А был ли мальчик?

"Ваша церковь против любви!" - заявила как то одна юная прихожанка, - ".. и даже ничего не думайте оправдываться, ссылаясь на Св. Валентина!" - поспешно добавила она, не дав мне сказать ни слова. - "Я уже все прочитала в Яндексе! Оказывается этот Валентин - просто легенда..."
Она едва сдерживалась от рыданий. Красный нос выдавал недавние слезы. Во взгляде чувствовалось отчаяние. Мысль о том, что легенда оказалась "только легендой", звучала для нее как приговор.
Я здесь я, по точному выражению моего друга, "включила пастыря":
- Он тебя что, бросил?
-Нет!
-Да? А в чем же дело? Ты полюбила другого?
-Да нет же!
-А в чем дело?
-Как в чем? Я сегодня в Яндексе прочитала, что св. Валентинн - это только легенда!
Из краткого диалога можно было почерпнуть массу полезной информации. Ну во-первых, никто никого не бросил, и все друг друга любят. Во-вторых, эта любовь сейчас переживает "неабияку кризу". В третьих как бы мне не хотелось, но я сейчас являюсь последней инстанцией и именно от меня зависит будущее ее любви..
-Легенда? Может быть и так... Но ведь какая легенда!
Глаза девушки проснулись от скорби. "Да? Вам тоже она нравится?" У меня не было никакого выбора, а история о св. Валентине мне таки нравилась..
-Конечно!
И даже то, что он послал дочке тюремщика письмо, где признавался в любви?
-Письмо было супер!
-А на самом деле? - не унималась девушка, - наша Церковь против всего этого... любви, радости жизни, ну, одним словом, против счастья? Это наверно так грешно, быть счастливым?
Счастье и любовь - это грех. Эта мысль сегодня утвердилась в головах многих. Одни находят смысл христианства в том, чтобы "смиренно" взирать долгу. Другие, встретившись с таким сомнительным "аскетическим идеалом", отворачиваются от самого христианства.
Тем не менее, христианство - это как раз "религия любви" "Бог есть любовь" - писал апостол Иоанн. Он употреблял термин "агапе", обозначающий жертвенную, одаряющую любовь. Однако позже, чтобы обозначить экстатический характер любви Бога к человеку, христианские мистики (например Дионисий Ареопагит) будут употреблять термин эрос.
Христианство не обожествляет эрос.Однако вопреки мнению многих, оно и не отвергает половую любовь, подобно некоторым сектам. Благословляя влюбленных и брак, христианство стремится привести человека от половой любви к ее полноте, приучить его к опыту самопревосхождения, к образу любви экстатической и жертвенной.
Средневековое народное сознание было склонно отождествлять "грехопадение Адама и Евы" с телесной близостью. Однако первородный грех заключался в другом - желании человека стать "как боги", то есть попытке самообожания. Другими словами, любовь - это не "запретный грех", а способ достижения единства.
... Высказав все эти суждения, взглянула на собеседницу.
-Все это хорошо, ответила она мне, но мне все равно хочется верить, что св. Валентин все-таки был.
Спорить с ней у меня не было больше сил.
-Был, конечно был....

Божья любовь в нашей жизни
Зло и Бог