Об обрезании сынов Израилевых во второй раз - толкование

Книга Иисуса Навина. Глава 5.

 

1 Когда все цари Аморрейские, которые жили по эту сторону Иордана к морю, и все цари Ханаанские, которые при море, услышали, что Господь сушил воды Иордана пред сынами Израилевыми, доколе переходили они: тогда ослабело сердце их, и не стало уже в них духа против сынов Израилевых.

 

Вообще «сыны Израилевы» – это представители всех религий, которые толкуют Библию образно и тем самым соблюдают закон Божий. Но в данном случае речь идет о христианах, которые первыми научатся видеть Святой Дух в Новом Завете через образное толкование и будут, согласно пророчествам, учить представителей других религий (ближних).

 

цари Аморрейские и цари Ханаанские – как я понимаю это представители иудейского учения и христианского учения, которые временно находятся в заблуждении, по Божиему промыслу, и толкуют закон Божий неверно, то есть прямо по тексту.

 

что Господь сушил воды Иордана пред сынами Израилевыми – то есть в определенное время Господь открыл людям верное образное толкование закона Божиего (иссушил воду).

 

тогда ослабело сердце их, и не стало уже в них духа против сынов Израилевых – то есть тогда те, кто неверно толковал закон (прямо по тексту) ослабеют, и всем людям земли станет ясно, что Святой Дух только с теми церквями и религиями, кто принял образное толкование закона.

 

Я полагаю, что это время уже не за горами. Это и есть «судный день». Например, по этому поводу в Новом Завете сказано, что «одна возьмется, а другая оставится». То есть те церкви, что примут образное толкование закона Божиего, те выживут и заберут себе паству от церквей, которые не приняли образное толкование Закона (люди оставят их, как не содержащие Святого Духа). Именно это и значит «да бегут в горы». Горы – это Ветхий Завет и Новый Завет с их Святым Духом, который виден только при образном толковании закона.

 

Церкви же неверно толкующие закон Божий в Ветхом Завете называются служащие Ваалу. Очень красиво о «судном дне» сказано в Четвертой книге Царств Ветхого Завета (глава 10). Как Ииуй собрал хитростью всех служителей Ваала и убил их. Это как раз о промысле Божием. Господь задолго до нашей эры это прописал в Ветхом Завете – что сначала люди будут верно толковать закон Божий (образно), затем отойдут от истины и будут толковать закон неверно (прямо по тексту) и как только дополнится число нечестивых, то всех Господь излечит во время второго пришествия Христа в виде Святого Духа. И христиан, и иудеев, и мусульман, и язычников.

 

2 В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые ножи, и обрежь сынов Израилевых во второй раз.

 

«Обрезание» - это образно означает, что все религии вышедшие из Ветхого Завета вновь обретут веру и вернутся к Богу за счет образного толкования закона Божиего. Об этом говорят и Ветхий Завет (см. выше) и Новый Завет. Например, Апостол Павел в одном из посланий писал про «обрезание», только толковать это послание надо образно. Это как раз о том же самом, о чем речь идет в этой главе Книги Иисуса Навина Ветхого Завета.

 

3 И сделал себе Иисус острые ножи, и обрезал сынов Израилевых на месте, названном: «Холм обрезания».

 

Очевидно, что это пророчество, которое говорит о том, что кто бы и как не сопротивлялся, но в финале все религии, а сначала только христиане, будут толковать Библию образно. Такова воля Господа прописанная в законе. Кто не выполняет ее – тот должен быть осужден.

4 Вот причина, почему обрезал Иисус сынов Израилевых: весь народ, вышедший из Египта, мужеского пола, все способные к войне умерли в пустыне на пути, по исшествии из Египта;

 

весь народ, вышедший из Египта, мужеского пола – это значит все христианские учения, вышедшие из иудейской веры. То есть Египт символизирует язычников. Поэтому когда древние иудеи отошли от Бога и стали служить Ваалу, то Христос вывел тех кто верно (образно) толковал закон из иудейской веры как из Египта. Но на пути к Царствию Божию и второму пришествию Христа эти христианские учения отошли от Бога (образно выражаясь – умерли). Поэтому заново надо было учить христиан верно толковать закон Божий (образно), чтобы каждый мог получать через это Святой Дух внутрь себя. В этом и есть суть второго пришествия Христа. Это «второе обрезание».

 

5 Весь же вышедший народ был обрезан; но весь народ, родившийся в пустыне на пути, после того как вышел из Египта, не был обрезан.

 

Весь же вышедший народ был обрезан – то есть после первого пришествия Христа, когда появилось христианство, Апостолы и первые христиане верно толковали закон, то есть образно. Поэтому они и шли на муки без страха – они точно знали, что Бог есть, они видели Святой Дух, знали что Он им поможет пережить все страдания, перетерпеть все.

 

но весь народ, родившийся в пустыне на пути, после того как вышел из Египта, не был обрезан – то есть в первые века христианства люди опять отошли от Бога и научились неверно понимать закон Божий, то есть понимали его прямо по тексту. Но этого было не избежать, так как пророчества об этом уже были записаны в Ветхом Завете.

 

6 Ибо сыны Израилевы сорок лет ходили в пустыне, доколе не перемер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня, и которым Господь клялся, что они не увидят земли, которую Господь с клятвою обещал отцам их, дать нам землю, где течет молоко и мед,

 

которую Господь с клятвою обещал отцам их, дать нам землю, где течет молоко и мед – это земля, которую обещал Христос. Молоко и мед – это питательный и сладкий для души верующего Святой Дух, который виден в Новом Завете при образном толковании.

 

Здесь говорится, что после первого пришествия Христа началось движение христиан к Святому Духу, и оно должно закончиться со вторым пришествием Христа. То есть Христос придет в виде Святого Духа, так как сказано, что Бог есть Дух. Придет Он в душу каждого человека, через образное толкование закона Божиего.

 

7 А вместо их воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были необрезаны; потому что их на пути не обрезывали.

 

То есть здесь подтверждение того, что до второго пришествия Христа христиане так и не увидят Святой Дух (не будут обрезаны второй раз). А раз сейчас Его уже видно в Новом Завете при образном толковании, значит это и есть второе пришествие Христа и «судный день», который будет длиться примерно 1000 лет (см. 2-е послание Апостола Петра).

 

8 Когда весь народ был обрезан, оставался он на своем месте в стане, доколе не выздоровел.

 

Видимо это и есть 1000 лет, о которой речь выше. Ведь каждый для себя откроет Святой Дух в разный день. Каждого Господь приведет к осознанию этого через какие-либо тяжелые испытания или сложные пути.

 

9 И сказал Господь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Почему и называется то место: «Галгал», даже до сего дня.

 

«посрамление Египетское» – это понимание Библии прямо по тексту.

 

10 И стояли сыны Израилевы станом в Галгале, и совершили Пасху в четырнадцатый день месяца вечером на равнинах Иерихонских.

 

11 И на другой день Пасхи стали есть из произведений земли сей, опресноки и сушеные зерна в самый тот день.

 

То есть «произведения земли сей» - это и есть Святой Дух, то есть верующие стали питать свои души Святым Духом, посредством образного толкования Нового Завета и Ветхого Завета.

 

12 А манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произведения земли Ханаанской.

 

Манна – это все существующие по сей день толкования закона Божиего. «Манна» означает догадки, то, что манит людей, догадки о тайнах Бога. В том числе это толкования святых отцев. Они не могут быть истинными, так как Господь не открыл им глаза. В то время еще не пришел срок. Но частично они могут быть верными. Поэтому Христос и сказал: «не называйтесь отцами», или «у вас один Учитель – Христос», или «у вас один Наставник – Христос». Сказал Он это для того, чтобы люди ни в коем случае не слушали учения святых отцев, и не шли по их стопам, по их заблуждениям. Потому, что Он знал, что даже святым Он не откроет Своих тайн до срока. Поэтому, Он и велел учиться каждому человеку самостоятельно толковать Новый Завет (образно), и брать в себя Святой Дух.

 

13 Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших?

 

14 Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился, и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?

 

я вождь воинства Господня – это Сам Христос. Меч – это язык Христа, то есть язык образов, язык Библии, позволяющий образно толковать закон Божий.

 

и в руке его обнаженный меч – то есть люди должны действовать языком образов, иначе говоря, это призыв толковать Библию образно.

 

В Ветхом Завете в Четвертой книге Царств (глава 12) говорится о том, как священники будут серебром исправлять поврежденное в храме. Это значит, что священники будут истолковывать заново Ветхий Завет, причем истолковывать образно. То есть речь здесь о том, что будет после второго пришествия Христа – священники поймут, что толковать закон надо образно и будут собирать с мира так называемую «сокровищницу» - образные толкования.

 

15 Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.

 

Обувь – это «одежда» ног. «Одежда» в Библии обычно означает, что закон толкуют неверно. То есть если снять эту «одежду ног», то будет верное толкование закона, образное толкование. «Ноги» обычно в Библии означают то, что ходит по земле, или даже то с чего все начиналось. То есть начиналось все с неверного понимания закона Божиего. И когда придет Христос, то «обувь надо снять». То же самое описано в Новом Завете в притче о том, как Христос омыл ноги Апостолам.

 

16 Иерихон заперся, и был заперт от страха сынов Израилевых; никто не выходил из него и никто не входил.

 

«Иерихон» скорее всего означает все церкви и религии, вышедшие из Ветхого Завета, по состоянию на время перед вторым пришествием Христа. Это наше время. Когда священники уже понимают, что неверно учили людей многие годы и тысячелетия, но боятся в этом признаться. И ожесточенно нападают на все новые учения, в том числе на истинное учение об образном толковании Нового Завета и Ветхого Завета.

Видение светильника с семью лампадами - толкование
Апостол Павел говорит о законе Моисея

Читайте также: