Старость и наше отношение к ней

Удивительное, приветливое солнышко,волнующее нас теплыми весенними лучиками, игриво выглядывает из-за облаков.
Обычный ,ничем не примечательный будний день, российского городка.Лениво, не спешащие прохожие,служащие,рабочие или просто праздный народ идут по своим делам.У всех они разные,кто то спешит на смену,а кто-то не торопится на работу, но у всех заботы,важные хлопоты.Так, суета.Обычная рядовая,задыхающаяся и спотыкающаяся суета.
Парк.Растаявший снег обнажает экскременты и прочие продукты жизнедеятельности человека, высшего создания отличающегося не только наличием интеллекта, но и высших чувств не данных животным.Ведь никому и нет дела до этих проблем,как и никто не обратит внимание на одиноко сгорбившуюся старушку, уныло присевшую на лавочку погреться под теплым,набирающим силу солнцем.
Я прошел мимо, невольно посмотрев ее сторону, что то подтолкнуло посмотреть.Пройдя еще несколько шагов и окончательно решив вступить в разговор, и обернулся.
-Простите, а этот банк на обед закрылся?- спросил я первое ,что пришло на ум.Нисколько не сомневаясь, что местные бабули,наверняка знают расписание всех госучреждений.Внутренний голос не обманул.
-Ой, сынок, так конечно, на обеде уже.Час еще ждать надо.
Вглядываясь в ее лицо, у меня не оставалось сомнений, что у нее случилась беда.Ей действительно сейчас плохо,не физически, а морально.Лицо выражало тоску,нет скорее сломленный дух,который больше не в силах выносить тяжелое бремя земной жизни.Печаль глубокая,с затаившейся надеждой на проблески справедливости или на худой конец облегчения страдания.Тоска,убийственная,с мертвым оттенком безнадежности.
-У Вас, что то случилось? Вы,извините, может я могу чем то помочь?
Она недоверчиво взглянула в мои глаза.Она, что то увидела в них, и в миг растаяла, захотев поделиться наболевшим.
-Сынок,-она все еще собиралась с мыслями.
-Вы болеете? Может я дам вам денег на лекарства ?
Она сразу же воспротивилась.
-Нет,что ты, не надо, у меня хорошая пенсия- удивляла все больше загадочная бабушка.
-На вас лица нет, вы...- она прервала меня,начав неторопливый рассказ.
-Меня дома ругают.- выдавила она.
-Кто же вас ругает и за что?
-Зять ругает и бьет, уходи говорит отсюда.- ее бледное лицо отражало невыразимые мучения, но она держалась.
Я спросил ее :
- А дочь? Тоже ругает?- Я уже догадался, если есть зять, значит есть и дочь.И скорее всего дело в квартире,а вернее в правах на эту квартиру.
-Они меня вместе ругают и выгоняют- она уже не сдерживала себя и глаза наполнились слезами.
Мне нужно было самому взять себя в руки и не расклеиваться, а помочь человеку, если не деньгами то хорошим советом.Я выдержал паузу и продолжил.
-Крепитесь и мужайтесь, Господь не оставит Вас.Сходите в церковь,помолитесь за ваших обидчиков,
и простите их- они не ведают,что делают.
Бабушка с удивлением и восхищением посмотрела на меня.Она увидела,поддержку и то, что я попал в точку, полностью ее обескуражило.
-Да,да,я прошу Бога укрепить меня.И в церковь вот пойду когда снежок растает...ох,мне не долго осталось.
-Ну что Вы! Вам еще да жить! Не переживайте,много людей хороших, все вам помогут.
-Да уж и много злых..ой много злых.- покачивая головой, говорила "моя" бабушка.
-Все хотят, что бы я уже умерла скорей.- продолжала она.
-Только Богу угодно когда мы уйдем, живите долго и счастливо бабуля.Господь не покинет вас!Всего Вам доброго!
-Храни тебя Господь , сынок, спасибо!- она была очень благодарна мне за эти слова, и вообще, что она кому то нужна в этом огромном несправедливом мире.
Я попрощался с моей случайной знакомой, унося с собой накатывающие слезы и переполняющую душу чувства которые трудно описать словами,потому что нет в человеческом языке этих слов.Невыносимая боль пронзала сердце ,парализуя разум и сковывая движения."Господи укрепи меня, вознеси меня над этим грешным миром", мысленно произнес я и ушел прочь, также по своим делам.Важным и неважным,осмысленным и бессмысленным.
Так,,, суета.Обычная рядовая,задыхающаяся и спотыкающаяся суета, взахлеб диктующая свои правила,которые вправе каждый выбирать сам.Правила абсолютные и ненавязчивые, но такие беспринципные, жалкие и гнусные, отдающие запахом падали разлагающегося российского общества.
Просите трудного!
Пятидесятники больше не протестанты