Человек был сотворен Богом по образу и подобию Его. Бог един, но имеет выражение в трех сущностях: Отца, Сына и Духа Святого, так же и человек, соответственно, троичен по своей сути. Он имеет дух, душу и тело. «И создал Господь Бог человека из праха земного» - так было создано наше тело, плоть. «И вдунул в лице его дыхание жизни» - через Божье дыхание в наш дух мы получили дыхание Его жизни. Дух является внутренней глубиной человеческой сути, это то, благодаря чему мы можем объять невидимое и вечное, точка соприкосновения с Богом. «И стал человек душею живою». Душа является третьим аспектом нашей сущности, которая так же включает в себя три функции: способность думать (разум), чувствовать (наши эмоции), иметь творческую деятельность и свободный произвол действия (наша воля). Наше тело является лишь временным жилищем для нашего духа и души, которое апостол Петр называет «телесной храминой». Вначале наше тело было задумано Творцом бессмертным, но, в результате грехопадения, Бог сообщил Адаму, что с ним произойдет впоследствии: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

Священное Писание сообщает нам о том, что когда мы умираем, умирает лишь наше тело, физическая оболочка и возвращается туда, из чего когда-то было взято и сделано; но то, что представляет наше истинное «я» (дух и наша душа) живет вечно. Бог является тем, кто заведует процессом жизни и смерти как на земле, так и в вечности. «Отнимешь дух их – умирают, и в персть свою возвращаются. Пошлешь Дух Твой – созидаются и Ты обновляешь лице земли», описывает этот процесс псалмопевец Давид.

Как правило, человеку не очень нравится думать и вспоминать о собственной кончине, но так как на земле еще никому не удавалось остаться, лучше правильно отнестись к этому «переходу» в вечность, а главное, правильно приготовиться.

Согласно Священному Писанию, у Бога имеется два места для «проживания» наших душ: где будут обитать праведники – рай, небесный город Бога, и где будут обитать нечестивые (грешники) – ад, горящее озеро.

Давайте разберем эти две категории людей, чтобы разобраться, к какой категории относимся мы, и что нас ожидает в вечности.  Грешники – это те люди, которые избрали путь для своей жизни сами, по собственной воле. Многие люди считают, что грешниками являются только те люди, которые совершают явные грехи: воры, проститутки, алкоголики, наркоманы, убийцы. На самом деле, грешником является каждый человек, который не подчинил свою волю и жизнь - воле Бога. Это и есть беззаконие – жить без (вне) закона Бога, Его воли для себя. По сколько каждый человек уже рождается с первородным грехом, совершенным Адамом и Евой и переданным нам по наследству, мы все изначально являемся грешниками. Каким же образом тогда и откуда берутся праведники?

Праведник – человек, принявший правду (позицию) Бога для себя и своей жизни. У Бога есть реальный план перехода из грешников в праведники. Каждому человеку, живущему на земле, Бог предлагает оставить грех, царство тьмы и перейти на Его сторону, в Царство Света и стать праведным. Как можно осуществить этот переход? «Я есть путь, истина и жизнь. Я есть дверь», так сказал о себе Сын Божий, Иисус Христос. Только пройдя через эту «дверь», приняв жертву Праведника, мы становимся оправданные Им, т.е. праведниками и оказываемся на стороне Бога, в Его царстве. Через Его смерть мы получаем оправдание и прощение грехов, и право проводить вечность с Господом. От этого выбора каждого человека при жизни на земле, зависит, где и с кем он проведет вечность. Праведность не дается нам по делам, какими бы замечательными они не были. Праведность нельзя заслужить самыми лучшими делами. Праведность нам дарится Богом при принятии Его Сына, Иисуса Христа. На Голгофском кресте был совершен обмен. Он взял наши грехи, а мы получили Его праведность и святость. Вот что пишет апостол Павел обо всех своих делах и заслугах: «для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор (все свои самыебольшие достижения и заслуги), чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью (делами), которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых». Жизнь вечную и воскресение из мертвых мы можем иметь только через Иисуса Христа.

Давайте рассмотрим пример, в котором при одинаковых делах, души людей пошли в вечность в разное местопребывание. При распятии Иисуса Христа, по обе стороны от Него были распяты два злодея, люди, которые были грешниками и получали достойное воздаяние от Бога. Один из злодеев осознал свою греховную жизнь, свою вину и то, что он заслуживает наказания, оценил свою жизнь как «сор». «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли», сказал он, вися на кресте. Признание Иисуса Христа Господом и вера в то, что Он – Спаситель, изменило дальнейшую судьбу его души в вечности, несмотря на все его дела: «помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое» - так прозвучала его последняя просьба. И сказал ему Иисус: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». В этот момент раскаяния и признания Иисуса Христа Господом и Спасителем, этот злодей был оправдан Отцом и назван праведником. В это самое время Иисус платил за его грехи и грехи всего человечества. Он, Праведник, и ни в чем не повинный, добровольно отдавал Свою жизнь за искупление многих.

Если хорошо присмотреться и задуматься, каждый может узнать в этих злодеях себя, но какое решение примешь лично ты – решит твою судьбу в вечности. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».

Вторая категорию людей, не принявшей жертвы Праведника, как другой злодей, висевший на кресте, соответственно остается неоправданной, т.е. их грехи остаются на них. А «расплата за грех смерть», говорит Слово Божье. Эти люди, их души, перейдя в вечность, со всем своим «багажом» (грехами) предстают перед Богом – Судией Праведным и их грехи будут указывать на место их дальнейшего пребывания в вечности. Псалмопевец Давид пишет «обратятся нечестивые в ад». Апостол и пророк Иоанн Богослов в книге «Откровение» так описывает дальнейшую судьбу умерших людей. «И увидел я мертвых, малых и великих (т.е. души людей, которые ушли в вечность), стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни: и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими… Кто не был написан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

Озеро огненное – это место где находится ад. В Книгу жизни вписаны имена тех, кто был оправдан Христом, Его кровью. Они попадут в небесный город Иерусалим. «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача; ни вопля; ни болезней уже не будет. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены украшены всякими драгоценными камнями. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божья осветила его, и светильник его – Агнец (Иисус Христос)». Господь омыл и оправдал всех людей, но так же условием последующей их жизни на земле является следующая заповедь Божья: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобой еще хуже». Грех не должен больше присутствовать в нашей жизни, мы должны изо всех сил жить по правде Его, выполняя заповеди, чтобы не занять опять позицию грешника и нечестивого, чтобы не стать как «пес, возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи». «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду». В вечности они будут на месте, горящим огнем и серой, в огненном озере, называемом адом.

Распределение места жительства наших душ после смерти будет рассматриваться Богом по тому, Его ли мы законные дочери и сыновья, которыми мы становимся только приняв Его Сына – Иисуса Христа. Если мы отвергаем Божий план искупления и усыновления через Иисуса Христа, проводим жизнь под диктовку другого господина – дьявола, то и вечность мы будем проводить с ним. Бог не желает ни одному из людей разделения навечно с Ним. Он любит всякого грешника, но ненавидит грех.

От принятия нашего решения здесь, на земле, зависит, где и с кем мы проведем вечность. Не относитесь несерьезно к своему будущему в вечности и примите сегодня Божий план искупления и спасения для каждого из нас. «Ибо так возлюбил Бог мир,

что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден».Никто из людей не знает ни дня ни часа, когда Господь отнимет Свой Дух от человека и придет время предстать перед вечностью. Не откладывай, а прими сейчас Его милость и благодать прощения, вспомни все свои явные грехи, откажись и возненавидь их, и больше не греши. Помолись этой молитвой от всего сердца и вслух: «Отец Небесный, я признаю себя грешником и раскаиваюсь во всех своих грехах. Спасибо тебе за Твоего Сына, Иисуса Христа, который заплатил за все мои грехи и оправдал меня перед Тобой, разрушил всякое проклятие в моей жизни, дал право на жизнь с Тобой в вечности. Помоги мне больше не грешить и жить по заповедям Твоим».

Прими сегодня свое оправдание и прощение. Бог простил тебя за все, не обвиняй себя больше ни в чем, откажись от чувства вины и каждый день стремись познавать Его и Его волю, как Он благ и как велика Его милость к каждому из нас. Когда мы ведем праведный образ жизни и наше сердце чисто, открыто перед Ним, и своей жизнью мы пытаемся угодить Ему, тогда мы перестаем бояться смерти, так как это является только переходом из тела и соединением с Ним в вечности. С Тем, кого мы любим, угождаем, почитаем и хотим больше познавать. Поэтому апостол Павел написал: «Для меня жизнь – Христос: и смерть – приобретение». Посмотри и проанализируй свою жизнь. Нравится ли тебе, как ты живешь и зачем ты живешь? «Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» - написал Николай Островский. У Бога есть план и цель для жизни каждого из нас. И этот план всегда замечательный. Даже если ты начал и сейчас живешь бесцельно и мучительно, то главное «не начало», а «конец». Каждый из нас был сотворен Богом, чтобы «во всех путях познавать Его». Это воля и план Божий на земле и в вечности для каждого из нас. Выбери Его Сына Иисуса Христа своим Господом, тогда твоя жизнь обретет смысл: уйдет боль, унижения и огорчения и ты сможешь купаться в лучах Его славы и любви, как на земле, так и на небе в вечности.

Автор: Е. Никитина