Кто такие СЫНЫ БОЖИИ?

Больше
6 мес 13 час назад #182609 от владимир афонин

Христос сын Бога в своём роде единственный.  

те кто исполняет Слово, те дети Отца, кто не исполняет, те дети тьмы.


 


Тоже так считаю.

Христос -  рожденный от Бога Сын
А дети Божьи среди людей -  усыновленные по Благодати.




 

это не тоже, вы выбрали понравившиеся выражения и про усыновление я тоже ничего не писал.

Больше
6 мес 12 час назад - 6 мес 6 час назад #182610 от Доктор Хаус (Сергей)

Христос сын Бога в своём роде единственный.  

те кто исполняет Слово, те дети Отца, кто не исполняет, те дети тьмы.




 


Тоже так считаю.

те кто исполняет Слово, те дети Отца, кто не исполняет, те дети тьмы.



 

это не тоже, вы выбрали понравившиеся выражения и про усыновление я тоже ничего не писал.



 



Читайте правильно, так как написано

"те кто исполняет Слово, те дети Отца, кто не исполняет, те дети тьмы.
Ответ -  ТОЖЕ ТАК СЧИТАЮ"


Дальше идет абзац.

А еще дальше,
в своем ответе -  озвучил еще и свое понимание)

"Христос -  рожденный от Бога Сын
А дети Божьи среди людей -  усыновленные по Благодати".


Это диалог.

Что непонятного?
И что здесь не так?

 
Последнее редактирование: 6 мес 6 час назад пользователем Доктор Хаус (Сергей).

Больше
6 мес 6 час назад - 6 мес 6 час назад #182611 от Андрей Владимирович

У кого есть желание поделитесь пжл своим мнением
и пониманием. данного вопроса.


А пока я отвечу на замечание, оставленное мне в одной из
обсуждаемых тем. Замечание вполне справедливое, моего 
ответа в той теме - действительно нет.


Вопрос довольно объёмный и важный.
На мой взгляд, вполне имеет право на самостоятельную
и отдельную тему для  обсуждения. 


Вот текст замечания
"слово "Единородный" не означает единственный, 
приведя пример с Авраамом в послании  к Евреям
Но является уникальным в своём роде.
Вы это проигнорировали"



Отвечаю.

1. А В ЧЕМ ЖЕ СОСТОИТ ЭТА УНИКАЛЬНОСТЬ?
Как-то странно об этом умолчалось..

2. В обращении (как уже и не впервые),  
задействована игра слов и ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ.


Ну что ж, -  попробуем разобраться.


1.
Мое утверждение о "единственном" сочеталось в КОНТЕКСТЕ
ЕДИНСТВЕННЫЙ ПО ПРИРОДЕ
, что в принципе означает
ЕДИНО- РОД-НЫЙ, -  как  слова, имеющие один корень .

Может ли быть единородный один?
Может
Может ли быть единородных много?
Вполне. 


Почему же Христос назван ЕДИНСТВЕННЫМ?
Потому что Писание, кроме Христа,  -  больше никого
не называет ЕДИНОРОДНЫМ с БОГОМ ОТЦОМ!
Как имеющим с Ним  -  ЕДИНУЮ БОЖЕСТВЕННУЮ ПРИРОДУ.

И Сам Христос о Себе говорит
Иоан 10, 30

ἐγὼ    Я 
καὶ.     и 
ὁ 
πατὴρ. Отец 

ἕν.        одно 
ἐσμεν.  Мы есть.

   bible.by/vin/43/10/



2. 
Является сын Авраама ЕДИНОРОДНЫМ,
как об этом и сказано в Писании?

Конечно является! -  кто ж спорит с этим.
Только КОМУ единороден сын Авраама?

 
Сын Авраама - в отличие от Христа,
ЕДИНОРОДЕН ЧЕЛОВЕКУ - то есть СВОЕМУ ОТЦУ Аврааму
Потому как и у Авраама, и у его сына -  
ЕДИНАЯ ПРИРОДА -  ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ.



Вот в этой природе и сущности - и состоит ВСЯ РАЗНИЦА.
Христос ЕДИНОРОДЕН БОГУ ОТЦУ
Сын Авраама -  ЕДИНОРОДЕН ЧЕЛОВЕКУ ОТЦУ.

В этом же и состоит уникальность, про которую
автор вопроса - предпочел  умолчать...


Это мой ответ на неотвеченный вопрос и комментарий
Прошу извинить за несвоевременность ответа.




 

Прочитав ваше сообщение и немного поразмыслив, отвечу вам так. Вы используете слово "РОД" как одного рода-племени, примерно. Если Бог родил, то Он мог родить только Бога. А если человек родил, то он может родить только человека. Такова, если я правильно понял, ваша логическая цепочка.
Но род используется в разных словах. Например родить, означает произвести на свет. Род этот, имеется в виду поколение определённых людей. Род мужской или женский в правилах грамматики. 
По моему мнению, слово "ЕДИНОРОДНЫЙ" не обозначает принадлежность к какому либо роду, а обозначает сам принцип рождения кого то особенного. Как и в случае с Авраамом, Исаак был сыном обетования для него, через которого должен был произойти великий народ. Так же и в случае с Иисусом, который был сыном обетования Давиду и вообще всему Израилю, что он спасёт их не только от притеснителей, но и от грехов. Через Иисуса произойдёт великий народ, кроме спасённого Израиля приложатся множество язычников.
Почитав ваши цитаты, которые вы выделили, заметил, что все они от Иоанна. Так к слову.

Но тема про сынов Божьих. Об этом позже.
Последнее редактирование: 6 мес 6 час назад пользователем Андрей Владимирович.

Больше
6 мес 3 час назад - 6 мес 3 час назад #182612 от Доктор Хаус (Сергей)

"слово "Единородный" не означает единственный, 
приведя пример с Авраамом в послании  к Евреям
Но является уникальным в своём роде.
Вы это проигнорировали"



По моему мнению, слово "ЕДИНОРОДНЫЙ" не обозначает принадлежность к какому либо роду, а обозначает сам принцип рождения кого то особенного. 



Для  полноты познания можно дополнительно использовать
БИБЛЕЙСКУЮ ЭНЦИКЛОПЕДИЮ БРОКГАУЗА


Греч. слово моногенес – «единственный, происходящий от кого-либо», «единственный в своем роде» –
в Ев. от Иоанна применительно ко Христу означает, что Иисус – единственный и вечный Сын Бога Отца ( Ин. 1:14.18 Ин. 3:16.18 1Ин. 4:9 ). (⇒  Иисус Христос .)


Септуагинта переводит соотв. евр. слово яхид, обозначающее единственного родного ребенка у родителей, либо как моногенес, либо как агапетос – «возлюбленный». Единственный ребенок особенно любим, отсюда и выражение «Сын Мой Возлюбленный» ( Мф. 3:17 Мф. 17:5 Мк. 1:11 Лк. 3:22 ) или просто «Мой Возлюбленный» ( Мф. 12:18 ). В  Евр. 11:17  Е. назван единственный сын Авраама от Сарры.

 
Последнее редактирование: 6 мес 3 час назад пользователем Доктор Хаус (Сергей).
Спасибо сказали: Татьяна

Больше
5 мес 4 нед назад #182615 от владимир афонин

Христос сын Бога в своём роде единственный.  

те кто исполняет Слово, те дети Отца, кто не исполняет, те дети тьмы.





 


Тоже так считаю.

те кто исполняет Слово, те дети Отца, кто не исполняет, те дети тьмы.




 

это не тоже, вы выбрали понравившиеся выражения и про усыновление я тоже ничего не писал.




 



Читайте правильно, так как написано

"те кто исполняет Слово, те дети Отца, кто не исполняет, те дети тьмы.
Ответ -  ТОЖЕ ТАК СЧИТАЮ"


Дальше идет абзац.

А еще дальше,
в своем ответе -  озвучил еще и свое понимание)

"Христос -  рожденный от Бога Сын
А дети Божьи среди людей -  усыновленные по Благодати".


Это диалог.

Что непонятного?
И что здесь не так?


 

извиняюсь, не понял слога.
Спасибо сказали: Доктор Хаус (Сергей)

Больше
5 мес 4 нед назад #182616 от Доктор Хаус (Сергей)

Христос сын Бога в своём роде единственный.  

те кто исполняет Слово, те дети Отца, кто не исполняет, те дети тьмы.






 


Тоже так считаю.

те кто исполняет Слово, те дети Отца, кто не исполняет, те дети тьмы.





 

это не тоже, вы выбрали понравившиеся выражения и про усыновление я тоже ничего не писал.





 



Читайте правильно, так как написано

"те кто исполняет Слово, те дети Отца, кто не исполняет, те дети тьмы.
Ответ -  ТОЖЕ ТАК СЧИТАЮ"


Дальше идет абзац.

А еще дальше,
в своем ответе -  озвучил еще и свое понимание)

"Христос -  рожденный от Бога Сын
А дети Божьи среди людей -  усыновленные по Благодати".


Это диалог.

Что непонятного?
И что здесь не так?



 

извиняюсь, не понял слога.


Ниче, - бывает)

 

Больше
5 мес 4 нед назад - 5 мес 4 нед назад #182617 от Попутчик

Евангелие говорит о ЕДИНСТВЕННОМ в своем роде
Сыне Божьем -  Иисусе Христе (греч. μονογενης — моногенес)


«Бога не видел никто никогда;
Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».
(Ин. 1. 18)


«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,
дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
(Ин.3, 16)

«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден,
потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».
(Ин 3, 18)

«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир
Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него».
(1 Ин 4,9)



Библия также говорит о сынах Божиих  - во МНОЖЕСТВЕННОМ числе.

Как понимать это?
И в чем разница между этими понятиями?
 

Так  Богов же много....  А если много Богов, то и много  Их сынов.
Последнее редактирование: 5 мес 4 нед назад пользователем Попутчик.

Больше
5 мес 4 нед назад - 5 мес 4 нед назад #182619 от Доктор Хаус (Сергей)

 

Так  Богов же много....  А если много Богов, то и много  Их сынов.

 



А подробнее можно о множестве богов?
Которые к тому же величаются с большой буквы.

Вопрос вообще-то касается сынов Единого Бога, - 
Творца неба и земли.


 

 
Последнее редактирование: 5 мес 4 нед назад пользователем Доктор Хаус (Сергей).

Больше
5 мес 4 нед назад #182620 от Андрей Владимирович

"слово "Единородный" не означает единственный, 
приведя пример с Авраамом в послании  к Евреям
Но является уникальным в своём роде.
Вы это проигнорировали"



По моему мнению, слово "ЕДИНОРОДНЫЙ" не обозначает принадлежность к какому либо роду, а обозначает сам принцип рождения кого то особенного. 



Для  полноты познания можно дополнительно использовать
БИБЛЕЙСКУЮ ЭНЦИКЛОПЕДИЮ БРОКГАУЗА


Греч. слово моногенес – «единственный, происходящий от кого-либо», «единственный в своем роде» –
в Ев. от Иоанна применительно ко Христу означает, что Иисус – единственный и вечный Сын Бога Отца ( Ин. 1:14.18 Ин. 3:16.18 1Ин. 4:9 ). (⇒  Иисус Христос .)


Септуагинта переводит соотв. евр. слово яхид, обозначающее единственного родного ребенка у родителей, либо как моногенес, либо как агапетос – «возлюбленный». Единственный ребенок особенно любим, отсюда и выражение «Сын Мой Возлюбленный» ( Мф. 3:17 Мф. 17:5 Мк. 1:11 Лк. 3:22 ) или просто «Мой Возлюбленный» ( Мф. 12:18 ). В  Евр. 11:17  Е. назван единственный сын Авраама от Сарры.


 

Возможно Брокгауз мужик авторитетный. тем более, что он говорит об уникальности Иисуса, а не о его рождении от Бога, подобно как человек рождает своих детей.Но при чём тут Сарра? Смысл не в ней, а в обетовании Бога, именно в Исааке наречётся семя. А слово агапетос применялось в библии не только к Иисусу.
И кроме того, слово моногенес встречается и в других местах Библии. Возьмём только Новый Завет:
12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного(μονογενής) сына у матери, а она была вдова Луки 7:12 42 потому что у него была одна(μονογενής) дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Луки 8:42 38 Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один(μονογενής) у меня Луки 9:38 Ну и Евр.11:17.
И ваш перевод как раз и доказывает, что уникальный в своём роде, а не принадлежащий роду Богов.
Ранее я писал, что не означает "Единственный". Означает. Но это не единственный как Бог Творец, что вы ранее утверждали, но уникальный, в противовес слову "ЕДИНОРОДНЫЙ".
Итог: Слово μονογενής[моногенэс] имеет широкий круг значений, однако говорит не просто о количестве, а об исключительности или особенности описываемого объекта или состояния. Потому то мы все дети Бога(1Ин3:2, Рим 8:16), однако Иисус единственный такой Сын Божий(Ин 3:16), которому нет равных. Исаак единственный такой особенный сын у Авраама, который не сравнится с другими.

Больше
5 мес 4 нед назад #182622 от Доктор Хаус (Сергей)

"слово "Единородный" не означает единственный, 
приведя пример с Авраамом в послании  к Евреям
Но является уникальным в своём роде.
Вы это проигнорировали"



По моему мнению, слово "ЕДИНОРОДНЫЙ" не обозначает принадлежность к какому либо роду, а обозначает сам принцип рождения кого то особенного. 



Для  полноты познания можно дополнительно использовать
БИБЛЕЙСКУЮ ЭНЦИКЛОПЕДИЮ БРОКГАУЗА


Греч. слово моногенес – «единственный, происходящий от кого-либо», «единственный в своем роде» –
в Ев. от Иоанна применительно ко Христу означает, что Иисус – единственный и вечный Сын Бога Отца ( Ин. 1:14.18 Ин. 3:16.18 1Ин. 4:9 ). (⇒  Иисус Христос .)


Септуагинта переводит соотв. евр. слово яхид, обозначающее единственного родного ребенка у родителей, либо как моногенес, либо как агапетос – «возлюбленный». Единственный ребенок особенно любим, отсюда и выражение «Сын Мой Возлюбленный» ( Мф. 3:17 Мф. 17:5 Мк. 1:11 Лк. 3:22 ) или просто «Мой Возлюбленный» ( Мф. 12:18 ). В  Евр. 11:17  Е. назван единственный сын Авраама от Сарры.



 

Возможно Брокгауз мужик авторитетный. тем более, что он говорит об уникальности Иисуса, а не о его рождении от Бога, подобно как человек рождает своих детей.



Борокгауз как раз говорит совершенно обратное.
Но вам, как обычно видится то, что хочется видеть...)

Брокгауз о Христе говорит ясно и понятно

единственный и вечный Сын Бога Отца 
( Ин. 1:14.18 Ин. 3:16.18 1Ин. 4:9 )

А ссылки на Евангелие, которые он прилагает
к этим словам, - абсолютно однозначно
подтверждают их ясный смысл о том,
что Христос - СЫН БОГА,  а НЕ СЫН ИОСИФА!
Со всеми вытекающими из этого Божественными качествами.


Но это конечно для тех, кто хочет
ОБЪЕКТИВНО и ЧЕСТНО смотреть,  
видеть и понимать...

Ну а вам, конечно  проще всего и подстрочник отвергать,
если он вам противоречит, - и Брогзауза, - да и вообще
все неугодные тексты Библии ...

Пора уже свое писать и Евангелие, и толкование к нему,
и словари, и подстрочники...

Удачи.

 

Модераторы: Тарас