Из какого колена Илий (1 Царств)?

Больше
6 года 5 мес назад #155639 от Василий Лахтуров
Столкнулся с тем, что не могу понять кто предки судьи и первосвященника Илия. Подскажите, пожалуйста!

Больше
6 года 5 мес назад #155658 от Василий Лахтуров
Просто хочется разобраться, как получилось, что при Илии у евреев забрали ковчег завета.
Почему негодные дети Илия Офни и Финеес были при ковчеге, а Самуил - Божий пророк, о чём знал весь Израиль, был неизвестно где?

Больше
6 года 5 мес назад #155662 от Елена Викторовна Щигорева

Просто хочется разобраться, как получилось, что при Илии у евреев забрали ковчег завета.
Почему негодные дети Илия Офни и Финеес были при ковчеге, а Самуил - Божий пророк, о чём знал весь Израиль, был неизвестно где?


Вопросы вы маловажные для спасения задаете. У каждого человека - свое служение. Значит, Бог дал Самуилу какое-то иное служение во время того, как Офни и Финеес были при ковчеге.

Илий и Самуил - судьи Израилевы плохо занимались воспитанием собственных детей, отсюда и царь в Израиле.

Из этого Библейского примера можно вынести один урок каждому мужчине - отцу: занимайтесь воспитанием своих детей, Бог строго спрашивает за это. Илий поплатился страшно за это. И не только Илий, но и весь его род, представители которого не доживали даже до средних лет.

Больше
6 года 5 мес назад #155663 от Василий Лахтуров
1 Паралипоменон:6
Вот те, которые становились с сыновьями своими: из сыновей Каафовых – Еман певец, сын Иоиля, сын Самуила,
19сын Елканы, сын Иерохама, сын Елиила, сын Тоаха,
20сын Цуфа, сын Елканы, сын Махафа, сын Амасая,
21сын Елканы, сын Иоиля, сын Азарии, сын Цефании,
22сын Тахафа, сын Асира, сын Авиасафа, сын Корея,
23сын Ицгара, сын Каафа, сын Левия, сын Израиля;

Самуил был из колена Каафова.

Числа 3:
29Роды сынов Каафовых должны ставить стан свой на южной стороне скинии;
30начальник же поколения родов Каафовых Елцафан, сын Узиила;
31в хранении у них ковчег, стол, светильник, жертвенники, священные сосуды, которые употребляются при служении, и завеса со всеми принадлежностями ее.

Основное задание от Бога у Самуила было хранить ковчег завета. По этому я считаю, что это очень важный вопрос для спасения - о Божьей Воле в жизни верующего, о том как правильно расставлять приоритеты в жизни. Чтобы потом не потерять что-то очень важное и для себя и для Бога

Больше
6 года 5 мес назад #155664 от Василий Лахтуров
В воинских частях есть такой вид наряда - караул. Он охраняет вверенные ему объекты. Есть несколько постов, начальник караула организовывает службу. Но есть особый пост - пост №1, который охраняет знамя части. Если его профукать, то часть расформировывают. По этому, для начальника караула главная задача, не смотря на наличие других задач, сохранность знамени. То же, я думаю, и для Самуила - не могло быть у него задачи главнее, чем сохранность ковчега завета.

Больше
6 года 3 мес назад #156637 от Василий Лахтуров
Насколько я понял, Илий потомок Аарона.
У меня возник ещё вопрос. При Давиде (ситуация с Озой) было два первосвященника - Авиафар и Садок (так же потомки Аарона), почти две тысячи служителей в доме Божием (люди отличные в деле служения в доме Божием)... А Ковчега там не было.
Когда перевозили Ковчег (вместо того, чтобы переносить), там было 30000 отборных людей, которые прославляли Бога.
Как же получилось, что ни один из них не надоумил Давида ( или Озу?), что Ковчег нужно переносить, что перед этим первосвященник должен выполнить целый комплекс мероприятий, о чём говорится в Законе Моисеевом?
Давид - человек по сердцу Бога, в то же время такое небрежное (мягко говоря) отношение к Ковчегу Откровения... Не понимаю.

Больше
6 года 3 мес назад #156638 от Анна


Основное задание от Бога у Самуила было хранить ковчег завета. По этому я считаю, что это очень важный вопрос для спасения - о Божьей Воле в жизни верующего, о том как правильно расставлять приоритеты в жизни. Чтобы потом не потерять что-то очень важное и для себя и для Бога


Из текстов 29-31 книги Чисел 3 главы мы, действительно, узнаем, что сыны Каафовы отвечали за священные предметы внутреннего убранства скинии. Но ковчега своими глазами они не видели.
Числа 4:4-5
Вот служение сынов Каафовых в скинии собрания – носить Святое святых.
5 Когда стану надобно подняться в путь, Аарон и сыновья его войдут, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею ковчег откровения;
Числа 4:15
Когда, при отправлении в путь стана, Аарон и сыновья его покроют всё святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафовы подойдут, чтобы нести; но не должны они касаться святилища, чтобы не умереть. Эти части скинии собрания должны носить сыны Каафовы.

Хотя на Самуиле (потомке Каафа) и была обязанность носить ковчег, но без священников самостоятельно он сделать этого не мог. А поскольку ситуация была критическая (израильтяне проигрывали филистимлянам), то «негодные» сыновья Илия, священники Офни и Финеес, могли просто проигнорировать Самуила. Кроме того, идея вынести ковчег принадлежала старейшинам народа, знатным и авторитетным людям.
А если еще учесть, что Самуил был молод, то становится понятно, почему он не смог предотвратить беззаконие. Думаю, упрекать Самуила на тот момент не в чем.

Кроме ненадлежащего воспитания детей, можно еще и такой вывод сделать:
1. Священники и старейшины должны были ревностно охранять закон Бога и учить народ правильному поклонению и служению, но, как видно, ни того, ни другого не делали. Поэтому, нам нужно помнить, что каждый сам за себя дает отчет. Ни на кого не спихнешь. У Евы и Адама тоже не получилось найти крайнего.

По поводу приоритетов полностью согласна с Вами. Чтобы правильно расставить их, важно учитывать:
1. Только Библия – слово Бога. (2 Тимофею 3:16)
2. Между Богом и людьми посредником является только Иисус Христос
(1 Тимофею 2:5)
Спасибо сказали: Василий Лахтуров

Модераторы: Тарас