2-х других Божественных личностей. Ибо не Отец из Сына, а.....
Да, конечно, Сущность у всех 3-х равная. Это хорошо показал схоластически брат Александр С. на примере треугольника равностороннего. И с этим неразумно спорить. Если кто желает, можно привести примеры из Библии.
Спасибо сказали: Александр С.

Больше
7 года 2 нед назад #150290 от Авденаго
Итак, как же ответить на этот вопрос? - С вашей помощью, брат и сестра, можно сделать вывод, что, из-за личностной индивидуальности, этого делать нельзя.... я имею ввиду, что нельзя Отца называть Господом, которым всё, а Сына - Богом, из которого всё....
Но мы так и не ответили, можно ли Отца, как индивидуальную Личность, назвать Богом Творцом? -
Считаю, что тоже нельзя.... Представим Отца как Заказчика, у которого есть всё, что нужно для строительства (творения) дома (неба и земли). Но нет Строителя, которым является Сын Его...
Вы сами понимаете, что без Иисуса Христа, вечного Слова, ни чего бы не было сотворено. (Ин 1:3; Кол 1:16))....
Поэтому можно сделать вывод. Отца нельзя называть и Богом Творцом отдельно от Сына.
Так же подобно и Сына. Ибо, как Отец без Сына, так и Сын без Отца - не Бог Творец.
Кто же этот Творец? - Это единственный, но единый в 3-х Лицах Бог - Элохим, имя которому - Отец и Сын, и Святой Дух (Мф 28:19).
Слово "Элохим" - множественного числа. Оно является производной от слова "Эль" единственного числа. ... Отца можно называть Богом -Эль, из которого всё. Но нельзя, отдельно от Сына и Святого Духа, считать Богом- Элохим, из которого и через которого всё (1Кор 8:6).
Этого Элохима мы часто встречаем в Ветхом Завете, начиная с 1-ой главы книги Бытия.
Вот место в НовомЗавее, где Бог представлен в качестве -Элохим - это Рим 11:32-36. Я приведу только последний стих. Прошу сравнить его с 1Кор 8:6.
"Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь".
"всё из Него" - относится только к Отцу.
"всё Им" - только к Сыну, согласно с 1Кор 8:6
Но хочу ещё заметить... Что, когда Отец в Сыне и Сын в Отце - составляют единое целое, тогда Они всё же вправе называть и считать каждый Себя - Богом и Господом. "Я и Отец - одно" (От Иоанна 10:30). Это мы просматриваем и в других местах Писаний.

Больше
7 года 2 нед назад #150297 от Елена Викторовна Щигорева

[quote=
Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо ЗНАТЬ Сущность Триединого Бога: Бога Отца - Кто Он; Бога Сына - Кто Он; Бога Святого Духа - Кто Он и почему Эти Три Личности Едины.
В силу различных функций Этих Частностей : Бога Сына и Бога Духа Святого Все Они имеют Свои Личностные Индивидуальности, оставаясь Единым Целым.
Я думаю,здесь все понятно.


Может быть для меня и понятно ваше рассуждение, сестра... Но вот вы не совсем поняли меня, что я хотел сказать. 3-х Богов не может быть, как вы здесь написали. Из всех троих Личностей, только один, единственный Бог -Отец, из Которого всё(1Кор 8:6)... В том числе и Сын,, и Дух Святой, Которые были у Отца от вечности,а потом - вышли из уст Его как Слово и Дыхание, соответственно.
Вы правильно подметили личностные индивидуальности, разные функции у каждого из Них:
1) Отец - Источник, из которого всё. Поэтому Он и Бог;
2) Сын - лишь Строитель, Преобразователь несуществующего в видимом образе в существующее.
3) Дух же Святой - это Крылья (2Цар 22:11;Пс 17:11; 103:3), на которых Господь и Бог перемещается царствует . Он соединяет их воедино..
Из-за этих личностных индивидуальностей, нельзя утверждать, что Отец равен Сыну и.... .Отец всегда будет больше 2-х других Божественных личностей. Ибо не Отец из Сына, а.....
Да, конечно, Сущность у всех 3-х равная. Это хорошо показал схоластически брат Александр С. на примере треугольника равностороннего. И с этим неразумно спорить. Если кто желает, можно привести примеры из Библии.

Наверное, вы все, мужчины, страдаете невнимательностью, поскольку говорите, что я написала о трех Богах. Прочтите снова. И успокойтесь. Я верю и написала о Триедином Боге. О Его Сущности, многим не понятной.
Спасибо сказали: Александр С.

Больше
7 года 2 нед назад #150363 от Авденаго

[quote
Наверное, вы все, мужчины, страдаете невнимательностью, поскольку говорите, что я написала о трех Богах. Прочтите снова. И успокойтесь. Я верю и написала о Триедином Боге. О Его Сущности, многим не понятной.



Наверно, вы правы, сестра. Извините за невнимательность... За совет благодарю. Уже успокоился, если вам кажется, что я взволнован... для вашего же спокойствия, сестра..., которое нужно всем... .
Я рад, что мы единодушны в этом вопросе.
С уважением, Авденаго.

Модераторы: Тарас