Что такое ад

Больше
4 года 10 мес назад #168411 от Владислав
Некоторые христиане, впрочем, они не христиане, а только называют себя так, говорят об аде, как о месте, где страдают грешники сразу же после смерти, о месте, где бесы с вилами и котлами, наполненными горящей смолой, издеваются над отступниками от Бога. Этими антихристианскими учениями они подвергают сомнению справедливость Бога, воскресение из мертвых Христа и воскресение из мертвых праведников в последний день. Но истинные христиане должны руководствоваться тем, что написано в Библии, в книге, которую оставил Бог, ожидающим Его пришествия и воскресения Им из мертвых. А что говорит Писание о котлах с горящей смолой и бесами с вилами, которые издеваются над грешниками? Ничего. Нет в Писании ни единого места, где был бы хотя бы намек на это страшное описание ада и ее жителей. Но антихристиане некоторых церквей, которые охватили своим блудодеянием всю вселенную, в подтверждение такого страшного ада, и таких страшных ее жителей, в руках которых вилы для замучивания грешников, цитируют неканонические писания, которые не принимаются в состав Библии истинными христианами. Одним из таких неканонических писаний является евангелие от Марии. Но если Бог не включил это так называемое евангелие от Марии в священное Писание, то как мы можем ему верить? И как мы можем верить в то, что не должно называться Евангелием? Кто написал четыре Евангелия, которые включены в Писание? Апостолы Христа: Матфей, Иаков, Лука и Иоанн. Но была ли Мария апостолом? Нет и не могла быть им. Бог ясно сказал нам в Писании, что бы никакая женщина не учила народ Божий, а что мы видим в евангелии от Марии? Не учение ли об адских муках грешников сразу же после их смерти? Да и кто такая эта Мария? Истинные христиане не знают никакой Марии, которая могла бы оставить такое сатанинское евангелие. Но истинные христиане знают некоторых, которые называют себя Николаитами или гностиками, дела которых ненавидит Христос. А если Христос ненавидит то, чему они учат, обольщая истинных христиан, то как мы можем верить им? Оставим же все эти анитхристианские евангелия и последуем за Христом и будем исследовать истинное Евангелие, оставленное Его истинными апостолами. Но антихристианам мало того, что они обольщают истинных христиан сатанинскими евангелиями, так они еще и Слово Божие повреждают и толкуют его по своему, по бесовски, так, чтобы оно говорило не о справедливом Боге и воскресении из мертвых Христа, а о мучениях грешников без суда и следствия, представляя тем самым Бога тираном, а Христа напрасно умершим и воскресшим из мертвых. Хотя оно и не говорит так, а они пытаются говорить за него. Я хочу вам рассказать о том, как именно они толкуют и что именно из Библии повреждают для подтверждения своих бесовских учений о посмертных муках грешников, что и сделаю.

В попытке доказать существование того ада, в котором страдают грешники, антихристиане цитируют слова Христа: «Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:32, Мк. 12:27, Лк. 20:38), и толкуют их по своему, по бесовски, что бы показать жизнь сразу же после смерти, без воскресения из мертвых в будущем, в последний день, когда явиться Христос. Они учат, что если Бог сказал, что у Него все живы, то значит мертвые сейчас где-то находятся: грешники в аду страдают от лап бесов, а праведники блаженствуют на небесах, впрочем — это не так. Но что же слова Бога означают на самом деле? На первый взгляд, если не читать контекст, то, кажется, что и вправду мертвые сейчас живы, а если все мертвые живы, то и умершие грешники так же живы, а если грешники живы, то они должны страдать за свои грехи, а не блаженствовать в раю. И в этом-то и кроется дьявол. Давайте посмотрим что же говорит Христос на самом деле садукеям. Прочтем весь контекст: «Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:34-38, Мф. 22:23,28-32, Мк. 12:18,23-27). Так почему Христос назвал мертвых живыми? Да потому что Он смотрит в будущее. Когда Он говорит о мертвых, как о живых, то Он имеет в виду воскресение из мертвых. Даже если человек умер, не дожив до второго пришествия Христа, то он все равно воскреснет в последний день, при последней трубе и гласе Архангела и станет живым. Вот почему Христос называет мертвых живыми, потому что они, находясь сейчас в могиле, воскреснут в последний день. Есть еще одно место в Писании, которое слуги дьявола, называя себя христианами, повреждают неправильным толкованием — это притча Христа о богаче и Лазаре. Но если человек на самом деле истинный христианин, то он должен знать, что притча — это иносказание, т. е. история в образах. Если ее понимать буквально, как она написана, то мы не увидим в ней реальной истории, а только образы, которые ни о чем нам не говорят. Но если же мы будем воспринимать притчу как притчу, то в ее образах мы увидим реальную историю, отличную от той, как если мы будем понимать притчу буквально. Например, давайте прочтем притчу о кедрах Ливанских буквально и посмотрим, что она нам говорит: «Пошли некогда дерева помазать над собою царя и сказали маслине: царствуй над нами. Маслина сказала им: оставлю ли я тук мой, которым чествуют богов и людей и пойду ли скитаться по деревам? И сказали дерева смоковнице: иди ты, царствуй над нами. Смоковница сказала им: оставлю ли я сладость мою и хороший плод мой и пойду ли скитаться по деревам? И сказали дерева виноградной лозе: иди ты, царствуй над нами. Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам? Наконец сказали все дерева терновнику: иди ты, царствуй над нами. Терновник сказал деревам: если вы по истине поставляете меня царем над собою, то идите, покойтесь под тенью моею; если же нет, то выйдет огонь из терновника и пожжет кедры Ливанские» (Суд. 9:8-15). О чем нам говорит притча о кедрах Ливанских, если мы будем понимать ее так, как она написана? Она говорит о том, что деревья могут ходить, разговаривать, избирать себе царей. Но не кажется ли вам, что в таком понимании притчи что-то не так? Ведь мы с вами точно знаем, что деревья не могут ходить, разговаривать и, тем более, избирать себе царей. Дело в том, что мы понимаем ее буквально, а нужно понимать образно, т. е. мы должны знать, что же означают деревья. Эту притчу произнес Иофам. Мы не будем сейчас углубляться в историю этого ветхозаветного героя и что с ним происходило, мы всего лишь посмотрим что же означают эти символы в притче, которую он произнес. Сразу же, после того, как он произнес эту притчу, он сказал: «Итак смотрите, по истине ли и по правде ли вы поступили, поставив Авимелеха царем?» (Суд. 9:16). «…да изыдет огонь от Авимелеха и да пожжет жителей Сихемских и весь дом Милло и да изыдет огонь от жителей Сихемских и от дома Милло, и да пожжет Авимелеха» (Суд. 9:20). «Авимелех же царствовал над Израилем три года» (Суд. 9:22). Как мы видим из следующих слов Иофама, которые он произнес после своей притчи, кедры Ливанские — это израильский народ, который захотел избрать себе царя и избрал Авимелеха. Следовательно, притчи нельзя понимать буквально, потому что мы не увидим в ней реального смысла, если не будем понимать тех образов, которые описаны в ней. То же самое и с притчами Христа. Возьмем к примеру притчу: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лк. 3:17). На первый взгляд не понятно что за пшеница и что за солома. И если мы будем понимать эту притчу буквально, то ее смысл сводится к тому, что Бог будет в последний день собирать пшеницу, а солому сожжет, вместо того, что бы собрать свой народ, а грешников сжечь огнем. Но мы то с вами знаем, что пшеница — это праведники, а солома — это грешники. А теперь давайте вернемся к притче Христа о богаче и Лазаре, которую обольщающие истинных христиан используют как доказательство существования посмертных мук грешников в аду. Я ее процитирую полностью: «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:19-31). На первый взгляд, если понимать притчу буквально, то она говорит нам о посмертных муках грешников. Но не забывайте, что это притча, которая является иносказанием, как и все остальные притчи в Писании, в том числе и притча о кедрах Ливанских. Если мы понимаем эту притчу о богаче и Лазаре буквально, то и притчу о кедрах Ливанских нужно понимать буквально, но почему-то некоторые, так называемые христиане, не хотят принимать притчу о кедрах Ливанских буквально, а о богаче и Лазаре проглатывают даже не пережевывая. Не кажется ли вам это странным? Действительно, здесь нет ничего удивительно, ведь в мире действует антихрист, который говорит христианам что им принимать буквально, а что образно. Но мы с вами не должны поддаваться на лож антихриста, потому что мы знаем, что притча — это иносказание. Какие бы образы в ней не использовались, все их мы должны понимать, а не принимать так как есть. Для чего Бог дает нам духовные зубы? Для того, чтобы пережевывать твердую пищу, что мы сейчас и сделаем, но не только пережевав твердую пищу, но и уничтожив в себе ложное учение дьявола. Некоторые ложные церкви утверждают, что до первого пришествия Христа рай для праведников был закрыт, и все они, вместе с грешниками, попадали в горящий ад. Но праведники попадали в «мягкий ад», куда попал Лазарь, а грешники в «суровый», куда попал богач. Затем, когда Иисус умер, Он, якобы, спустился к этим страдающим праведникам и грешникам и проповедовал там. После чего праведников Он забрал на небеса, а грешников оставил гореть в аду. Только вот вопрос возникает: зачем Он проповедовал еще и грешникам в аду, если Он их все-равно не забрал к Себе на небеса? И неужели грешники не приняли Его проповеди и предпочли лучше остаться в аду и страдать? Не кажется ли вам это учение антихристиан глупым? И по отношению к буквальному пониманию притчи о богаче и Лазаре возникает еще множество вопросов, на которые у лжеучителей нет ответа. Все эти вопросы о буквальном понимании притчи привел наш брат во Христе, автор книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» Татаркин В. И. Я их процитирую здесь все, без изменения. Их всего восемь:

«1. Где находится лоно Авраамово — на небе или под землей в аду? Напомним, что по верованию представителей многих конфессий до Своей смерти и воскресения врата в небесный рай Иисус еще не открыл. То есть все умершие люди по ветхозаветному учению, с которым согласны многие христианские богословы, были в аду. Значит, и лоно Авраама до смерти Христа должно быть под землей в аду. Именно поэтому небо и рай в тексте притчи не упоминаются. Получается, лоно Авраама — это одно из отделений ада, немного повыше того, где был богач, раз он поднял глаза вверх и свободно общался с Лазарем. Однако сложно себе представить под землей два рядом находящихся пространства, где в одном мучаются умершие, а во втором — повыше, но не далеко, чтобы можно было общаться, утешаются праведные, видя страдания первых. Причем одним жарко от пекла, а у других под землей текут прохладные реки. Даже если представить, что Лазарь был в небесном раю (который, напомним, по мнению самих представителей популярных конфессий, еще не был открыт до смерти и воскресения Иисуса), а богач — в аду, получается, что эти два вместилища миллиардов человеческих душ находятся совсем рядом, раз герои притчи видели друг друга и свободно общались между собой. В любом случае здесь мы имеем нереальную картину. А значит, это аллегория — притча.
2. Почему нищий был отнесен Ангелами на лоно Авраама, а богач похоронен в ад? Вновь вспомним, что по ветхозаветному учению абсолютно все мертвые, даже герои веры (Иаков, Иов, Иезекия.), попадали в ад — могилу, а небесный рай еще не мог быть открыт. Значит, Ангелы и нищего отнесли в ад, то есть его «дух» и тело они закопали в земную могилу. И труп богача также кто-то похоронил в могилу. Сложно представить себе картину, как Ангелы закапывают Лазаря. Здесь мы вновь видим образность. А значит, это не реальность, а аллегория — притча.
3. Мы видим, что люди в аду разговаривают. Но в соответствии с многими другими библейскими текстами мертвые спят. Давид, Иов, Екклесиаст были уверены, что после смерти они будут покоиться бессознательным сном, не смогут размышлять и даже восхищаться Богом и благодарить Его. И Библия вообще не описывает общение между мертвыми и живых с покойниками, не считая спиритического сеанса между царем Саулом и образом пророка Самуила через волшебницу (см. 1 Цар. 28:4-28) и явления Моисея Иисусу (см. Мф. 17:3). Получается, что кто-то из умерших в «прежнем» аду спал, а другие общались? Тогда почему Писание не содержит критериев, по которым Бог определял, кому надлежало покоиться после смерти, а кому бодрствовать, ведь это было архиважно для всех живших тогда людей? Согласитесь, как минимум странно, что в таком огромном по объему Священном Писании нет ни условий достижения посмертного покоя или бодрствования, ни примеров общения с мертвецами, но зато множество текстов, говорящих о беспамятственном сне умерших. Налицо несоответствие этой части рассказа о богаче и Лазаре с учением Писания. А значит, перед нами аллегория — притча. Напомним, что и Новый Завет смерть называет сном: «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14).
4. Как видно из рассказа, некоторые люди в аду после смерти сразу получают воздаяние за свои грехи — мучаются в пламени. По распространенной богословской теории, по примеру богача, это происходит с умершими грешниками вплоть до сего дня. Однако, согласно учению Библии, наказание ждет людей лишь после Второго Пришествия Христа и Великого Суда. Об этом неоднократно говорили Иисус, пророки и апостолы: «Мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин. 5:25,28,29). «Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27). «Не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48). «Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его» (2 Тим. 4:1). «Если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2 Пет. 2:4,6,9). «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. Тогда скажет ... тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:31,32,41). «И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков ... и пришел гнев Твой и время судить мертвых» (Откр. 11:15,18). «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22:12). «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор. 4:5, см. также Деян. 17:31, Деян. 24:15,25, Иуд. 5,6,15, Рим. 2:5-8,13-16, 1 Пет. 4:5, 2 Пет. 3:7, 1 Фес. 1:10, 2 Фес. 1:6-10, Откр. 14:7, Откр. 18:8, Мф. 11:22, Мф. 12:36, Лк. 11:31,32, Дан. 12:1,2,13, Еккл. 8:11,12, Евр. 10:25-27, Иоил. 2:31, Мал. 4:1, Пс. 9:3,4, Пс. 95:10,13, Пс. 109:5,6). То есть, согласно многочисленным текстам Священного Писания, суд над людьми и наказание грешников еще только впереди — после Второго Пришествия Христа. Получается, если верить в посмертные страдания душ, как учат популярные церкви, то мы окажемся перед выбором: либо признаться в том, что Библия себе противоречит, либо принять теорию о двух судах, что и сделали некоторые церкви: «Первый» суд — «частный» после смерти для определения места пребывания души человека — в преисподней или в раю до Великого Суда, который состоится при Втором Пришествии Христа; «второй» — «всеобщий», непосредственно Великий Суд. Однако не понятно, почему о «первом» суде совсем не говорится в Библии, а только о «втором»? Также не ясно, зачем вообще нужен «второй» Суд, если якобы есть «первый». Выходит, грешные люди по решению одного суда будут немного страдать в преисподней до Второго Пришествия Христа. А затем их по постановлению «второго» Суда либо оставят далее вечно гореть в геенне в более мучительных условиях, либо переведут в прекрасную жизнь вечную? Получается, больше пострадают те обитатели преисподней-ада, которые умерли раньше, ведь им до Второго Пришествия Иисуса придется страдать дольше. А как быть с теми, кто находится после смерти в раю? Сложно представить себе ситуацию, когда человек наслаждается раем и ему там нравится, но тут при Втором Пришествии Господь без спроса забирает дух человека из блаженной неги и воскрешает «заслужившего» в жизнь вечную. Может, тому человеку этого не хочется, ведь в раю и так хорошо, без тела — одно наслаждение. У каждого свои вкусы. Налицо противоречие буквального толкования рассказа о богаче и Лазаре с другими текстами Библии. Но это не возможно. А значит, перед нами аллегория — притча.
5. Стоит также отметить, что в рассказе о богаче и Лазаре утрированы причины попадания одного в «суровый» ад, а другого в «мягкий» — на лоно Авраамово. Как сейчас, так и раньше само по себе богатство не считалось зазорным. Например, огромное состояние имели знаменитые герои веры Авраам, Давид, Соломон и другие. И пиры были приняты во дни праздников. О богаче лишь известно, что он каждый день пиршествовал блистательно и не отличался благотворительной душой, так как не кормил Лазаря у себя за столом, хотя видел того постоянно у своих ворот. Я думаю, и сегодня далеко не многие люди всех бедняков, сидящих у их ворот, будут усаживать за собственный стол. В целом же богач описан знатным человеком, чтущим отца Авраама, любящим своих братьев и заботящимся о них. Отметим, что, возможно, богач даже принимал какое-то участие в жизни бедняка Лазаря, раз он знал его по имени. В свою очередь, бедность, как таковая, тоже не является критерием, обладание которым необходимо для получения вечной жизни. О добродетелях же Лазаря в притче ничего не сказано, как и о причинах его прижизненных мучений. Итак, в рассказе о богаче и Лазаре мы не видим причин такого сурового наказания одного и повода для вознаграждения второго. Значит, рассказ о богаче и Лазаре — не реальность, а аллегория — притча, имеющая целью научить людей чему-то большему, чем одной благотворительности.
6. Странной выглядит просьба богача. Он, мучаясь в пламени, просит Авраама послать к нему Лазаря, чтобы тот прохладил ему язык концом перста, смоченным в воде. Почему он не обратился напрямую к доброму Аврааму, чтобы тот напоил его? Почему он просит воды на кончике пальцев, а не чашу, например, ведь капля воды явно не облегчит ему страдания? Попробуйте хотя бы в сауне попросить кого-нибудь мокрым пальцем провести по своему языку и увидите, что вам от этого не станет легче. Налицо ситуация, далекая от реальности, а значит это притча.
7. В притче упомянуты три героя — Авраам, Лазарь и богач. Из них лишь один богач не имеет имени. Если перед нами повествование, описывающее реальность, то такого быть не должно. Не мог ведь Иисус забыть имя богача. Но мы знаем, что в древности имена имели большое значение. Имя Лазарь происходит от распространенного древнееврейского имени Эль-азар (см. Исх. 6:23), которое обозначает «Бог помог». Итак, мы вновь в повествовании видим элементы, не похожие на реальность, но применимые для притчи.
8. Если внимательно читать рассказ Иисуса о богаче и Лазаре, то очевидно, что его герои описаны в реальной плоти, а не в виде бестелесных духов. Они друг друга видят, общаются, у них есть глаза, персты, язык. То есть если воспринимать рассказ буквально, то он никак не вписывается в теорию многих конфессий, в соответствии с которой в преисподней и раю пребывает лишь дух («души») умерших. Упоминание в притче элементов физических тел некоторые сторонники посмертного бодрствования душ объясняют просто: «Когда человек потерял руку, то она иногда продолжает у него болеть. Так и в аду. У пребывающих там духов нет тел, но они продолжают их как бы чувствовать». Однако это объяснение не логично. Ведь боль как таковая и воспоминание о ней — это чисто физиологические процессы, для которых нужен реальный мозг и нервная система, то есть физическое тело. Именно мозг «сообщает» нам о боли и хранит в памяти ощущения тела. Кроме этого, если бы богач и Лазарь были духами, то Авраам на просьбу богача должен был ответить ему примерно так: «Богач, ты бредишь! Ты в аду. У тебя нет языка, а у Лазаря нет ног, чтобы ходить, и рук, чтобы принести тебе воду. При этом никакая влага тебе не поможет, так как у тебя нет тела и охлаждать тебе уже нечего. Это мучается твой дух». Но вместо такого или подобного ему объяснения мы видим разумный ответ Авраама внимающему адекватному богачу, смысл которого в том, что Лазарь воды не принесет и к братьям не пойдет по таким-то и таким причинам. Получается интересная ситуация. Многие христиане закрывают глаза на то, что Иисус в рассказе о богаче и Лазаре упоминал элементы физических тел его героев, а другую часть притчи, описывающую их бодрствование после смерти, принимают за реальную картину. Мол, Христос немного «приукрасил» рассказ об аде. Там хоть и показаны тела, но на самом деле это лишь «души». Очень удобная, но необъективная позиция».

А теперь попытайтесь ответить на все эти вопросы, а лучше задайте их тем лжеучителям, которые пытались вас увести от учения Христа в учение дьявола. Далее я процитирую толкование данной притчи от нашего брата во Христе, которого я процитировал выше:

«Как и у любых метафор, задача притчи ярко осветить, проиллюстрировать какую-то конкретную мысль. Значит, верующим важно понять, какой же истинный смысл был заложен Господом в притчу о богаче и Лазаре. Из этого урока Иисуса можно сделать сразу несколько выводов, необходимых для спасения:

1. В своей жизни нужно на практике исполнять заповедь «Не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим» (Втор. 15:7) и подобные ей о любви и помощи людям (см. Мф. 6:3, Мф. 25:34-40, Евр. 13:16, Гал. 6:9,10, 1 Ин. 3:17).
2. После смерти человека уже не изменить его будущее. То есть на Великом Суде рассматриваться будут только дела, совершенные в теле: «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10). Об этом в притче четко и однозначно заявил Иисус устами Авраама: «Хотящие перейти отсюда ... не могут» (Лк. 16:26). Данное утверждение Христа сегодня многие игнорируют, полагая, что оно относилось лишь к «прежнему» аду. А теперь, мол, за обитателей «обновленного» ада можно и нужно молиться. Подумайте, стал бы Иисус изрекать такое серьезнейшее предупреждение, которому действовать оставалось совсем немного времени до Его распятия. На самом деле Господь через эту притчу хотел предупредить всех людей о необходимости сегодня и сейчас изменять свою жизнь, расставаться с грехами, ведь потом будет поздно — «Кровь Моя за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:28).
3. Для того чтобы не погибнуть, как богач, необходимо слушать Моисея и пророков (см. Лк. 16:29). То есть нужно изучать Слово Божие, так как в нем даны ответы на все вопросы, в том числе и главный — условие спасения для жизни вечной.
4. Кто не вникает в учение Писания (Моисея и пророков), тот и воскресшего из мертвых (см. Лк. 16:31) не будет слушать. Мало кто из богословов сомневается, что Иисус здесь имел в виду собственное воскресение. Так впоследствии и произошло. Иудеи, плохо знакомые с пророчествами о Мессии, изложенными в Писании, не узнали в Иисусе Христа. Многие не хотели поверить в Него даже тогда, когда Он воскрес из мертвых. Данное предупреждение актуально и сегодня: верующие, плохо знающие Библию, не видят в истории и окружающей жизни исполнения изложенных в ней пророчеств, указывающих на приближение Второго Пришествия Христа. Согласитесь, в исследуемой притче изложена очень важная весть и она донесена до людей Господом в доступной и наглядной форме».

Как видите, наш брат во Христе объяснил нам все очень просто и ясно. Я советую вам прочитать его книгу всю. Напомню, она называется «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» Татаркин В. И. Но теперь, когда мы разобрались с притчей Христа о богаче и Лазаре, давайте разберемся, что же такое ад? Если в аду никто не страдает, то что же это такое? Ответ очень прост: ад — это могила, в которой лежат кости умерших людей, как праведников, так и грешников, в ожидании второго пришествия Христа, воскресения из мертвых и Суда. Но если вам этого ответа недостаточно, то вот вам доказательства: Слова ад, преисподняя, гроб и могила переводятся на иврит как «шеол, sheol», а на греческий «гадес, hades». Напомню, что Ветхий Завет в оригинале написан на иврите, а Новый Завет на греческом языке. Переводчики Библии в некоторых местах переводили слова шеол и гадес по разному, так, чтобы читающему было легче понять смысл текста. Например, в некоторых местах эти слова на иврите и греческом языках переведены как могила, а в других как гроб, а в иных адом или преисподней. Вы должны знать, что все эти слова: могила, гроб, ад и преисподняя означают одно и то же — яма или пещера, в которой покоится умерший человек. А теперь давайте посмотрим те места из Писания, в которых упоминаются эти слова: «Кто из людей жил — и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?» (Пс. 88:49). В этом тексте могила названа преисподней, но переводчики могли написать и ад и гроб, но смысл от этого не изменился бы, потому что ад — это и есть могила, в которой покоятся умершие, а не страдают в огне живыми. То же самое слово «преисподняя» переводчики употребили и в следующем тексте Библии: «Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их» (Ам. 9:2). Интересно, найдется ли человек, который захотел бы зарываться туда, где одни страдания? Нет конечно, а иначе он должен быть любителем пожариться на котле бесовском. Значит здесь не говорится о месте мук, а о простой могиле. «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой» (Ис. 14:11, Иов. 11:8, Иов. 17:14-16, Иез. 26:20, Иез. 31:17,18, Иез. 32:18,23, Ис. 14.15, Пр. 15:24, Пр. 30:15,16, Пс. 87:4-7, Пс. 138:8, Чис. 16:30-33). И в этом тексте написано о преисподней, как о земной могиле. Нам даже дается намек: черви. «Душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней. Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы, между мертвыми брошенный, — как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты» (Пс. 87:4-6). «Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь; А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли; Сразят их силою меча» (Пс. 62:8,10,11). А здесь написано «сойдут в преисподнюю земли». Где могила находится? В земле. А как Библия описывает преисподнюю? Что в ней происходит, что чувствуют умершие? Читаем: «Если бы я и ожидать стал, то преисподняя — дом мой; во тьме постелю я постель мою; Гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе» (Иов. 17:13-16). «Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну» (Пс. 87:7). «Помещу тебя в преисподних земли, в пустынях вечных, с отшедшими в могилу» (Иез. 26:20). «О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!» (Иов. 14:13, Ион. 2:1-3,7, 2 Пет. 2:4, Пл. Иер. 3:6, Пс. 48:18-20, Пс. 93:17, 2 Цар. 22:5,6). «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5,6,10). «А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. В чести ли дети его — он не знает, унижены ли — он не замечает» (Иов. 14:10-12,21). «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4, Иов. 3:11,13, Иов. 10:21,22, Пл. Иер. 3:6, Пс. 93:17, Откр. 14:13). «Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс. 6:6). «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?» (Пс. 29:10, Ис. 38:18,19, Пс. 87:11,13, Пс. 113:25, Пс. 142:7, Пс. 145:2). Я думаю вам достаточно этих строк из Писания, чтобы понять, что ад или преисподняя — это не мир огненных мук, а обычная могила. Но вы спросите меня: «Как же учением об адских муках лжеучителя заглушают учение о воскресении из мертвых?» Все очень просто. Если бы люди страдали в аду или блаженствовали в раю сразу же после смерти, то они бы были живы, не так ли? Тогда зачем Христу воскрешать людей из мертвых, если они и так живы? Для чего Христу воскрешать праведников, которые по учению лжеучителей находятся на небесах, если они и так живы? Он что их убьет на небесах, а потом воскресит из мертвых на земле? Зачем вообще воскресение из мертвых, ведь оно не нужно по бесовским учениям? Достаточно живых праведников переместить с небес на землю, а грешников из мира мук на землю и устроить над ними Суд. Видите всю глупость учения дьявола? Он пытается этим учением об адских муках и вообще о жизни сразу же после смерти унизить могущество Христа воскрешать мертвых, а не живых. Живые не нуждаются в воскресении из мертвых, но мертвые. Не верьте учениям дьявола о жизни после смерти. Верьте Христу. Христос нам сказал: «Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» (Ин. 5:21). Аминь!

Больше
4 года 10 мес назад #168416 от Роман Колесниченко

Некоторые христиане, впрочем, они не христиане, а только называют себя так, говорят об аде, как о месте, где страдают грешники сразу же после смерти, о месте, где бесы с вилами и котлами, наполненными горящей смолой, издеваются над отступниками от Бога. Этими антихристианскими учениями они подвергают сомнению справедливость Бога, воскресение из мертвых Христа и воскресение из мертвых праведников в последний день. Но истинные христиане должны руководствоваться тем, что написано в Библии, в книге, которую оставил Бог, ожидающим Его пришествия и воскресения Им из мертвых. А что говорит Писание о котлах с горящей смолой и бесами с вилами, которые издеваются над грешниками? Ничего. Нет в Писании ни единого места, где был бы хотя бы намек на это страшное описание ада и ее жителей. Но антихристиане некоторых церквей, которые охватили своим блудодеянием всю вселенную, в подтверждение такого страшного ада, и таких страшных ее жителей, в руках которых вилы для замучивания грешников, цитируют неканонические писания, которые не принимаются в состав Библии истинными христианами. Одним из таких неканонических писаний является евангелие от Марии. Но если Бог не включил это так называемое евангелие от Марии в священное Писание, то как мы можем ему верить?

А как на этом фоне можно не верить переводу, который Бог так же признал как верный определив его во всепользование? Вы же в другой теме подвергли перевод сомнению, почему, ведь по вашим словам Бог Сам знает что давать людям для чтения в обиход?

Больше
4 года 10 мес назад - 4 года 10 мес назад #168419 от Владислав
Владислав ответил в теме Что такое ад

А как на этом фоне можно не верить переводу, который Бог так же признал как верный определив его во всепользование? Вы же в другой теме подвергли перевод сомнению, почему, ведь по вашим словам Бог Сам знает что давать людям для чтения в обиход?


Библия - это Слово Божье, как и Христос - Слово Божье, ставшее плотью. Библия, как и Христос, много претерпела за все время своего существования. Ее били и распинали. Эти раны остались в Слове Божьем, в которые можно просунуть и руку. Так и Христос, когда воскрес из мертвых, не был лишен ран, которые ему причинили при распятии.

А евангелия, которые не вошли в канон Библии, не могут считаться частью тела Слова Божьего, ибо тело это едино. А члены, которые вне тела - не от этого тела, а от сатаны.
Последнее редактирование: 4 года 10 мес назад пользователем Владислав.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
4 года 10 мес назад #168421 от Роман Колесниченко

А как на этом фоне можно не верить переводу, который Бог так же признал как верный определив его во всепользование? Вы же в другой теме подвергли перевод сомнению, почему, ведь по вашим словам Бог Сам знает что давать людям для чтения в обиход?


Библия - это Слово Божье, как и Христос - Слово Божье, ставшее плотью. Библия, как и Христос, много претерпела за все время своего существования. Ее били и распинали. Эти раны остались в Слове Божьем, в которые можно просунуть и руку. Так и Христос, когда воскрес из мертвых, не был лишен ран, которые ему причинили при распятии.

А евангелия, которые не вошли в канон Библии, не могут считаться частью тела Слова Божьего, ибо тело это едино. А члены, которые вне тела - не от этого тела, а от сатаны.

Не обязательно от сатаны. ибо могли не включить в канон по разным случаям, например чтоб меньше было споров, ибо буквоедов цепляющихся за букву много среди верующих, а неканонические книги описаны не так сжато как канонические. Потом могли не включить в канон по причине неизвестности автора, что совсем не говорит, что автор был нечестивец и писал ересь. Просто по неизвестности происхождения не стали рисковать и не включили эти книги в канон. А кто понимает истину Библейскую, тот её увидит и в кинофильме, и в газете и в песнях и в анекдотах.

Больше
4 года 10 мес назад - 4 года 10 мес назад #168423 от Владислав
Владислав ответил в теме Что такое ад

Не обязательно от сатаны. ибо могли не включить в канон по разным случаям, например чтоб меньше было споров, ибо буквоедов цепляющихся за букву много среди верующих, а неканонические книги описаны не так сжато как канонические. Потом могли не включить в канон по причине неизвестности автора, что совсем не говорит, что автор был нечестивец и писал ересь. Просто по неизвестности происхождения не стали рисковать и не включили эти книги в канон. А кто понимает истину Библейскую, тот её увидит и в кинофильме, и в газете и в песнях и в анекдотах.


Вы написали ключевые слова: не обязательно, могли.

А в канон включили только те тексты, которые не противоречат Ветхому Завету. Новый Завет - это исполненный Ветхий Завет. Это два свидетеля, которые ни в чем не противоречат друг другу. Все остальное - гностицизм, который принимают только те, кто хочет верить так, как ему нравиться, а не так, как Бог призывает. Если люди хотят верить в Бога тирана, Который будет мучить грешников бесконечно, то они примут "евангелие" прямо из рук сатаны. Вера в вечные муки характеризует людей.
Последнее редактирование: 4 года 10 мес назад пользователем Владислав.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
4 года 10 мес назад #168424 от Роман Колесниченко

Не обязательно от сатаны. ибо могли не включить в канон по разным случаям, например чтоб меньше было споров, ибо буквоедов цепляющихся за букву много среди верующих, а неканонические книги описаны не так сжато как канонические. Потом могли не включить в канон по причине неизвестности автора, что совсем не говорит, что автор был нечестивец и писал ересь. Просто по неизвестности происхождения не стали рисковать и не включили эти книги в канон. А кто понимает истину Библейскую, тот её увидит и в кинофильме, и в газете и в песнях и в анекдотах.


Вы написали ключевые слова: не обязательно, могли.

А в канон включили только те тексты, которые не противоречат Ветхому Завету.

Чтобы определять,что противоречит ветхому завету а что нет, надо знать истину, а её как раз знают единицы, которые не смогут проголосовать большинством.

Новый Завет - это исполненный Ветхий Завет. Это два свидетеля, которые ни в чем не противоречат друг другу.

Как раз все наоборот, новый завет, это НЕисполненный ветхий и эти два завета полностью противоречат друг другу, ибо если бы ветхий завет соблюдался, то не было бы нужды искать место другому завету. По ветхому завету все люди прокляты и погибли, а по новому - оправданы как невинные младенцы.

Все остальное - гностицизм, который принимают только те, кто хочет верить так, как ему нравиться, а не так, как Бог призывает.

Чтобы верить как Бог призывает, надо знать это, а об этом то и споры. С чего вы взяли, что правильно понимаете то, как надо верить, ведь все читают одно и то же Писание?

Если люди хотят верить в Бога тирана, Который будет мучить грешников бесконечно, то они примут "евангелие" прямо из рук сатаны. Вера в вечные муки характеризует людей.

Ну а если ада и мук нет, то как сказал Павел,- станем есть и пить ибо завтра умрем. В чем суть тогда соблюдать себя от грехов?

Больше
4 года 10 мес назад #168427 от Владислав
Владислав ответил в теме Что такое ад

Чтобы определять,что противоречит ветхому завету а что нет, надо знать истину, а её как раз знают единицы, которые не смогут проголосовать большинством.


В том-то и дело, что в ад, как в мир мучений, верит большинство.

Как раз все наоборот, новый завет, это НЕисполненный ветхий и эти два завета полностью противоречат друг другу, ибо если бы ветхий завет соблюдался, то не было бы нужды искать место другому завету. По ветхому завету все люди прокляты и погибли, а по новому - оправданы как невинные младенцы.


Ветхий завет исполнил Христос, дав нам Новый Завет. Бог не глупый, чтобы давать Завет, Который никто не исполнит.

Чтобы верить как Бог призывает, надо знать это, а об этом то и споры. С чего вы взяли, что правильно понимаете то, как надо верить, ведь все читают одно и то же Писание?


Тот же самый вопрос задам и вам.

Ну а если ада и мук нет, то как сказал Павел,- станем есть и пить ибо завтра умрем. В чем суть тогда соблюдать себя от грехов?


Если вы хотите вечной смерти, то совершайте грехи. Ваше право. Но если вы хотите вечной жизни, то соблюдайте заповеди Божьи и верьте в Него.
Спасибо сказали: сергей павлович корнеев

Больше
4 года 10 мес назад #168431 от Роман Колесниченко

Чтобы определять,что противоречит ветхому завету а что нет, надо знать истину, а её как раз знают единицы, которые не смогут проголосовать большинством.


В том-то и дело, что в ад, как в мир мучений, верит большинство.

Большинство верит и в то, что 2+2=4, так что ваш аргумент не подходит.

Как раз все наоборот, новый завет, это НЕисполненный ветхий и эти два завета полностью противоречат друг другу, ибо если бы ветхий завет соблюдался, то не было бы нужды искать место другому завету. По ветхому завету все люди прокляты и погибли, а по новому - оправданы как невинные младенцы.


Ветхий завет исполнил Христос, дав нам Новый Завет. Бог не глупый, чтобы давать Завет, Который никто не исполнит.

Однако ветхий завет не исполнил никто кому он был дан, написано ясно - они не пребыли в том завете и Бог пренебрег их.

Чтобы верить как Бог призывает, надо знать это, а об этом то и споры. С чего вы взяли, что правильно понимаете то, как надо верить, ведь все читают одно и то же Писание?


Тот же самый вопрос задам и вам.

Ну вы же тут начали говорить как правильно надо все понимать, по этому вам и вопрос.

Ну а если ада и мук нет, то как сказал Павел,- станем есть и пить ибо завтра умрем. В чем суть тогда соблюдать себя от грехов?


Если вы хотите вечной смерти, то совершайте грехи. Ваше право. Но если вы хотите вечной жизни, то соблюдайте заповеди Божьи и верьте в Него.

Если вечная смерть такая как говорите вы, мол исчез и тебя как и не бывало, то что тут плохого? Так можно, пожил, погрешил, потом ушел в небытие и всё. Эта теория свидетелей Иеговы

Больше
4 года 10 мес назад - 4 года 10 мес назад #168435 от Владислав
Владислав ответил в теме Что такое ад

Большинство верит и в то, что 2+2=4, так что ваш аргумент не подходит.


2+2=4 - это АКСИОМА – исходное положение теории, принимаемое без доказательств. Вера в адские муки - это вера. Кстати, представленная вами аксиома, если не считать ее аксиомой, опровергает ваше же утверждение о истинности веры меньшинства. Но после вы стали полагаться на большинство. У вас постоянные противоречия.

Вы написали: "Чтобы определять,что противоречит ветхому завету а что нет, надо знать истину, а её как раз знают единицы, которые не смогут проголосовать большинством".

И опровергли сами же свой аргумент: "Большинство верит и в то, что 2+2=4, так что ваш аргумент не подходит".

Так на кого нужно полагаться? На большинство или меньшинство?

Однако ветхий завет не исполнил никто кому он был дан, написано ясно - они не пребыли в том завете и Бог пренебрег их.


Ветхий Завет дан сынам человеческим. А Христос - это и есть Сын Человеческий, как и мы. Так что человечество исполнило Ветхий Завет в лице Христа, Который умер за всех. Но вы, наверное, зададите вопрос: "Как человечество может исполнить Ветхий Завет в лице Христа?". Все просто. Если человечество приобщается к телу Христову, то оно является одним целым с Христом. Что Христос сделал, то и мы сделали. Не все конечно же, но Свой народ Христос не отдаст сатане. Всех, кого дал Ему Отец, Он приведет к Отцу, и никто не пропадет. А кто не приобщился к телу Христову, тот и не Христов.

Ну вы же тут начали говорить как правильно надо все понимать, по этому вам и вопрос.


Так почему вы считаете, что именно вы правильно верите?

Если вечная смерть такая как говорите вы, мол исчез и тебя как и не бывало, то что тут плохого? Так можно, пожил, погрешил, потом ушел в небытие и всё. Эта теория свидетелей Иеговы


Ничего плохого. Так и праведный Иов считал, прося Бога умертвить его. Бог бесконечно благ ко всем. Даже грешников Он не желает мучить бесконечно долго и не будет этого делать. Кто хочет жизнь, тот получит жизнь, а кто хочет смерть, тот получит смерть. Все просто и никакой бюрократии "Жизнь на земле, смерть, жизнь в аду или раю, переселение в воскресшие тела, возвращение в ад или рай".
Последнее редактирование: 4 года 10 мес назад пользователем Владислав.

Больше
4 года 10 мес назад #168441 от Роман Колесниченко

Большинство верит и в то, что 2+2=4, так что ваш аргумент не подходит.


2+2=4 - это АКСИОМА – исходное положение теории, принимаемое без доказательств.

Однако эту аксиому знают не все, дети малые этого не знают пока их не научат. Точно так же и в духовном, - пока вас чему то Бог не научит, вы равносильны малому ребенку, или слепому не видящему света.

Вера в адские муки - это вера. Кстати, представленная вами аксиома, если не считать ее аксиомой, опровергает ваше же утверждение о истинности веры меньшинства. Но после вы стали полагаться на большинство. У вас постоянные противоречия.

Противоречия будут всегда, если не понимать сути. Когда не ясна суть, тогда цепляются за букву.

Вы написали: "Чтобы определять,что противоречит ветхому завету а что нет, надо знать истину, а её как раз знают единицы, которые не смогут проголосовать большинством".

Конечно, я и до сих пор это утверждаю. Ибо знающих истину мало, по этому такие люди как правило игнорируются большинством заблуждающихся.

И опровергли сами же свой аргумент: "Большинство верит и в то, что 2+2=4, так что ваш аргумент не подходит".

Я опроверг ваш аргумент, заблуждения большинства верующих в существование ада, давая тем самым понять, что не все так просто и примитивно.

Так на кого нужно полагаться? На большинство или меньшинство?

На здравый смысл исходящий от Бога.

Однако ветхий завет не исполнил никто кому он был дан, написано ясно - они не пребыли в том завете и Бог пренебрег их.


Ветхий Завет дан сынам человеческим. А Христос - это и есть Сын Человеческий, как и мы. Так что человечество исполнило Ветхий Завет в лице Христа, Который умер за всех.

А зачем Христу надо было умирать? Не потому ли, что никто не смог исполнить завет заключенный между Богом и человеком на Синае? Это Бог пришел в лице Иисуса Христа спасти нас, а ни просто так какой то Иисус родился и смог исполнит завет Божий.

Но вы, наверное, зададите вопрос: "Как человечество может исполнить Ветхий Завет в лице Христа?". Все просто. Если человечество приобщается к телу Христову, то оно является одним целым с Христом.

Вы не учитываете маленького нюанса,- Бог из Собственной милости к нам пришел спасти нас. Он мог этого не делать, и тогда мы за нарушение с Ним завета должны были отправиться в ад навеки, в существование которого вы не верите, и отсутствие которого делает все бессмысленным. Зачем нужен закон и смирение чтоб не грешить, если возмездия нет по вашему?

Что Христос сделал, то и мы сделали. Не все конечно же, но Свой народ Христос не отдаст сатане. Всех, кого дал Ему Отец, Он приведет к Отцу, и никто не пропадет. А кто не приобщился к телу Христову, тот и не Христов.

А с чего это вдруг Христос нас должен хранить от сатаны, если по вашему - человек умер и ушел в небытие? Зачем все эти движняки с заповедями, с праведностью? Есть у вас разумный ответ?

Ну вы же тут начали говорить как правильно надо все понимать, по этому вам и вопрос.


Так почему вы считаете, что именно вы правильно верите?

Если я скажу как правильно, то мне и доказывать свои слова, но поскольку вы говорите что знаете как правильно, вот я и хотел бы узнать,- с чего это вдруг вы так решили, что вы знаете?

Если вечная смерть такая как говорите вы, мол исчез и тебя как и не бывало, то что тут плохого? Так можно, пожил, погрешил, потом ушел в небытие и всё. Эта теория свидетелей Иеговы

Ничего плохого. Так и праведный Иов считал, прося Бога умертвить его. Бог бесконечно благ ко всем. Даже грешников Он не желает мучить бесконечно долго и не будет этого делать. Кто хочет жизнь, тот получит жизнь, а кто хочет смерть, тот получит смерть.

А как быть со справедливостью Божию за содеяное при жизни? Мало ли кто что захочет потом. Та же самая история с богачем и Лазарем,- один каждый день пиршествовал блистательно, а другой у ворот лежал голодный. И по вашей теории они так прожили жизнь, а потом Богач пожелал умереть и как его и не бывало, и в чем тут изюм? Вы так Божью справедливость оцениваете? Я нет.

Все просто и никакой бюрократии "Жизнь на земле, смерть, жизнь в аду или раю, переселение в воскресшие тела, возвращение в ад или рай".

Только вы не пояснили, как будет чувствовать себя грешник в аду? Если хорошо, то чем это не рай? а если плохо, то не сочетается с вашей теорией о муках. Вы растолкуйте.

Модераторы: Тарас