Можно ли потерять спасение?

Больше
6 года 6 мес назад #155144 от Лариса Николаевна Павловская
Добрый вечер, Александр!
Вы пишите:

Уважаемая Лариса Николаевна - Ваши посты очень объёмные и затрагиваю десятки библейских стихов и столько же библейских вопросов.
Если я буду отвечать сразу на весь пост это займёт не одну страницу, т.к. каждый пункт это не просто новое сообщение, но и тема))
Я ответил на первую половину поста всего 6 пунктов и то уже считаю много.
Предлагаю в одном сообщении затрагивать один библейский вопрос и обсуждать его.


Я согласна разбить вопросы по пунктам и обсуждать их по порядку. Так, наверное, удобнее.

Начнём с 1 пункта.
Царство Небесное - это и есть правительство. Я не знаю других слов передающих смысл Царь Иисус поставлен Богом править небесными и земными творениями Бога.
Я приводил Вам ряд стихов об этом Царстве.
Вспомните Даниила 2:44 - разве не о земных правительствах (царствах) идёт речь, которые будут уничтожены Царством.
Разве не о Царстве Небесном писал пророк?
Вы привели замечательный стих из послания Колоссянам 1:26,27.
Пожалуйста исследуйте этот стих - вот Вам в помощь инструмент:bible.by/verse/58/1/27/
Это то же как фраза "царство небесное внутрь вас есть".


Вот стихи, которые Вы приводили, Александр:
17. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
(Св. Евангелие от Матфея 4:17)

23. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
(Св. Евангелие от Матфея 4:23)

14. После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
(Св. Евангелие от Марка 1:14)

43. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.
(Св. Евангелие от Луки 4:43)

1. После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать…
(Св. Евангелие от Луки 8:1)

1. Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,
2. и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных.
(Св. Евангелие от Луки 9:1,2)

Все эти стихи говорят только о том, что ученики благовествовали Царство Бога (ЦБ), но не сказано о том, что это такое. А Вы на основании одного стиха - Дан.2:44 (который к тому же является пророческим сном) решили, что ЦБ – это правительство.
Александр, если ЦБ - это буквально правительство, то почему о нём сказано до распятия Христа, что оно "приблизилось", а после распятия мы его "получаем" (Евр.12:28), причём при жизни?
В пользу того, что ЦБ - это не правительство говорят следующие стихи:
1) ЦБ - это "праведность, мир и радость в Духе Святом" (Рим.14:17), ибо всё перечисленное внутри человека;
2) "Не приходит царство Бога приметным образом... ибо вот царство Бога внутри вас есть"(Лк.17:20,21). Как может правительство прийти неприметным образом?
3) Если ЦБ - это правительство, то как его можно искать? И зачем тогда говорить: "ищите прежде всего ЦБ" (Мф.6:33), "ищите Господа" (1Пар.16:11; Пс.104:4; Ис.55:6) и "ищу Тебя во внутренности моей" (Ис.26:9)?
4) "Достигло до вас Царствие Божие" (Мф.12:28) в контексте изгнания бесов Духом Божьим говорит о том, что ЦБ было внутри Учителя. И после Его воскресения Бог дал ученикам тот же Дух, а значит, то же Царство (Евр.12:28).
"Бог захотел открыть им, как велико и для язычников богатство славы этой тайны, которая заключается в том, что Христос живет в вас" (Кол.1:27). Ибо "Царствие Божие внутрь Вас есть"
5) Тождество ЦБ и совершенства, ибо того и другого достигают усилием (Лк.16:16; Евр.12:23).

Да, и спасибо, Александр, за сайт с различными переводами. Он может быть полезным для обсуждения некоторых стихов.

Забегу вперёд и отвечу на Ваш вопрос, который Вы задаёте о причинах гонений на учеников Иисуса, т.к. он немного перекликается с темой Царства Небесного из 1 пункта.

Таких причин множество. Главная причина это Благая Весть, которую ученики Иисуса несли и несут людям. Противники Бога не хотят её слушать, и за это гонят учеников. Далее это то, что жизнь учеников Иисуса выделяет их из общей массы даже просто хороших добрых людей, не говоря уже о разного рода асоциальных элементов. Такие люди своим поведением уже несут обличение тем, кто их окружает. Власти держащие и различного рода представители "традиционных" религий принимают в штыки любое инакомыслие и т.д. и т.п.

Вот основные причины гонений.
Вы же делает упор только на любовь к врагам.

Да полно религий, конфессий которые проповедуют принцип "непротивления злу насилием". Такие даже комаров не убивают - ибо это тварь Божия. Не едят мясо потому что для них не убий, не только человека, но и животное и т.д. и т.п.

Иисус учил своих учеников любить врагов своих, но главная тема проповеди его была - проповедь о Царстве Небесном, об искуплении, о выкупе.


Вопрос о гонениях пусть будет вторым пунктом, на который я отвечу завтра.

Больше
6 года 6 мес назад #155145 от Лариса Николаевна Павловская
Здравствуйте, Александр!
Отвечаю на второй пункт.
Вы пишите:

Таких причин множество. Главная причина это Благая Весть, которую ученики Иисуса несли и несут людям. Противники Бога не хотят её слушать, и за это гонят учеников. Далее это то, что жизнь учеников Иисуса выделяет их из общей массы даже просто хороших добрых людей, не говоря уже о разного рода асоциальных элементов. Такие люди своим поведением уже несут обличение тем, кто их окружает. Власти держащие и различного рода представители "традиционных" религий принимают в штыки любое инакомыслие и т.д. и т.п.
Вот основные причины гонений.
Вы же делает упор только на любовь к врагам.


Александр, Вы не приводите библейские тексты на тему гонений в доказательство своих слов. А я Вас просила именно по Писанию показать, за что гнали учеников Христа.
Смотрите, написано, что их гнали за благовестие.
Как написал апостол Павел: "Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия" (1Кор.1:17,18).
То есть апостол и, соответственно, ученики благовествовали "слово о кресте" или "слово креста".
Далее написано:
мы проповедуем Христа распятого..." (1Кор.1:23)
"...я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого," (1Кор.2:2).
Теперь важно понять из-за чего был распят Христос.
Во 2Кор.13:4 написано "из-за немощи".
А немощь - это гонения, страдания, притеснения за Христа.
Об этом говорят следующие тексты:
1)"Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа..., но СТРАДАЙ С БЛАГОВЕСТИЕМ Христовым силою Бога" (2Тим.1:8).
2) “Итак ПЕРЕНОСИ СТРАДАНИЯ, как добрый воин Иисуса Христа” (2Тим.2:3)
3) "Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и СПАСЕНИЕ, КОТОРОЕ СОВЕРШАЕТСЯ ПЕРЕНЕСЕНИЕМ ТЕХ ЖЕ СТРАДАНИЙ, какие и мы терпим" (2Кор.1:6).
4) "Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, СТРАДАЯ НЕСПРАВЕДЛИВО. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и СТРАДАЯ, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и ХРИСТОС ПОСТРАДАЛ за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1Пет.2:20,21).
5)"...чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и УЧАСТИЕ В СТРАДАНИЯХ ЕГО, сообразуясь смерти Его..." (Фил.3:10).
6)“Но если и СТРАДАЕТЕ ЗА ПРАВДУ, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь" (1Пет.3:14).
7)"так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, ДЛЯ КОТОРОГО И СТРАДАЕТЕ" (2Фес.1:4,5).
8)"потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и СТРАДАТЬ ЗА НЕГО" (Фил.1:29).
9) “А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только С НИМ СТРАДАЕМ, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные СТРАДАНИЯ ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" (Рим.8:17,18).
10) “Но как вы УЧАСТВУЕТЕ В ХРИСТОВЫХ СТРАДАНИЯХ, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете" (1Пет.4:13).
11)"Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силён" (2Кор.12:10).

Из контекста 2Кор.12:9,10 видно, что в этой немощи совершается сила Бога, значит, сила эта в благовестии. В благовестии чего? Слова о кресте!
А чтобы понять что это за слово нужно ответить на тот вопрос, который я Вам уже задавала: "Что нового было в учении Иисуса Христа, за что этот мир Его не принял, ненавидел и гнал, а впоследствии так же поступал с Его учениками?"
Христос говорил: "Меня мир ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы"(Ин.7:7). А в чём зло этого мира?

Больше
6 года 6 мес назад #155146 от Сергей


Мне так надоела глупость, что дальше нет пользы переписываться.

Да Вы об этой глупости звените с самого начала Вашего появления здесь на сайте. Однако, не перестаете влезать в темы, которые по Вашим меркам глупость. Поменяйте уже пластинку Вашего постоянного, "нет смысла переписываться"! Или не встревайте где Вам мерещится глупость.

Больше
6 года 6 мес назад #155147 от Василий

У нас в церкви, верней в СЦ ЕХБ России принято решение, не спорить по данной теме. Верит человек что можно потерять спасение, ну и пусть себе верит. Верит ли что спасение нельзя потерять, тоже ничего страшного в этом нет. Главное верит что спасен Господом Иисусом Христом. К миру призвал нас Господь поэтому да не будет у нас раздора, который не редко бывает у противоборствующих сторон по не основополагающим темам христианского учения.

Спорить, конечно, не надо, но учить об этом и вразумлять христиан нужно. Ведь спасение - это самое важное для человека. А знание о том, что спасение можно потерять делает этот дар наиболее драгоценным для человека и может уберечь его от многих бед. А то, что Вы говорите "ничего страшного" на самом деле страшно, это безразличие к ближнему, а не любовь. Многие обольстились этой мыслью, что мол я покаялся, значит спасен и ушли из церкви в мир, а другие впали в ересь, третьих одолела гордыня. И такие люди веря, что спасены, не желают каяться, не видят в этом необходимости и погибают. Вот что страшно. Так что о возможности потерять спасение нужно учить, и это по слову Божьему.

Больше
6 года 6 мес назад #155148 от Елена Викторовна Щигорева


Мне так надоела глупость, что дальше нет пользы переписываться.

Да Вы об этой глупости звените с самого начала Вашего появления здесь на сайте. Однако, не перестаете влезать в темы, которые по Вашим меркам глупость. Поменяйте уже пластинку Вашего постоянного, "нет смысла переписываться"! Или не встревайте где Вам мерещится глупость.


Если я с самого начала "звеню" об этой глупости, то не стоит ли задумываться над тем, ЧТО вы пишете? Вы даже не знаете ответа на вопрос, вопрос НАИВАЖНЕЙШИЙдля КАЖДОГО человека: "КАК И КТО МОЖЕТ НЕ ПОТЕРЯТЬ СПАСЕНИЕ?" И это потому что для ЕХБ это не важно; они, видите ли, решили и постановили этот вопрос не обсуждать! Вам не кажется это кошмарной глупостью и безответственностью перед каждой, такой драгоценной для Бога, душой? Вы забыли, что "Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2Кор.5:10)[/colоr
А не встревать невозможно: ереси, глупости и безответственности нет места у настоящих христиан.

Больше
6 года 6 мес назад #155149 от Сергей
Тут вопрос предполагает ответ да или нет. ответ: Да! а то что текстами налупили -от лукавого!

Больше
6 года 6 мес назад - 6 года 6 мес назад #155151 от Александр

Добрый вечер, Александр!
Вы пишите:

Уважаемая Лариса Николаевна - Ваши посты очень объёмные и затрагиваю десятки библейских стихов и столько же библейских вопросов.
Если я буду отвечать сразу на весь пост это займёт не одну страницу, т.к. каждый пункт это не просто новое сообщение, но и тема))
Я ответил на первую половину поста всего 6 пунктов и то уже считаю много.
Предлагаю в одном сообщении затрагивать один библейский вопрос и обсуждать его.


Я согласна разбить вопросы по пунктам и обсуждать их по порядку. Так, наверное, удобнее.

Начнём с 1 пункта.
Царство Небесное - это и есть правительство. Я не знаю других слов передающих смысл Царь Иисус поставлен Богом править небесными и земными творениями Бога.
Я приводил Вам ряд стихов об этом Царстве.
Вспомните Даниила 2:44 - разве не о земных правительствах (царствах) идёт речь, которые будут уничтожены Царством.
Разве не о Царстве Небесном писал пророк?
Вы привели замечательный стих из послания Колоссянам 1:26,27.
Пожалуйста исследуйте этот стих - вот Вам в помощь инструмент:bible.by/verse/58/1/27/
Это то же как фраза "царство небесное внутрь вас есть".


Вот стихи, которые Вы приводили, Александр:
17. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
(Св. Евангелие от Матфея 4:17)

23. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
(Св. Евангелие от Матфея 4:23)

14. После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
(Св. Евангелие от Марка 1:14)

43. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.
(Св. Евангелие от Луки 4:43)

1. После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать…
(Св. Евангелие от Луки 8:1)

1. Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,
2. и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных.
(Св. Евангелие от Луки 9:1,2)

Все эти стихи говорят только о том, что ученики благовествовали Царство Бога (ЦБ), но не сказано о том, что это такое. А Вы на основании одного стиха - Дан.2:44 (который к тому же является пророческим сном) решили, что ЦБ – это правительство.
Александр, если ЦБ - это буквально правительство, то почему о нём сказано до распятия Христа, что оно "приблизилось", а после распятия мы его "получаем" (Евр.12:28), причём при жизни?
В пользу того, что ЦБ - это не правительство говорят следующие стихи:
1) ЦБ - это "праведность, мир и радость в Духе Святом" (Рим.14:17), ибо всё перечисленное внутри человека;
2) "Не приходит царство Бога приметным образом... ибо вот царство Бога внутри вас есть"(Лк.17:20,21). Как может правительство прийти неприметным образом?
3) Если ЦБ - это правительство, то как его можно искать? И зачем тогда говорить: "ищите прежде всего ЦБ" (Мф.6:33), "ищите Господа" (1Пар.16:11; Пс.104:4; Ис.55:6) и "ищу Тебя во внутренности моей" (Ис.26:9)?
4) "Достигло до вас Царствие Божие" (Мф.12:28) в контексте изгнания бесов Духом Божьим говорит о том, что ЦБ было внутри Учителя. И после Его воскресения Бог дал ученикам тот же Дух, а значит, то же Царство (Евр.12:28).
"Бог захотел открыть им, как велико и для язычников богатство славы этой тайны, которая заключается в том, что Христос живет в вас" (Кол.1:27). Ибо "Царствие Божие внутрь Вас есть"
5) Тождество ЦБ и совершенства, ибо того и другого достигают усилием (Лк.16:16; Евр.12:23).

Да, и спасибо, Александр, за сайт с различными переводами. Он может быть полезным для обсуждения некоторых стихов.

Забегу вперёд и отвечу на Ваш вопрос, который Вы задаёте о причинах гонений на учеников Иисуса, т.к. он немного перекликается с темой Царства Небесного из 1 пункта.

Таких причин множество. Главная причина это Благая Весть, которую ученики Иисуса несли и несут людям. Противники Бога не хотят её слушать, и за это гонят учеников. Далее это то, что жизнь учеников Иисуса выделяет их из общей массы даже просто хороших добрых людей, не говоря уже о разного рода асоциальных элементов. Такие люди своим поведением уже несут обличение тем, кто их окружает. Власти держащие и различного рода представители "традиционных" религий принимают в штыки любое инакомыслие и т.д. и т.п.

Вот основные причины гонений.
Вы же делает упор только на любовь к врагам.

Да полно религий, конфессий которые проповедуют принцип "непротивления злу насилием". Такие даже комаров не убивают - ибо это тварь Божия. Не едят мясо потому что для них не убий, не только человека, но и животное и т.д. и т.п.

Иисус учил своих учеников любить врагов своих, но главная тема проповеди его была - проповедь о Царстве Небесном, об искуплении, о выкупе.


Вопрос о гонениях пусть будет вторым пунктом, на который я отвечу завтра.

Доброго времени суток, Лариса Николаевна!
Я сделал вывод о том, что Царство Небесное - правительство, которое создал Бог, помазав Царём Сына и его сонаследников на царство не только на словах Даниила.

19. Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.
(Псалтирь 102:19)

24. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
25. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
(Первое послание к Коринфянам 15:24,25)

32. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33. и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
(Св. Евангелие от Луки 1:32,33)

12. если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас…
(Второе послание к Тимофею 2:12)

И разумеется книга Откровение много говорит о Царстве Небесном, о Царе Иисусе Христе и его соправителях.

По поводу "Царство Бога внутрь вас есть" - разобрались? Я Вам написал помните

Вы привели замечательный стих из послания Колоссянам 1:26,27.
Пожалуйста исследуйте этот стих - вот Вам в помощь инструмент:bible.by/verse/58/1/27/
Это то же как фраза "царство небесное внутрь вас есть".

Какой перевод на Ваш взгляд точнее и ближе передаёт на русский язык смысл оригинала?

Фраза - Христос живет в вас, т.ж. не говорит о том, что буквально Иисус входит в человека и реально живёт в его теле.
Это же очевидная метафора. Вы же не станете понимать буквально слова человека, который говорит что его возлюбленная навсегда вошла в его сердце. Вспомните такие обще известные выражения, как "камень на сердце", "сердце окаменело", "кошки на сердце скребутся" и т.д.

Выражение "Христос живет в вас", означает то, что люди приняли Иисуса Христа и следуют по его стопам, подражая ему во всём.
Последнее редактирование: 6 года 6 мес назад пользователем Александр.

Больше
6 года 6 мес назад - 6 года 6 мес назад #155152 от Александр

Здравствуйте, Александр!
Отвечаю на второй пункт.
Вы пишите:

Таких причин множество. Главная причина это Благая Весть, которую ученики Иисуса несли и несут людям. Противники Бога не хотят её слушать, и за это гонят учеников. Далее это то, что жизнь учеников Иисуса выделяет их из общей массы даже просто хороших добрых людей, не говоря уже о разного рода асоциальных элементов. Такие люди своим поведением уже несут обличение тем, кто их окружает. Власти держащие и различного рода представители "традиционных" религий принимают в штыки любое инакомыслие и т.д. и т.п.
Вот основные причины гонений.
Вы же делает упор только на любовь к врагам.


Александр, Вы не приводите библейские тексты на тему гонений в доказательство своих слов. А я Вас просила именно по Писанию показать, за что гнали учеников Христа.
Смотрите, написано, что их гнали за благовестие.
Как написал апостол Павел: "Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия" (1Кор.1:17,18).
То есть апостол и, соответственно, ученики благовествовали "слово о кресте" или "слово креста".
Далее написано:
мы проповедуем Христа распятого..." (1Кор.1:23)
"...я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого," (1Кор.2:2).
Теперь важно понять из-за чего был распят Христос.
Во 2Кор.13:4 написано "из-за немощи".
А немощь - это гонения, страдания, притеснения за Христа.
Об этом говорят следующие тексты:
1)"Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа..., но СТРАДАЙ С БЛАГОВЕСТИЕМ Христовым силою Бога" (2Тим.1:8).
2) “Итак ПЕРЕНОСИ СТРАДАНИЯ, как добрый воин Иисуса Христа” (2Тим.2:3)
3) "Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и СПАСЕНИЕ, КОТОРОЕ СОВЕРШАЕТСЯ ПЕРЕНЕСЕНИЕМ ТЕХ ЖЕ СТРАДАНИЙ, какие и мы терпим" (2Кор.1:6).
4) "Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, СТРАДАЯ НЕСПРАВЕДЛИВО. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и СТРАДАЯ, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и ХРИСТОС ПОСТРАДАЛ за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1Пет.2:20,21).
5)"...чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и УЧАСТИЕ В СТРАДАНИЯХ ЕГО, сообразуясь смерти Его..." (Фил.3:10).
6)“Но если и СТРАДАЕТЕ ЗА ПРАВДУ, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь" (1Пет.3:14).
7)"так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, ДЛЯ КОТОРОГО И СТРАДАЕТЕ" (2Фес.1:4,5).
8)"потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и СТРАДАТЬ ЗА НЕГО" (Фил.1:29).
9) “А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только С НИМ СТРАДАЕМ, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные СТРАДАНИЯ ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" (Рим.8:17,18).
10) “Но как вы УЧАСТВУЕТЕ В ХРИСТОВЫХ СТРАДАНИЯХ, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете" (1Пет.4:13).
11)"Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силён" (2Кор.12:10).

Из контекста 2Кор.12:9,10 видно, что в этой немощи совершается сила Бога, значит, сила эта в благовестии. В благовестии чего? Слова о кресте!
А чтобы понять что это за слово нужно ответить на тот вопрос, который я Вам уже задавала: "Что нового было в учении Иисуса Христа, за что этот мир Его не принял, ненавидел и гнал, а впоследствии так же поступал с Его учениками?"
Христос говорил: "Меня мир ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы"(Ин.7:7). А в чём зло этого мира?

Хорошо вот стихи в которых сказано о гонениях и их причинах:


1. Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи,
2. досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых;
3. и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер.
(Деяния св. Апостолов 4:1-3)

9. Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,
10. то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
11. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12. ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
(Деяния св. Апостолов 4:9-12)

16. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все.
17. Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти,
18. и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу.
(Деяния св. Апостолов 5:16-18)

30. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.
31. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.
32. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.
33. Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их.
(Деяния св. Апостолов 5:30-33)

Прочитав 4 и 5 главу кн. Деяния полностью - можно увидеть и о чём проповедовали ученики Иисуса и за что их преследовали.

Ничего буквально нового Иисус не принёс, потому что он говорил о том, что повелел ему Бог, а Его принципы неизменны.

Бог послал Иисуса к евреям, чтобы обратить народ на Путь Истинный. Иоанн начал подготавливать народ для прихода Миссии.

Иисус обращал внимание народа и своих учеников на дух закона, чтобы они понимали его букву.
Так Иисус учит:

21. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
(Св. Евангелие от Матфея 5:21,22)

27. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
(Св. Евангелие от Матфея 5:27,28)

31. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
(Св. Евангелие от Матфея 5:31,32)

33. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий…
(Св. Евангелие от Матфея 5:33,34)

38. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую…
(Св. Евангелие от Матфея 5:38,39)

43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
(Св. Евангелие от Матфея 5:43-45)
Последнее редактирование: 6 года 6 мес назад пользователем Александр.

Больше
6 года 6 мес назад #155153 от Ирина Петровна Кукуруза
Это очень важный вопрос. Ответ кроется в выборе, который мы делаем каждый день

Больше
6 года 6 мес назад #155156 от Лариса Николаевна Павловская
Добрый день, Александр!
Вы пишите:

Я сделал вывод о том, что Царство Небесное - правительство, которое создал Бог, помазав Царём Сына и его сонаследников на царство не только на словах Даниила.

19. Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.
(Псалтирь 102:19)

24. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
25. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
(Первое послание к Коринфянам 15:24,25)

32. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33. и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
(Св. Евангелие от Луки 1:32,33)

12. если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас…
(Второе послание к Тимофею 2:12)

И разумеется книга Откровение много говорит о Царстве Небесном, о Царе Иисусе Христе и его соправителях.


Александр, я поискала в Писании и нигде не нашла, чтобы Христос со Своими святыми царствовали над святыми, как написано "и будет царствовать над домом Иакова", то есть над Израилем по Духу. Поэтому я не поняла, почему если "царствовать" то обязательно в виде правительства, которое правит кем-то? Если Христос наш Царь, то Он царствует в нашем сердце, в наших мыслях, то есть там, где Его Дух, "ибо Царствие Божие внутрь Вас есть".

По поводу "Царство Бога внутрь вас есть" - разобрались? Я Вам написал помните
Вы привели замечательный стих из послания Колоссянам 1:26,27.
Пожалуйста исследуйте этот стих - вот Вам в помощь инструмент:bible.by/verse/58/1/27/
Это то же как фраза "царство небесное внутрь вас есть".
Какой перевод на Ваш взгляд точнее и ближе передаёт на русский язык смысл оригинала?

Лично мне ближе всего и понятнее словосочетание "Христос живет в вас" (РБО). Для меня это означает, что Христос, будучи Духом, реально живёт в теле христианина. Александр, задайтесь вопросом: почему бесы могут жить в теле человека, а Бог не может? Он такой же дух, только Святой, более могущественный и сильный, Бог духов! Как написано: "Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире" (1Ин.4:4).

Фраза - Христос живет в вас, т.ж. не говорит о том, что буквально Иисус входит в человека и реально живёт в его теле.

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога" (1Кор.6:19). Христос есть Дух, естественно, Святой.

Это же очевидная метафора. Вы же не станете понимать буквально слова человека, который говорит что его возлюбленная навсегда вошла в его сердце.
Вспомните такие обще известные выражения, как "камень на сердце", "сердце окаменело", "кошки на сердце скребутся" и т.д.
Выражение "Христос живет в вас", означает то, что люди приняли Иисуса Христа и следуют по его стопам, подражая ему во всём.

"Это очевидная метафора" для тех, кто Духа Христова не имеет! А значит, не принадлежит Богу (Рим.8:9). И вот здесь я вижу Ваше непонимание природы духа, о которой я говорила в теме о троице. И природа эта - мысль/мышление. Поэтому крещение Духом - это изменение нашего мышления, обновление ума, и как результат "мы имеем ум Христов", совесть Его, которая не может грешить (1Ин.3:9). Поэтому крещение Его Духом и рождение от Бога обязательно для всех, кто хочет быть спасён.

Модераторы: Тарас