Почему женщины не могут выйти замуж? (cлужение одиноким)

В разговорах с теми, кто так настойчиво хотел бы жениться или выйти замуж, задаешься вопросом о том, почему они еще не вместе? Почему-то девушек эта тема волнует больше, чем парней. Может, потому что мужское население расслабилось донельзя, а может, потому что девушки острее осознают нехватку братьев в церквях, правда, есть вероятность, что это им просто так кажется или им самим хотелось бы, чтобы так казалось? «Так что же Бог не создает сегодня семьи, а созданные, мягко сказать, не очень счастливы», — так и хочется крикнуть подобный упрек Богу. На нашей планете проживает 48% мужчин и соответственно 52% — женского населения. В церквях соотношение немного другое, но я осознанно не привожу эти цифры. Рассуждая на эту тему, постараемся ориентироваться не на статистику и человеческие способности, но на Божьи возможности и Его перспективу. Возьмем за основу Его панорамное видение данной проблемы и решение таких вопросов Его способом, иначе разговор теряет всякий смысл. Совсем недавно одна верующая девушка задала мне вопрос по почте. Звучит он примерно так: «Среди моих подруг и знакомых очень много незамужних. Я знаю их желание служить своему мужу, иметь детей и т. п. По-моему, ни одна не понимает «почему так», но при этом каждая задается этим вопросом (наверное, за исключением тех, кто уже отчаялся). Если бы я одна была не замужем, вопрос бы так не стоял. Искала бы в таком разе причину в себе. Но, если посмотреть на многих из них, более идеальных жен просто нет. В последнее время часто говорят, что дьявол — противник семьи, и он делает все, чтобы ее разрушить. Но, в силу возраста и определенного круга общения, все чаще возникает вопрос: Почему среди христиан столько неженатых молодых людей и незамужних девушек? Если Бог говорит, что плохо быть человеку одному, почему Он не направляет сердца людей друг к другу? Ведь наши жизни в руке Его, почему Он не способствует созданию семей? Или это мы — христиане «заелись“?» А как бы вы ответили на этот наболевший вопрос? Как быть молодым людям и девушкам, которые, порой, цепляются за любую «возможность», чтобы не пропустить «предназначенного»? Предлагаю ответ и размышление на данную тему ниже. Я понимаю, что отчаяние подбирается, а к девушкам в особенности. Вчитываясь в это письмо, прослеживаю мысль: «почему Он (Бог) не способствует созданию семей». Уверен, что корень здесь кроется в этом понимании, и понимании ошибочном. Объясню. Не в Боге проблема, не Он не устраивает. Он направляет, как и всегда. Дело в людях: девушки и парни стали грубы сердцем. Что я имею в виду? Бог — автор брака и Он больше всех наших помноженных на тысячу желаний хочет, чтобы браки были и были крепки. Проблема в молодежи и не только в ней. Люди стали «обмирщвляться», секуляризироваться, т. е. впитывать стандарты мира и, как следствие, сердце стало нечутким к Божьим намекам, позывам. А когда девушка или парень видит, что Бог его или её призывает к определенному человеку противоположного пола, то он внутренне обнаруживает, что ему (или ей самой) нужно огромное усилие чтобы меняться, формировать в себе другой характер — Божий. Человек понимает, что ему нужно меняться, потому что он или она были всю свою жизнь один или одна и теперь нужно расставаться с эгоизмом, своеволием и ориентироваться на общие ценности, сфокусироваться на Божьих требованиях — на то, чтобы быть гибким (не в грехе, а в том, какой фильм смотреть, что делать на выходные и т. д.). Мое мнение — сегодня люди стали более «сластолюбивы, самолюбивы, более, нежели боголюбивы». Вот что по этому поводу говорит Библия (2 Тим. 3:1–2): «Знай же, что в последние дни… люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы,… неблагодарны, нечестивы, недружелюбны». Такова характеристика сегодняшнего времени, в том числе, отчасти, церковного сообщества и молодых людей, среди которых мы находимся в церкви. Мы вместе с ними поем, молимся и даже служим. Это общество людей, в сердцах которых сплошная эклектика (смесь христианской веры и мирских стандартов). Уверен, что те, кому было 25 (а сейчас 30), в свое время некоторым из девушек делали предложения. Они сами чувствовали, что это Бог их сводит друг с другом, но не захотели подстраиваться друг под друга, стремиться к одной плоти (не имею в виду физически, но на душевном уровне). Когда начинают проявляться симпатии, человек должен стараться быть открытым, а не изолированным. Он должен стараться понять, прогнуться в своем мнении, если это не грех. А причем здесь изоляция друг от друга? Искусственно создается образ, порой, что одна молодежная организация и другая — это разные «молодежки», одна церковь и другая — это чуть ли не шекспировские Монтекки и Капулетти. Конечно, для брака мы должны внимательно выбирать спутника жизни, но не нужно рассматривать другого брата и сестру, как чуждую, из другого, враждебного племени. Думаю, ответ очевиден, хотя кто-то может не согласиться. Сейчас ситуация меняется в церковных кругах, но время то ушло и сложно склеивать разную молодежь в церкви, а порой и выстраивать общение между разными церквями. Такая же проблема и внутри молодежных групп и служений. И здесь присутствует фактор изолированности. Каждый «сам в себе» и не торопится расстаться с самолюбием. Впрочем, это возможно. Лучше создание семей с молодежью верующей, пусть из разных церквей и служений, чем выскочить за первого или второго попавшегося с мира. Итак, браки возможны и должны создаваться. Да, это трудно порой понять и воплотить, но хочу еще раз повторить: 1. Время сложное, так как мировоззрение парней и девушек стало больше светским, даже не смотря на то, что мы христиане. От такого мировоззрения нужно избавляться. Подобное отношение вкралось во все сферы: деньги, взгляд на сексуальность, выбор спутника жизни, совместное проведение времени, обладание автомобилем, жилье — другими словами все стало поражено любовью к миру в большей или меньшей степени. Порой христианин даже не замечает, что под красивой одеждой обольщения он принимает мирские стандарты в свою жизнь. Хочется сказать в таком случае «Будь проще!». Я имею в виду простоту Христову, а не примитивность и подавленность, безволие и безгласность. Будешь с мирским сражаться — обязательно победишь! 2. Пассивность и безответственность — нежелание брать ответственность и доводить дело до конца. Неважно, чего это будет стоить. Если это воля Бога, то двигайся к этому. Например, Бог тебе действительно подсказывает, что в будущем этот брат будет твоим мужем или эта сестра будет твоей женой, а он или она тебе не очень нравится, так как… и тут начинают маячит на горизонте соответствующие аргументы. Проверь свои мотивы и ответь себе на вопрос: являются ли твои аргументы, которые определяют твой выбор и поиск спутника жизни, мирскими, эгоистичными, такими, что глубоко в тебя впитались из мира и пустили корни? Или же они пронизаны духом любви, самоотверженности и желанием вымолить и добиться Божьего желания и намерений в ваших отношениях? Ты сдашься и откажешься от того, что Бог, в общем-то, уже давно открыл и способствовал вам? Просто порой, мы, христиане, по своей лени, равнодушию, малодушию и эгоизму решаем все оставить как есть: оставить свой эгоизм не реформируемым, а одиночество — ноющим и затягивающим ниже и глубже, характер — не измененным, и как следствие — одиночество множится в церквях. Тогда возникает идея: «Проще за неверующего выйти!». А почему она приходит? Потому что там, в таких отношениях не нужно меняться сильно (или если и меняться, то не под Христов образец), там не нужно сильно напрягаться и держать перед глазами образчик, под который нужно подходить и платить цену христоподобного характера. А ведь это является целью брака христиан: быть «нить втрое скрученная» — не вдвое. Христианская благодетель об умирании для себя, плоти, преобразование в образ и подобие Божие уходит. Какой выход? Осознать, покаяться и начать вместе двигаться к единому знаменателю. 3. Изолированность и нежелание выходить из своих мировоззренческих (христианских в том числе) представлений. Мы все по-разному относимся к определенным жизненным ситуациям, даже будучи христианами. Но если не приводить отношения с молодым человеком, который симпатичен, или девушкой к единому знаменателю — то и находить контакт и точки соприкосновения будет сложно, а о браке говорить — невозможно. Много ли парни и девушки встречаются вне «служебных дел» — катаются на лыжах, едут в лагерь, общаются в группах и не только о «духовных дарах» и сложностях, а просто, о жизни. 4. Ответьте на вопрос: почему некоторым женщинам (нехристианкам, хотя и некоторым верующим) удается выйти несколько раз замуж, а кто-то и один-одинешенек всю свою жизнь не может выйти и мучается? Я не беру сейчас во внимание дешевое обольщение, но предлагаю свою версию. Мой ответ: могут себя так расположить и привлечь внимание мужчины не просто рукоделием, старанием по дому или внутренней красотой. Все это, конечно, имеет место быть, как и великолепные добродетели. Есть нечто большее. Внутреннее обаяние, открытость и умение безбоязненно общаться с противоположным полом. Я не говорю о похотливых трюках. Я имею в виду обаяние и женственную красоту. Достаточно ли обаяния и красоты женственности в церквях со стороны тех и других? 5. И напоследок: как много и часто мы действительно просим Бога в молитве о ясности, чтобы целенаправленно молиться за конкретного человека, и проявляем послушание Ему в вопросе Его водительства? В конце того письма есть слово «предопределение» — не знаю кто и где в это верит. Кальвинисты? Хотя знаю: одна церковь в Санкт-Петербурге и одна в Таллинне. Молодые верующие в тех церквях не хотят и пальцем пошевелить, чтобы потрудиться над собой и отношениями, но всё лежат на печи и ждут «предопределенного» суженного (или расширенного). Зачем тогда Бог говорит о соответствии, если Он сам все должен сделать? Зачем нам голова и способность рассуждать и оценивать, молиться и принимать решения и нести ответственность за них? Что значит предопределение в браке? Бог дал нам право выбирать, советуясь с Ним. Забудьте вообще об этом «предопределении», если оно так смущает. Да, Бог автор браков, и на Него нужно надеяться и просить Его советов, но существует и наша часть выбора. Мы не марионетки, Сам Творец дал нам это право на свободу. Мы можем и должны выбирать, советуясь с Господом, и нести ответственность за свой выбор. Бог же в свой черед может нам подсказать, и Его выбор будет лучшим, но принимать Его совет или нет — решать вам. Подумайте и помолитесь о том, что написано выше. «Не хорошо быть человеку одному» — Он сказал, Он делает свою часть. Войдите в Его струю и работайте с Ним на результат. Не отвлекайтесь на мир, страхи, отчаяние и советы «друзей». Бог вам поможет, я в этом уверен. Когда же все-таки возникают вопросы о том, что браков, особенно счастливых, становится меньше или вообще нет? Когда в обществе кризис. Какой кризис? Отступничества от Бога. Какое отступничество? Внутреннее, а не внешнее. Ищите Его, меняйтесь «жестко, не жалея себя, платя цену самоотвержения». Расстаньтесь с образами и фантомами, которые навеяны миром, дьяволом, даже если в христианских одеждах. Божью волю в человеке может остановить только продуманное и хитрое человеческое упрямство и малодушие. Конечно, сегодня в мире царствуют заменители-катализаторы. Речь идет не о химии органической, но о желании подменить ценность отношений ложными ценностями. К примеру, когда парень после очередной ссоры с девушкой делает ей подарок или ведет в кафе, но извиняться и меняться не собирается, этим он как бы сообщает ей: «Все будет все равно так, как я хочу, я останусь при своем мнении. Да оно мне нравится, и я не собираюсь менять ничего в своей жизни». Вот что Библия говорит о такой «жертвенности» (1 Кор. 13:3): «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». Это-то и есть манипуляции и червь эгоизма, который удаляет людей друг от друга. Почему? Ниже в этом послании написано: «Любовь не ищет своего!». Наращивание дистанций и разделение людей — желание дьявола, вопреки Божьему — «Да будут все едино!». Самый главный кризис сейчас — кризис любви и ее нехватка, дефицит. Проведите тест над собой, прочитав 1 Кор. главу 13 и поставьте свое имя вместо слово «любовь» и вы увидите себя и то, в каком состоянии вы находитесь. Вот над чем нам всем нужно трудиться. Так мы сохраним и умножим то, о чем Христос говорил: «Любите друг друга». По-настоящему любя человека, я не идя на компромиссы мирского, похотливого и эгоистичного, мы снова увидим новые счастливые семьи и исцеляющиеся отношения. Пусть нам всем поможет Бог». Владимир Баталов — пастор молодёжного служения церкви «Филадельфия», г. Ижевск, Удмуртская Республика, Россия

Мы выбираем. Нас выбирают.(служение одиноким)
Чистота и порядок.