Апостол Павел говорит о крещенных Святым Духом - толкование

Послание к Галатам святого Апостола Павла. Глава 4, стихи 13-31.

 

13 Знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,

 

«Плоть», как правило, в законе Божием означает сам текст книги или главы. То есть если нет текста, который «плоть», то как передать человеку повеление Святого Духа? Это есть Библейская технология приобщения человека к Богу, к духовному миру, к «голосу» Бога.

 

в немощи плоти благовествовал вам в первый раз – это означает, что изначально, с момента появления Нового Завета, текст (плоть) этого послания Апостола Павла понимался буквально, но это была «немощь». Апостол говорит нам, что надо было толковать текст послания образно, чтобы понять его смысл, и он обрел силу Святого Духа.

 

 

14 Но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.

 

15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.

 

То есть изначально люди понимали это послание прямо по тексту. Люди не увидели «искушения» от Апостола в виде Святого Духа, так как не умели толковать Писания образно. Апостол свидетельствует, что люди искренне любили в то время Бога и хотели видеть мир глазами Апостола, но не могли. Это было предрешено, это «грех по неведению».

 

 

16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?

 

Здесь Апостол Павел пророчески говорит о том, что придут времена, когда люди увидят Святой Дух в его посланиях. И он спрашивает, почему же теперь люди не верят ему? Он уже тогда это видел!

 

 

17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.

 

А здесь речь о том, что кто-то будет пытаться запретить послания Апостола Павла в образном толковании. Я полагаю, что это связано с тем, что Апостол Павел в некоторых посланиях призывает людей к уходу из церкви. Это логично, так как если люди достигли духовного уровня, что могут видеть Святой Дух в Новом Завете, то действующая ортодоксальная церковь им не нужна. Но Апостол Павел пророчески говорит о людях, которые пойдут против Бога и увлекут людей за собой, посредством запрещений образного толкования Библии или гонений на это учение.

 

 

18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.

 

19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

 

То есть Апостол Павел достаточно ясно дает понять, что посредством образного толкования Нового Завета непосредственно в людях «родится» Христос, внутри людей. Это и есть Царство Божие. Апостол обучит этих людей посредством его посланий. И эти люди заново откроют его послания. Его послания как бы вновь родятся для них. Откроют новый смысл людям.

 

 

20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

 

Апостол Павел пророчески говорит, что ему бы хотелось заново подредактировать текст его посланий, так как люди очень плохо его понимают. Он в недоумении.

 

 

21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?

 

Он спрашивает, почему люди хотят по прежнему ходить в церковь, молиться и поститься «по-старинке» (то есть как сейчас)? Ведь необходимо все делать по-новому, исходя из образного толкования закона.

 

 

22 Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».

 

23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.

 

То есть по пророчеству Ветхого Завета сначала будет обычная церковь, как сейчас. А после второго пришествия Христа все будет на более высоком уровне. Когда у каждого внутри Христос, у каждого в душе закон. И поэтому никакого контроля, как над рабами, не нужно.

 

 

24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,

 

25 Ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;

 

Это то же самое, что написано выше, но Апостол Павел здесь объясняет, где это пророчество описано в Библии и наглядно показывает всем (хоть и кратко), как нужно образно толковать закон Божий. Я полагаю, что он говорит о том, где это пророчество в Ветхом Завете за тем, что его там можно подробно истолковать, увидеть дополнительные знамения и указания. Это и есть то, о чем говорил Христос: «Я иду к Отцу». То есть Апостол Павел и нас туда отправляет, вслед за Христом, для ознакомления с пророчеством и исполнения его.

 

 

26 А вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам.

 

27 Ибо написано: «возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа».

 

То есть когда все люди выйдут из земной церкви (после второго пришествия Христа в виде Святого Духа), то они войдут в Божию Церковь. У нее будет больше детей.

 

 

28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.

 

29 Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.

 

Апостол Павел предупреждает нас, крещенных Святым Духом, что будут гонения от «староверов».

 

 

30 Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной».

 

31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.

 

Здесь Апостол Павел свидетельствует, что кто бы что ни говорил, но мы, крещенные Святым Духом, и есть наследники. Наше есть Царствие Божие.

Об исцелении хромого от чрева матери его… - толков...
О последнем времени и антихристе - толкование

Читайте также: